Телевизор в нашей жизни

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Телевизор в нашей жизни

Исенов В.Ж. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 63" города Магнитогорска
Дьяченко С.Е. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Телевизор – знакомое для всех слово. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в нашу жизнь, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Телевизор есть в каждом доме. Интересно: как и откуда появился телевизор, как он влияет на нас. Поэтому свой проект я посвящаю этой теме.

Тема исследовательской работы: «Телевизор в нашей жизни»

Цель исследования: Исследовать «плюсы» и «минусы» просмотра телевизионных передач.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения телевизора.

2. Доказать то, как влияет телевизор на человека.

3. Опросить одноклассников «Телевизор и я»

4.Создать буклеты «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья»

5. Создать альбом детских рисунков «Телевизор будущего»

Значимость: Телевидение когда-то бывшее только мечтой для человечества, уже сегодня стало реальностью. Оно прочно вошло в нашу жизнь, в наше мировоззрение. Как влияет это современное телевидение на нас? Я решил узнать ответы на эти актуальные вопросы.

Гипотеза: постоянные просмотры телевизора приводят к ухудшению здоровья детей (скажется на глазах отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон)

Объект исследования: телевизор

Предмет исследования: влияние телевизора на детей.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Основная часть

2.1 Теоретическая часть

История возникновения телевизора (Приложение №1)

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Греческое слово «теле» означает «вдаль, далеко», а латинское слово «визор» переводится как «смотрящий». Вместе они образовали знакомое нам слово «телевизор». Этот аппарат передаёт на расстоянии и изображение, и звук.

Передать изображение на расстоянии попытались 80 лет назад. Картинка получалась величиной с почтовую марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.

К середине 1930-х годов ее увеличили до размеров открытки.

Регулярные телевизионные передачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, а в 1939 году в Москве.

Первые телевизоры показывали только черно-белую картинку.

В 1960-х годах появилось цветное телевидение. Постепенно телевизор пришел в каждый дом.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.

Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

Интересные факты о телевизорах:

Первый телевизионный приемник изобретен был с экраном всего лишь 3 на 3 см.

По статистике японцы проводят больше всех времени за просмотром телевизора. У них на это уходит порядка 9 часов в день.

В семьях, где укоренилась привычка смотреть телевизионные программы за трапезой, наблюдается нарушение пищеварения.

В Китае существует кладбище телевизоров, куда уже оправилось около 90 тысяч неисправной техники.

Доказано, что цветные телевизоры приносят меньший вред глазам, чем черно-белые.

Если человек проживает в Великобритании и владеет телевизором, он обязан ежегодно платить налог в определенном размере.

Факты о влиянии телевизора на здоровье человека.

Телевизор в нашей жизни – это хорошо или плохо? Сколько и что мы должны смотреть? Нужно ли выключать, если мы считаем, что передача нам не интересна. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в наш быт, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Но как бы то ни было, просмотр телепередач, как и всякая зрительная работа, может привести к утомлению. Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в дополнительную нагрузку на глаза. Если вы были в театре, в музее, на концерте, в кино, то смотреть телевизионные передачи не рекомендуется. Перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно скажется на глазах, но и отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:

- две трети детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

- 50% детей смотрят телепередач подряд, безо всякого выбора и исключения;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 30 раз подряд;

- 38 %ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.

- 11-летний ребенок видит по телевизору в среднем 8 тысяч убийств в год.

- дети проводят 1200 часов в год перед электронными экранами лишь 800 часов – в школе

2.2 Практическая часть

Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.

Первый этап:анкетирование учащихся 3 «а» класса МОУ «СОШ № 63» города Магнитогорска, моих друзей и родственников. В процессе анкетирования было опрошено 20 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице (Приложение №2).

Второй этап:Сбор рисунков моих одноклассников на тему «Телевизор будущего». (Приложение №3)

В сборе участвовало 3 человека

Третий этап:создание буклета «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья». (Приложение №4)

Анкетирование «Я и телевизор»

В опросе приняло участие 20 детей.

Результаты опроса.

Я хочу показать вам результаты опроса в классах, проведенного последующим вопросам:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Какие передачи больше всего нравятся?

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

Телевизор для меня – это….

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Анкетирование выявило следующее:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

«каждый день» - 90%

Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

«один» - 60 %

«со своей семьей» - 40 %

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

«все подряд» - 30%

«предпочитаю отдельные передачи» - 70 %

Какие передачи больше всего нравятся?

Большинство детей любят смотреть мультфильмы, художественные фильмы, документальные фильмы о природе, о животных.

35 % учащихся смотрят развлекательные передачи, научные передачи

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

«Устают» - 90%

Не устают» - 10%

Телевизор для меня - это ….

«интересное развлечение» - 60%

«средство информации» - 20%

«время провождение» - 27 %

«средство обучения» - 10 %

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

«телевизор» - 50%

«телефон» - 25%

«еду» - 15%

«книги» - 6 %

«семью»- 4 %

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора дает возможность:

- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью телевизора что такое (хорошо) и что такое (плохо);

- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

- развивать воображения, фантазия, эмоциональную сферу.

Заключение

Изучая тему «Телевизор в нашей жизни » я пришел к выводу, что эта тема очень интересная и в дальнейшем полученные знания могут нам пригодятся.

Работая над этой темой, узнал много интересной информации, которая помогла мне узнать путь возникновения телевизора, его влияние на человека.

Опросив своих одноклассников, я могу сказать то, что телевизор занимает очень большую часть их времени.

Телевидение воздействует на школьника, выступая мощным двигателем его воспитанием и развития. Мы довольно много времени проводяим у телевизора, смотрим передачи для детей и для взрослых.

Время, которое идет на просмотр телепередач, нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на свежем воздухе и т д . Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника . Для нас это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяют нам смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Но получается так, что дети становятся зависимыми от телепередач. Наконец, хотелось бы дать вам еще один совет: во многих семьях телевизор работает с утра до ночи, его могут не смотреть, он просто работает. В результате вся семья живет в постоянном шуме и напряжении. Это вредно сказывается на психике всей семьи, повышает утомляемость, раздражительность. Особенно сильно такие негативные факторы могут проявиться на детей. Поэтому телевизор желательно включать только тогда, когда вы решили что – либо посмотреть, так как дети не могут четко определить, где правда, а где ложь, они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.

Телевизор, конечно, дает множество возможностей для людей: обеспечивает нам жизнь полную впечатлений. Благодаря этому мы узнаем о событиях в мире, и экономим на билетах в кинотеатры и театры, смотрим бесплатно спектакли, не выходя из дома. Средства массовой информации помогают понять мир вокруг нас, разрабатывают наше воображение и расширяют наши горизонты.

Поэтому нужно правильно использовать телевидение в своей жизни.

Список используемой литературы

Ефимов Э. М. Школьникам о телевидении, 1986.

http://www.2mm.ru/zdorovie/

http://yandex.ru/yandsearch?text

Энциклопедия для детей

Приложение

Приложение 1

История возникновения телевизора

(первый телевизор 1930 г)

Приложение 2

Анкета «Я и телевизор»

Фамилия и имя ребенка:______________________________________

Вопросы

Да

Нет

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

 

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Один

С семьей

   

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Подряд

Отдельные передачи

   

Какие передачи больше всего нравятся?

 

Устают ли твои глаза от просмотра телевизора?

   

Телевизор для меня – это….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

______________________________________________________________

Вывод: Большинство детей смотрят телевизор каждый день. Для них телевизор это развлечение. Телевизор отрицательно влияет на здоровье детей: глаза устают, ребенок утомляется.

Приложение 3

Рисунки «Телевизор будущего»

Приложение 4

Буклет «Как смотреть телевизор без вреда для здоровья»

Просмотров работы: 1886