Введение
Я очень люблю работать и играть с пластилином. Он у меня всегда под рукой. Сначала я просто лепил и дарил свои изделия на дни рождения близким – это были отдельные фигурки и образы героев сказок, животных. Иногда получались целые сюжеты сказок или услышанных историй. Я наделял их магической силой, учил их говорить, играл.
Однажды такую игру увидел мой папа и предложил посмотреть пластилиновый мультфильм, который запомнил с детства - «Пластилиновая ворона» режиссера Александра Татарского по мотивам басни Ивана Крылова «Ворона и Лисица»
Мультфильм мне очень понравился. Я узнал, что это создание рук человека! Папа предложил мне помощь в создании своего мультфильма и, обзаведясь специальной программой и аппаратурой, мы создали сказку про РЕПКУ, в которой герои мои - пластилиновые куклы, я главный режиссери озвучивание тоже мое.
Нам удалось снять несколько фильмов: «Откуда берется хлеб», «Репка», «Как делается масло».
Мы очень увлеклись, придумывали и снимали, снимали и придумывали, мне стало интересно, откуда взялся пластилин и, как и где ещё используется, кроме детских игр, пластилин – это искусство??!
Отсюда родилась тема исследования: ПЛАСТИЛИН – это искусство?
Глава 1. Основная часть исследования
Тема исследования: « ПЛАСТИЛИН – это искусство!?»
Объект исследования: пластилин.
Предмет исследования – изобретение пластилина, его свойства и возможное применение.
Цель работы: выяснить, откуда пришёл к нам пластилин, его свойства, возможное применение.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
изучить литературу по теме исследования;
выявить знания обучающихся класса по данной проблеме;
выяснить, что такое пластилин;
узнать на основе эксперимента свойства пластилина;
создать мультфильм с использованием пластилина.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы:
анализ литературы по теме исследовательской работы;
изучение материалов Интернета;
составление вопросов анкеты;
проведение анкетирования;
анализ результатов анкетирования.
Гипотеза исследования: пластилин придумал и творческие люди для развития искусства и развлечения детей.
Практическое применение данной работы возможно на уроках предмета «Технологии», а также во внеурочной деятельности.
Глава 2.Сбор информации об изобретении пластилина
2.1. Изучение литературы, ресурсов – интернет.
Изучая литературу, интернет ресурсы я узнал о том, как появился пластилин в нашей жизни.В конце 19 века развивалось много искусств. Было очень немало людей рисующих картины, лепящих разные фигуры, пишущих рассказы и стихи, сочиняющих музыку. Творческие люди очень общительные - имеют много друзей! Именно они часто обсуждали проблему с материалом для скульптур - нужен был материал: устойчивый к высыханию и изменениям температуры. Так после множества экспериментов на свет появилось вещество, в состав которого входили: глина, жир и воск. В последствие, к глине и воску добавлялись другие вещества, например краска, а глину заменили, на другое вещество. Но история умалчивает, кто же был этим экспериментатором!
Оказывается, на это титул изобретателя претендуют сразу три творческих человека!
Первая история и изобретатель.
В 19 веке в Германии, в городе Мюнхен жил один аптекарь, у него было много друзей скульпторов. Говорят, что он обладал необычными способностями. Вот он и изобрел первый пластилин, потому что хотел найти материал для лепки, который не изменял бы со временем своих пластичных свойств. Звали этого человека Франц Кольб(1880 год). Ему это удалось! Через десять лет он открыл компанию по производству пластилина.
Вторая история и изобретатель.
Джо Маквикер(1899 год) из Цинциннати (США) работал на химической фабрике. Там он создал нетоксичное чистящее средство для обоев, липкое и пластичное. Образец попал в руки воспитателя детского сада, которая в восторге приняла его и стала использовать для работы с детьми на уроках.английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения.
Третья история и изобретатель.
Вильям Харбут(начало 20 века) был учителем в английской школе искусств. Он добавил в глину, жир и воск красок и получил цветной пластилин. Он тоже стал его производить в промышленных объемах, хотя всего изначально было четыре цвета.
Слово: ПЛАСТИЛИН упоминаетсясамое раннее в толковом словаре С.И.Ожегова (1900-1964)
ПЛАСТИЛИН, а (у), м. Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. | прил. пластилиновый, ая, ое.
ПЛАСТИЛИН (или пластелин), пластилина, мн. нет, м. (от греч. plastos - лепной) (спец.). Масса из глины с некоторыми примесями, препятствующими ее высыханию, употр. для лепки.
Вывод: слово пластилин произошло от греческого plastós, что означает лепной, а изобретателями считают сразу трех человек проживающих в разных странах:Франца Колба - Германия, Уильяма Харбута - Англия, Джо Маквикера – США, с пластилином работали ТВОРЧЕСКИЕ люди, люди искусства.
Очень важно: у нас в Волгограде есть свой «пластилиновый» художник Михаил Ясеновцев. Он настоящий виртуоз пластилиновой живописи. Вот его картины!
Стамбул.Иерусалим.
2.2. Виды пластилина.Пластилин в наше время.
В наше время процесс видоизменения «изобретения» пластилина не прекращается. Есть много видов пластилина: классический, восковой, шариковый - застывающий (состоит из мелких пенопластовых шариков, скрепленных между собой глицериновым раствором), легкий плавающий пластилин, скульптурный (профессиональный), застывающий.
А еще пластилин можно легко сделать самому! Рецепт из интернета: смешайте 400 г муки, 200 г соли и 2 столовых ложки квасцов (продаются в аптеке) . Затем залейте смесь 0,5 л кипящей воды и, постоянно помешивая, добавьте 3-4 ст. ложки растительного масла. Готовую массу можно подкрасить пищевой краской, не содержащей сахара. Хранить такой пластилин следует в холодильнике в герметичной упаковке. Домашний пластилин можно сушить и на воздухе и в микроволновке, покрывать лаком и даже немножко пробовать на вкус (солёный!). Домашний пластилин, завернутый в пакет, может храниться в холодильнике около месяца. И ты, в любой момент можешь творить искусство!
Пластилиновые работы одноклассников.
Они существуют! Вот как можно наслаждаться лепкой!
2.4.Эксперименты с пластилином и выявление его свойств и использование.
Пластилин отличный конструктор для творчества! Проведем эксперименты и понаблюдаем: если пластилин взять в руки и начинать разминать, то он становится мягким и эластичным, и из него можно лепить всё: шарик, колбаску, аппликации на бумаге, обмазать банку или бутылку и сделать вазу. Все поделки замечательно сохраняют форму много лет, их можно даже мыть! А если поделка надоела, то ее запросто можно «перелепить» - в другую! Если поделка состоит и нескольких деталей, это не страшно! Свойство пластилина таково - детали замечательно соединяются и держатся, а если смешать один цвет с другим, то цвет не поменяется, как у красок. А еще мне нравится, что пластилин не сильно пачкается. Если он упал на пол, то его можно просто поднять, а руки просто помыть теплой водой с мылом.
2.5. Социологический опрос.
а) Анкетирование.33 обучающимся нашего класса было предложено участие в опросе.
Ребята, прошу вас ответить на следующие вопросы: Любите ли вы лепить из пластилина?__________________________________ Как часто вы играете-лепите из пластилина?____________________________ Знаете ли вы, откуда взялся пластилин, если да, то напишите?_____________ _______________________________________________________________________ Интересно вам об этом узнать? ______________________________________ Знаете, как можно еще использовать пластилин, кроме игры - лепки?______ _____________________________________________________________ |
в) Результаты анкетирования.
Вывод: ВСЕ опрошенные ребята любят творчество с пластилином!
Заключение: подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добился поставленной цели, узнал много нового и интересного, ответил на все вопросы!
Пластилин изобрели Франц Кольб - Германия, Уильяма Харбута - Англия, Джо Маквикер– США. Это произошло в разных странах и в разное время. Все эти люди были с феноменальными способностями, упорством и фантазией. Их изобретение сразу стало популярным среди взрослых скульпторов, а они занимаются искусством. Со временем и дети, занимаясь лепкой, стали творчески развиваться. Они заняты делом в свободное время самостоятельно, что является большим плюсом для родителей!
Я узнал, что пластилиновое искусство имеет много разных направлений и используется в скульптурных произведениях, для игр и развлечения детей, а также в создании картин и мультфильмов. Таким образом, моя гипотеза подтверждена – ПЛАСТИЛИНОВОЕ искусство, существует!
И ещё, мне с помощью взрослых удалось создать пластилиновый мультик «РЕПКА», сейчас я его вам покажу! https://youtu.be/fIh1pkVSBTo
Интернет – ресурсы:
https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/vremya-lepit-7-poleznyh-svojstv-plastilina/
https://otvet.mail.ru/question/24285759
https://volgograd.bezformata.com/listnews/s-iskusstvom-zhivopisi-iz-plastilina/22476429/
https://volgograd.bezformata.com/listnews/yasenovetc-vpustil-volgogradtcev-v-svoj/22507597
https://otvet.mail.ru/question/24285759
https://subscribe.ru/group/pole-chudes/6121444/
https://xn--b1ats.xn--80asehdb/feed/kultura/v-volgograde-sozdayut-unikalnyy-plastilinovyy-multfilm-5975295027.html
https://volgograd.bezformata.com/listnews/s-iskusstvom-zhivopisi-iz-plastilina/22476429/
https://bloknot-volgograd.ru/news/volgograd_taught_the_creation_of_plasticine_painti
https://bloknot-volgograd.ru/news/volgograd_taught_the_creation_of_plasticine_painti
https://bloknot-volgograd.ru/news/volgograd_taught_the_creation_of_plasticine_painti