Мой первый мультфильм

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой первый мультфильм

Шарипов А.А. 1
1муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования села Старые Туймазы» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Халилова Н.Т. 1
1муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования села Старые Туймазы» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В толковом словаре мы прочитали, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Большую важную роль в развитии детей играют мультфильмы.

Они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом.

Мультфильм –это часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать.

Мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм [5].

Актуальность.

Все дети и большая часть взрослых любят мультфильмы. На сегодняшний день их существует очень много.

Цель проекта- самостоятельно создать мультфильм.

Гипотеза: мы предположили, что если узнаем, как создаются мультфильмы то создать мультфильм доступно даже ребенку.

Задачи проекта :
1. Узнать о разновидностях мультфильмов, истории возникновения.
2. Познакомиться с алгоритмом  создания мультипликационного фильма.
3. Создать свой мультфильм.

Объект исследования: мультипликационные фильмы.

Продукт проектной деятельности: мультфильм.

Глава I. Обзор литературы

1.История мультипликации.

Когда появились первые мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить рисунки». Впервые анимация, то есть оживление картинок, появилась в 1 веке. Потом в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультики.

В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивающиеся, эти книжки создавали иллюзия оживших рисунков.

В 1646 году монах Киршер сконструировал «волшебный фонарь». Этот прибор высвечивал изображение на прозрачном стекле. С тех пор на протяжении веков такие приборы усовершенствовались, и изобретались разные способы демонстрации изображений. [3].

Все изменилось с изобретением кинокамеры. Братья Люмьер в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий. В 1898 г. Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов". Они использовали деревянные игрушки. Джеймса Блэктона называют отцом американской мультипликации.

Фото №1.История мультипликации

Новая эра в развитии мультипликации началась с момента основания студии Уолта Диснея. 1928 год - Рождение Мышонка Микки Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино.

Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев создавший в 1906 году первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. [4].

Фото №2.История создания Диснея

В 1935 году была основана студия «Союзмультфильм», на которой были сняты лучшие советские мультфильмы.

Фото №3. История создания «Союзмультфильм»

В период с 40-ых по 60-ые годы в истории советской мультипликации появилось много ярких имен и их известных работ. Это мультфильмы: «Шайбу, шайбу» Бориса Дежкина, «Золотая антилопа» и «Снежная королева» Льва Атаманова и появившийся позднее «Кто сказал «Мяу» Владимира Дегтярева. Все эти работы можно по праву назвать классикой советской мультипликации [2].

2.Виды мультфильмов

В современном мире, благодаря новой технике, появилось очень много новых способов создания мультфильмов

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Фото №4. Виды мультфильмов

Кукольная анимация —При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

Компьютерная анимация  - кадры  создаются специальными  компьютерными программами.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков [1].

ГлаваII. Практическая часть.

Создание собственного мультфильма

Что нужно делать, чтобы создать мультфильм?

Нужно создать план.

План работы над проектом:
Что нужно делать, чтобы создать мультфильм?

Нужно создать план.

Этап 1. Создать сценарий , определить вид мультфильма

Этап 2.Продумать героев фильма и  декорации.

Этап 3. Сделать фотографии.

Этап 4. Подобрать музыку.

Этап 5. Смонтировать фильм в программе Video Maker.

Нам понадобились фотоаппарат со штативом, пластилин, цветная бумага и компьютер со специальной программой. 

Фото №5.Создание композиций

Автор: Шарипова Л.И.

Мы придумали сюжет, обсудили внешний вид и характер героев, а потом начали лепить их из пластилина.

Герои готовы, сюжет придуман, пришло время съемки.

Процесс съемки был кропотливый и достаточно долгий, чтоб снять мультфильм на 2-3 минуты, нужно сделать более 300 фотографий. Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.

Фото №6. Монтаж фильма

Автор: Шарипова Л.И.

Мы применили технологию хромакей. Фотографировали наших героев на синем фоне.

Монтаж делать мне помогала мама, в специальной компьютерной программе, а также мы вместе выбрали и наложили музыку. В общей сложности на этот мультфильм у меня ушло2 дня.

Заключение.
Все дети и большая часть взрослых любят мультфильмы. Мультфильмы находят в сердцах людей большой отклик, вызывают живой интерес. Дети всегда сопереживают персонажам мультфильмов, которые в свою очередь учат их таким качествам, как добро, сострадание и дружба. 

По окончании создания своего первого мультфильма « Круглая песенка» стало понятно, что:

-делать мультфильмы своими руками не только интересно, но и полезно;
-мы поняли, что это долгий и трудоёмкий процесс;

-он помогает развивать свою фантазию,
мелкую моторику пальцев,
-также учит быть терпеливыми и последовательными,

 Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" своё свободное время.
Таким образом, я сумел достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.
Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации, узнать много нового.

Список литературы:

Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.

И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

https://ru.wikipedia.org/wiki /Мультипликация

https://ru.wikipedia.org/wiki /Международный_день_анимации

Просмотров работы: 51