Жила-была девочка Маша. Однажды в летний день она шла по тропинке на лугу и увидела красивые ромашки. Девочке захотелось нарвать букет для мамы. Но только она протянула руку, чтобы это сделать, как услышала тихий голос: «Не рви нас, мы живые!» Маша оглянулась. «Кто это? Наверное, мне послышалось,»- подумала девочка и вновь потянулась к красивым цветам.
Вот ее рука все ближе к ромашке. Цветочек весь сжался, дрожит. И когда Маша была готова сорвать заветный цветок, он вдруг выпрямился и обрызгал руку девочки росой. От этого рука позеленела и … начала съеживаться. Маша отдернула руку и увидела, что обе ее руки превратились в листочки цветка. Ноги ее сплелись и стали тонким стебельком, качающимся на ветру. Девочка провела по своим волосам, но вместо них почувствовала лепестки цветка.
«Да, теперь ты тоже такая же ромашка, как мы,»- проговорили цветы, растущие вокруг. «Я-цветок, -подумала Маша, -и теперь любой и каждый может меня сорвать, а значит, навсегда погубить…»
И как бы в подтверждении ее мыслей на тропинке появились ребята. Они весело бежали, рвали цветы и разбрасывали их в разные стороны. «Что вы творите? - изо всех сил закричала девочка-ромашка. –Сейчас же прекратите это! Ведь цветам больно! Они живые!» Но дети громко кричали: «Ура! Салют!»-и не слышали тихих слов какого-то цветка. Подбежав к ромашке Маше, ребята остановились и сказали: «Ого! Какая красивая! Давай сорвем!» Девочка-ромашка в ужасе закрыла свой единственный желтый глазок лепестками и приготовилась к неминуемой гибели.
Но прошла минута, другая… Все так же в лесу дул свежий ветерок, все так же вокруг пели птицы. Маша отважилась посмотреть вокруг. Она увидела, что она снова девочка, и вновь идет по той же тропинке. Но только теперь она не стала рвать ромашки, а сказала: «Пусть растут и радуют своей красотой всех прохожих». А ромашки, как бы соглашаясь с ее словами, качали своими белыми лепестками и словно шептали: «Правильно! Правильно! Правильно!» Или это ветер шелестел в траве, и девочке это все только казалось.