Проектная деятельность «Удивительный мир ЛЕГО»

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проектная деятельность «Удивительный мир ЛЕГО»

Исенов В.Ж. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 63" города Магнитогорска
Дьяченко С.Е. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда мне исполнилось 5 лет, мне подарили первый набор конструктора LEGO. С того момента мир LEGO меня увлек. Став немного взрослее мне стало интересно: как и откуда появился этот конструктор. Поэтому свой проект я посвящаю этому удивительному миру.

Тема исследовательской работы: «Удивительный мир LEGO»

Цель исследования: выяснить много ли детей любят играть с LEGO, чем полезен этот конструктор, что он развивает у детей.

Задачи исследования:

1. Изучить историю создания LEGO.

2. Найти интересные факты о LEGO.

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

4.Создать лэпбук «Мир LEGO»

Значимость: Сегодня самым известным в мире игрушек является конструктор «LEGO». В него играют и мальчишки и девчонки. Я и мои друзья ещё мало знаем об этой игрушке. Но мир LEGO так разнообразен. Как в нем разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.

Гипотеза: постоянные занятия с конструктором LEGO полезны для детей, они способствуют развитию воображения, мышления, эмоций и мелкой моторики у детей.

Объект исследования: конструктор LEGO

Предмет исследования: влияние на развитие детей конструктора LEGO.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Основная часть

2.1 Теоретическая часть

История создания LEGO (Приложение №1)

Сегодня самым известным в мире игрушек является конструктор “ЛЕГО” - одно из самых замечательных изобретений прошлого века. А вы знаете, почему конструктор так называется, кто его придумал, когда он появился, и всегда ли был таким как сейчас?

Название этого конструктора переводится как LEG + GODT = LEGO («я учусь», «я складываю»)

Создан конструктор был дедушкой, для своего внука в 1934. дедушку звали - Оле Кирк Кристиансен. А мальчик, для которого дедушка сконструировал первую деревянную игрушку ЛЕГО сейчас президент холдинга LEGO Group.

Первые игрушки LEGO были выполнены из дерева.

Только в 1949 году появились первые кубики ЛЕГО (LEGO), сделанные из пластмассы. А изготавливались они на фабрике ЛЕГО

Кубики ЛЕГО всё время улучшались, появлялись новые детали для строительства, использовались яркие цвета. Конструктор ЛЕГО стал выпускаться сериями это одна из первых серий «ЗАМОК».

Современный конструктор «ЛЕГО» имеет много тематических серий: «Гонщики», «Город», «Ферма», «Долина динозавров», «Космос», «Пожарные», «Рыцари», «Ниндзяго», Трансформеры» и т.д.

На Земле есть одно замечательное место, где все построено из конструктора LEGO. Это – ЛЕГОЛЕНД.

ЛЕГОЛЕНД (Legoland) - это самый крупный в мире парк развлечений для детей. Находится он в Дании на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд. Этот потрясающий мир построен из 46 миллионов кубиков Lego. При этом он продолжает расти с каждым годом.

ЛЕГОЛЕНД – это настоящий сказочный мир маленьких размеров. Здесь есть птицы и животные, пираты и индейцы, фараоны и рыцари, поезда и самолеты, замки и пристани. И всё, абсолютно всё построено из маленьких кирпичиков LEGO. И самое интересное, что все это движется, издает звуки, и источает ароматы. ПАРК ЛЕГОЛЕНД разделен на 8 зон в зависимости от возраста посетителей.

1 зона. MINILAND, или МИР МИНИАТЮР– это сердце парка, здесь из 20 миллионов кубиков построены все самые известные достопримечательности мира. Создание Леголенда началось именно с этой части, и считается, что это наиболее интересное место для родителей. Придя в MINILAND, вы попадаете в удивительный мир, где взрослые становятся детьми, а дети великанами.

2 зона. DUPLO LAND - МИР ДУПЛО.Эта часть для самых маленьких. Это самое известное место ЛЕГОЛЕНДА. Здесь находится настоящая детская автошкола где дети не только учат правила дорожного движения, но и получают права после экзамена по вождению. Чтобы малыши не плакали, даже если упадут, здесь везде уложено мягкое покрытие. Здесь можно посетить ферму, госпиталь, и полицейский участок.

3 зона. IMAGINATION ZONE (МИР ВООБРАЖЕНИЯ). Здесь можно создать свою собственную игрушку из любимого конструктора. А еще здесь работает 3D-кинотеар, который с удовольствием посещают не только дети, но и взрослые.

4 зона. LEGOREDO Town (ГОРОД ЛЕГОРЕДО) – эта зона в стиле Дикого Запада, все аттракционы и сама атмосфера соответствуют тематики. Ведь индейцы и ковбои это неотъемлемая часть дикого запада.

5 зона. PIRATE LAND (ОСТРОВ ПИРАТОВ) – здесь детей ждут приключения со сражениями с пиратами на шпагах, загадочные пещеры и конечно же увлекательные поиски сокровищ.

6 зона. KNIGHT’S KINGDOM (КОРОЛЕВСТВО РЫЦАРЕЙ) – данная тематическая зона погружает посетителей в мир средневековья… во времена храбрых рыцарей и страшных огнедышащих драконов.

7 зона. ADVENTURE LAND (МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ) – здесь столько всевозможных аттракционов, что можно растеряться – с чего же начать? С восхитительно веселого водного аттракциона, с захватывающих дух американских горок или полетать на самолете.

8 зона. LEGO CITY (ЛЕГО ГОРОД) – это самый настоящий город, только маленького размера. И, как в любом городе, здесь есть и пожарная станция, и фабрика. И даже свое управление по исследованию космического пространства, и всё это состоит из ЛЕГО.

Интересные факты о LEGO

1.Постоянство.

Все детали, произведенные с 1958 года по сегодняшний день, сделаны по одному дизайну.

2.Количество.

Представители компании подсчитали, что на каждого человека, живущего на планете Земля, приходится как минимум 86 кирпичиков из конструктора LEGO.

3.Брак.

Ежегодно компания LEGO производит миллионы деталей для своих конструкторов. Наверняка среди них много неисправных и бракованных? А вот и нет. Из каждого миллиона деталей, всего 18 бывают неисправны.

4. Перенаселение.

Если бы фигурки LEGO-персонажей были настоящими, их население стало бы крупнейшим на планете. На сегодняшний день насчитывается более 4 миллиардов фигурок.

5. Уровень продаж.

Во время праздников, особенно новогодних, в мире продается 28 конструкторов LEGO ежесекундно. Именно – ежесекундно! Это значит - более ста тысяч наборов в час.

6.Рекордное производство колёс.

Ни один производитель в мире не выпускает столько колес, сколько компания LEGO. Ну и что, что они крохотные, зато их количество превышает 300 миллионов в год!

8.Рекорд Гиннеса.

Железная дорога, которая построена из LEGO, и достигает 545 метров в длину, занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

9. Высотность.

Если построить башню из 40 млн деталей LEGO, её высота достигнет Луны.

10. Длительность.

За игрой с кубиками LEGO, дети со всей планеты, проводят более 5 млн. часов.

2.2 Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в 4 этапа.

Первый этап: анкетирование учащихся 2 «а» класса МОУ «СОШ № 63» города Магнитогорска, моих друзей и родственников. В процессе анкетирования было опрошено 28 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице (Приложение №3).

Второй этап: Сбор фотоматериала о постройках из конструктора LEGO моих одноклассников, друзей и родных. (Приложение №4)

В сборе участвовало 9 человек

Третий этап: анализ положительного влияния занятий лего-конструированием у детей на их почерк. (Приложение №5)

Четвёртый этап: создание лэпбука для одноклассников, с целью знакомства с миром LEGO. (Приложение №6)

Процесс конструирования

А теперь я хочу представить свои работы и показать, как постепенно, начиная с простых моделей, я научился создавать сложные конструкции. (Приложение №2) Первый конструктор у меня появился в 5 лет. Поначалу было сложно работать по инструкциям. Я не понимал многих обозначений, часто обращался за помощью к родителям. А сейчас для меня это увлекательный процесс. Порой я даже и не знаю, что у меня в итоге получится. Особенностью этого конструктора является то, что все механизмы максимально повторяют свои реальные прототипы. Меня привлекает LEGO -конструирование интересными деталями, увлекательной сборкой.

Я очень люблю заниматься лего-конструированием. Это так интересно, что забываешь обо всем. Модель можно собрать по схеме, а можно придумать самому. Удивительно то, что из огромной кучи мелких деталей получается отличная игрушка, сделанная своими руками.

Я считаю, что занятия по LEGO - конструированию способствуют:

1) развитию мелкой моторики рук;

2) формированию образного, пространственного мышления (способность видеть разные способы создания образов и построек);

3) развитию творческих способностей;

4) умению сравнивать, обобщать, анализировать.

5) развитию воображения. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат;

6) развитию способности к планированию (поставив перед собой цель, школьник составляет краткий или подробный план деятельности по моделированию);

7) формированию самодисциплины (процесс сборки модели требует терпения и самообладания; если по каким-то причинам школьнику приходится делать работу сначала, ему нужно приложить некоторое волевое усилие для успешного устранения недочётов).

Заключение

Изучая тему «Удивительный мир LEGO » я пришел к выводу, что эта тема очень интересная и в дальнейшем полученные знания пригодятся нам на уроках окружающего мира, технологии.

Работая над этой темой, я погрузился в этот увлекательный мир, узнал много интересной информации, которая помогла мне создать лэпбук «Мир LEGO» для моих друзей.

Из анкет и дополнительного опроса школьников я выделил 2 группы детей:

1) те, кто систематически занимаются LEGO -конструированием;

2) те, кто мало играют в LEGO.

После чего я сравнил почерк у этих детей.

Моя гипотезаподтвердилась - постоянные занятия с конструктором LEGO полезны для детей, они способствуют развитию воображения, мышления, эмоций и мелкой моторики у детей.

\

Список используемой литературы

Несютина Ксения «LEGO-мастерская у вас дома»

Приобщаем дошкольников к волшебному миру Jlero: учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Е.С. Бабуновой. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск, гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. -255 с.

Комарова Л.Г. «Строим из Лего»

Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»

Приложение

Приложение 1

История создания LEGO

Приложение 2

М ои работы

Приложение 3

Анкетирование «LEGO»

Фамилия и мя ребенка:________________________________

Вопросы

Да

Нет

Есть у тебя конструктор LEGO?

26

2

Любишь играть с конструктором LEGO?

27

1

Знаешь ли ты историю создания LEGO?

5

23

Хотел бы ты создать новую модель из LEGO?

27

1

Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии LEGO?

28

 

Вывод: у большинства детей есть конструктор LEGO и они любят с ним играть. Но дети не знают историю создания данного конструктора.

Приложение 4

Сбор фотоматериала о постройках из конструктора LEGO

Приложение 5

Анализ положительного влияния занятий

лего-конструированием у детей на их почерк.

Количество детей, которые увлекаются постройками из конструктора LEGO

Количество детей, на почерк которых положительно повлияли занятия лего-конструированием

27

22

Вывод: у детей, которые регулярно и систематически занимаются LEGO- конструированием, почерк красивый и ровный, по сравнению с другой группой детей. Я доказал, что LEGO -конструирование развивает мелкую моторику.

 

Приложение 6

Лэпбук «Мир LEGO»

Изучив анкеты детей, я пришел к выводу, что большинство из них не знают историю создания конструктора LEGO, какие то интересные факты о нем.

Поэтому мне захотелось создать лэпбук «Мир LEGO» для одноклассников, друзей, с целью знакомства с миром LEGO.

Вот как он выглядит и из чего состоит:

История создания конструктора LEGO

Схемы построек, которые могут показать ребятам, как собирается та или иная модель.

LEGO-раскраски, которые мои одноклассники и друзья могут раскрашивать.

Игры с LEGO, которые помогут развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику.

Стихи про LEGO, которые способствуют развитию у детей памяти и речи.

Просмотров работы: 1577