Проблема исследования: Могут ли растения выжить без воды, почвы и солнечного света.
Я сделали такое предположение:
Гипотеза: без света и воды и почвы растения выжить не смогут.
Цель:Изучить влияние света, воды, и почвы на развитие растения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- Изучить информацию о влиянии света, воды и почвы на развитие растений.
- Провести опыты.
- Сделать анализ опытов.
- Сделать вывод.
Планируемые результаты исследования:
Сделать вывод о влиянии света, воды и почвы на развитие растений.
Свою работу над темой я начал с того, что провел опыты с фасолью. Я положил в три стаканчика фасоль на смоченные ватные диски. Первый стаканчик я поставил в тёмное место, остальные стаканчики оставил на тумбе с комнатными цветами. Наблюдения записывал в дневник наблюдений. Мне помогала наша учительница Лилия Ивановна.
Стаканчик в тёмном месте я регулярно поливал. Один стаканчик на тумбе поливал, а один перестал поливать.
Через три дня фасоль проклюнулась и появились корешки.
Но в том стаканчике, который я перестал поливать, корешок перестал развиваться. Таким образом я выяснил, что без воды растение прекращает свое развитие.
В остальных стаканчиках корешки через 5 дней стали пускать дополнительные корни.
Я решил пересадить фасоль из темного места в землю и снова поставил его в темное место.
Из другого стаканчика я часть фасоли так же посадил в землю, а часть оставил на ватных дисках.
Через три дня после посадки в обоих стаканчиках с землёй появились ростки фасоли.
А что же происходить с фасолью, оставленной на ватных дисках?
Я её поливал по мере необходимости, но корешки начали темнеть, а листочки так и не развились. Через 10 дней растение погибло. И так я выяснил, что без почвы невозможно нормальное развитие растений. Им обязательно нужна почва.
В то же время наблюдаем за растениями в почве. Через 5 дней после прорастания у них уже начинают развиваться листочки. Фасоль, которую мы оставили на тумбе, зелёная, а фасоль, которая стоит в тёмном месте, бледная. Сказывается отсутствие солнечного света.
Еще через 5 дней у фасоли, которая стоит на свету, развились два настоящих листочка, она стоит яркая, зелёная.
А вот фасоль, которая росла без света, сильно вытянулась, стоит бледная и на ней не торопятся развиваться листья.
Спустя 5 дней фасоль на свету стала выпускать вторую пару листочков.
А вот фасоль, стоявшая в закрытом месте, вытянулась ещё больше, но листочки так и не распустились.
Моё наблюдение длилось 3 недели. За это время я выяснил, что без воды растение не прорастет. Так же увидел, что, только питаясь водой, растение не сможет полноценно развиваться и погибнет. А это значит, что растению необходима почва для питания. Но почва без воды так же будет бесполезна. Почему?
Тут я обратился к справочной литературе и узнал, что почва – это верхний плодородный слой земли в котором есть различные микроэлементы для нормального развития растений. А без воды эти элементы не смогут попасть в растение. Вода их растворяет и растение с помощью корней всасывает все полезные для себя вещества. Вот так я увидел взаимосвязь почвы, воды и растений. Так же я узнал, что почва нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром.
Ну, а как же солнышко? Из справочной литературы я узнал, что зеленый цвет листья приобретают благодаря хлорофиллу. Хлорофилл - это зелёный пигмент, который образуется в листьях под влиянием солнечного света. Он играет важную роль в жизни растений. Теперь понятно, почему наша фасоль, которая стояла в темноте, имела желтый цвет и плохо развивалась. желтые листья не могут полноценно служить растению.
Мы сделали такой вывод: для полноценногоразвития растению необходимы солнце, вода, питательная почва. Наша гипотеза подтвердилась.
Используемая литература:
Справочник школьника начальной школы- Филологическое общество «Слово»- 1996 г.