1. Введение
Даже самую простую футболку можно сделать уникальной путём нанесения разнообразных рисунков и фотографий с помощью печати. Это лишь малая часть применения печатных услуг на футболках и предоставление таких услуг неплохая идея для успешного бизнеса.
В наше время печать на вещах стала неотъемлемой услугой рынка. Спортивные соревнования, благотворительные марафоны, форма для сотрудников предприятий и т. д. Для определённого мероприятия свои требования, касающиеся цвета, дизайна, формы и размеров. Предпочтения и пожелания очень широки.
Сфера печати на футболках развивается благодаря маркетинговым услугам. Они, в свою очередь, организовывают различные мероприятия на конкретную тематику. Футболки же играют в этом деле не последнюю роль, поэтому мы решили попробовать начать свою деятельность на основе принтов на футболках.
Мы поставили перед собой цель: создание бизнеса по реализации футболок с принтом для получения личных денежных средств.Исходя из цели, выдвинули следующие задачи:
Сделать анализ рынка в сфере печати на одежде;
Изучить полный цикл печати рисунков на футболках;
Приобрести материалы и попробовать нанести принт;
Начать реализацию футболок;
Предложение клиентам футболок с национальным колоритом.
Актуальность: Спрос на уникальные футболки увеличивается с каждым годом. Это создает благоприятную почву для создания успешного коммерческого предложения.
Бизнес идея: Люди хотят выглядеть как-то по-особенному, т.е. не так, как все. Вот мы и подумали, почему бы не попробовать такое новое направление творчества, как принт-рисунки на футболках. В век индивидуализма каждый человек хочет выделиться, обособиться от окружающих, демонстрируя тем самым свою уникальность. Бизнес идея заключается в том, чтобы каждый человек мог индивидуализировать себя.
Практическая значимость: Интерес к печати на футболках, как к бизнесу, не ослабевает на протяжении уже многих лет. Высокий спрос на продукцию неизбежно порождает все больше предложений: многие предприниматели решают купить оборудования для печати на футболках, чтобы предложить потенциальным клиентам оригинальный дизайн.
Методы исследования:
а) Изучение теоретической и методической литературы по теме исследования;
б) Моделирование (изготовление футболок с принтами);
в) анализ результатов.
2. Описание бизнеса
Каждый хочет выделиться из толпы. Легче всего это можно сделать с помощью одежды. Яркие рисунки на футболках гарантированно привлекут внимание. А начинающего бизнесмена это может подтолкнуть к открытию своего прибыльного дела. Для создания оригинального эскиза будущего изделия, необходимо иметь креативный взгляд на вещи и навыки рисовать. Всем этим мы владеем, сама же технология печати принтов на одежде, её приёмы доступны каждому.
Печать выполняется следующим образом:
На футболке располагают термотрансферный лист изображением к ткани.
Сверху накрывается прозрачной бумагой. Она препятствует пожелтению материала при воздействии высокой температуры.
Перенос рисунка с трансферного листа осуществляют термопрессом, а в нашем случае утюгом, при температуре 200 градусов в течение 1-1,5 мин.
Если не соблюдать точность времени и температуры, нанесение получится блеклым (при малом времени или низкой температуре) или же расплывчатым с пятнами (в случае выше 1,5 мин.).
После этого футболку извлекают из термопресса или же из под утюга уже с нанесённым изображением.
Остаётся только снять защитную прозрачную бумагу и трансферный лист.
Бывают случаи, когда чернила на футболке нужно остудить после термопресса. Ведь сублимация продолжается ещё до 0,30 мин. после окончания процедуры. Если этого не сделать, чернила растекутся за контур.
Как правило, компании в сфере печати на одежде используют ткани и материалы заказчика, но у нас будут свои футболки, макеты, а также специальная бумага. Их можно купить в магазине или заказать на разных маркетплейсах.
Опытный человек может печатать на одежде до 25 принтов в день. Разделение труда увеличивает производительность, для этого нужно нанять помощника.
3. Преимущества данного бизнеса
Преимущество нашей идеи является в том, что нет необходимости в больших затратах и этот бизнес могут начать даже подростки.
Печать на футболках – перспективное направление для быстрого построения бизнеса. Спрос на такую одежду всегда велик, особенно среди молодежи. Тренд последних лет – уникальные футболки с красивым дизайном. Бизнес-план печати на футболках с расчетами поможет предпринимателю изучить нишу и построить свое дело.
Яркие футболки с красивыми рисунками – товар, спрос на который только растет. Молодежь постепенно отходит от шаблонной одежды, купленной в обычном магазине. Развитие интернета и цифровых технологий позволяет совершать покупки через интернет.
Покупатель может не только выбрать изделие с интересующим его изображением, но и придумать свое. Рост спроса на такую продукцию – отличная возможность для заработка.
Показатель преимущественных сторон бизнеса приведен в таблице:
№ |
Показатель |
Описание |
1 |
Низкий порог входа в бизнес и минимальный риск. |
Не нужно закупать дорогостоящее оборудование и вкладывать большие деньги. |
2 |
Высокая прибыль |
Себестоимость футболки с печатью невелика, тогда как рыночная стоимость такого товара в разы дороже. |
3 |
Быстрая окупаемость |
В сезон спрос на футболки стабильно большой, поэтому вложения быстро отбиваются |
4 |
Много сегментов целевой аудитории |
Футболки с изображением можно продавать практически каждому – вне зависимости от возраста и социального положения. Найти покупателя будет несложно. |
5 |
Возможность создавать свой фирменный дизайн |
Печать на футболках – отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и начать зарабатывать на этом. |
6 |
Много способов реализации продукции |
Футболки можно реализовывать через: - социальные сети, создав бизнес-аккаунт; - через прямую продажу клиентам; - подписание договоров с предприятиями. |
4. Анализ рынка
Интерес к печати на футболках, как к бизнесу, не ослабевает на протяжении уже многих лет. Высокий спрос на продукцию неизбежно порождает все больше предложений: многие предприниматели решают купить оборудования для печати на футболках, чтобы предложить потенциальным клиентам оригинальный дизайн.
В настоящее время дефицита этого вида одежды на российском рынке не наблюдается. Большое количество отечественных производителей, а также импортная китайская продукция позволили заполнить рынок футболок на все 100%. Это не говорит о том, что новый производитель не найдёт свою нишу, но прежде, чем приступать к реальным действиям, необходимо определить, какая именно продукция пользуется спросом, и попытаться спрогнозировать модные тенденции.
Мы проанализировали рынок футболок в нашем регионе, которые представлены в таблице:
№ |
Наименование предприятия по реализации футболок |
Цена за 1 шт |
1 |
М-н «Народный» г.Покровск |
500руб. |
2 |
М-н «Chinashop» г.Покровск |
450руб. |
3 |
«Столичный рынок» г.Якутск |
400руб. |
4 |
Интернет магазин «Wildberrise» |
350руб. |
5 |
Интернет магазин «» |
Таким образом, пришли к выводу, что самым выгодным пунктом приобретения футболок являются интернет магазины.
5. Целевая аудитория
Основная целевая аудитория – молодежь – любит все необычное, подчеркивающее индивидуальность. Футболки с качественным, профессионально выполненным рисунком, считаются отличным подарком. можно делать принт на заказ. Современные семейные пары часто обращаются в подобные мастерские, заказывая футболки с тематическими рисунками для всех членов семьи.
Наша целевая аудитория делится на 3 категории:
Целевая группа |
Молодежь (14-30лет) |
Семейные пары |
Организации |
Предпочтение |
Красивые оригинальные футболки, выражающие их индивидуальность. |
Футболки с определенной тематикой для общего фото |
Футболки для соревнований, конкурсов, различных мероприятий с логотипом фирмы |
Чтобы создавать персонализированные предложения, выбирать правильные каналы продвижения, делать акценты на нужных характеристиках продукта необходимо составить целевой портрет клиента.
Характеристика |
Описание |
Как с этим работать? |
Пол: |
Женский |
Рассказать о возможности бесплатной доставки до клиента по городу. Доказать, что мы предлагаем клиентам только качественный товар. Предложить придумать свой оригинальный дизайн или взять его из интернета. |
Возраст: |
42 года |
|
Уровень дохода: |
Средний |
|
Населённый пункт: |
г. Покровск |
|
Цели: |
Приобрести единые футболки для семьи. Хочет заказать футболки с оригинальным дизайном, не из магазина. |
|
Проблемы: |
Переживает, что качество приобретенного товара будет плохим. |
Таким образом, футболки - это удобный и популярный предмет одежды, который всегда хорошо раскупается, следовательно, проблем с реализацией товара не возникнет. Залогом успеха подобного предприятия является оригинальность.
6. Планирование рабочего процесса
В первое время мы будем заниматься нашим бизнесом на дому, затем арендуем место в торговом центре. Заказы будем принимать у населения Хангаласского улуса, а также г. Якутска. В дальнейшем планируем расширить географию клиентов по всей Республике.
Для спланированного рабочего процесса необходим рабочий график. Так как мы всё ещё являемся школьниками, нам придётся работать в будни по вечерам до лета, а летом уже в полную силу (полный рабочий день):
До июня 2022 г. |
День недели |
Время |
Понедельник -пятница |
18:00-20:00 |
|
Суббота-воскресенье |
9:00-18:00 |
|
С июня 2022 г. |
День недели |
Время |
Понедельник -пятница |
9:00-18:00 |
|
Суббота-воскресенье |
10:00-17:00 |
Для реализации нашей идеи, нам нужно будет приобрести качественные, но при этом не дорогие футболки. В настоящем времени их легко можно найти и заказать в онлайн-магазинах, у которых транспортная доставка бесплатная. В пределах города Покровск, доставка нашего товара будет бесплатной и осуществляться нами самими или нашими доверенными лицами, а до других населенных пунктов через такси по ее цене. Также будет возможен самовывоз.
7. Организационная структура
Забавная и простая идея требует вполне серьезного подхода. Чтобы составить грамотный бизнес-план печати на футболках, нужно определиться с организационной структурой и прочими административными вопросами.
Площадь: 6 кв. метров (для офиса и приема заказов, с июня 2022 года).
Помещение: у себя дома
Количество рабочих мест: 1 (с июня 2022 года).
Режим работы: указан выше
Первый год работаем сами, заработная плата каждого составляет по 10 тр. С июня 2022 года начнутся каникулы и появится больше свободного времени для нашего бизнеса.
Для данного бизнеса нет никакой нужды регистрировать общество с ограниченной ответственностью. В этом случае лучше подойдет ИП, а для начала можно и не регистрироваться вовсе. Это проще, дешевле и рациональнее. Кроме того, основная аудитория потребления продукции – частные лица, которым не принципиальна форма собственности продавца. Деятельность не подлежит обязательному лицензированию.
Прежде чем открывать бизнес по реализации на футболках, необходимо пройти следующие организационные этапы:
Составить бизнес-план и провести анализ рынка сбыта;
Приобрести оборудование, футболки;
Узаконить деятельность;
Сделать хорошую рекламу в социальных сетях;
Начать бизнес;
8. Маркетинговое планирование
Прежде чем начать работу с планом, нужно проанализировать текущую ситуацию: каковы сильные и слабые стороны бизнеса, какие возможности для развития у нас есть и что нам может помешать в достижении цели? Для этого мы провели SWOT-анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Приветливый и отзывчивый персонал; Оригинальные идеи принтов на футболки; Возможность получить информацию о товаре в социальных сетях; Постоянное обновление ассортимента; Качество товара; Сотрудничество с Покровской ДХШ для приобретения уникальных рисунков. |
Наличие негативных отзывов может испортить впечатление; Наличие конкурентов с широким ассортиментом продукции и известностью фирмы в городе. |
Возможности |
Угрозы |
Дальнейшее расширение линейки продукции; Низкая конкуренция; Открытие сети магазинов по продаже одежды с изображениями на определенную тематику; Сотрудничество с туристическими базами для реализации футболок с принтом Хангаласского улуса. |
Сезонность спроса (перед праздниками клиентов становится больше); Падение спроса; Рост числа конкурентов на рынке; Израсходование имеющегося материала. |
Также воспользовались маркетинговым планом 4P:
Product |
футболки с принтом |
Price |
цена одной футболки 800р |
Place |
продажи через инстаграмм-аккаунт или в торговом центре |
Promotional |
соц.сети, заключение договоров с организациями(B2B) |
9. Устойчивое развитие
Предприниматель, будь он новичком или закоренелым бизнесменом, должен помнить о тех рисках, которые ожидают его на пути к прибыли. Поэтому мы составили факторы риска ведения бизнеса.
Социальные факторы |
Экономические факторы |
Потеря интереса клиента |
Спад доходов населения |
Решение проблемы: |
Решение проблемы: |
Обновление дизайна и расширение предлагаемой продукции |
Мероприятия и акции по снижению цен |
Некачественная работа сотрудников |
|
Решение проблемы: |
|
Посещение курсов по повышению квалификации; |
|
Мониторинг и проверка работы сотрудников (например, посещение «тайного покупателя») |
|
Мы поставили перед собой краткосрочные и долгосрочные цели:
Краткосрочные |
Долгосрочные |
Регистрация ИП Приобретение оборудования Разработка макетов для печати Анализ рынка Реклама компании в соц. Сетях |
Работа с организациями Расширение каталога продукции и услуг Уменьшение себестоимости продукции |
10. Технико-экономическое обоснование проекта
Расчёт финансовых показателей, в том числе затрат — одна из основных частей бизнес-плана. Наши первоначальные расходы выглядят следующим образом:
Первоначальные расходы |
Сумма, в руб. |
Компьютер |
40 000 |
Принтер СНПЧ + краски |
25 000 |
Термопресс |
30 000 |
Термотрансферная бумага |
35 000 |
Однотонные футболки |
40 000 |
Реклама |
5 000 |
ИТОГО |
175 000 |
План доходов за 12 месяцев
Наименование товара / услуги |
1 мес. кол-во |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
|||||||||
дек.21 |
янв.22 |
фев.22 |
мар.22 |
апр.22 |
май.22 |
июн.22 |
июл.22 |
авг.22 |
сен.22 |
окт.22 |
ноя.22 |
||||||||||
Принты на футболках, кол-во |
40 |
40 |
60 |
60 |
50 |
60 |
80 |
80 |
80 |
60 |
60 |
60 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ИТОГО |
40 |
40 |
60 |
60 |
50 |
60 |
80 |
80 |
80 |
60 |
60 |
60 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Наименование товара / услуги |
Стоимость услуги, в руб. |
||||||||||||||||||||
Средняя стоимость футболки с принтом, кол-во |
800 |
||||||||||||||||||||
Наименование товара / услуги |
1 мес. руб. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
|||||||||
дек.21 |
янв.22 |
фев.22 |
мар.22 |
апр.22 |
май.22 |
июн.22 |
июл.22 |
авг.22 |
сен.22 |
окт.22 |
ноя.22 |
||||||||||
Средняя стоимость футболки с принтом, кол-во |
32 000 |
32 000 |
48 000 |
48 000 |
40 000 |
48 000 |
64 000 |
64 000 |
64 000 |
48 000 |
48 000 |
48 000 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ИТОГО |
32 000 |
32 000 |
48 000 |
48 000 |
40 000 |
48 000 |
64 000 |
64 000 |
64 000 |
48 000 |
48 000 |
48 000 |
Движение денежных средств на 12 месяцев
Показатель |
1 мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. |
дек.21 |
янв.22 |
фев.22 |
мар.22 |
апр.22 |
май.22 |
июн.22 |
июл.22 |
авг.22 |
сен.22 |
окт.22 |
ноя.22 |
|
1. Выручка от нашей организации |
32 000 |
32 000 |
48 000 |
48 000 |
40 000 |
48 000 |
64 000 |
64 000 |
64 000 |
48 000 |
48 000 |
48 000 |
2. Денежные затраты, всего |
200 000 |
22 000 |
22 000 |
22 000 |
38 000 |
41 200 |
47 600 |
47 600 |
47 600 |
41 200 |
41 200 |
41 200 |
Первоначальные расходы для открытия бизнеса |
175 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на расходный материал (футболки, краска, бумага и прочие) |
|
|
|
|
16 000 |
19 200 |
25 600 |
25 600 |
25 600 |
19 200 |
19 200 |
19 200 |
Наша заработная плата |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
Реклама |
5 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- - - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый поток (стр. 1 – стр. 2) |
-168 000 |
10 000 |
26 000 |
26 000 |
2 000 |
6 800 |
16 400 |
16 400 |
16 400 |
6 800 |
6 800 |
6 800 |
4. Стартовый капитал |
175 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Чистый поток с учетом финансирования (стр. 3 + стр. 4) |
7 000 |
10 000 |
26 000 |
26 000 |
2 000 |
6 800 |
16 400 |
16 400 |
16 400 |
6 800 |
6 800 |
6 800 |
6. То же нарастающим итогом Cash Flow |
7 000 |
17 000 |
43 000 |
69 000 |
71 000 |
77 800 |
94 200 |
110 600 |
127 000 |
133 800 |
140 600 |
147 400 |
Основная задача при разработке технико-экономического обоснования заключается в оценке расходов на реализацию инвестиционного проекта, прогнозирование результатов, определение сроков окупаемости вложений
ДОХОДЫ |
Величина показателей, в руб. |
Выручка от бизнеса |
584 000 |
Вложение собственных средств |
175 000 |
ИТОГО |
759 000 |
РАСХОДЫ |
|
Первоначальные расходы для открытия бизнеса |
175 000 |
Затраты на расходный материал (футболки, краска, бумага и прочие) |
169 600 |
Наша заработная плата |
240 000 |
Реклама |
27 000 |
ИТОГО |
611 600 |
чистая прибыль |
147 400 |
рентабельность % |
19,42 |
окупаемость/мес. |
14,25 |
11. Продвижение проекта
Здесь вы можете наблюдать план продвижения нашего бизнеса:
Сотрудничество с организациями на реализацию единых форм
Продвижение в соц. сетях
Регулярное расширение ассортимента продукции
Участие в различных мероприятиях с целью рекламы и сбыта продукции
Скидки в праздничные дни
12. Заключение
В ходе выполнения проекта все поставленные нами задачи были выполнены, и начало для реализации нашего проекта было положено. Был проведен анализ рынка в сфере печати на одежде, изучен полный цикл печати на рисунках, мы приобрели материалы и испытали свои способности в печати принтов на футболках.
Конечно же, как и любые другие начинающие предприниматели, мы сталкивались с неудачами и трудностями. У нас не получилось с первого раза правильно нанести принт. Но все трудности в изготовлении были сразу забыты, когда мы поняли наши ошибки и больше их не допускали.
Во время анализа нашего рынка мы разделили целевую аудиторию на три группы и пришли к выводу, что бизнес на реализации принтов на футболках весьма перспективное направление для быстрого построения бизнеса.
Составив рабочий график, мы поняли, что до лета наш бизнес будет идти не так быстро, как хотелось бы. Однако, летом у нас будет больше времени для нашего бизнеса, а также мы наймем сотрудника, так что наша продуктивность в разы повысится и мы будем получать больше заказов, делать больше футболок.
Проведя SWOT-анализ, мы выяснили, что наш успех в основном зависит от спроса, конкуренции, количества и качества ассортимента
Если сравнивать с покупными футболками, то оригинальный дизайн рисунка намного лучше, ведь он раскрывает индивидуальность и красоту человека. Поэтому проще и лучше напечатать свой оригинальный принт и такой уникальной вещи не будет ни у кого. Это сделать просто, следуя инструкциям, это практичней, необычней и дешевле.
Когда начинали работу, нам казалось, что она займет много времени и будет очень кропотлива. Однако, было очень интересно и познавательно всё больше и больше узнавать о печати на одежде и глубже погружаться в эту сферу.
13. Список использованных источников
О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. Моделирование бизнес-процессов/ под ред. О.И. Долгановой – М.: Изд-во Юрайт, 2000г.
https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-pechati-izobrazhenij-na-futbolkax
https://zhazhda.biz/plan/pechat-na-futbolkah
https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/yslygi/pechat-na-futbolkax-kak-biznes.html
https://www.beboss.ru/bplans-sewing-workshop
https://supa.ru/blog/posts/kak-razrabotat-markietinghovyi-plan-s-nulia-poshaghovoie-rukovodstvo
Приложение 1
Наша продукция
Приложение 2
Процесс изготовления принта на футболке