Туристическая памятка города Калуги

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Туристическая памятка города Калуги

Качаева А.А. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» им. А. С. Пушкина, г. Калуги
Чечеткина О.В. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» им. А. С. Пушкина, г. Калуги
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература, городские архитектурные ансамбли, прекрасные парки, созданные руками человека с любовью.

Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом.

Кому не знакома особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея, тот никогда не сможет в полной мере прочувствовать всю красоту и насыщенность этого прекрасного мира.
Если вы живете в небольшом городке или же в деревне, то хочется посоветовать вам, непременно находить время и возможности для того, чтобы выезжать в соседние города для посещения музеев, выставок и галерей, театров, храмов
Лицезреть перед собой прекрасное, вникать и погружаться в картины и экспонаты, в мир прошлого и настоящего, узнавать что-то новое о современном искусстве или же хорошо забытом старом – что может быть прекрасней и удивительней!?
Человек, который не любит, не может, не хочет и не посещать культурные места, безусловно, беднеет душой.

Так получилось, что совсем недавно моя семья переехала жить в Калугу, небольшой, но очень красивый и уютный городок, впечатляющий своей старинной архитектурой, городскими пейзажами, современными постройками, прекрасно вписывающимися в городской ландшафт. Мне с детства знаком этот город, его некоторые улочки. Но город растет, приобретает новые очертания и краски, расстраивается и многие места уже становятся незнакомыми. От того еще больше хочется его узнать, побывать в каждом переулке и заглянуть в самое сердце городка, познакомиться с его историей, окунуться в мир прошлого и настоящего. Мне захотелось побывать во многих интересных местах с родителями и друзьями, новыми одноклассниками. Но, к сожалению, многие мои сверстники не интересуются музеями, театрами, памятниками. Они, живя здесь, достаточно времени, даже не знают о существовании некоторых музеев и парков, а если и знают, то не спешат там побывать. Их больше привлекают другие интересы- бесконечные компьютеры и телефоны, бессмысленные игры, пустое времяпровождения. И мне захотелось помочь им понять всю прелесть нашего города, поделиться с ними впечатлениями от посещений различных культурных учреждений, выставок, музеев и этим самым показать внутренний мир великолепной Калуги с ее превосходными пейзажами, интересными местами, которые помогут обогатить внутренний мир каждого, понять и оценить всю прелесть того места, где они проживают.

Актуальность.

Я считаю, что данная тема в наше время считается очень актуальной, так как каждый человек должен знать историю родного города, знать интересные места, достопримечательности его, чтобы рассказать об этом другим людям, особенно молодежи и гостям города, привлечь их к посещению этих мест. Познание своего города позволит обогатить духовный мир человека, оставит в его памяти неизгладимый след, подарит любовь к своему родному городу, позволит им гордиться и осознать свое предназначение внутри него, воспитает чувство гордости и патриотизма. Ведь чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок, уже с детства, перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Калуга имеет свои достопримечательности - исторические, природные и культурные.

О некоторых из них мне рассказали мама и бабушка. И мне захотелось узнать об этих местах что-то новое, а затем поделиться своими открытиями со сверстниками и гостями нашего города. На сегодняшний день Калуга – это развивающийся город. Его достопримечательности я решила объединить в туристическую памятку, воспользовавшись которой местные жители, молодежь и гости нашего города, узнают историю Калуги и побывают в незабываемых местах. Поэтому тема моей творческой работы - «Создание туристической памятки города Калуги!»

Проблема: Многие гости нашего города думают, что в нашем небольшом городке нет ни каких достопримечательностей, здесь смотреть нечего. Но я хотела бы показать, что в моем городе много интересных мест, которые достойны внимания.

Вид проекта: творчески-информационный

Продолжительность проекта – долгосрочный

Цель работы: выявление достопримечательностей и привлекательных и познавательных мест города Калуги для включения их в туристическую памятку для города.

Задачи:

Понять, что такое «памятка» и познакомиться с ее видами.

Выбрать для себя самый удобный вид памятки

Изучить литературу о городе

Выявить достопримечательности города

Составить план работы, опираясь на важность этих мест

Собрать информацию о местах, которая будет полезна студентам

Составить туристический маршрут по городу в виде памятки

Определить внешний вид (оформление) моей памятки

Познакомить в своем пособии студентов, учащихся, местных жителей и гостей города с интересными местами нашего города, предоставив краткое описание объектов, которые могут привлечь их внимание.

Начать создание памятки

Гипотеза: Предполагаю, что мой родной город может удивить даже самого изысканного туриста своей природной красотой, интересной историей. Но для этого надо разработать туристический маршрут, который позволит узнать все наши достопримечательности, не пропустив, ни одной.

Продукт: Туристическая памятка города Калуги.

I. РОЛЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Что такое памятка

Для того, чтобы окончательно понять, что означает слово «памятка», я обратилась к словарям и выяснила, что слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь». В современном понятии памятка — это средство вербальной или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.

Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей.

Важный аспект памятки — побуждение населения к определенным действиям, направленных на формирование культурных ценностей.

Памятка может включать в себя

- факты по проблеме

- советы

- алгоритм действий в определенных ситуациях

- информацию об адресах и телефонах специализированных и других учреждений. Используются памятки в ситуациях и как дополнение к общению. Они воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что дает наибольший эффект и просты в изготовлении и распространении.

1.2. Виды памяток

По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:

1. Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы.

2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов

3. Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешно.

4. Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях.

5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности.

6. Памятка «вопрос-ответ».

Деление – это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателей данной памятки.

1.3. Рекомендации по составлению памяток

1. Разрабатывая информационное сообщение, всегда опирайтесь на вопросы:

- чего мы хотим добиться?

- что люди должны понять в результате?

- какие действия они должны предпринять?

2. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлечет от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации, как правило, не позволяет в тексте одной    памятки    затрагивать слишком   много   аспектов    проблемы. Целесообразнее   выделить   лишь   один из них и  именно ему  посвятить содержание памятки. 

 3. Особое внимание необходимо уделить правильно составленному и рационально размещенному тексту. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным не специалисту языком; предложения – краткими, шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста. Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые специальные термины лучше объяснять. Текст нужно представить на проверку нескольким читателям, чтобы убедиться, что он не содержит двусмысленных фраз.

 4. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. 

 5. Вычитайте текст будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.

6. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться эффектные сюжетные снимки, рисунок, диаграмма и т. п. Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.

7.  Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:

8. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей.

9. Содержание материалов памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. 

10. Необходимо осуществлять четкий, жесткий контроль также за тиражированием и распространением памяток. 

Глава II Великолепная Калуга

Немного истории

Калужская область - субъект Российской Федерации. Область расположена в центре Европейской части России, к юго-западу от Москвы. Административным центром является г. Калуга- прекрасный городок с замечательным видом на реку Оку, с великолепным природным ландшафтом, который радует глаз и дарит уют и спокойствие. Калуга была основана в 1371 году. Калуга – колыбель космонавтики. В 2021 году город отметил 650-летие. Несмотря на всю свою большую историю, город, в первую очередь, примечателен тем, что в нём жил на рубеже XIX-XX веков один простой, но великий человек, учёный-самоучка Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935). Он стал основоположником космонавтики и благодаря его трудам, полёты в открытый космос стали осуществимы. Жил он и работал в Калуге с 1892 по 1935 годы. (Приложение 1) В Калуге его именем названы Государственный музей истории космонавтики, Калужский государственный университет, парки, улицы здесь же находится дом-музей учёного, несколько памятников.

В школке №6 на пересечении улиц Гагарина и Академика Королёва в1918-1921 годах Циолковский преподавал математику, физику и астрономию. В 1967 году в Калуге при участии Королёва и Гагарина был открыт первый в мире Музей космонавтики. (Приложение 1). Он и сейчас является крупнейшим в России, даже крупнее того, что расположен в Москве. В его развитие сделал весомый вклад Юрий Гагарин, первый в мире космонавт.

Историческая часть Калуги очень интересна, а старины тут сохранилось немало. Калугу часто называют «маленьким Константинополем». Так назвал город Николай Гоголь, который увидел город с другого берега Оки. В городе было около 40 храмов, золоченые купола которого придавали городу вид столицы (хотя город и был столицей губернии).

Известный бард Булат Окуджава также имеет прямое отношение к этому городу.

В 80-е годы прошлого века он жил здесь, а также работал в школе учителем литературы. В 1920-е гг. в Калуге работал основоположник гелиобиологии биолог А.Л. Чижевский. (Приложение2). В школе № 5 г. Калуги работал Булат Окуджава. (Приложение 2). Позднее, вспоминая о калужском периоде жизни, Булат Шалвович сказал: "... шесть лет, которые я провёл в Калуге, для меня были главными в моей жизни. Это было моё становление человеческое. Мне это так запомнилось, что я бы, например, тоже с удовольствием пожил бы в Калужской губернии".

В 2016 году было заявлено о включении этого города в состав самого популярного туристического маршрута в России — Золотое кольцо. Сейчас идёт разработка маршрутов в регионе. (Приложение 3)

Калуга – город возможностей!

«Калуга-регион лидер!» - такую надпись модно встретить на баннерах Калуги. И это неслучайно, ведь данный населенный пункт имеет неплохо развитую пищевую промышленность, электроэнергетику, а также немалая часть населения занята в машиностроении и автомобилестроении. Здесь много ВУЗов, которые дают отличное образование и мест для прекрасного отдыха в любое время года. Большое количество институтов дает возможность будущим студентам выбрать именно ту специальность или будущую профессию, которая им нравится.

Также для сельчан Калуга может стать «городом возможностей». Хорошая инфраструктура, множество развлекательных и торговых центров, магазинов, культурных заведений и развитый рынок труда – все удобства для дальнейшего проживания в нашем городе. Наверное, неслучайно, все это привлекает молодых людей, и они с удовольствием приезжают сюда учиться, а многие остаются здесь на постоянное место жительство. Большое количество учебных заведений предполагает достаточное количество студентов, в том числе и приезжих. Молодые люди-это будущее нашего города, нашей страны. И очень хочется, чтобы они были всесторонне развитыми, чтобы могли приятно и с пользой проводить свой досуг, пополняя багаж уже имеющихся знаний новыми интересными сведениями о родном городе, о городе, в котором они получают образование, его историю. Ведь большинство из них остается на родной земле и продолжает трудиться на ее благо. Поэтому создание памятки я считаю, действительно, актуальной. Как же можно помочь студентам, местной молодежи и гостям познакомиться с городом? Чтобы ответить на этот вопрос и доказать, что проблема действительно существует, я провела анкетирование среди учащихся девятых классов в своей школе.

Анкетирование.

Анонимная анкета предполагает выбор одного варианта ответа. (приложение 4)Результаты социологического опроса отражены в приложении 7,8

Анкета позволила определить, насколько, действительно, многие незнакомы или не интересуются тем, что есть в городе интересного, занимательного и познавательного. Большое количество опрошенных это подтвердили и согласились с тем, что приезжие студенты, молодые люди и гости города нуждаются в определённом «помощнике». Но так же я поняла, что многие мои сверстники тоже не обладают достаточной информацией о таких местах и им тоже будет полезно об этом узнать и их посетить. А главное, это даст возможность отвлечься от гаджетов, познавательно и с толком провести время.

Варианты помощи были предложены абсолютно разные, но большинство посчитало, что самым удобным будет создание памятки или пособия. Именно поэтому свой проект я решила посвятить созданию туристической памятки.

Глава III. Создание памятки

Создание памятки – это достаточно ответственный процесс, потому что нужно поставить себя на место приезжего человека и решить, что необходимо знать о новом городе.

Для начала нужно научиться ориентироваться в улицах, потому что без этих знаний будет сложно куда-либо попасть. Любой город строили люди, поэтому он устроен достаточно логично. Для уверенного ориентирования в новом городе прежде всего приобретите его план или схему, иначе говоря, возьмите город в руки буквально. Обратите внимание на его планировку, систему транспортных магистралей, выделяющиеся здания, монументальные памятники, церкви, соборы, театры, значительные водоемы, главпочтамт, телевышку, здание административной власти и другие приметные ориентиры, благодаря им студенты будут примерно знать нахождение каждой улицы. Именно поэтому в своем проекте я разберу значимые и необходимые места в Калуге. Калуга имеет три больших округа Ленинский, Московский и Октябрьский. Я считаю, что приезжим достаточно понять, где примерно расположены эти округа, а запомнить их можно по главным достопримечательностям, тогда и ориентироваться будет намного проще(приложение6).

Калуга – город, богатый достопримечательностями и памятными местами. В своей памятке я указала (приложение 9 приложено отдельно)

Церкви и соборы Архитектурные достопримечательности

Памятники архитектуры

Музеи

Театры/кинотеатры

Популярные кафе

Торговые центры

Парки и скверы, площади

1. Церкви и соборы: (Калужский Свято-Троицкий кафедральный собор; Церковь Космы и Дамиана; Храм в честь Рождества Богородицы (Никитский); Свято-Георгиевский собор; Храм святых апостолов Петра и Павла; Церковь Спаса Преображения; Храм в честь святого Василия Блаженного; Храм во имя иконы Казанской Богоматери; Храм в честь святителя Николая; Храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца; Храм святого мученика Иоанна Воина). Историки отмечают, что церкви и храмы Калуги стоят на высотах, замыкая улицы и образуя архитектурный каркас города. Церкви — своеобразные топографические ориентиры.

2. Архитектурные достопримечательности: (Гостиный двор; Усадьба Толмачевых; Дом купца Петра Степановича Ракова; Центр администрации Калуги; Жилой дом Носовых; Дом Мешковых; Палаты Макаровых; Городская усадьба Гончаровых, Каменный мост). Город интересен своей историей и архитектурой. Строительное искусство на территории Калуги имеют свои многовековые традиции. Об этом свидетельствую многочисленные сохранившиеся памятники истории и культуры.

3. Музеи (Государственный музей истории космонавтики; Палаты Коробовых; Усадьба Золоторёва; Дом-музей А. Л. Чижевского; Дом-музей Циолковского; Калужский краеведческий музей; Калужский музей изобразительных искусств; Музей народного искусства «Дом мастеров»; Музей ремесла, архитектуры и быта в Калуге). Музеи Калуги помогут лучше узнать историю города, его культуру и традиции. Сегодня в Калуге действуют десятки государственных и частных музеев, музеи-заповедники под открытым небом, интерактивные выставки.

4. Памятники архитектуры (Памятник Циолковскому (человек с велосипедом); Скульптурная композиция Городовой; Скульптурная композиция "К.Э. Циолковский и С.П. Королев"; Памятник ветерану; Памятник Юрию Гагарину; Памятник 600-летия Калуги; Памятник К. Э. Циолковскому; Скульптура Кот Учёный; Обелиск на могиле К.Э. Циолковского; Памятник девушке с зонтиком; Памятник Гоголю Н.В.; Памятник Ивану III; Бюст П. И. Чайковского; Памятник воинам интернационалистам; Памятник Журавли; Памятник Г. К. Жукову; Памятник жертвам политических репрессий; Памятник В.И. Ленину; Памятник пионеру-фотографу; Бюст А. С. Пушкина; Памятник Кукше; Памятник Святому Лаврентию; Петру и Февронии; Памятник Николаю II; Памятник Софье Перовской; Памятник Кирову)

5.Театры/кинотеатры (Калужский драматический театр; Театр кукол; Кинотеатр Центральный; Синема Стар Рио; Синема Стар 21век; Арлекино). Калужский областной драматический театр – один из старейших театров России. Каждый сезон в его репертуаре – классика, современные и авторские постановки.Интересный разноплановый репертуар как для детей, так и для взрослых – в Калужском театре юного зрителя. Кредо калужского ТЮЗа быть «театром для всех». С 1992 года работает Калужский театр кукол. В городе есть несколько известных концертных площадок, где проходят выступления российских звезд, фестивали и городские концерты.

6. Популярные кафе и рестораны (Старый город; Эльгуна; Паб 102; Кукушка; Дело в соусе, Мажор; Крылья; 8 чашек; Герои нашего времени; Два грека; Обершвайн; ГастрономЪ; Чайхана и т.д.)

Не секрет, что в Калуге большое количество ресторанов, баров, кафе и пабов, которые предлагают отведать блюда различных национальных кухонь. Все они находятся в удобных местах и отличаются уютом, приемлемыми ценами и дарят хорошее настроение.

8.Торгово-развлекательные центры (21 век; Калуга; Рио; Московский; Европейский; Торговый квартал).

9. Парки, скверы и площади (Парк Культуры и Отдыха; Парк Циолковского; Площадь Мира; Московская площадь; Площадь победы; Театральная площадь; Площадь Старый Торг; Сквер медсестер; Парк мир; Сквер Волкова; Площадь Маяковского). Красивый вид, ухоженные территории, много зелени, в летнее время-клумбы, утопаюв цветах-все это калужские скверы, где можно отлично провести время в дружной компании или семьей. Большинство из этих мест и достопримечательностей я использовала в своей памятке, потому что считаю, что это об этом необходимо знать и посетить эти места. Я считаю, что все эти места надо посетить приезжим людям, студентам, учащимся школ, потому что каждый человек, от мала до велика, должен знать историю города, в котором он живет, так как это наша история, которой мы должны гордиться и восхищаться, которую мы должны сохранить для будущих поколений.

Еще я указала места, где люди смогут провести свой досуг, полюбоваться калужской красотой и сделать памятные фото. Вся эта информация находится в моей памятке с прикреплёнными фотографиями. Все, кто будет использовать мою памятку, не должны испытывать трудностей, потому что я постаралась максимально просто для них донести информацию о том или ином объекте. Я также отразила в своей памятке и предприятия общепита, чтобы люди могли просто отдохнуть, отведать вкусы блюд разных народов, насладиться спокойной музыкой, провести время в приятной компании.

Возможно, я что-то упустила в своей памятке, отразила не все места, но в моих планах пополнять ее новыми сведениями, тем более, как я отметила раньше, мой проект долгосрочный, а это значит, что он сможет пополняться все новой и новой информацией, Мою памятку оценили одноклассники, друзья, мои преподаватели. Я планирую разместить ее в социальных сетях и думаю, что она будет пользоваться спросом. Распечатанный экземпляр планирую подарить школе на последнем звонке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведённого исследования моя гипотеза подтвердилась. В моем городе очень много мест, которые интересны людям. Памятка действительно актуальна, в наше время большое количество людей приезжают в Калугу для дальнейшей учебы и хотелось бы, чтобы они не только получили хорошее образование, но и с пользой проводили свободное время.

Я создала продукт, который легок в понимании и использовании. Включив в памятку все значимые места города, предоставив краткое описание, оформив это в простом стиле, я старалась помочь всем чувствовать себя комфортнее в нашем городе.

Свою памятку я предложила студенту Бауманского университета, приехавшего к нам из Брянска. Он с радостью принял, и подтвердил нужность моего продукта, опираясь на то, что город он не знает и теряется в нем. Через определённый период времени, я узнала эффективна ли памятка? И получила удовлетворительный ответ. Студент одобрил мой проект, сказав, что используя памятку города, которая предоставлена в интернете, он испытывал множество неудобств, а памятка, напротив, стала ему помощником.

В заключении, я могу сделать вывод, что ресурсы, предоставленные в интернете, не всегда могут стать нам помощниками, тем более, что на поиск необходимой информации уходит довольно много времени. А продукт, созданный человеком, который старался и задумывался о легкости его восприятия, может быть намного удобнее и полезнее в использовании.

Конечно, у меня нет возможности раздавать эту памятку на улицах города, хотя очень бы хотелось. Но я разместила ее в соцсетях и она уже имеет достаточный успех.

Я считаю, что работа, проделанная мной, была проведена не зря и я смогла помочь всем желающим узнать много интересного о нашем городе, а одобрение со стороны говорит само за себя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.И.В. Маркина «Вчера, сегодня завтра» - Калуга, 2016г.

2. Д.И. Малинин Калуга: опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга: Золотая аллея, 2004 г.

3. Е.Фридгельм «Под сенью липовых аллей…» 200-летиюгородского парка культуры и отдыха посвящается. МБУ «ЦБС г.Калуги», 2017 г

4. Калуга в шести веках: материалы 143-ти городских краеведческих МБУ «ЦБС г.Калуги»-Калуга, 1996-2021 гг.

5. Очерки истории церквей г. Калуги: к 300-летию храма Знамения Пресвятой Богородицы, что на Зелени. Москва, 2020 г.

6.Сайты

- hram-rpb.cerkov.ru Материалы Калужской губернии

- Kaluga-poisk.ru История Калуги

- Kaluga24.tv

- http://kalugafoto.net

- blog.ostrovok.ru Что посмотреть в Калуге за один день.

- traland.ru 38 достопримечательностей Калуги, которые стоит посмотреть

Приложение 1

Гагарин в Калуге

К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики!

Приложение 2

Булат Окуджава

Приложение 3

Калугу включили в «Золотое кольцо России»

Калуга включена в список городов, входящих в «Золотое кольцо России». Сейчас идёт разработка маршрутов в регионе, сообщила во вторник, 19 апреля, заместитель министра культуры России Алла МАНИЛОВА на Всероссийской конференции по созданию новой системы статистического наблюдения во внутреннем туризме.

В настоящее время в нашем регионе работают представители крупных российских туроператоров, которые оценивают предлагаемые маршруты. По результатам региону будут даны рекомендации о том, что конкретно нужно сделать, чтобы Калуга стала полноправным членом маршрута.

kp40.runews/society/37598/

Приложение 4

Анкета I.

Часто ли к Вам на улицах подходят люди с вопросом «Где находится то или иное место?»?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Есть ли у вас знакомые из других регионов?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Хотели бы вы иметь какой-либо гид/путеводитель, который поможет вам лучше ориентироваться в городе.

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Вы испытываете неуверенность в незнакомом городе?

Нет

Да

Затрудняюсь ответить

Знаете ли вы достопримечательности города?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Хотели бы вы обучаться в новом городе?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Приложение 5

Анкета II. 

Любите ли вы посещать памятники архитектуры? 

- Да

- Нет

-Затрудняюсь ответить

Часто ли вы посещаете культурные места – театры, музеи, выставки? 

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

Интересуешься ли ты историей создания того или иного памятника? 

- Да

- Нет

-Затрудняюсь ответить

Ты ходишь на экскурсии по своему желанию? 

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

Приложение 6

Приложение 7

 

Любите ли вы посещать достопримечательности?

Вы делаете это часто?

Вы интересуетесь созданием того или иного памятника?

Вы ходите на экскурсии по своему желанию?

Приложение 8

 

Часто ли к Вам на улицах подходят люди с вопросом «Где находится (то или иное место?)»?

Есть ли у вас знакомые из других регионов?

Хотели бы вы иметь какой-либо гид/путеводитель, который поможет вам лучше ориентироваться в городе.

Вы испытываете неуверенность в незнакомом городе?

Знаете ли вы достопримечательности города?

Хотели бы вы обучаться в новом городе?

Просмотров работы: 152