Введение
Слово «экология» в переводе с древнегреческого означает «дом». Земля – наш общий дом! Каждый житель нашей планеты должен помнить, что у нас один на всех общий дом. Мы все должны и обязаны делать все возможное, чтобы наша планета оставалась пригодной для жизни.
Самый значимый дар, который достался людям — это возможность говорить и думать. Человек - единственное живое существо у кого есть разум. И мы люди как разумные жители нашей планеты должны помнить, что у нас один на всех общий дом. Земля - наш общий дом!
Мы имеем смелость, ставит перед собой цели и находить силы для их достижения. Каждый человек должен начинать с себя - по другому спасти планету не получится. Соблюдая элементарные правила социально- ответственного человека мы можем многое сделать для защиты окружающей среды.
Какую бы профессию в дальнейшем я не выбрала, моя цель будет защита природы и экологии. Я житель планеты Земля, как и все вы. Я хочу сохранить в чистоте наш дом.
Согласно новым исследованиям экологов, главную опасность для человека представляют не вирусы и не природные катаклизмы, а загрязнение окружающей среды. В мире накопились миллиарды тон отходов и цифры постоянно растут.
На Камчатке в прошлом году произошла очередная экологическая катастрофа. Из-за загрязнений пострадали Тихий океан, его обитатели и жители полуострова. На берег выбросило тысячи мертвых животных. Среди них не только рыба, морские ежи и моллюски, но и крупные обитатели океана - тюлени и самые крупные в мире осьминоги. Нельзя замалчивать о таких проблемах. Нужно немедленные действия по ликвидации последствий. Всеми силами вернуть к жизни флору и фауну на водах Камчатки.
Спустя некоторое время после камчатской катастрофы произошла очередная экологическая проблема на берегу Каспийского моря. Свыше 300 тюленей мертвыми нашли экологи на берегу Каспийского моря. Но не только экологи стали свидетелями происходящего, но и я увидела эту страшную ситуацию - гибель тюленей. Самое страшное то, что таких катастроф меньше не становится и многие смотрят на это сквозь пальцы. Я решила провести исследование и внести свой небольшой вклад в решении экологических проблем.
Гипотеза
Участие каждого жителя вносит вклад в развитии экологического воспитания. И каждый из нас может помочь сделать процесс утилизации переработки мусора безопасным и эффективным. Знания об экологии и сохранности окружающей среды должны постоянно обновляться.
Цель работы:
Изучить пути решения экологического кризиса, для сохранения здоровья и красоты нашего общего дома. Повысить уровень экологических знаний.
Задачи исследования:
Провести собственные наблюдения;
Провести анкетирование;
Изучить литературу по теме.
Актуальность:
Привлечь внимание школьников и взрослых к проблемам окружающей среды, к сбору мусор.
Объект исследования:
- Берег Каспийского моря;
- Очистные сооружения.
2. Основная часть
Рамочная Конвенция по защите морской среды Каспийского моря.
4 ноября 2003 года в Тегеране (Иран) представителями пяти прикаспийских стран: Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмения и Россия была подписана Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря.
Целью Конвенции является «защита Каспийского моря от загрязнений, включая защиту, сохранение, восстановление, устойчивое и рациональное использование его биологических ресурсов». Конвенция вступила в силу 12августа 2006 года.
Каспийское море находится в окружении пяти братских государств. Решение экологических проблем водоема должно быть общим делом. Если не позаботиться о сохранности экосистемы Каспия, то в результате будут утрачены не только ценные запасы водных ресурсов, но и многие виды морских растений и животных.
В море обитают 850 видов животных. Самое уникальное животное Каспия - это каспийская нерпа. Каспийскую нерпу раньше можно было легко встретить по акватории всего моря. Говорят, что раньше во время купания в море или на рыбалке можно было легко увидеть, как нерпы плавают неподалеку. Нам данный момент популяция каспийской нерпы уменьшилось в 10-ки раз, и вид стоит на грани исчезновения.
Очень радует тот факт, что очистные сооружения в Дербенте, по заявлению официальных лиц, заработают уже в 2021году. Хизри Магомедович, который курирует этот проект, пообещал, что в 2021году 2/3 стоков Дербента будут скапливаться в очистных сооружениях и выводиться на расстоянии 1км от береговой линии. «В 2020 году должны заработать 10% мощности очистительных сооружений. В 2022 году эти стоки будут выводиться в море в очищенном состоянии»
Ввод очистных сооружений в эксплуатацию должен значительно улучшить экологическую обстановку Каспия.
Мы должны знать и помнить, что всякое загрязнение вернется к человеку обратно. Государства мира должны более четко рассматривать проблему отходов.
Разумное потребление пластика поможет сократить количество отходов. Неразумное потребление пластики и других синтетических веществ, привело к проблеме накопления отходов в Мировом океане. Ежедневно в воды Мирового океана попадает около 250 - 270 миллионов тонн изделий из пластмассы и пластика. В настоящее время обнаружено пять огромных мусорных островов в водах Мирового океана. Мусор создает огромные риски для всех обитателей Мирового океана. Привычные для нас бутылки из пластика разлагаются около 500 лет. Вы знали, что вес всего пластика на Земле- больше веса всех живущих людей. Задумайтесь. Давайте начнем отказ от пластика.
Экологическую катастрофу усугубляет и добыча нефти. Переработанная нефть приводит к загрязнению и ухудшению экологической обстановки. Да, наша жизнь сегодня наполнена комфортом. Но мы не должны допускать благам цивилизации наносить неисправимый урон природе. Человечество должно осознавать ущерб.
Принцип перераспределения бытового мусора и безотходного экологического производства должны быть основами закона Мира.
Каждый из нас может принести свой вклад в решение проблем экологии. Каждый из нас может помочь океану за счет сокращения использования одноразовых материалов, а также сортировки мусора.
Большим достижением моей семьи в борьбе за чистую планету - это регулярный сбор мусора у берега Каспийского моря. Моя мама отказалась носить и покупать шубу из натурального меха. За покупками в магазин или на рынок моя семья в основном ходит с многоразовой сумкой. Да, в начале мы все ловили удивленные взгляды продавцов и даже слышали нелепые шутки. Но если бы все знали, какой вред причиняет разовые пакеты нашей планете! Письмо, которое мною было направлено в Управление Президента Российской Федерации, рассмотрели и перенаправили в министерство промышленности. Основным инструментом решения проблемы рассматривалось мною несколько запрет производства пластики, а разумное его употребление и экологическая утилизация. Мною было предложено развитие вторичной переработки отходов, стимулирование населения на раздельный сбор мусора. Родители мои говорили, будучи детьми и подростками они собирали и сдавали в пункты стеклянную тару. Они за это получали небольшие гонорары – деньги на карманные расходы. Сегодня тоже можно практиковать такое в школах, в ВУЗах, среди населения. Сдали пластик – получи взамен новую игрушку, новую книжку, садовый инвентарь да много чего. На торговых площадях надо стимулировать покупателей на отказ от полиэтиленовых пакетов.
Экологическое мышление можно и нужно привить с самого раннего возраста. Государству необходимо позаботиться о просвещении населения и будущего поколения в целом. Нужно проводить уроки, конкурсы и школьные форумы. Следует как можно больше прививать любовь и заботу о окружающей среде. Чем раньше мы будем учиться заботе окружающей среды, тем больше шансов продолжить это делать всю жизнь. Нужно привить с самого детства, что удовлетворяя личные потребности, мы не должны навредить планете. Планета дает много возможностей, главная из которых продолжение человеческого рода. Мы должны помнить бережное отношение к природе - это бережное отношение к себе и к своим родным.
Наряду с такими предметами, как физкультура и музыка в детсадах Швеции существует предмет-переработка мусора. Разъяснительные работы продолжают в школах и в университетах. Швеция добилась почти 100% переработки отходов.
Воспитание экологического сознания предусматривает:
Воспитание гуманного отношения школьников к природе.
Развитие восприятия природных ресурсов как ценность.
Рациональное использование природных ресурсов.
Соблюдение санитарных требований.
Выброс мусора в специально отведенные места.
Организовать субботники.
Все эти предложения замечательные, но не все их мы школьники, в силу возраста и возможностей, можем реализовать.
А что можем делать мы? Соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Чем я помогаю природе.
- Выбрасываюмусор только в урну или в мусорный бак.
- Закрываю кран с водой, когда чищу зубы.
- Не разоряю птичьи гнезда и не пугаю животных в лесу.
- Не собираю редкие растения.
- Аккуратно ношу одежду и берегу свои вещи.
- Выключаю свет, когда выхожу из комнаты.
- Сдаю батарейки в переработку.
- Не ем из одноразовой посуды.
- Сажаю деревья и другие растения.
- Делюсь знаниями о природе и экологии.
- Пользуюсь многоразовой сумкой для магазина.
- Не покупаю пластиковые бутылки с водой. Пользуюсь многоразовой бутылкой.
- Регулярно собираю мусор, разбросанный на территории берега, сортируя в разные мешки.
Заключение.
Решение глобальных экологических проблем сохранение биологического разнообразия Земли сохранение здоровья и жизни людей- эти задачи должны быть основными задачами всех стран мира. Экологическая проблема одна из наиболее важных задач человечества. От решения этой проблемы зависит будущее всей планеты. Каждый человек должен начать соблюдать элементарные правила по сохранению окружающей нас природе.
Экология – это очень важная тема, которая тесно связана с другими науками. Экология прививает дисциплину и порядок, любовь и уважение к окружающей среде, к природе. Экологическим образованием и воспитанием необходимо заниматься с ранних лет. Экологическая культура – одна из составляющих культуры человека. Необходимо проводить школьные мероприятия для формирования экологической грамотности. Мы должны знать, что экологическая грамотность- это обязательное условие существования современного человека. Каждый из нас является важным элементом в большом механизме, целью которого является сохранение окружающей среды. Знания об экологии постоянно должны обновляться.
Давайте все дружно будем делать полезные дела на благо нашего Дома!
Для того, чтобы оценить проблему экологической культуры и узнать о готовности гуманного отношения к природе я провела опрос среди моих одноклассников. В результате опроса выяснилось, что мои сверстники не все знают и соблюдают санитарные требования. Но радует тот факт, что все готовы изучать, охранять и беречь природу и задуматься в дальнейшем о потребительском отношении к природе.
Тестирование
1. Беспокоит ли вас проблема мусора? Задумывались, куда девается выброшенный вами мусор?
ДА _11__ НЕТ __26___
2. Выбрасываете ли вы мусор всегда в урну?
ДА 30____ НЕТ ___7__
3. После пикника на природе собираете ли вы за собой мусор?
ДА _ 26____ НЕТ ___11__
4. Знаете ли вы что батарейку нельзя выбрасывать в мусорное ведро?
ДА ___4_ НЕТ __33___
5. Готовы ли вы сортировать мусор?
ДА __30___ НЕТ ___7__
6. Готовы ли вы принимать участие в субботниках?
ДА _13____ НЕТ ___24__
7. Готовы ли вы отказаться или как можно меньше использовать одноразовую посуду (пластиковые бутылки, разовые пакеты, трубочки для соков и т.д.) .
ДА __30___ НЕТ ___7__
8. Знаете ли вы, где находятся у нас в городе места для сбора вторичного мусора?
ДА __2___ НЕТ _35____
9. Нужна ли экология как предмет в школе?
ДА __37___ НЕТ ____0_
Вы согласны с правилом «Хочешь изменить мир - начни с себя»?
ДА _37____ НЕТ _0____
Список литературы
Экология. – М. Аванта. 2001 г.
Эрика Файви. Мусорная революция 2017 г.
Тони Джунипер. Как спасти планету. 2019 г.
Харриет Рассел. Прощай педаль. 2019 г.
Мазелли Мирко. Вторая жизнь мусора. 2019 г.
История мусора. 2020 г.
Приложения