Рассуждение по мотивам книги Чингиза Айтматова «Закон всемирного тяготения»

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рассуждение по мотивам книги Чингиза Айтматова «Закон всемирного тяготения»

Горваль А.С. 1
1Негосударственное учреждение "Школа "Престиж"
Каламыцина Т.П. 1
1Негосударственное учреждение "Школа "Престиж"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Литература – искусство высшего порядка. А значит, как и любой другой аналог, литература подобна резервуару…

Люди черпают эмоции, которых им так не хватает, силы, коим суждено иссякнуть так или иначе, некоторые даже умудряются заручиться вдохновением, насколько бы парадоксально это не звучало. Все эти возможности им предоставляет совокупность двух факторов: вмещаемость их «внутреннего сосуда», который отвечает за уровень рефлексии того, или иного творчества, а также за осмысление и проверку прочитанного, услышанного, или увиденного материала на наличие «подводных камней». Вторая же сторона медали – это сам сосуд и его содержимое.

Другими словами, литература, как и любое другое творчество, оказывает непоправимое и непревзойдённое влияние на формирование мировоззрения читающего. Собственно говоря, подобного рода влияние было оказано и в мою сторону, но в форме давления…

Самое первое, осмысленное мною стихотворение, «Только пепел знает, что значит сгореть дотла…» - принадлежит Иосифу Бродскому. По правде говоря, лишь в нём я воочию узрел все сугубо мрачные и экзистенциальные краски, которые так долго искал. «Мы останемся смятым окурком, плевком в тени, под скамьёй, куда угол проникнуть лучу не даст…» - отражение всей сути настоящего искусства, что способно сплотить не людей, а душу и разум.

Насколько бы доброжелательными не были слова Льва Толстого «об объединении людей с помощью литературы…» - они утопичны. Поэзия, творчество и всё, что с ними связано – удел далеко не счастливых «созидателей». Их перья, бесспорно, творят историю, да вот только в чернильницах плескаются отнюдь не чернила. Ёмкость каждого представителя подобной «профессии» до краёв заполнена кровью. Каждая палочка, каждая чёрточка и даже каждая точечка были сопровождены утратой невообразимого количества багряного нектара - такого нужного для созидания, но столь девиантного для внутренней целостности самого «сосуда»…

У поэтов, как и у писателей с художниками, скульпторами, и прочими рукописцами - внутри вечный конфликт: разные демоны, сверхидеи, хаос и боль, проблемы с собой, страхи свободы, танатос, любовь…

Этот список можно продолжать бесконечно. Но всё же, как выразился однажды Андрей Зеленский в своём стихотворении «Не называй себя поэтом», -

И если где-нибудь, когда-то,
Меня Поэтом назовут,
То - будет жизни всей оплата,
Ну а пока − мой тёмен путь…

Так как сие четверостишие легко адаптируемо под конъюнктуры прочих «творцов» данного жанра, сделаем вывод именно стихотворного акцента: труд поэта сакрален.

И что не говори, но в этих словах имеется своя правда. Ведь не стоит забывать, что нравственность, конкретно литературы, заключена в возможностях её осмысления, противопоставления, наблюдения, представления. А эти данные, стоит отметить, подвластны исключительно «живой» аудитории, что состоит из не менее «живых» людей.

Просмотров работы: 75