Светофор - наш друг

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Светофор - наш друг

Гордиенко И.С. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Кученкова С.В. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Меня зовут Гордиенко Иван Мне 6 лет. Я воспитанник дошкольных групп детского сада «Березка» из села Головчино. Я очень люблю играть с машинками. И так же, как мои папа и мама стараюсь соблюдать правила дорожного движения во время игры. В детском саду наша воспитательница Светлана Викторовна рассказывала нам о правилах поведения для пешеходов и для водителей, показывала дорожные знаки .Таких знаков очень много, но больше всего меня заинтересовал светофор. Я решил как можно больше узнать о нем и хочу, чтобы вам тоже было интересно.

Тема моей работы – « Светофор – наш друг».

Актуальность исследования

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

Проблема: Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.

Цель исследования: узнать и изучить историю возникновения светофора.

Задачи исследования:

1.Выяснить, откуда к нам пришел светофор.

2. Исследовать, как с годами изменился светофор.

3.Познакомиться с различными видами светофоров.

4. Узнать о значении трех цветах светофора.

5. Изготовить простейший светофор своими руками.

Объект исследования: светофор.

Предмет исследования : значение светофора на дороге.

Гипотеза исследования : Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила дорожного движения?

Методы исследования: изучение литературы и материалов в интернете, опрос, анкетирование, анализ информации, сравнение, обработка данных, выводы.

Ожидаемый результат: Без светофора – невозможно соблюдать правила дорожного движения.

Анкетирование дошкольников и их родителей

В нашей группе находится центр безопасности. В нем много плакатов, настольных игр, макеты, атрибутов, где находится светофор. Мы с друзьями в нем играем каждый день. Светлана Викторовна нас знакомила со значением трех цветов светофора. Чтобы узнать еще больше про светофор мы с воспитателем провели опрос и анкетирование среди родителей и детей. И задали вопросы:

1.Зачем нужен светофор?

2.Какие бывают светофоры?

3.Кто придумал светофор?

4.Сколько цветов у светофора?

И вот выяснилось: что 2 ребенка знают, зачем нужен светофор, 3 ребенка знают, какие существуют светофоры, 7 детей знают, почему у светофора три цвета и что они обозначают, но совсем не знают о том, кто придумал светофор 12 человек.

Вывод: из анкет я узнал, что ребята и их родители мало знают об истории возникновения светофора. Они не могли ответить или не отвечали совсем. ( Приложение 1).

Глава1. Теоретическая часть

История возникновения светофора.

Для изучения темы мы прочитали книги и даже в интернете побывали, рассмотрели иллюстрации с видами светофоров и узнали, что слово светофор произошло от русского « свет» и греческого « фор (ос)» и обозначает – « несущий свет». Это устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участков дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов.

Прадедушкой светофора был семафор. Он был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского Парламента. Он управлялся в ручную, и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать с помощью ручки.

«Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца. Газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице.

Первая автоматическая система светофоров разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сирином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed. ( Приложение 2).

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года. ( Приложение 3).

1.2.Такие разные светофоры

Светофоры с каждым годом усовершенствовались. Появилось много новых светофоров.

Теперь есть и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка, который показывает, что надо делать - идти или стоять.

И для велосипедистов есть свой светофор, который меняет цвета.

Очень часто люди думают, что об их нарушениях никто не узнает. Оказывается, есть такие светофоры, в которых установлены фотокамеры.

Я очень много узнал о самых разных светофорах, и мне стало интересно, а как же будут работать светофоры, если вдруг не будет электричества? Есть и такие светофоры. Работают они на солнечных батареях. Если солнца не будет, то подключают специальную подзарядку.

Есть «умные» светофоры. Они показывают, сколько секунд осталось до следующего сигнала, и «говорят» вслух: «Вы можете переходить дорогу».

Оказывается, в других странах есть светофоры, которые сильно отличаются от светофоров в России.

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.

В Китае есть виртуальное препятствие, которое останавливает на запрещающий сигнал светофора. Когда загорается красный свет, появляется голограммы красных виртуальных человечков, водители останавливаются. Желтая голограмма – предупреждает, при включении зеленой голограммы исчезает вовсе.( Приложение 4).

Что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

1.Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому что большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. Это цвет пожарной машины, с ним связаны представления об огне, опасности. Этому цвету поручено останавливать транспорт и пешеходов.

2.Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает:  “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.                                         

3. Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с 
покоем и отдыхом. Это безопасность.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Встреча с инспектором ГИБДД.

Для продолжения нашего исследования у нас состоялась встреча с инспектором ГИБДД и вот, что он нам рассказал: для безопасности дорожного движения есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора. Светофор — это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: красный, желтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

2.2. Светофор своими руками

Исследуя нашу тему и изучив историю о светофоре мы с папой изготовили светофор своими руками. Для этого папа взял меня на работу, где в его мастерской был изготовлен мой светофор. Сначала мы подготовили необходимый материал и инструменты. Чтобы светофор работал, как настоящий необходимо было собрать схему, для этого понадобились:

Изготовление простейшего светофора

Материалы и инструменты:

Аккумулятор от сотового телефона и шнур для зарядки(безопасно для здоровья детей)

3 электрических лампочки с патроном (6,3 V; 0,3 А)

Одножильные провода

Гайки, винты М3, шурупы

Карандаш, ножницы, линейка, шило, отвертка, коробка из фанеры, самоклеящаяся цветная бумага, скотч, канцелярская скрепка.

Технологическая карта изделия

Подобрать и оформить коробку

Произвести разметку отверстий для контактов

Собрать электрическую схему

Произвести сборку светофора

Рекомендации по применению:

Меры безопасности при изготовлении:

Соблюдать правила безопасности с колющими и режущими инструментами.

Возможные неисправности и методы их устранения:

Если не загорелась лампочка:

а) подкрутить лампочку в патроне;

б) проверить качество соединения проводов.

Вместе с папой мы сделали свой светофор, который можно применять для различных игр по правилам дорожного движения. Для этого мы подобрали электрическую схему (Приложение № 5), необходимые элементы цепи и материалы. Мы выполнили разметку, собрали электрическую цепь и сделали переключатель сигналов. Мой светофор поможет нам в дальнейшем изучать правила дорожного движения.

1.3. Это интересно!

Светофору даже есть памятник. Он был открыт во время празднования Дня города в Новосибирске. Именно здесь в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.

В городе Ангарске в 1954г был открыт музей светофора, единственный в Сибирском федеральном округе, действующий музей светофоров. В музее есть светофор, который был установлен в Москве в Олимпийской деревне, во время проведения Олимпиады в 1980 году. Музей светофоров появился во Владивостоке в 2010 году.

О светофоре свои произведения написали Борис Житков, Сергей Михалков, Вячеслав Шаров. Про светофор придумано много стихов и загадок.

А еще для воспитанников старших и подготовительных групп и учащихся 1 классов, был открыт Всероссийский конкурс « Веселый светофор».

Про светофор сняли сериал « Светофор». Однажды маленького ребенка нашли брошенным под светофором. Это и стало причиной того, что в детдоме ему дали фамилию Светофоров, а назвали его Степан Иванович Светофоров.

В городах Таганроге и Екатеринбурге созданы Детские - Игровые – клубы под названием « Светофор». А в городе Москве есть пиццерия « Светофор».

День рождения светофора 5 августа.

Заключение

Проведя исследование я сделал вывод: в современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах может произойти множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов. Таким образом, наша гипотеза, что если бы не было светофора, то мы бы не смогли соблюдать правила дорожного движения, подтвердилась.

В ходе выполнения этой работы мы узнали много нового и интересного про светофор. Собрали коллекцию поделок и рисунков . Сделали аппликацию « Светофор». Родители помогли изготовить макеты светофоров. Тем самым пополнили развивающую среду в центре безопасности. Мы вместе с папой изготовили светофор своими руками.

Список используемой литературы

Б. Житков «Шофёр»«Что я видел».// - М., 1989.

С. Михалков «Бездельник-светофор» - М. , 2008.

М. Калинина «Как ребята переходили улицу». // - М., 2001

В. В. Шаповал К биографии светофора // - М., 1997.

Интернет-ресурсы:

http://hozna.ru

http://ped-kopilka.ru

http://ru.wikipedia

http://www.letopis.info

http://ped-kopilka.ru

Приложение № 1

Чтобы узнать еще больше про светофор мы с воспитателем провели опрос и анкетирование среди родителей и детей. И задали вопросы:

Из 13 детей из нашей группы отвечали на вопросы:

1.Зачем нужен светофор?- 2 ребенка знают, зачем нужен светофор.

2.Какие бывают светофоры?- 3 ребенка знают, какие существуют светофоры.

3.Кто придумал светофор?- не знают о том, кто придумал светофор 12 человек.

4.Сколько цветов у светофора?- 7 детей знают, почему у светофора три цвета и что они обозначают

Среди родителей 3 мамы и 1 папы сказали, не знают о том, кто придумал светофор .

А 4 мамы и 2 папа сказали , задумались над ответом.

При опросе родителей

Ф.и. родителей задумались над ответом затруднились ответить

Атабиева О.М. да -

Аветисян С.В. да -

Волкова К.А . - нет

Григоренко В. М. - -

Котляр О.Д. да нет

Куцына Г.И. да -

Тирон Н.В. - нет

Холодкова Н. А. да -

Лабуз О.Г. - нет

Серых Н.В. да -

Результат 6 ( 4 мамы, 2 папы) 4 ( 3 мамы , 1 папа)

Приложение № 2

Первый светофор Джона Найта 1868 г.

Автоматическая система Эрнста Сиррина 1910 г.

Приложение № 3

Первый светофоры в России

Фото 1931 г. Светофор в Москве

Приложение № 4

Виды светофоров

Светофор для дальтоников Для велосипедистов

С камерой Для пешеходов

Приложение № 5

Мой светофор и схема его изготовления

Приложение № 6

Вместе со Светланой Викторовной мы прочитали много книг и даже в интернете побывали.

Для проведения дальнейшего исследования мы провели беседу с инспектором ГИБДД

Светофоры в других странах

В Японии все светофоры расположены горизонтально.

В Китае есть виртуальное изображение.

О светофоре свои произведения написали Борис Житков, Сергей Михалков.

Про светофор придумано много стихов и загадок.

В городе Новосибирске светофору был открыт памятник

В городе Ангарске и Владивостоке есть музей светофоров

В городах Таганроге и Екатеринбурге созданы детские – игровые – клубы под названием « Светофор». А в городе Москве есть пиццерия « Светофор».

Про светофор сняли сериал

А еще для дошкольников и учеников был открыт Всероссийский конкурс « Веселый светофор».

День рождения светофора 5 августа

В ходе выполнения этой работы мы узнали много нового и интересного про светофор. Собрали коллекцию поделок и рисунков . Сделали аппликацию « Светофор». Родители помогли изготовить макеты светофоров. Тем самым пополнили развивающую среду в центре безопасности.

Просмотров работы: 59