Влияние человека на природу

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние человека на природу

Галяутдинова А.Ф. 1
1МБОУ "Школа №173" Приволжского района города Казани
Кабирова Л.Г. 1Тямаева М.Н. 1
1МБОУ "Школа №173" Приволжского района города Казани
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вопросы сохранения окружающей среды с каждым годом обостряются и становятся глобальной проблемой. Многие люди из-за отсутствия экологического образования разрушают многие естественные основы среды обитания животных.

Человек - неотъемлемая часть природы; он тесно связан с окружающим миром на всех этапах своего развития. Негативное воздействие на окружающую среду возрастает от поколения к поколению. Имея исторические корни, это влияние в наши дни усилилось. Основные причины такой ситуации - рост населения, урбанизация и индустриализация общества.

В нашем современном мире вопросы правильного управления окружающей средой стали первостепенными. Влияние человека на окружающую среду достигло угрожающих размеров. Кроме того, обострились такие проблемы, как сокращение площади лесов и земель, исчезновение многих видов животных и растений, сокращение сельскохозяйственных угодий и увеличение загрязнения воды, воздуха и почвы. Если эти проблемы не решить, то они могут привести к непредсказуемым последствиям.

Актуальность данной работы заключается в том, что знания в области экологии в настоящее время являются необходимым условием сохранения окружающей среды. Без изучения состояния окружающей среды и организации планомерной работы по охране природы на территории нашей страны мы не можем представить себе дальнейшее существование человечества. Поэтому я решила найти свой собственный путь в экологическую науку, чтобы помочь решить некоторые проблемы.

Объект исследования: экологическая наука.

Предмет исследования: мой путь к экологической науке и защите окружающей среды.

Цель - найти свой путь к экологической науке и защите окружающей среды.

Исходя из поставленной цели, задачи нашего исследования:

1. Изучить определение понятия «экология», историю развития экологической науки и функции экологической науки.

2. Изучить экологическое состояние окружающей среды в том месте, где я живу.

3. Вовлечь учеников 10 класса моей школы № 173 в реализацию способов сохранения окружающей среды.

4. Провести практические исследования, результаты и анализ.

5. Обобщить полученный в ходе работы материал и выпустить информативную брошюру.

Значимость работы заключается в возможности сформировать список способов сохранения окружающей среды и найти свой путь к экологической науке.

Понятие об экологии

Экология - это раздел биологии [1], касающийся пространственных и временных закономерностей распределения и численности организмов, включая причины и следствия [2]. Темы, представляющие интерес, включают биоразнообразие, распространение, биомассу и популяции организмов, а также сотрудничество и конкуренцию внутри и между видами. Экосистемы - это динамически взаимодействующие системы организмов, сообщества, которые они составляют, и неживые компоненты их окружающей среды. Процессы экосистемы, такие как первичное производство, почвообразование, круговорот питательных веществ регулируют поток энергии и вещества через окружающую среду. Эти процессы поддерживаются организмами с определенными особенностями жизненного цикла. Есть много других объяснений этого слова в разных словарях и энциклопедиях. Вот некоторые из них ниже.

Экология - это отношения между воздухом, землей, водой, животными, растениями и т. д. Обычно в определенной области, или научное изучение этого.

Экология - это отношение живых существ к окружающей среде и друг к другу, или научное изучение этого.

Экология - это отношения между живыми существами и окружающей их средой.

Функции экологической науки

Важной задачей экологов является улучшение понимания того, как биоразнообразие влияет на экологические функции. Экологи пытаются объяснить:

• Жизненные процессы, взаимодействия и адаптации

• Движение материалов и энергии через живые сообщества

• Сукцессионное развитие экосистем

• Обилие и распространение организмов и биоразнообразие в контексте окружающей среды.

Экология находит практическое применение в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (агроэкология, сельское хозяйство, лесное хозяйство, агролесоводство, рыболовство), городском планировании (экология городов), здоровье населения, экономике, фундаментальных и прикладных науках и социальном взаимодействии человека (экология человека). Он не рассматривается отдельно от человека. Организмы (включая людей) и ресурсы составляют экосистемы, которые, в свою очередь, поддерживают механизмы биофизической обратной связи, которые сдерживают процессы, воздействующие на живые (биотические) и неживые (абиотические) компоненты планеты. Экосистемы поддерживают функции жизнеобеспечения и производят природный капитал, такой как производство биомассы (продукты питания, топливо, волокна и лекарства), регулирование климата, глобальные биогеохимические циклы, фильтрация воды, почвообразование, борьба с эрозией, защита от наводнений и многие другие природные особенности. имеют научную, историческую, экономическую или внутреннюю ценность [14]. На протяжении XVIII и начала XIX веков великие морские державы, такие как Великобритания, Испания и Португалия, организовали множество мировых исследовательских экспедиций для развития морской торговли с другими странами, открытия новых природных ресурсов и их каталогизации. В начале XVIII века было известно около двадцати тысяч видов растений против сорока тысяч в начале XIX века и почти 400 тысяч сегодня [15].

К этим экспедициям присоединились многие ученые, в том числе ботаники, например, немецкий исследователь Александр фон Гумбольдт. Гумбольдта часто считают отцом экологии. Он был первым, кто занялся изучением взаимоотношений между организмами и окружающей их средой. Он выявил существующие взаимосвязи между наблюдаемыми видами растений и климатом и описал зоны растительности с использованием широты и высоты - дисциплина, теперь известная как геоботаника.

Польза природы для человека

Пребывание человека на природе оказывает положительное влияние на физическое и эмоциональное состояние.

1. Прогулки на природе улучшают память.

В целом, упражнения - это здорово, но одно исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало, что участники, которые прошли тест на память, а затем гуляли на природе, показали на 20% лучше, чем те, кто прошел тест, а затем гулял по городу.

2. Вы чувствуете себя счастливее

Согласно одному финскому исследованию, всего 15 минут, проведенных на природе, помогли людям почувствовать себя психологически восстановленными. Эти результаты были еще быстрее, когда они проводили это время пешком.

3. Природа буквально может лечить

Одно исследование показывает, что люди, подвергавшиеся большему количеству естественного света, быстрее выздоравливали после операции на позвоночник и, как сообщается, испытывали меньше боли, чем другие. Кажется, природа послужила для них естественным лекарством, потому что они также принимали меньше обезболивающих.

4. Вы можете лучше сконцентрироваться

Отдых на природе может улучшить вашу концентрацию, дав вашему мозгу необходимый перерыв.

5. Способствует снижению веса.

Пребывание на свежем воздухе само по себе не может быть волшебной таблеткой для похудения, но оно делает упражнения более приятными. Более того, некоторые аспекты упражнений на свежем воздухе, такие как походы, могут неожиданным образом помочь вам похудеть. Время, проведенное на большой высоте, может ускорить обмен веществ и снизить аппетит.

Взаимодействие с природой может помочь создать ощущение того, что вы находитесь вдали от хаоса нашей занятой жизни. Это может помочь временно уйти от привычной обстановки или ситуации.

Влияние человека на природу

Человеческая деятельность оказывает влияние на окружающую среду на протяжении тысячелетий, со времен наших самых ранних предков. С тех пор, как человек впервые ступил на Землю, мы изменяли окружающую нас среду с помощью сельского хозяйства, путешествий и, в конечном итоге, с помощью урбанизации и торговых сетей.

1. Демография

Перенаселение людей влияет на окружающую среду на протяжении сотен лет и вызывает беспокойство у ученых по крайней мере с 1798 года, когда Томас Мальтус впервые опубликовал свои выводы о том, что без значительных и постоянных технологических инноваций человеческое население почти наверняка превзойдет запасы продовольствия на планете. Урегулирование роста населения было основной причиной того воздействия, которое мы оказали на окружающую среду. Наши продукты питания сегодня могут поддержать большее количество жизней, чем когда-либо, а достижения медицинской науки привели к увеличению продолжительности жизни. Но у этой реальности есть серьезный побочный эффект - сокращение рождаемости населения и его быстрое увеличение. По мере того, как качество нашей жизни и ожидаемая продолжительность жизни улучшаются, проблемы, связанные с перенаселенностью, также увеличиваются.

2. Сельское хозяйство, домашние животные и генетическая модификация

Требование прокормить растущее человеческое население способствовало заметному прогрессу в сельском хозяйстве, которое стало первым крупным человеческим нововведением, которое позволило нашему выживанию как виду. Раннее земледелие позволяло культурам охотников-собирателей заселять территорию и выращивать себе пищу. Это немедленно повлияло на окружающую среду, пересадив неместные виды на новые территории и отдав предпочтение выращиванию одних растений и животных над другими. А в последнее время достижения в области генетической модификации вызвали озабоченность по поводу воздействия на окружающую среду новых сельскохозяйственных культур.

Индустриализация сельского хозяйства за последние несколько столетий усугубила эти последствия, но также вызвала последующую волну противодействий, которые стремятся нейтрализовать негативные последствия вмешательства человека. Сегодня люди все больше осознают влияние, которое огромные промышленные фермы оказывают на окружающую среду, и стремятся вернуться к более мелким фермам и даже городским садам.

3. Обезлесение

Растущее население должно быть обеспечено жильем, а это означает, что им нужно больше места для строительства домов и городов. Это часто включает вырубку леса, чтобы освободить место для городской и пригородной застройки, а также для обеспечения строительных материалов. Вырубка лесов имеет множество последствий, включая снижение уровня кислорода (и увеличение выбросов парниковых газов), повышенный риск эрозии почвы и разрушение мест обитания животных.

4. Загрязнение

Загрязнение не ограничивается только воздухом. Это может повлиять на почву или водные пути и может происходить из человеческих отходов, промышленных химикатов и других источников. Эти токсины могут оказывать огромное влияние на мир природы, приводя к ухудшению состояния окружающей среды и таким проблемам, как кислотные дожди и вредоносное цветение водорослей в океане.

5. Глобальное потепление и изменение климата

Одним из наиболее серьезных способов воздействия человека на окружающую среду является добыча и потребление ископаемого топлива и сопутствующие им выбросы углекислого газа. Недавние исследования показывают, что выбросы углекислого газа способствуют ухудшению озонового слоя Земли, что, в свою очередь, может способствовать глобальному изменению климата.

Влияние человека на окружающую среду достигло беспрецедентных масштабов. Люди присутствуют на всех континентах, таким образом, масштабы антропогенного воздействия на планету теперь имеют глобальные последствия.

4. Практическое исследование

4.1. Анкета и исследование

В ходе изучения темы проекта нам стало интересно узнать, что делают мои одноклассники для сохранения окружающей среды. В ходе исследования был проведен опрос учеников 11-х классов. Было опрошено 20 человек по специально разработанным нами вопросам.

1. Какой из этих способов сохранения окружающей среды Вы практикуете?

1. Я использую пакеты для фруктов и овощей вместо полиэтиленового пакета.

2. Я иду в магазин со списком покупок, чтобы не покупать то, что мне не нужно.

3. Я использую многоразовый стакан для кофе и воды.

4. Я сортирую мусор и сдаю его в центры переработки.

5. Я дарю, продаю и меняю ненужные вещи

6. Я утилизирую старые батарейки.

7. Я сажаю деревья

8. Я экономлю воду

2. У вас есть идеи, как можно спасти окружающую среду?

________________________________________________________

3. Считаете ли вы, что экологическое образование важно в наше время? Да/нет

Цель и задачи опроса:

1. узнать, что делают ученики 10-х классов для сохранения окружающей среды;

2. определить понимают ли они, для чего нужно экологическое образование;

3. узнать, какие идеи могут предложить ученики.

4.2. Результаты и анализ

Оказалось, что самыми популярными способами защиты окружающей среды были «Я использую многоразовый стакан для кофе и воды» и «Экономлю воду».

Большинство студентов предложили следующие способы сохранения окружающей среды.

Все респонденты считают, что экологическое просвещение важно в наше время.

5. Последствия загрязнения окружающей среды

Последствия загрязнения окружающей среды серьезно влияют на здоровье человека, здоровье животных, леса и растительность, а также на окружающую среду в целом.

Загрязнение не только приводит к физическим недостаткам, но также вызывает психологические и поведенческие расстройства у людей.

Большое количество активистов требует от политиков принятия эффективных природоохранных мер.

Это связано с тем, что изменения окружающей среды наносят вред человеку, флоре и фауне Земли. Загрязнение природы ощущается не сразу, оно имеет далеко идущие последствия, затрагивающие разные области:

• глобальное влияние;

• живые организмы;

• изменение климата;

• плохая земля;

• озоновый слой;

• другие проблемы.

Негативные процессы могут полностью разрушить экосистему планеты, сделав ее непригодной для жизни.

Последствия загрязнения довольно широки. Все виды загрязнения - воздушные, водные и наземные - оказывают влияние на окружающую среду.

Воздействие загрязнения на живые организмы может варьироваться от незначительных недугов до более серьезных заболеваний, таких как рак или физические уродства.

Загрязнение происходит, когда загрязняющие вещества воздействуют на природную среду, что приводит к изменениям, негативно влияющим на образ жизни.

Загрязняющие вещества являются основными компонентами и обычно представляют собой отходы в различных формах.

Загрязнение нарушает экосистему и баланс окружающей среды. С модернизацией и текущим развитием загрязнение достигло своего пика; глобальное потепление и болезни, связанные с загрязнением, растут.

Загрязнение происходит по-разному: оно может влиять на воду, воздух, землю, оно может быть радиоактивным и звуковым.

Некоторые причины загрязнения легче выявлять, отслеживать и устранять, в то время как другие источники контролировать труднее.

6. Способы защиты окружающей среды

В наше время загрязнение рек и водоемов - очень важная проблема. Загрязнение и отходы - это все, что не может стать частью природных циклов. В процессе своей деятельности человек создает много отходов, негативно влияющих на окружающую среду.

Там, где я живу, есть красивая река Нокса. Из года в год на его берегах можно видеть горы мусора, в которых содержатся вредные вещества, негативно влияющие на качество воды.

Учащиеся моей школы решили не оставлять эту проблему. Каждую весну студенты ходят на берег Ноксы и убирают накопившийся за зиму мусор. Очистка рек и водоемов приводит к восстановлению нормального биобаланса и повышению качества воды. Мы стараемся привлечь внимание окружающих и показать, что будущее нашей окружающей среды зависит только от нас.

Принимая во внимание все, мы хотели бы предложить несколько советов, как мы можем сами защитить нашу окружающую среду.

1. Используйте пакеты для фруктов и овощей вместо пластиковых пакетов. Одноразовые пакеты стали частью нашей жизни. Пластик прост в изготовлении, он прочен и дешев, но он наносит огромный вред планете и ее жителям, помимо кратковременного удобства его использования. Придя в супермаркет, мало кто отказывается от полиэтиленового пакета.

2. Чтобы избежать необоснованного использования одноразового мешка, возьмите с собой многоразовый мешок, чтобы упаковать свои покупки. Если вы не могли обойтись без покупки пакета, то воспользуйтесь им снова при следующем посещении магазина.

3. Сходите в магазин со списком покупок, чтобы не покупать то, что вам не нужно. Откажитесь от необоснованных покупок. По статистике, ежегодно в мире выбрасывается около 1,5 миллиарда тонн продуктов питания. Поэтому покупка ненужных товаров ведет к пустой трате денег и значительному ущербу для окружающей среды. Такое простое действие поможет улучшить экологическую ситуацию.

4. Используйте многоразовые чашки для кофе и воды. Пластик используется даже в бумажных стаканчиках в виде тонкой пленки, которая покрывает внутреннюю часть стекла и сохраняет форму при любой температуре. По статистике исследовательской компании I-Marketing, в России ежегодно используется около 6 миллиардов одноразовых бумажных стаканчиков. Многие активисты-экологи придумали прекрасную альтернативу - использование многоразовых стаканов и бутылок. Многие заведения, поддерживающие это движение, предоставляют скидки клиентам, использующим свои стаканы для напитков.

6. Отсортируйте отходы и отнесите в центры переработки. Сортировка мусора - это операция по сбору отходов в соответствии с их классификацией по видам. Сегодня проблема утилизации использованных вещей стоит на одном уровне с другими важными задачами человечества.

Благодаря развитию новых подходов и идей к проблеме загрязнения окружающей среды создаются программы по борьбе с загрязнением планеты. Раздельный сбор мусора - одна из лучших идей по сохранению природы нашей планеты.

Сортировкой мусора мы помогаем сократить площади, занимаемые полигонами и полигонами, поскольку находящиеся на них материалы загрязняют воздух, воду и почву, а также представляют огромную опасность для животных и растений.

9. Дарите, продавайте и меняйте ненужные предметы. Как только у вас появится ненужная вещь, не спешите ее выбрасывать. Большинство вещей, которые мы выбрасываем, можно использовать повторно. Разместите объявление о продаже, подарите эту вещь тому, кто в ней нуждается, или переделайте ее и подарите вторую жизнь.

10. Утилизируйте старые батареи. Аккумуляторы - неотъемлемая часть жизни почти каждого человека. Несмотря на кажущуюся простоту, аккумуляторы сложны. В них содержатся опасные смеси, очень вредные для нашей планеты. Чтобы избежать попадания в почву ядовитых веществ, необходимо сдавать аккумуляторы в специальные центры. Аккумуляторы ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро!

11. Сажайте деревья. Посадка деревьев - один из самых простых способов улучшить окружающую среду. Посаженное вами дерево надолго сохранит свежий воздух и плодородную почву. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, а также радуют своей красотой.

12. Экономьте воду. Согласно Программе оценки водных ресурсов мира ООН, к 2030 году пять миллиардов человек могут остаться без чистой питьевой воды [9]. Это две трети населения мира. Россия - одна из немногих стран с богатейшими запасами пресной воды. Разумное использование воды сэкономит вам деньги и поможет планете.

Заключение

От сознания до правильного экологического поведения - долгий путь. Перед нами стоит важная задача - решить и спрогнозировать нашу деятельность на долгие годы.

Сохранение природы - это проблема, которую мы можем решить вместе, независимо от возраста, образования и рода занятий.

Экологическое просвещение должно быть в числе первых, только когда население нашей страны станет просвещенным в области экологии, мы сможем решить эти проблемы. Мы сможем стать настоящими хозяевами нашей прекрасной планеты и сможем сохранить биосферу в состоянии, пригодном для жизни человека.

Если мы не приступим к решению экологических проблем прямо сейчас, то в ближайшем будущем мы столкнемся с глобальной опасностью, последствия которой будут необратимыми.

Бережное сохранение природы в наше время - первостепенная задача, решение которой мы сможем найти в ближайшем будущем.

Экология нашей планеты сильно страдает от негативного воздействия на нее человека. Если каждый человек хорошо заботится о природе, то со временем это даст положительный результат. Сегодня мы должны приступить к реализации простых способов защиты окружающей среды. То есть задача каждого из нас - приложить все усилия для воспитания экологической культуры в себе и в обществе. Если не предпринять действий, человечество окажется в неисправимой ситуации.

Список использованной литературы

1. Ауэрбах, С. И. (1972). «Экология, экологи и E.S.A». Экология. 53 (2): 204–207.

2. Cambridge Dictionary Online: бесплатный английский словарь и тезаурус. [Электронный ресурс]. URL: http://dictionary.cambridge.org

3. Онлайн-словарь английского языка Коллинза. [Электронный ресурс]. URL: http://www.collinsdictionary.com/dictionary/english

4. Онлайн-словарь английского языка Longman. [Электронный ресурс]. URL: http: // www.ldoceonline.com

5. Словарь и тезаурус Macmillan: бесплатный онлайн-словарь английского языка. [Электронный ресурс]. URL: http://www.macmillandictionary.com/

6. Merriam-Webster Online: словарь и тезаурус. [Электронный ресурс]. URL: http://www.merriam-webster.com/dictionary

7. Оксфордские словари. [Электронный ресурс]. URL: http://oxforddictionaries.com/

8. Макинтош Р. П. (1985). Предпосылки экологии: понятие и теория. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

9. Эрик Лаферриер; Питер Дж. Стутт (2 сентября 2003 г.). Теория международных отношений и экологическая мысль: к синтезу. Рутледж. С. 25–. ISBN 978-1-134-71068-3.

10. Сильвертаун, Дж .; Poulton, P .; Johnston, E .; Эдвардс, G .; Слышал, М .; Бисс, П. М. (2006). «Эксперимент на траве в парке 1856–2006: его вклад в экологию» (PDF). Журнал экологии. 94 (4): 801–814. DOI: 10.1111 / j.1365-2745.2006.01145.x. Архивировано из оригинального (PDF) 5 июня 2011 года. Проверено 22 марта 2010 года.

11. Коулман, В. (1986). «Эволюция в экологию? Стратегия экологической географии растений Уорминга». Журнал истории биологии. 19 (2): 181–196. DOI: 10.1007 / BF00138875. PMID 11611989. S2CID 36359864.

12. Эгертон, Ф. Н. (2001). "История экологических наук, часть 1: Раннее греческое происхождение" (PDF). Бюллетень Экологического общества Америки. 82: 93–97.

13. Штауфер Р. К. (1957). «Геккель, Дарвин и экология». Ежеквартальный обзор биологии. 32 (2): 138–144. DOI: 10,1086 / 401754. S2CID 84079279.

14. Макинтош, Роберт П. (1985). Предпосылки экологии: понятие и теория. Издательство Кембриджского университета.

15. Эгертон, Ф. Н. (2001-2016). История экологических наук. Бюллетень Экологического общества Америки, 57 частей. ссылка.

Просмотров работы: 4809