Разработка коллекции повседневной одежды подростка на основе пижамного стиля

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка коллекции повседневной одежды подростка на основе пижамного стиля

Меркулова З.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 77» Авиастроительного района г. Казани
Иванычева Н.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 77» Авиастроительного района г. Казани
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Эта проектная работа направлена на создание коллекции повседневной одежды для подростка на основе пижамного стиля, так как от него можно оттолкнуться в различных направлениях, учитывая его комфортность и удобность в эксплуатации для повседневной одежды, с учетом использования натуральных тканей и временем года. Его можно обыграть для изделий вечернего варианта, праздника, даже для верхней одежды, можно разбивать и сочетать с другими предметами гардероба.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта – разработать коллекцию одежды для подростка на основе пижамного стиля.

Задачи проекта:

1)Изучить историю происхождения одежды для сна, работая с дополнительной литературой

2) Обсудить значение пижамы в жизни подростка

3) Узнать требования подростковой одежды

4) Знать конструирование и технологию обработки изделия

5) Создать коллекцию одежды

6) Подвести итоги и сделать вывод

Методы разработки проекта: Анализ специализированной литературы, подготовка проектной работы - коллекции одежды для подростка.

Обоснование темы

МОДЕЛЬ. ВЫБОР МОДЕЛИ

В качестве проекта я выбрала создание коллекции одежды для подростка. Идея этого проекта пришла на уроке технологии, когда мы выполняли комплект одежды для сна и отдыха (пижаму). Я решила создать коллекцию взяв за основу чертежи этого изделия. Известно много примеров, когда именно пижама подняла некоторые повседневные виды одежды до разряда модных вещей. Так, плюшевые пижамные штаны, первоначально являвшиеся дешевой одеждой для сна и отдыха, совсем недавно стали повседневным предметом молодежного костюма. Безусловно, для подростка этот предмет гардероба играет важную роль. Любой человек старается обеспечить себе комфорт и тепло в любое время дня, особенно ночью. Многие подростки зачастую пренебрежительно относятся к одеялу, а теплая пижама может всегда прийти на выручку в холодной время года. Подростковая одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности, все эти качества и содержит в себе пижама. Пижама сейчас, как никогда прежде, вписывается, и притом довольно успешно, в современную одежду. Поэтому я её очень практичной в эксплуатации одежды для подростка.

Подростковая одежда – это вещи, которые создаются специально для представителей современного поколения, учитывая возрастные особенности и образ жизни, поэтому гардероб подростка всегда отличается. Она служит подростку для выражения своего внутреннего мира и эмоций, утверждения своего вкуса. Мода все более ориентируется не на зрелый возраст, а на молодежь, внимательно присматриваясь к её стилю жизни. Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению. Поэтому так как я являюсь подростком решила создать такую коллекцию.

В современной моде бельевой и пижамный стили периодически выходят на авансцену. Ношение пижамного наряда требует некоторой смелости и хорошего вкуса. Одежда в пижамном стиле обычно выполнена из тонких тканей, поэтому лучше смотрится на стройных женщинах. Пижамный стиль подходит для отдыха на пляже, прогулок, вечеринок и даже торжественных мероприятий.

Для одежды, выдержанной в пижамном стиле, характерны несколько особенностей.

Свободный, легкий крой модели. Одежда не стесняет движений и способствует расслаблению и комфорту, но выглядит при этом очень элегантно и стильно.

В качестве материала для пошива одежды используются мягкие, приятные к телу материалы: шелк, хлопок, бархат, фланель, сатин, поплин.

Цветовая гамма. Для такого стиля характерны мягкие, приглушенные тона, мелкий, аккуратный принт (горох, цветы, полоска) или небольшой декор в виде вышивки или аппликации на кармане.

В этом стиле шьются блузы, брюки, юбки, футболки, платья, костюмы, шорты и другая одежда. Пижамная одежда не значит прозрачная. Это необходимо учитывать при выборе вещи. Даже самый тонкий и нарядный материал должен полностью закрывать тело. И никаких откровенно-глубоких вырезов! Одежда должна быть подобрана со вкусом, а не смотреться вульгарно.

История появления

ПОЯВЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОМПЛЕКТА ДЛЯ СНА

Теперь я хочу поговорить о том, во что одевались люди в прошлые века. Из истории мы знаем, мода менялась очень стремительно, но все же раньше люди выглядели совсем по-другому. Сейчас у людей есть широкий выбор разнообразной одежды. Различные дизайнеры выпускают свои коллекции, придумывают необыкновенный вариации, сочетают несочетаемые вещи. Для каждого временя года существует своя одежда. На различные мероприятия люди одеваются нарядно, празднично. На работу и в школу – строго, в соответствии с дресс - кодом. Дома человек старается одеться в удобную, практичную одежду.

Одежда для сна тоже играла важную роль во все времена жизни человека. На самом деле, ее история очень интересна и полна тайн. Первая пижама, в виде широкой длинной одежды, больше похожая на платье, появилась в Чехии еще в далеком XV веке. Такое одеяние было весьма дорогим. Ночная рубашка была схожа с нижним бельем, которое одевалось под основную одежду тех времен. Но все же они отличались. Одежда для сна была длиной до колена или щиколоток с круглым воротом и разрезами по бокам. В комплект с ночной сорочкой одевалась шелковая шапочка с кисточкой на конце. Ее также носили мужчины вместо париков, когда находились дома.

В XVIIIXIX веках появились первые пижамы. Они пришли к нам из Индии и Персии. В Европе такие комплекты шили прямого силуэта из батиста или полотна, украшали различными вышивками и кружевами. В конце XIX начале XX века пижамы выпустили в массовое производство, и они стали доступны всем слоям населения. Изначально эта одежда создавалась для мужчин. Женщины обязывались спать в ночных сорочках. Но благодаря Коко Шанель, которая отличалась своей элегантностью и внесла в женскую моду свитера брюки и жакеты, пижама стала пользоваться широкой популярностью среди представительниц прекрасного пола. Именно по ее инициативе спальный комплект стал предметом многих экспериментов и вскоре вошел в женский гардероб. Коко шила ночные костюмы из благородных тканей – шелка, индийского хлопка, атласа. Такие материалы выглядела очень стильно. Но девушки не спешили облачаться в данные комплекты. Для них этот предмет гардероба казался непристойным и вызывающим. Коко Шанель не сдавалась и создавала еще более утонченные и нежные силуэты спального комплекта, делая их изысканнее и привлекательнее. Настоящий фурор произвела Клодетт Кольбер в фильме «Это случилось однажды ночью», которая облачилась в шелковый спальный костюм. Тогда пижама пошла в обиход среди девушек.

Некоторое время девушки считали, что спальный комплект должен совпадать по цвету с постельным бельем. Или наоборот быть контрастным. Пижамы от – кутюр стали пользоваться огромной популярностью не только во время сна. В комплекты облачались девушки и встречали ранних гостей, а некоторые из них даже выходили в таком виде в рестораны, считая пижаму весьма эффектной в роли вечерней одежды. Именно с тех времен, женский спальный комплект прочно вошел в гардероб стильной леди. За прошедшие десятилетия такая одежда для дома не потеряла своей актуальности, а наоборот стала настоящей классикой женской моды. Любительницы street fashion уже давно облюбовали широкие штаны, рубашки и платья из легкой бельевой ткани. А многие модные специалисты не сразу могут разобрать: во что одета девушка – в дизайнерское платье, или обыкновенную комбинацию, удачно прикрытую модным пиджаком.

Анализ идей.

РОЛЬ ПИЖАМЫ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Невозможно представить гардероб без красивой и удобной пижамы. Пижамы служат не только украшением гардероба, но и выполняют ряд важных функций Безусловно, для подростка этот предмет гардероба играет важную роль. Комфорт и удобство – главное в выборе любой одежды для ребенка. Своим простым покроем, натуральностью материала, спальный комплект принесет любому человеку удобство в ночное время. Она не будет сковывать его движения, а это обеспечит спокойный сон. Ну и конечно, все любят яркое и интересное. Тут на выручку может прийти костюмчик с любимым героем из фильма или просто интересным рисунком.

А для начала нужно разобраться в том, какая ткань самая безопасная для подростка. Оптимальным вариантом для пошива пижамы являются такие материалы как натуральный хлопок, сатин или фланель.

Пижамы из хлопка и кулира отлично подойдут в теплое время года. Эти ткань позволяют телу «дышать», противостоят перегреванию и полностью гипоаллергенны. Также, хлопок отлично переносит стирку в машине.

Трикотажные пижамы хорошо подойдут на зимний период. В них подростку будет комфортно и тепло.

Комплект из интерлока отлично послужит во время сна весной, летом и в начале осени. Эта ткань обладает также антиусадочными свойствами. А вот интерлок с подчесом и футер чаще используется для пошива зимних детских пижам. Такое полотно отличается износоустойчивыми качествами. Флис используется для пошива осенних пижам. Но такая ткань не рекомендуется , так как плохо пропускает воздух.

ТРЕБОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ОДЕЖДЫ

Сейчас практически невозможно различить подростковый и взрослый стили, поскольку современная мода позволяет последним увлекаться молодежными тенденциями, но всё же внутренний мир подростка очень насыщенный и яркий – и это проявляется и во внешнем виде. Вещи молодёжи должны быть эстетичными, современными, модными, отличаться красотой и необычностью. Большое значение для подростковой одежды имеют силуэт и форма. Для подростковой одежды чаще всего характерны объёмные вещи, большие кофты и штаны, но и облегающим вещам подростки также отдают предпочтение.

Основу выразительности каждой модели одежды составляет не только форма и объем, но и ткань. Одежда должна радовать глаз своими гармоническими пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, рисунку, фактуре и структуре тканями и отделкой. Цветовая гамма в одежде также позволяет достичь самовыражения. Для молодежной одежды характерны яркие, насыщенные и эмоциональные цвета. Которые не только поднимают настроение, но и позволяют выделиться из толпы. Ярко синий, красный, каштановый, оранжевый, солнечный желтый и другие позитивные цвета наполняют образ энергичностью. Так же нужно не забывать про аксессуары, которые помогут завершить образ.

Гигиенические требования предъявляемые к подростковой одежде, направлены на обеспечение нормального тепло и газообмена организма с окружающей средой, нормального уровня температуры тела и кожи, влажности кожи, кожного дыхания. Одежда должна обеспечивать подростку свободу движения, не мяться, легко надеваться и сниматься. Эти требования могут быть удовлетворены путем использования для одежды материалов с оптимальными показателями таких физических свойств, как гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость, влагопроводность, термическое сопротивление и др.

Таким образом, из выше приведенного следует, что процесс проектируемой подростковой одежды должна выполнятся на основе системного подхода с учетом комплекса факторов, обеспечивающих комфортность, безопасность, удобство, практичность и эстетичность.

Выбор технологии. Инструкции. Поэтапное выполнение

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

Итак, мы изучили историческую часть ,пришло время практической. Мы измеряем размерные признаки фигуры.

ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ В МАСШТАБЕ 1:1

Таблица построения.

Буквенное обозначение

Последовательность построения, названия отрезков

Расчетная формула

Расчет, см на фигуру

1

т.В

Сторона Е (.) В

-

-

2

ВВ1( )

Ширина изделия

Сг:2+4

42:2+4=25

3

ВГ( )

Глубина проймы

Оп: 2+5

26:2+7=20

4

ВН ( )

Длина изделия

ДИ

75

5

ВВ2( )

Ширина горловины

СШ:3+0,7

18:3+1=7

6

ВВ3( )

Глубина горловины спинки

ВВ:3

7:3=2,3

7

ВВ4( )

Глубина горловины полочки

ВВ+1

7+1=8

8

ВТ( )

Длина до линии талии

Дст+0,5

39+0,5=39,5

9

В2В5( )

Ширина плеча

Шп

12

10

В5В6( )

Длина рукава

Др

55

11

В6Г2( )

Ширина рукава

ВГ

20

12

Г1Г35Г4( )

Вспомогательные точки

5

10

13

Г1Г5

Глубина прогиба

2,5

10

14

Н1Н2( )

Расширение низа

3

3

15

Н2Н3( )

Повышение линии бока

1

1

16

НН4

Вспомогательная точка

НН1:2

25:2=12,5

17

НН4Н3

Линия низа

Соединить

Построение

18

Т2Т3

Повышение линии талии со стороны бока

1

1

19

ТТ4Т3

Линия талии

Соединить

Построение

РАСКЛАДКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ПИЖАМЫ НА ТКАНИ И РАСКРОЙ ДЕТАЛИ.

Разложить выкройку детали пижамы, учитывая направление долевой нити и рисунка ткани.

Наложить выкройку кофты серединой к сгибу ткани.

Обвести контур деталей.

Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести линии.

Раскроить верхнюю часть пижамы по линии припусков на швы.

Отколоть детали выкройки, сколоть крой, сложить.

ВЫПОЛНЯЕМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.

Срезы ровные без надрезов

Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.

ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НИЖНЕЙ ЧАСТИ В МАСШТАБЕ 1:1

Обозначение на чертеже

Ход работы

Название отрезка

Расчетная формула

Расчет на свои мерки

Построение чертежа сетки

1

Точка Т(.)

Начало построения чертежа

   

2

ТН

Длина брюк

ДИ

92

3

ТШ

Расстояние до шаговой линии

ВС+5

27+5=32

4

ТК

Расстояние до линии колена

Дтк

54

5

 

Провести горизонтальные линии через точки Т,Ш,К,Н

построение

 

6

ШШ1=ШШ2

Ширина по шаговой линии

(Сб+Пб):2

(44+6):2=25

7

Ш1Т1 2Т2

Провести вертикальные линии

построение

 

8

Точка 1

 

ШТ:3

32:3= 10,7

9

Точка 2

 

ШТ:3

 

Построение линий среднего среза и среза сиденья

10

Ш1 Ш3

Расширение по линии шага передней половины

(Сб+Пб):10

50:10=3,4

11

Ш2 Ш4

Расширение по линии шага задней половины

Ш1 Ш3*2

5*2=10

12

Т1 Ш3

     

13

Т2 Т3

 

п/в

2

14

Т3 Т4

Перпендикуляр

п/в

3

15

Ш4 Ш5

Перпендикуляр

п/в

1

16

Т4 Т3 2 Ш5

Провести линию среза сиденья задней половины

Плавная кривая

Линии шаговых срезов

17

Н Н1

Ширина низа передней половинки

Шн

18

18

Н Н2

Ширина низа задней половинки

Шн+2

18+2=20

19

Ш3 Н1

Ш5 Н2

Соединить точки тонкой линией и обозначить т. К

   

20

Н2 Н3

Перпендикуляр

п/в

1

21

К1 3

К2 4

Заузить брюки по линии колена

п/в

1

22

Ш3 Н1

Провести линию шагового среза передней половинки

Построение

 

23

Ш3 Н3

Провести линию шагового среза задней половинки

Построение

 

Построение линии талии и линии низа брюк

24

Т4 Т1

Провести линию талии

Построение

 

25

Н3 Н1

Провести линию низа

Построение

 

26

т. Н5

Продолжить боковую линию вверх до линии талии

   

27

т. Н4

Провести боковую линию вниз до линии низа

   

РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ ПИЖАМНЫХ БРЮК НА ТКАНИ И РАСКРОЙ.

Рассмотреть схему раскладки пижамных брюк на ткани.

Сложить ткань по поперечной нити лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть булавками.

Выровнять поперечный срез.

Наложить выкройку пижамных брюк на ткань.

Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести линии.

Раскроить детали по линии припусков.

Отколоть детали выкройки, сколоть крой, сложить.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ:

Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.

Срезы ровные без надрезов

Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЖАМНЫХ БРЮК:

Стачать шаговые срезы.

Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья.

Обработать верхний срез.

Обработать нижние срезы.

Выполнить окончательную отделку изделия.

№ 1 ХОД РАБОТЫ: Соединить шаговые срезы

Шаговые срезы соединяют зашивочным или стачным швом.

Обработать шаговые срезы брюк, приутюжить швы.

Проверить качество работы согласно требованиям к швам.

№ 2 ХОД РАБОТЫ: Соединение правой и левой деталей

Вывернуть деталь брюк – одну на лицевую сторону, другую на изнаночную.

Вложить одну деталь в другую лицевыми сторонами внутрь, уравнивая средние срезы и срезы сиденья, сколоть.

Припустить срез верхней детали для выполнения запошивочного шва. Сколоть, сметать.

Обработать срезы запошивочным швом (стачным), приутюжить шов.

Проверить качество швов.

Взяв за идею эту работу, я выполнила коллекцию одежды для подростка. Коллекция разработана на основе пижамного стиля.

Комплект для повседневного назначения. Модель универсальна тем, что очень удобная в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, используя при этом большое разнообразие изделий, различных по своей фактуре. Верхняя часть комплекта с длинным рукавом покроя «реглан», нижняя часть свободная с большим расширением по линии низа

Комплект можно использовать как повседневный, так и для особого случая. Модель универсальна тем, что очень удобна в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, используя при этом большое разнообразие изделий. Верхняя часть комплекта выполнена из плотной ткани, на основе цельнокроеного, окороченного рукава. Дополнением верхней части является шифоновая блузка, что придает комплекту изящество, воздушность и легкий шарм, несмотря на тяжелую и рыхлую ткань кардигана. Нижняя часть свободная, линии низа оформлена отворотом с отделочной строчкой, тем самым придав спортивный стиль

Легкий комплект может использоваться как дискотечный, при этом продумывая различные дополнения (аксессуары, бижутерию), так и деловой вариант. Модель универсальна тем, что очень удобна в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, разбивая комплект, с использованием многочисленным количеством других вещей, различных по фактуре

Летний комплект может использоваться как дискотечный, при этом продумывая различные дополнения (аксессуары, бижутерию), так и пляжный вариант. Модель универсальна тем, что очень удобна в эксплуатации. Можно продумывать различные образы, разбивая комплект, с использованием многочисленных вариаций с применением топов, футболок, рубашек, как спортивного так и классического стиля

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В своей коллекции я учла все эти качества. Коллекция разработана для сезона весна-лето в пижамном стиле. Я отразила современные молодёжные тенденции, эстетические потребности, требования современной моды и придала значение актуальности и независимости. Для работы я выбирала приятные ткани, отделку яркого и насыщенного колорита, которые предназначены конкретно для определенного образа персонажа. В коллекции много интересных персонажей и было увлекательно изучить и поработать над этим изделиями. Я также продумала бижутерию и узоры.

Эта работа была для меня не просто повторением и закреплением имеющихся знаний. Я узнала много нового и интересного при изучении исторической справки и изготовлении творческого проекта, получила эстетическое развитие. Наша задача была выполнена, а цели – достигнуты.

Выполнение таких работ было для меня всегда очень увлекательным занятием. И я буду продолжать создавать разнообразные интересные вещи, которые имеют большую распространенность и широкое использование в наши дни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

https://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/493068288/

https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/33953.html

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/istoriya-pizhamy

http://pochemuha.ru/istoriya-pizhamy

http://www.4living.ru/items/article/istoria-detskoi-komnati/

https://studbooks.net/1845074/pedagogika/istoriya_razvitiya_interera_detskoy_komnaty

Просмотров работы: 109