Цифровое искусство

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Цифровое искусство

Баранова Д.О. 1
1МКОУ СОШ 1
Юдина Н.С. 1
1МКОУ СОШ 1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). [1]

Процессы творческой деятельности во все времена зависели от технического инструментария, используемого автором при его работе. [2]

Конец ХХ начала XXI в. в. — эпоха компьютерных технологий, период технических открытий и информатизации. Все технические изобретения на протяжении истории человечества обретали непосредственное отражение и в художественной культуре, в частности в изобразительном искусстве. Каждая новая эпоха порождала новый вид искусства, где происходила трансформация, расширение и углубление, выразительных средств и художественных критерий в искусстве, а также происходило слияние, взаимодействие и синтез искусств. [3]

Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью постмодернистской культуры, расширили рамки традиционного визуального искусства, способствовали становлению и развитию компьютерного изобразительного искусства.

Все люди в какой-то период своей жизни рисовали, и наверняка стремились делать это хорошо. Кто-то увлекался и продолжал, кто-то остановился. Это хобби весьма дорогое, хорошие кисти и краски стоят немало, но компьютер сегодня дает огромную возможность для творчества. В современном мире большинство людей начинают интересоваться и изучать цифровое (компьютерное) искусство. Многие пробовали рисовать на компьютере. На сегодняшний день существует много программ для рисования, но какую выбрать и с чего начать, вот проблема для современного человека.

Целью работы: создать цифровые картины.

Задачи:

Изучить литературу по цифровому искусству.

Проанализировать и выбрать наиболее доступную программу для работы с цифровыми изображениями для начинающих.

Изучить особенностями программы и оценить ее возможности.

Научиться создавать цифровое изображение средствами программы, используя разные инструменты.

Актуальностью для написания данной работы стала возросшая популярность данного направления. Многие художники, работавшие традиционными материалами, в настоящее время либо уже перешли, либо переходят на создание произведений искусства с помощью компьютерных технологий.

Цифровые картины часто используются в дизайне или как элемент декора, или как важный элемент для привлечения внимания. Иллюстрации активно используются в веб-дизайне. Цифровой рисунок стал популярным способом творческого самовыражения.

ГЛАВА 1. Теоретические основы «цифрового искусства»

У всякого времени — свое искусство. На своем актуальном носителе. Когда-то рисунки на глиняных табличках были прорывной технологией. На смену глине пришли носители полегче — дерево, ткань, бумага. На наших глазах произошла цифровая революция в искусстве, носитель стал вообще невесомым. [4]

Взаимодействие технологий и искусства имело место на протяжении всей истории развития человечества. Технология в этом альянсе носила преимущественно прикладной характер, оставалась посредником между идеей художника и ее материальным воплощением. [2]

Digital art или цифровое искусство — это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме. [3]

На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда. [4]

Компьютерное искусство по своей природе эволюционно, оно зависит от скорости изменения в информационных технологиях и программном обеспечении. (Приложение 1)

Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с трудом поддаются классификации. Выделить виды визуального цифрового искусства можно с опорой на технологии, которые используются при его создании, хотя стоит сказать, что многие авторы используют целый комплекс различных цифровых инструментов, смешанные техники. [3]

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником.

2. Новые художественные средства.

3. Массовость цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства. [5]

Новые технологии позволяют художникам создавать интерактивные произведения, соединять реальные изображения с вымышленными, рисовать цифровые картины и выражать свои взгляды и эмоции с помощью компьютера. Безусловно, Digital art стало новым взглядом на искусство в целом. Еще одна интересная особенность данного направления - простота в продвижении. Сейчас художникам не нужно организовывать выставки, перевозить картины из одной коллекции в другую. С помощью интернета художники могут продвигать свое творчество самостоятельно и стать известными без помощи посредников.

ГЛАВА 2. Программа Paint Tool Sai

Практический каждый современный пользователь сталкивался с желанием обрабатывать и редактировать цифровые фотографии или создавать собственные изображения (рисунки, картины). Приложений для этих целей существует большое количество. Среди них есть всем общеизвестные лидеры, например, Adobe Photoshop, Corel Draw и т.д. Но для начинающих художников данные программы довольно сложны в освоении из-за своего интерфейса и количества возможностей. Именно поэтому разработанный японскими специалистами в области компьютерной графики, Paint Tool SAI является лидером среди графических редакторов для создания потрясающих произведений. [8]

Данную программу можно приобрести на сайте разработчиков (SYSTEMAX-https://www.systemax.jp/en/sai/). Данная программа является условно бесплатной: разработчики дают возможность в течении 31 дня изучить возможности данной программы, научиться в ней создавать рисунки. Дальнейшая работа в данной программе требует покупки официальной лицензии.

Сервис используют для простейшей графики начинающие художники и создатели комиксов. В нём можно делать эскизы и дизайны, зарисовки, схематические наброски, функциональность данной программы, позволяет осуществить самые сложные задумки пользователей. [8]

Достоинства программы

Доступность для работы на ноутбуках и ПК со всеми версиями Windows.

Софт поддерживает работу через графический планшет с учётом силы нажима. 

Функция защиты данных при возникновении сбоев [7]

Небольшая по размеру программа, стартующая за считанные секунды;

Высокая скорость работы;

Интерфейс приложения не загружен лишними инструментами и интуитивно понятен. [8]

В дополнение к собственному формату *.sai. результаты могут быть экспортированы в .psd, . psb, .bmp, .jpg, .png, .tga, .jpeg[7] (Приложение 2)

Художники цифровой живописи имитируют традиционные инструменты старых мастеров: холст и мазки краски, игру света, фактуру поверхности и износ материалов. Техника облегчает процесс, устраняет ошибочные действия, изменяет композицию и пропорции изображения. Можно масштабировать холсты и открывать во вкладках несколько проектов одновременно. [6]

Дизайнеру предлагается 8 основных инструментов для рисования: карандаш; кисть; аэрограф; акварель; маркер; ластик; двоичное перо; заливка.

Маркеры и кисти бывают множества видов для удобства рисования определенного элемента изображения. Базовый тип кистей всегда присутствует в наборе, но каждый пользователь имеет возможность настраивать их под определенный рисунок. Можно изменить толщину, плотность, жесткость и другие характеристики кисти. [7]

Подобрать подходящий цвет легко можно благодаря 6 инструментам управления оттенков: палитра, колесо, смеситель и пробник. Пипетка позволяет просканировать цвет с определенного элемента картинки и использовать его для рисования. Панель смешивания и цвет можно сохранить для следующего сеанса.

Выделяют два режима слоя: растровый и векторный. (Приложение 3).

В растровом доступны инструменты, такие как маркер, аэрограф, акрил, ручка, ластик и разные вариации к ним. В векторном доступны ручка, линия, фигура, кривая, правка, цвет линии, нажим линии, выделение и удаления выделения. [6]

Работа может быть сделана на отдельных слоях, которые могут быть сгруппированы и иметь маски непрозрачности. В дополнение к этому уровни могут быть замаскированы, и собраны на нижнем слое. Это позволяет применять штриховку и подсветку к области, не создавая новые маски для дополнительных уровней. Есть также перьевое перемещение и функция сглаживания давления, которая может быть вручную сконфигурирована по силе эффекта. Инструменты выделения включают прямоугольное выделение, лассо, и волшебную палочку (square selection, the lasso and magic wand). Последняя может быть сконфигурирована для сглаживания. Есть также выделение как кисть, которая может быть настроена под рисование. SAI обладает полным комплектом инструментов преобразования, которые могут работать над выделенной областью, включая перемещение, изменение размера, вращение, и свободное (перспектива) трансформирование (move, resize, rotate, and a free (perspective) transform). Любая серия преобразований может быть собрана в набор и затем применена сразу к определенному выделению. [8]

Благодаря простоте, все больше дизайнеров и художников предпочитают PaintTool.

Недостатки программы

• Некоторые типичные функции, которые присущи программам для работы с графикой, не реализованы. Это текст, градиенты, и фигуры. SAI сосредотачивается на том, чтобы рисовать и закрашивать, в то время как заключительный этап создания картины отдается на откуп другим приложениям. [7]

Способ взаимодействия с графическим редактором зависит от мастерства художника, накопившегося опыта и инструментов под рукой. Новичкам еще предстоит исследовать интерфейс и пару раз запутаться в кнопках, а вот уже опытных пользователей ждет стандартный (по меркам жанра) процесс.

Изучив возможности данной программы были созданы несколько работ, с применением всех удобств и преимуществ программы.

«Расцвет мелодии» (Приложение 4)

Первоначальный этап создания изображения представляет обдумывание идеи, компоновку и создание эскиза, для этого этапа применялась кисть "Pencil" с исходными настройками. Идея работы связана с временным искусством, а именно игра на скрипке. Эта тема подразумевает под собой изящность и красоту музыки, именно поэтому на втором этапе работы необходимо определить цветовую гамму. Было решено, что она будет представлять собой спокойные и утончённые оттенки. Для создания этого этапа использовались кисти "Marker", "Eraser", а также функции масштабирования. После основной проработки дорисовывались детали и проделана работа над фоном. В его основу взята фотография Большого театра. На итоговом этапе были доработаны незначительных деталей.

"Блеск с вершины" (Приложение 5)

Данная работа посвящена светскими, театральным мероприятиям, а также вдохновлена персонажем "Синьора" из приключенческой игры «Genshin Impact» со своим игровым миром и героями.

Изображение было создано на одном слое в программе Paint tool sai, но не исключалась последовательность над работой (эскиз-основная проработка в цвете-работа над деталями). Особое внимание было уделено украшениям на голове и шеи девушки. Также одной из задач была передать надменное и высокомерное настроение работы. Для создания использовались основные кисти программы, с исходными настройками.

"Сказочное лето" (Приложение 6)

Работа посвящена уходящим светлым моментам, которых так не хватает в осеннюю, холодную пору. Поскольку работа посвящена светлым моментам, одной из задач была создание яркого и запоминающегося изображения. Такой эффект был достигнут благодаря настройкам в программе Paint tool sai, а именно Filter. Также использовались такие преимущества программы как ruler, работа со слоями и масштабирование. Отдельное внимание было уделено последнему этапу над работой - фону. Благодаря ему и получилось передать солнечную, летнюю погоду.

"Тукан" (Приложение 7)

Данная работа является одной из первых, которая была создана в цифровом формате. На ней изображена всём известная птица тукан. Основной целью работы была проба всех преимуществ программы Paint tool sai, а также необходимо было научиться работать со слоями. К сожалению, исходные изображения и этапы работы были утеряны.

Заключение.

Современные компьютерные системы дают реальную возможность реализовать себя не только в качестве зрителя, но и непосредственно войти в творческую лабораторию создателя компьютерной графики.

В ходе работы, поставленные цель и задачи успешно выполнены. Исследование программы Paint Tool SAI позволило увидеть ее уникальные возможности при создании цифровых картин.

Цифровое искусство играет значимую роль в современном мире. Оно уже твердо укоренилось и зарекомендовало себя как отдельный вид изобразительного искусства. Пока в России офлайн-выставок с цифровыми картинами было сравнительно немного – чаще цифровые произведения можно увидеть на интернет-платформах, которых появляется все больше. Но уже существуют несколько интересных офлайн-проектов, где можно своими глазами взглянуть на цифровое искусство:

выставка номинантов II Московской арт-премии «Зарядье», прошла в день города, 11 сентября, в Медиацентре Парка. Авторов всех направлений и жанров, представили свои работы созданные «в Москве, о Москве, для Москвы».

в московском центре дизайна ARTPLAY работает бесплатная выставка «Лоскутный человек» художника, участника Венецианской биеннале современного искусства Зорикто Доржиева. Ее частью, кроме живописи, граффити и скульптур, стали и цифровые работы.

«Незримый эфир. Выставка цифрового искусства» – первый виртуальный выставочный проект Государственного Эрмитажа. Основная идея выставки – исследование и осмысление стремительного развития NFT-технологий и их влияния на процессы в области современного искусства в 2014-2021 годах. Выставка доступна с 10 ноября по 10 декабря. Сайт выставки – celestialhermitage.ru.

Paint Tool SAI — лучшая программа для создания шедевров в стилях аниме и манга, она по праву является лучшим помощником среди художников комиксов по всему миру.

Работа "Сказочное лето" отправлена на областной заочный этап Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit» конкурс (номинация "2D компьютерная графика")

В настоящие дни каждый желающий может попробовать стать участником выставки или художественного проекта.

Такими миссиями занимается и "Союз дизайнеров". Цель данной ассоциации– повышение роли дизайна на рынке интеллектуальных услуг через переосмысление и усиление его влияния на качество жизни и внедрение передовых дизайн практик в современное общество. Для того, чтобы стать частью команды союза дизайнеров, необходимо оформить заявку и пройти отбор на сайте-https://www.moasd.ru/mission-vision-and-values/.

Этот проект является моей следующей целью, после полного обучения всем особенностям компьютерной графики.

Литература.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Сколота З. Н. Современное искусство: формы и технологии // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 852-856.

Наталия Петрова "Компьютерное искусство: сущность и перспективы"

https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_3/783_lekcii_raznie_17/205.htm

Турлюн Л. Н. Компьютерное искусство в мировой художественной культуре//Alma mater (Вестник высшей школы).-2011№ 11(декабрь)

 Хоффман, Кэти Рай. Технология – Искусство – Коммуникация. 1993/

Коцюбинский А.О. "Рисунки на компьютере", М., Триумф, 2000.

Обзор и инструкция по Paint Tool SAI https://wearts.ru/magazine/358-obzor-i-instruktsiya-po-paint-tool-sai

Вадим Кулаков «Paint Tool SAI — обзор одного из лучших графических редакторов для рисования» Public-PC.com Ваша компьютерная помощь!, 2019

Приложения 1.

Развитие цифрового искусства.

Начало в 1957 году положил Томас Даймондс, он создал первый дигитайзер (графический планшет), для ввода графической информации с помощью электронного пера на специальный планшет, это устройство называлось Stylator. Но оно не получило широкого распространения и известности.

В 1960 году в городе Кембридж штат Массачусетс, США на базе компьютера TX-0 студенты Массачусетского Технологического Института (MIT) создали одну из первых компьютерных игр — Spacewar, которая в последствии на прямую повлияла на цифровую иллюстрацию. Все дело в том, что игру создали на основе интерактивной вычислительной системы Whirlwind («Вихрь»), которая использовала для визуализации экран на электронно-лучевых трубках. После этого работники лаборатории Линкольна создали новое средство ввода информации, которое было похоже на «лучевой пистолет». Он светил на экран, а тот, в свою очередь, считывал световое пятно и узнавал его координаты на дисплее.

Но ключевой фигурой в создании подобия современного средства ввода графической информации стал — Айван Сазерленд. Он первый заметил, что люди, не имеющие опыта в программировании, с лёгкостью взаимодействуют с компьютером, играя в игру Spacewar при помощи того самого экрана из системы «Вихрь».

В 1963 году он пошел дальше «лучевого пистолета» и создал на основе компьютера TX-2 программно-аппаратный комплекс Sketchpad Как видно на изображении, ввод информации происходит прямо на экран с помощью светового пера, больше похожего на современные стилусы для графических планшетов. Sketchpad также умел масштабировать (1:2000), копировать, перемещать и выравнивать объекты. В те времена никто не мог и представить, что эти разработки лягут в основу нового вида изобразительного искусства. Но давайте вспомним о том, что пройдет еще не мало времени до того, как подобные технологии или хотя бы обычные компьютеры смогут попасть в руки обычным людям, а тем более художникам. Одним из первых художников, обратившихся к созданию произведений компьютерного искусства, стал Десмонд Пол Хенри. На основе механических аналоговых компьютеров он построил «Рисовальные машины», с помощью которых он создавал абстрактные работы их пересекающихся кривых линий

В 1964 был разработан еще один графический планшет — RAND Tablet, также известен как «Графакон» (он был похож на Stylator, но получил большее распространение). Он не имел графического интерфейса пользователя, но он позволял использовать чувствительную к прикосновению специального пера поверхность (собственно саму поверхность планшета), что позволяло людям мгновенно общаться с компьютером через написание символов на планшете. Сетка проводников, на которую подавались электрические импульсы в определенных местах имела определенную координату, а связанное перо принимало эти координаты и передавало их на компьютер. В 1967 году исследования выразительных возможностей линии при создании графических абстрактных пейзажей привели в цифровую компьютерную среду Колетт и Чарльз Бэнжеры. Исследователи использовали компьютер и плоттер. Они подчеркивали, что их работы следует рассматривать не как «примеры использования компьютерных технологий в искусстве», но как «ответы на вопросы, которые художники задают этой новой среде».

Одним из наиболее важных ответов, которые Колетт и Чарльз Бэнжеры смогли получить в процессе своих экспериментов, можно сформулировать как «возможность использования математического формализма и геометрии для гуманистических исследований» в искусстве.

На выставке “Cybernetic Serendipity”, состоявшейся в 1968 году в Лондоне, подчеркивалось, что компьютеры пока не могут «революционизировать» искусство так, как они «революционизировали» науку.

Приведенные выше данные показывают, что на тот момент в основном цифровым искусством занимались программисты, инженеры или ученые. Но с приходом в мир персональных компьютеров все изменилось.

Компания Intel в 1971 создала первый микропроцессор Intel 4004, который имел мощность компьютера ENIAC, весившего более 25 тонн, хотя сам микропроцессор помещался в ладонь. Его появление стало технологическим рывком и послужило возможности создания ПК.

К 1973 году в продаже появились одни из первых ПК, но стоили они около 5000$. А в то же время энтузиаст Джонатан Титас собрал из комплекта элементов микрокомпьютер Mark-8, общая стоимость элементов которого была 360$, поэтому опубликовав статью с необходимыми элементами сборки он позволил многим людям заполучить ПК. В этом же году компания Xerox PARC создала свое первое стабильное изображение с помощью разработанной графической программы SuperPaint. Эта первая программа, которая позволяла изменять оттенки цвета, насыщенности, выбирая их из представленной палитры, также она позволяла использовать виртуальные кисти, и применять сглаживание. Про нее так же говорили, что она «прародительница всех современных живописных программ».

В 1977 году компания Apple произвела ПК Apple II, который имел цветную графику и клавиатуру. С этого времени началось массовое производство ПК. То есть если обобщить всё вышеописанное, а точнее свободную доступность ПК, существование графических программ и устройств ввода графической информации, то ближайшее время все больше предвещало появления нового вида искусства, такого как, цифровое искусство. Позже в 1980 году Мерзуга Уильбертс изобрел графический интерфейс пользователя WIMP “window, icon, menu, pointing device” окно, значок, меню, манипулятор). А разработан этот интерфейс был в компании Xerox и позже стал популярным из-за его использования в 1984 году на компьютере Macintosh. В 1985 году компания Microsoft выпустила операционную систему Windows 1.0 которая позволяла работать с цветом. Также начале 1990-х годов Лоуренс Гартэль начинает использовать программное обеспечение, предоставившее компьютерным художникам новые возможности для работы с цветом. Работы этого периода выполнены в стиле поп-арта (“Escape from Planet Q”). Дальнейшее развитие цифровой иллюстрации не относится к периоду становления.

Приложение 2.

Форматы файлов.

Для того чтобы экспортировать или сохранить изображение в файле, на диске были придуманы форматы файлов (методы, описывающие кодирование изображений). Программа Paint Tool Sai поддерживает такие форматы файлов как: .psd, . psb, .bmp, .jpg, .png, .tga,а также собственный формат .sai.

.PSDPSD-файл используется, в основном, в Adobe Photoshop в качестве формата по умолчанию для сохранения данных. Файлы с этим расширением называются файлами документов Adobe Photoshop и имеют собственный формат, разработанный Adobe.

Хотя некоторые PSD-файлы содержат только одно изображение и ничего более, обычное использование PSD-файла включает в себя гораздо больше, чем просто сохранение файла изображения. Они поддерживают несколько изображений, объектов, фильтров, текста и т.д., а также используют слои, векторные контуры, фигуры и прозрачность.

.PSBФайл PSB - это растровое изображение, имеющее большие размеры и сохраненное в собственном формате графического редактора Adobe Photoshop. Формат PSB используется для хранения изображений размером от 30 000 х 30 000 до 300 000 х 300 000 пикселей и поддерживает все функции Photoshop, в том числе слои, эффекты и фильтры.

.BMP(англ. Bit Map – «битовая карта»). ВМР - «родной» формат графических файлов для оперативной системы WINDOWS компании Microsoft, поскольку наиболее точно соответствует внутреннему формату системы. BMP - популярный формат несжатого растрового изображения. Файлы BMP поддерживают несколько различных глубин цвета - от черно-белого изображения (1 бит) до Deep color (64 бит). Достоинством формата является тот факт, что изображение хранится без потерь качества. Однако, чем больше геометрические размеры BMP-изображения и цветовая глубина, тем больше размер файла.

.JPEGНазван так по начальным буквам комитета Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии; сформирована в 1987 году, входит в международную организацию по стандартизации – ISO).Благодаря хорошей степени сжатия и поддержке глубины цвета в 24 бит, файлы с расширениями JPG/JPEG используются практически во всех цифровых фотоаппаратах и камерах.

Также, формат JPG очень широко распространен в интернете, почти всегда используется веб-разработчиками, ведь сжатие позволяет значительно уменьшить размер изображений. Степень сжатия может быть разной - чем она больше, тем меньше размер файла, но хуже качество и наоборот. Недостатком формата является отсутствие поддержки прозрачности.

.PNG(англ. Portable Network Graphic Format – «формат для передачи графики по сети», а произносится как «пинг»)

Файл PNG (с англ. Portable Network Graphic) относится к растровым изображениям. Формат PNG содержит определенную палитру цветов, применяемых в рисунке. Подобный графический формат довольно часто применяют в сети Всемирной паутины при наделении веб-страниц различными изображениями. Растровые изображения, имеющие расширение файла PNG, доступны для сжатия без явных потерь качества.

.TGAФайл TGA содержит растровое изображение или графику в формате Targa (Truevision Advanced Raster Graphics Adapter), который был создан компанией Truevision в 1984 году для видеокарт собственного производства. Формат поддерживает графику с различной глубиной цвета и эффектами прозрачности, и в основном используется для хранения текстур к трехмерным видеоиграм.

.SAIФайлы SAI в основном относятся к PaintTool SAI от SYSTEMAX. SAI - это родной формат файлов рисунков, картин или графических конструкций, созданных с помощью Paint Tool SAI цифровой программы для рисования. Файл SAI содержит холст чертежа, графические слои, эффекты и другую информацию, составляющую текущий проект рисования или зарисовки. Этот файл может быть сохранен и повторно открыт для дальнейшего редактирования.

Приложения 3.

Векторная и растровая графика.

Векторный рисунок можно представить в облике элементарных геометрических объектов: точки, прямые, кривые, окружности, многоугольники, и т.д. Фигурам присваиваются какие-либо качества, например, толщина линий, цвет заливки. Для создания иллюстраций используются формулы и координаты. К примеру, чтобы нарисовать треугольник нужно указать его вершины, цвет заполнения и обводку. Для сложных рисунков используют набор геометрических фигур, которые собираются вместе как аппликация из бумаги на уроке труда в начальной школе, но при этом сохраняется возможность в дальнейшем редактировать получившеюся картинку.

Преимуществами векторной графики считаются:

Малый объем занимаемой памяти на ПК;

Трансформация и масштабирование без потери качества;

Выглядит всегда одинаково, независимо от характеристик устройства отображения.

Отрицательными сторонами векторов являются:

Невозможность представления всех изображений с помощью примитивов;

Трудоемкий процесс перевода растровых изображений в векторные;

Отсутствие автоматического ввода;

Проблемы с совместимостью программ просмотра и создания.

Векторные картинки широко востребованы на предприятиях, занимающихся проектированием, конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях.

Растровые изображения представляет из себя, нечто, похожее на клетчатый лист бумаги, где одна клетка, это одна точка–пиксель, а образуемые ими строки и столбцы собираются в матрицу (растр). У каждого пикселя свой цвет и место, где он расположен. В комплексе, все пикселе образуют изображение.

Растровые изображения обладают следующими характеристиками:

Разрешение – количество пикселей, приходящихся на единицу площади;

Размер – ширина и высота в пикселях;

Цветовое пространство – метод отображения цветов в координатах какой-либо цветовой системы;

Глубина цвета – наибольшее количество оттенков цветов, которое может содержать изображение.

К плюсам растра относится:

Реалистичность;

Возможность автоматизированного ввода информации;

Быстрая обработка трудных иллюстраций;

Адаптивность под всевозможные устройства и программы просмотра.

К минусам растровых изображений можно отнести следующее:

Большой размер занимаемой памяти;

Невозможность деформации и масштабирования без потери качества.

С растровой графикой работают дизайнеры интерьеров, аниматоры, художники, web-разработчики, графические дизайнеры

Приложения 4.

«Расцвет мелодии»

Этапы работы

Приложения 5.

"Блеск с вершины"

Приложения 6.

"Сказочное лето"

Этапы работы

Приложения 7.

"Тукан"

Просмотров работы: 2983