Пищевые добавки в нашей жизни

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Пищевые добавки в нашей жизни

Кадирханова А.А. 1
1Негосударственное учреждение "Школа "Престиж"
Колесникова Т.А. 1Шуховцева Т.А. 1
1Негосударственное учреждение "Школа "Престиж"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования. Сегодня в магазинах и супермаркетах можно увидеть большое количество продуктов самых разных стран-производителей с яркими этикетками, с очень большим, мелко написанным составом продукта. Наше исследование, показало, что в составе практически всех продуктов питания можно встретить пищевые добавки.

История использования пищевых добавок насчитывает тысячелетия: с давних пор люди искали способы для сохранения, улучшения вкуса, запаха и цвета пищи. Первыми пищевыми добавками были: сахар, соль, уксус, перец, лимонную кислоту, природные красители. С XIX века, со времен развития пищевой производительности, они стали уделять большое внимание сохранению скоропортящихся продуктов при перевозках. В связи с этим стали появляться различные пищевые добавки, которых сейчас насчитывается более 1000.

Считаем, что тема, касающаяся пищевых добавок, очень актуальна в наше время. Большинство из пищевых добавок негативно воздействуют на организм человека и способствуют развитию различных заболеваний.

Мы решили исследовать некоторые виды продуктов питания, чтобы убедиться: полезны или вредны пищевые добавки.

Гипотеза: пищевые добавки необходимы для улучшения качества, увеличения сроков хранения продуктов питания и в зависимости от дозировки могут быть безопасны или вредны.

Цель: определить степень валеологического риска при постоянном употреблении детьми и подростками продуктов питания, содержащих пищевые добавки.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

2. Аргументировать необходимость использования пищевых добавок.

3. Проанализировать каталог пищевых добавок, таблицу «Е» - добавок в продуктах питания и степень их опасности.

4. Провести социологическое исследование (для определения степени информированности учащихся о пищевых добавках) в форме анкетирования «Что вы знаете о пищевых добавках?» среди учащихся 5-7 классов НУ «Школа «Престиж».

5. Проанализировать, какие продукты наиболее часто употребляют школьники, какие пищевые добавки в них используются, каково их влияние на организм.

6. Провести лабораторное исследование по определению pH некоторых напитков.

7. Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом «Е», в ряде продуктов питания, составить таблицу «Степень валеологического риска «Е» -пищевых добавок».

8. Сделать выводы о степени валеологической опасности или безопасности пищевых добавок, составить рекомендации по употреблению разных продуктов питания.

Методы исследования: изучение информации по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение, математические расчеты, статистические методы, метод визуализации данных, наблюдение, социологический опрос, эксперимент.

1. Историческая география пищевых добавок.

1.1. Пищевые добавки и причины их использования

Пищевые добавки – это природные и синтетические химические соединения, которые не представляют собой источник энергии, как пища, не используются в чистом виде, а только добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту. [1]

К основным причинам использования добавок в пищевой промышленности можно отнести следующие:

1. Развитие торговли требует дальних перевозок продуктов (в том числе скоропортящихся). Чтобы продукты оставались свежими надолго, производители используют консерванты и антиоксиданты.

2. При сохранении низких затрат спрос потребителей на качество и разнообразие продуктов питания продолжает расти. В этом случае пищевые добавки используются как заменители натуральных ингредиентов.

3. Создавать новые виды продуктов можно только с использованием добавок.

Определенные виды добавок, в том числе натуральные и искусственные, противопоказаны определенным людям с определенными заболеваниями, многие из которых могут вызывать аллергические реакции различной степени тяжести и другие серьезные нарушения здоровья человека.

1.2. Историческая справка о пищевых добавках

Мы уже говорили, что история использования пищевых добавок насчитывает тысячи лет. Самые первые пищевые добавки - это известные нам продукты (соль, сахар) и специи (перец, горчица и т. Д.).

Используются пищевые красители, такие как кошениль красный или кармин (E120). Получать его люди научились еще в древности. В библейской легенде упоминается пурпурный краситель, извлеченный из красных червей, которым пользовались потомки Ноя. Кошениль получают из кошенили, также известной как дубовый червь или кермес. Они обитают в странах Средиземноморья и встречаются в Польше и Украине, но самая известная - араратская кошениль. [1]

Как мы все знаем, в третьем веке персидский царь подарил римскому императору Аврелиану алую шерстяную ткань, которая стала символом Капитолия. Араратская кошениль упоминается и в арабских хрониках средневековья. Говорят, что в Армении производились "карминные" краски для окрашивания и шерстяных изделий, а также для написания книжных гравюры. В 16 веке на мировом рынке появился новый вид кошенили-мексиканской кошенили. Знаменитый завоеватель Эрнан Кортес привез его из Нового Света в подарок своему королю. Мексиканская кошениль мельче араратской, но размножается пять раз в год. В его тонком тельце почти нет жира, что упрощает процесс изготовления краски и делает красящий пигмент ярче. [2]

Новый кармин покорил всю Европу, а вот об араратской кошенили на долгие годы забыли. Лишь в начале XIX века архимандриту Исааку Тер-Григоряну в Эчмиадзинском монастыре, он же был художником-миниатюристом Сааком Цахкараром, удалось восстановить прежние рецепты. В 1830-х годах член Российской Императорской Академии наук Иосиф Гамель заинтересовался своими открытиями и всю монографию посвятил «живым красителям». Они даже пытались выращивать кошениль в промышленных масштабах. Однако появление дешевых анилиновых красителей в конце XIX века отечественным предпринимателям отбило охоту возится с «червяками». Спрос на пигменты кошенили исчезнет не скоро, потому что, в отличие от химических красителей, он абсолютно безвреден для человеческого организма и используется в кулинарии, например, в мороженом.

В 1930-х годах Советское правительство решило сократить импорт (ввоз) продуктов питания и приказало известному энтомологу Борису Кузину наладить отечественное производство кошенили. Экспедиция в Армению удалась. Найдено ценное насекомое. Однако война помешала его воспроизводству. Проект исследования кошенили Арарата возобновлялся только в 1971 году, но его промышленное выращивание не удалось. [1]

2. Характеристики пищевых добавок

До середины 20 века названия пищевых добавок были написаны на этикетках пищевых продуктов, но они занимали так много места, что в 1953 году Европа решила изменить полное название химических пищевых добавок на буквенный код с цифрами. Индекс E в Европейском сообществе (из Европы) указывает на присутствие в пище каких-либо пищевых добавок в соответствии с Международной системой классификации (INS). По этой системе пищевые добавки сгруппированы по принципу действия. Группа определяется по первой цифре после буквы E.

2.1. Классификация добавок (Приложение 1)

2.2. Некоторые виды пищевых добавок (Приложение 2)

2.3. Влияние пищевых добавок

Пищевые добавки, попадающие в организм, обычно не являются нейтральными. Они взаимодействуют с веществами, из которых состоит организм. Их эффекты зависят от биологической активности, приема, скорости выведения, способности к накоплению и частоты приема. Иногда частое употребление вещества в малых дозах может быть более опасным для организма, чем вещество в больших дозах, но оно употребляется редко.

Международный комитет экспертов ФАО / ВОЗ по пищевым добавкам продолжает изучать их влияние на здоровье человека, тщательно изучает комплексные эффекты пищевых добавок, поскольку они могут взаимодействовать друг с другом и оказывать негативное воздействие на организм. [5]

Красители

Пищевые красители делятся на три категории:

• Натуральные красители растительного и животного происхождения.

• Синтетические органические красители.

• Неорганические красители

Известно около 60 видов пищевых красителей.

Многие пищевые красители могут оказывать общетоксическое действие. Однако обычно аллергические реакции в организме вызывают не сами красители, а метаболиты, образующиеся в организме этими красителями. Особенно опасны метаболиты азокрасителей, вызывающие рак.

Район, где находится химический завод по производству красителей, также опасен. Ежедневно они «потребляют» много тонн токсичных веществ, часть из которых попадает в окружающую среду по неосторожности производителей. Обычно эти фабрики расположены в городах.

3. Практическая часть. Анализ состава продуктов питания

3.1. Социологическое исследование «Что вы знаете о пищевых добавках?»

С 5 по 7 октября 2021 мы проводили социологическое исследование в форме анкетирования «Что вы знаете о пищевых добавках?» среди учащихся 5-7 классов нашей школы-НУ «Школа «Престиж» города Алматы.

Всего в анкетировании принимало участие 61 человек. 5 классы-21, 6 классы-20, 7 классы-20.

Цель анкетирования-выяснить, что знают школьники о пищевых добавках, используемых в изготовлении продуктов питания.

Всем респондентам было задано 7 вопросов.

Результаты опроса:

5 класс

Диаграмма 1 – Результаты опроса учащихся 5 «Г» класса. (Приложение 3)

1 вопрос: «Знаете ли Вы что такое пищевые добавки?

Из 21 опрашиваемого школьника, 72% (15 учащихся) ответили «Да».

85% (15 учащихся) знают, что пищевые добавки вредны для человека, при этом только 68% (13 учащихся) обращают внимание на состав приобретаемых продуктов.

85% (17 учеников) считают, что человек должен знать состав употребляемых продуктов, владеть информацией о вредных добавках. Практически 50% (10 учащихся) пятиклассников понимают, что необходимо использовать разные пищевые добавки при изготовлении продуктов питания и лишь 30% школьников утверждают, что будут употреблять продукты, зная, что в них содержатся вредные пищевые добавки.

6 класс

Диаграмма 2 – Результаты опроса учащихся 6 «Г» класса. (Приложение 3)

В анкетировании принимали участие 20 учащихся. 16 учащихся (80%) написали, что знают, что такое пищевые добавки, и 16 учащихся (80%) знают, что они вредны для здоровья человека. Всего 7 учащихся (35%) обращают внимание на состав покупаемых продуктов.

75% опрашиваемых шестиклассников согласны с тем, что люди должны знать о составе продуктов, всего 35% считают, что пищевые добавки необходимо использовать при изготовлении продуктов питания, и, не смотря ни на что, 40% школьников будут употреблять продукты не смотря на использованные при их изготовлении продуктов.

7 класс

Диаграмма 3 – Результаты опроса учащихся 7 «Г» класса. (Приложение 3)

В анкетировании участвовали 20 учащихся. Также, как и в 5 классе, 72% семиклассников, знают, что такое пищевые добавки и 91% учащихся знают о том, что многие пищевые добавки вредны для здоровья. Большее количество семиклассников (70%) обращают внимание на состав покупаемых продуктов и 90% согласны с тем, что люди должны владеть такой информацией. Однако всего 41% учащихся считают, что пищевые добавки необходимо использовать при изготовлении продуктов питания, однако, несмотря ни на что, 72% опрашиваемых будут употреблять продукты питания.

Таким образом, данные результаты свидетельствуют о недостаточной осведомленности школьников как о пользе, так и о вреде пищевых добавок.

Поэтому необходимо изучить информацию о пищевых добавках и довести ее до сведения сверстников.

3.2. Экспериментальная часть: анализ продуктов питания

3.2.1. Эксперимент №1. Анализ продуктов питания, часто употребляемых школьниками

Учащимся 5-7 классов был предложен список продуктов наиболее часто употребляемых школьниками. Результаты исследований:

5 «Г»

Диаграмма 4 – Продукты питания, часто употребляемых учащимися 5 «Г» класса. (Приложение 3)

I место в списке самых часто употребляемых продуктов являются чипсы (52%)

II место – газированные напитки-28%

III место – йогурт и шоколад – 24%; 24%

IV место – соки, колбасы, сосиски по 19%

V место – кетчуп и майонез по 10%

6 «Г»

Диаграмма 5 – Продукты питания, часто употребляемых учащимися 6 «Г» класса. (Приложение 3)

I место – соки-60%

II место – чипсы-50%

III место – шоколад-45%

IV место – газированные напитки-40%

V место – кетчуп-35%

VI – майонез-10%

7 «Г»

Диаграмма 6 – Продукты питания, часто употребляемых учащимися 7 «Г» класса. (Приложение 3)

I место – газированные напитки-58%

II место – йогурт, шоколад, чипсы по 50%

III место – соки-41%

IV место – колбасы, сосиски по 33%

V место –кетчуп, майонез по 16%

Каков же состав некоторых продуктов из числа самых наиболее часто употребляемых школьниками? Мы тщательно исследовали состав этих продуктов, определили, какие пищевые добавки используются. По каталогу пищевых добавок установили, как эти добавки влияют на организм человека. [3] В результате проведенного исследования продуктов составили таблицу 1.

Таблица 1 – Состав часто употребляемых школьниками продуктов питания

Название продуктов

Страна-производитель продукта

Пищевые добавки (Е), используемые в продуктах

Как и на что влияют в организме человека

Образец №1

CША

Е150, Е290, Е122, Е338, Е211, Е951

Е122-опасность высокая, вызывает аллергическую сыпь, опасен для людей с астмой и аллергией на аспирин. Канцероген.

Е150-аллерген, опасность низкая.

Е211- Сильный канцероген (в реакции с витамином С), повреждает митохондрии клеток, вызывает цирроз печени, болезнь Паркинсона, крапивницу, приступы астмы.

Е290- не опасен, Относительно безвредное вещество, но чрезмерное употребление противопоказано при болезнях ЖКТ т.п. вызывает вздутие живота.

Е338- Безопасна, но иногда вызывает снижение плотности костной ткани, растворяет зубную эмаль.

Е951- Вызывает мигрень, аллергии, бессонницу, депрессивное состояние.

Образец №2

Украина

Е1422, Е330, Е440

Е330- Раздражает слизистые, может вызвать рвоту с кровью, повредить зубную эмаль.

Е440- Поступает в организм с фруктами, снижает холестерин, выводит тяжелые металлы и радиоактивные вещества.

Е1422- эмульгатор, стабилизатор, наполнитель и загуститель. Оказывает губительное воздействие на поджелудочную железу и может спровоцировать тяжёлое её поражение, а именно, такое заболевание, как панкреонекроз.

Образец №3

США

Е635, Е330, Е160с, Е621, Е100(i), Е627, Е631

Е621-опасность высокая, усиливает вкус, Систематическое употребление вызывает головные боли, тахикардию, боль в груди, слабость, покраснение кожи, губительно влияет на зрение и нервную систему.

Е627-Опасность высокая, не рекомендуется детям, астматикам, людям с подагрой.

Е635-Опасен, усиливает ароматические и вкусовые качества и может вызвать болезни суставов, не рекомендуется людям с подагрой.

Образец №4

Украина

Е330, Е300

Е300- аскорбиновая кислота, благотворно влияет на костную и соединительную ткани, антиоксидант, коэнзим метаболических процессов, иммуномодулятор, переизбыток – диарея, аллергии, раздражение мочевого тракта.2.Е330-лимонная кислота, не опасен, раздражает слизистые, может вызвать рвоту с кровью, повредить зубную эмаль.

Итак, из таблицы 1 видно, что во всех продуктах питания, наиболее любимых и часто используемых школьниками, используются самые разнообразные «Е»-добавки.

Они применяются в определенной дозировке, поэтому безопасны для здоровья. Но, конечно, если этими продуктами злоупотреблять: есть часто и помногу, то их негативное влияние обязательно проявиться.

«Всё – яд, «всё – лекарство; то и другое определяет доза», - сказал швейцарский естествоиспытатель, врач, философ Парацельс.

Школьники любят разные сладости, «вкусняшки». А как обстоят дела с состоянием здоровья учащихся нашей школы «Престиж»?

Мы обратились в медпункт и школьный врач дала нам такую информацию: из 1162 учащихся школы, 16 состоят на диспансерном учете по разным болезням желудочно-кишечного тракта.

Это учащиеся с 1 по 11 класс:

1 класс-1

6 класс-1

10 класс-3

3 класс-1

7 класс-1

11 класс-3 человека

4 класс-1

8 класс-2

 

5 класс-1

9 класс-2

 

Детям, и подросткам врачи не рекомендуют употреблять продукты, содержащие «Е» - добавки, тем более, если их несколько видов в одном продукте. Родителям необходимо смотреть на состав покупаемых продуктов.

3.2.2. Эксперимент №2. Исследование pH напитков

В школьной лаборатории химического кабинета мы исследовали pH нескольких напитков: Образец №1, Образец №2, Образец №3.

Для определения pH среды использовали полоски «Универсальные индикаторные бумаги pHО-12», pH исследуемых напитков был ниже 5, что указывает на кислую среду, небезопасную для желудка, но благоприятную для патогенной микрофлоры.

То есть, эти напитки негативно влияют на здоровье особенно детей и подростков.

3.2.3. Эксперимент №3. Вредные пищевые добавки

На основе известной таблицы «Таблица вредных пищевых добавок» [3] мы составили свою таблицу 2 «Степень валеологического риска «Е» - пищевых добавок» в которой отразили категории.

Таблица 2 – Степень валеологического риска «Е» - пищевых добавок

Категории пищевых добавок

Название пищевых добавок

Название продуктов, содержащих добавки

Влияние пищевых добавок на организм

Название страны-производителя продукта питания

Очень опасные

Е103, Е121, Е123, Е128, Е216

копченая рыба, масло, соус

может привести к опухали

во всех кроме РФ, Европе, США.

Опасные

Е180

красный краситель в леденцах

аллергия, расстройство желудочно-кишечного тракта

запрещена только в некоторых странах

Канцерогенные

Е123

напитки, мороженое

провоцирует развитие рака

ЕС, ряд стран

Вызывающие расстройство желудка

Е138

газировки, плавленые сыры и виды колбас

вызывает расстройство желудка, приводит к повышению кислотности организма

Украина, РФ, ЕС, РК

Вызывающие кожные заболевания

Е151

сырки, творог, йогурты, фаст-фуд

аллергия, нарушение функций кишечника, заболевание кожи.

РФ, Белорусь, некоторые страны ЕС

Вызывающие расстройства кишечника

Е953

шоколад, жевательные резинки

приводит к расстройству желудка

некоторые страны ЕС

Опасные для детей

Е280

лекарства

влияет на желудок

РК

Запрещенные

Е128

йогурт, колбасы, майонез, молоко

 

Европа, Германия, РК

Подозрительные

Е420

подсластитель в жвачках

расстройство желудка

 

Вывод по содержанию таблицы 2: очень многие продукты содержат вредные добавки, но, видимо, все решает «доза», то есть, в маленькой дозировке они безопасны.

3.2.4. Эксперимент №4. Анализ состава пищевых добавок в некоторых продуктах питания из супермаркета «Магнум»

Мы проанализировали состав пищевых добавок некоторых продуктов питания, продаваемых в супермаркете «Магнум экспресс». На основе анализа составили таблицу 3.

Таблица 3 – Состав пищевых добавок в продуктах из магазина «Магнум»

Название продукта

Пищевые добавки

Страны-производитель продукта

Образец №1

Е1422, Е415 – стабилизаторы

Е202, Е211 – консерванты

РК, РФ

Образец №2

Е340, Е452 – стабилизаторы

Е471, Е481 – эмульгаторы

Е551-антислёживающий агент

РК, РФ, Украина

Образец №3

Е202, Е211 – консерванты

Е415 – стабилизатор

Е160а – краситель

РК

Итак, из таблицы 3 видно, что в каждом продукте, даже в кофе, «Е» - добавок, о вреде которых известно, очень много. Узнать о действии добавок можно из публикуемых в интернете таблиц вредных пищевых добавок. Эти продукты необходимо исключить из рациона питания детей и подростков, так как они небезопасны для их здоровья.

Заключение

Проблема использования пищевых добавок в производстве продуктов питания в настоящее время становится очень актуальной, потому что без них невозможно обойтись, но в то же время, как показало наше исследование, они пагубно влияют на здоровье человека, особенно небезопасны для детей и подростков. В производстве многих продуктов питания используются пищевые добавки, среди которых есть вредные и опасные для здоровья, а также запрещенные в производстве.

Таким образом, в ходе проведенного исследования нам удалось определить степень валеологического риска продуктов питания, содержащих «Е» - добавки:

1. Социологическое исследование «Что Вы знаете о пищевых добавках?» показало, что многие учащиеся не знают о «Е» - добавках и конечно, нуждаются в том, чтобы ребят проинформировали.

2. В своей работе мы обосновали и аргументировали необходимость использования пищевых добавок.

3. Пищевых добавок более 1000, из них только 21 добавка – безопасны для человека или нейтральны, а некоторые – даже полезны.

4. В процессе проведенных 4 экспериментов, мы изучили состав, значение и влияние разных пищевых добавок, используемых в изготовлении продуктов питания, результаты исследований отразили в таблицах 1-3. (Приложение)

5. Нам удалось определить степень валеологического риска «Е» - пищевых добавок: она очень высокая у всех добавок, лишь 21 добавка – безопасны, также составили таблицу 2 «Степень валеологического риска «Е» - пищевых добавок».

6. Мы узнали, что в технологическом процессе изготовления продуктов питания существует определенный расчёт дозировки пищевых добавок. Например, допустимая суточная доза природных консервантов составляет 5 мг на 1 кг массы тела человека, синтетических - от 0,05 (дифенил Е230) до 0,15 мг (уротропин Е239) — консерванты.

7. Использовать продукты с пищевыми добавками можно, но злоупотреблять их количеством нельзя, особенно детям и подросткам, так как превышение дозировки оказывает негативное воздействие на здоровье.

Таким образом, в процессе нашего исследования мы попытались обосновать необходимость и последствия использования пищевых добавок при изготовлении продуктов питания.

В ходе работы мы доказали, что пищевые добавки безопасны для здоровья человека, если их использовать в той дозировке, которой определяется технологией изготовления продуктов питания.

Считаем, что наша работа будет способствовать повышению мотивации людей на употребление натуральных продуктов питания и на необходимость в сохранении и укреплении здоровья.

На основании нашего исследования мы составили рекомендации по употреблению продуктов питания:

1. Внимательно читайте на этикетках состав продуктов.

2. Не покупайте продукты с яркой, неестественной окраской.

3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

4. Пейте свежеприготовленные соки.

5. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

6. Не употребляйте супы и лапшу из пакетов.

7. Сведите к минимуму употребление переработанных или законсервированных мясных продуктов (мясные консервы, колбасы, сосиски и сардельки, другие изделия).

Наше исследование имеет практическое значение и может быть использовано на уроках биологии, факультативных занятиях по ЗОЖ, валеологии.

Список использованных источников информации и литературы

1. https://infourok.ru/pischevye_dobavki_za_i_protiv-493092.htm

2. Большенкова Д.А., Сысуев Е.Б. Пищевые добавки. Влияние на организм человека [Текст] // Успехи современного естествознания. 2013. № 9. С. 91.

3. https://foodandhealth.ru/katalog-pishchevyh-dobavok/

4. https://dobavkam.net/additives/e250 Опасные ПД 2

5. https://www.informio.ru/publications/id2902/Proekt-Pishevye-dobavki-i-ih-vlijanie-na-chelovecheskii-organizm

Приложение 1

2.1. Классификация добавок

Согласно каталогу пищевых добавок все добавки можно разделить на следующие категории:

-E100-199-Красители. Большинство продуктов, особенно колбасы, окрашиваются красителями.

-E200-299-Консерванты. Они предназначены для продления срока хранения пищевых продуктов и уничтожения бактерий, дрожжей и плесени.

-E300-399-Антиоксиданты (антиокислители). Они не будут быстро окислять продукты с высоким содержанием жиров, тем самым сохраняя их естественный цвет и запах.

-E400-499-Стабилизаторы или загустители. Они придают продуктам вязкость, эластичность и плотность. Теперь все йогурты, фруктовые соки, майонез, джем, сыр и т.д. содержат такие добавки.

-E500-599-Эмульгаторы. Они регулируют кислотность, предотвращают образование комков и комков и стабилизируют консистенцию продукта.

-E600-699-Добавки для улучшения вкуса и запаха. Улучшают вкус и аромат еды. Одним из наиболее распространенных усилителей является глутамат натрия или E-621.

-E700-E799-Антибиотики.

-E800-E899-Альтернативный индекс.

-E900-999-Разрыхлители, глазирователи, пеногасители, подсластители. Позволяют изменять определенные свойства продуктов. [3]

Допустимая суточная доза натуральных консервантов составляет 5 мг на 1 кг массы тела человека, а синтетических - от 0,05 (дифенил E230) до 0,15 мг (уротропин E239) - консервантов. [3]

Среди множества добавок E только 21 действительно безопасны: E100, E101, E161, E162, E163, E270, E296, E301, E306, E307, E308, E309, E333, E363, E401, E4070, E410, E412. , E414, E440. [3] Но даже эти добавки не рекомендуются врачами для детей младше 5 лет.

Ниже перечислены некоторые коды опасных пищевых добавок, которых следует избегать. Запрещенные добавки - это добавки, вредные для здоровья.

Запрещенные добавки: E102-105, E110-111, E120-124, E127-129, E130-133, E142, E151-155, E173-175, E180-красители. E210-211, E213-217, E219, E221-227, E230-231, E233, E236-240, E249, E252, E296-консерванты. E320-322, E330, E338-341-антиоксиданты. E405, E407, E447, E461-462, E465-466-стабилизаторы или загустители.

Высокий риск: E620-621, E627, E631, E635 - добавки для улучшения вкуса. E924 a-b, E926, E951-952, E954, E957-разрыхлители, глазирователи, пеногасители, подсластители.

Очень опасные добавки: Е123, Е510, Е513, Е527-эмульгаторы.

Опасные: E201, E220, E228, E242, E270, E400-404, E501-503, E636-637.

Подозрительные: E104, E122, E141, E150, E171, E173, E241, E477. [3]

Приложение 2

2.2. Некоторые виды пищевых добавок

Существует множество опасных пищевых добавок с высоким, средним и низким уровнем опасности, но все они вызывают различные реакции в организме, а частое употребление некоторых из них является небезопасным для человеческого организма.

Некоторые виды пищевых добавок, негативно влияющих на организм: [4]

1. Нитрит натрия (Е-250)

Представляет собой бело-желтый кристаллический порошок. Он используется в качестве консерванта и красителя в пищевой промышленности. Сделает мясо розовым и не допустит порчи. Его добавляют в сосиски, колбасу и ветчину. При употреблении в больших количествах он может нарушить снабжение мышц кислородом и кровяное давление.

2. Бутилгидрокситолуол (E-321)

В чистом виде это белый порошок. Он используется как антиоксидант в производстве продуктов питания. Считается, что у некоторых детей он может вызвать СДВГ и увеличить риск рака. Содержится в жевательной резинке, мучных изделиях, растительных маслах.

3. Пропилгаллат (E-310)

Этот продукт представляет собой бело-желтый кристаллический порошок без запаха, слегка горький на вкус. В пищевой промышленности он используется как антиоксидант. Вызывает астму, раздражение желудка, кожную сыпь. Он используется в производстве жиров, сухих концентратов леденцов, соусов, суповых концентратов и жевательной резинки.

4. Глутамат натрия (E-621)

Это белый кристаллический порошок, легко растворимый в воде. Это химический аналог глутаминовой кислоты. Улучшает вкус и запах еды. Он усиливает вкусовые ощущения за счет повышения чувствительности рецепторов языка, после чего обычные продукты становятся невкусными. При употреблении в больших количествах может вызвать головную боль, раздражительность и тошноту. На протяжении многих лет вокруг этого дополнения ведутся ожесточенные споры. Японский ученый Хироши Огуро недавно доказал, что эта пищевая добавка отрицательно влияет на сетчатку глаза. 30% людей, которые регулярно употребляют глутамат натрия, жалуются на головные боли, учащенное сердцебиение, мышечную слабость, жар и вздутие груди. Особенно часто эта добавка используется в восточной кухне, поэтому описанные симптомы специалисты сочетают с термином «синдром китайского ресторана». Глутамат натрия - это натриевая соль глутамата аминокислоты. Например, их много в корне сельдерея. Эта аминокислота и ее соли участвуют в передаче импульсов в центральной нервной системе, обладают возбуждающим действием и используются в психиатрии. В чистом виде это вещество не имеет ни вкуса, ни запаха, но способно усилить вкус любого блюда. Для людей, регулярно потребляющих глутамат натрия, натуральные продукты кажутся безвкусными, потому что рецепторы распознавания вкуса становятся нечувствительными. Так человек становится зависимым от «вкусных приправ». Чтобы не отпугивать покупателей, производители не всегда называют приправу Е621 своим именем. Его часто называют «вкусовая добавка» или «улучшитель вкуса».

5. Транс-жиры

Это ненасыщенные жиры в транс-конфигурации. Их употребление увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

6. Аспартам (E-951)

Заменитель сахара. В пищевой промышленности он используется как усилитель вкуса. Он содержится в безалкогольных напитках, жевательной резинке, конфетах и ​​йогурте. Может привести к развитию рака. Он включен в более чем 6000 товаров. При 30 градусах Цельсия аспартам начинает разлагаться на метанол (метанол) и формальдегид, которые считаются канцерогенами. Постоянное употребление аспартама обычно вызывает головные боли, шум в ушах, аллергию и депрессию.

7. Ацесульфам калий (E-950)

Представляет собой бесцветные кристаллы, хорошо растворим в воде. Подсластитель, который в 200 раз слаще сахара. Его добавляют в газированные напитки, фруктовые соки, конфеты, жевательную резинку и даже лекарства и зубную пасту. Исследования показали, что это вещество может спровоцировать развитие опухолей и оказать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему.

8. Олестра

Синтетический заменитель жира, не содержат калорий, не усваивается организмом и не всасывается через пищеварительный тракт. Это не только затрудняет усвоение жира, но и усложняет усвоение большинства витаминов и минералов, необходимых для работы сердечно-сосудистой системы.

9. Бромат калия (E924a)

Представляет собой бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Увеличивает объемность изделий из белой муки. Бромат калия частично разрушает витамины P1 и PP, аминокислоту метионин. Даже небольшое количество употребления может способствовать развитию раковых опухолей, поэтому в большинстве стран, включая Российскую Федерацию, его запрещено использовать в пищевой промышленности.

10. Амарант (E-123)

Это красновато-коричневый порошок, растворимый в воде. В пищевой промышленности он используется как синтетический краситель. Это очень вредно для человеческого организма. Он отрицательно влияет на функцию печени и почек, пагубно влияет на репродуктивную функцию человека. Вызывает пороки развития плода и обладает канцерогенными свойствами.

Приложение 3

Продукты питания, часто употребляемых учащимися 7 «Г» класса

Продукты питания, часто употребляемых учащимися 5 «Г» класса

Продукты питания, часто употребляемых учащимися 6 «Г» класса

Просмотров работы: 138