Исследование родословной по воспоминаниям прабабушки Денисовой Ирины Ильиничны для создания книги о нашей семье

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование родословной по воспоминаниям прабабушки Денисовой Ирины Ильиничны для создания книги о нашей семье

Бегеба Л.П. 1
1филиал МБОУ "Лицей №11 г.Челябинска»
Рождествина Е.В. 1
1МБОУ Филиал "Лицей № 11 г. Челябинска":
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время молодое поколение перестает интересоваться историей. И не только своей семьи, но и нашей великой Родины.

Максим Горький писал: «…Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

Поколение современных детей направлено на быстрое удовлетворение своих потребностей, быстрой поверхностной переработки информации, так как доступность ее очень велика. Сейчас у каждого ребенка есть доступ к интернету и играм. И многие дети знают последние новинки игр, мультфильмов и фильмов. И так мало знают про историю своей семьи.

Всегда важно знать откуда мы произошли! Через что прошли целые поколения в нашей семье. Изучив это, мы хотели отдать дань уважению нашим предкам за их достижения и за их жертвы. Знать и зафиксировать как повлияла история России на нашу семью.

Цель: Исследование родословной по воспоминаниям прабабушки Денисовой Ирины Ильиничной для создания книги о нашей семье.

Задачи:

1. Изучить воспоминания прабабушки о ее жизни и ее семье.

2. Изучить все фотографии у прабабушки и выбрать те, которые необходимы для работы.

3. Собрать дополнительную информацию с интернета, связанную с воспоминанием нашей прабабушки.

4. Объединить фотографии и всю информацию в единую книгу.

Объект исследования: воспоминания моей прабабушки.

Практическая значимость:

Значимость нашей работы заключается в том, что на основании этого исследования и на примере этой книги ,мы заинтересуем современных детей в изучении собственной родословной. Мы наглядно покажем, насколько интересно изучать свои семейные истории. А также покажем всю важность знаний своей родословной.

Этапы исследования:

Встреча с прабабушкой и сбор информации.

Запись информации в хронологическом порядке.

Сбор необходимых фотографии.

Поиск в интернете информации, которая относиться к периоду воспоминаний прабабушки.

Собрать всю информацию и фотографии в единый документ.

Оформление книги.

Печать книги

Метод исследования: теоретический – изучение научной, научно-популярной, справочной литературы, периодическую печать, архивных фотоматериалов семьи; практические – интервью прабабушки.

Зарождение замысла

Однажды я листал книгу про Первую и Вторую Мировую Войну и у меня возник вопрос, а воевали ли мои прапрадедушки на войне? На мой вопрос моя мама ответила утвердительно, но рассказать подробности она не смогла. Я тогда очень расстроился и решил поспрашивать мою бабушку Лену. Но и она сказала, что мало что знает об этом. Я понял, что последняя моя надежда – это моя прабабушка, которой уже 83 года. И я решил съездить к ней в гости.

Моя прабабушка Ира как оказалось, знала очень много и не только про период войны, но и ранние периоды! Я был удивлен и воодушевлен полученной информацией! Было очень интересно слушать мою прабабушку! И после встречи с ней у меня возникла идея: А не создать ли мне книгу об этих воспоминаниях? Ведь это про мой род!

Обсудив с мамой, я заручился ее поддержкой, ведь мне предстояла трудная работа.

Исследование и сбор информации

Этап 1.

Для печати книги, мы позвонили в типографию и запросили требования для макета книги.

Мы получили данные для макета стандартной книги в типографии:

- размер 200Х145 мм

-отступы 10-15 мм сверху, снизу и с обеих боков листа.

Этап 2.

Вторым этапом для нас было – это разговор с моей прабабушкой Ирой. Моя прабабушка смогла вспомнить истории не только о своих родителях, но о моей прапрапрабабушки и прапрапрадедушки.

Это были периоды Первой и Второй Мировых войн, а также период раскулачивания и масштабных расстрелов в России. Всю информацию мы включили в книгу (Приложение 1).

Этап 3.

Третий этап состоял из того, чтобы просмотреть весь архив фотографии. У бабушки и выбрать те, которые соответствуют полученной информации и сопоставить с рассказом.

Этап 4

Мы решили, что будет интереснее добавить некоторые справки и дополнительные научные материалы, найденные а электронных ресурсах и в книгах.

Список дополнительного материала:

Справка о самоходах [1].

Информация о Фроле Романовиче Козлове, двоюродном брат прапрабабушки Агафьи [2].

Стих о селе Кутарбитка, написанный Надеждой Смирных, жительницей Села [3].

Списки расстрелянных,1937 год [4].

Тобольская Тюрьма – место массовых расстрелов [5].

Дети войны. Истории читателей Медузы [6].

Этап 5 и 6.

Мы собрали в единый документ Word и затем решили сделать самостоятельное оформление книги в программе Canva – это бесплатная платформа дизайна с тысячью удобных шаблонов.

Этап 7.

Мы отправили в типографию наш файл с книгой. Печать книги заняло у типографии 2 недели.

Использование результатов

Полученный результат в виде оформленной книги «Родословная нашей семьи» по воспоминаниям прабабушки Ирины Ильиничны Денисовой открыл возможность изучения истории России через семейные события. Заинтересовать детей начальных классов в изучении основных событий из истории России является достаточно сложной задачей. Таким образом история как учебная дисциплина вводится в образовательный процесс с 5 класса.

Книга «Родословная нашей семьи» использовалась для проведения классных часов чтения в нашем 4 «б» классе с последующим обсуждением событий, происходящих в довоенное и военное время в России. Эта книга позволила эмоционально включиться детям в изучение важных событий истории России. Они активно участвовали в диалоге со мной и с учителем, мы спорили о том, насколько судьба моей семьи является частным делом или отражением судеб миллионов российских семей.

На данном примере я вижу возможность применения книги «Родословная нашей семьи» для раннего изучения важных и ключевых исторических событий России через истории конкретной семьи.

Именно через детали, вызывающие эмоциональный отклик у моих одноклассников, я увидел неподдельный интерес у них к событиям в моей семье и к событиям довоенной и военной России.

На основании этого у меня возникает предложение использования семейных истории для изучения истории России на классных часах чтения в начальных классах.

Что способствует раннему предварительному вводному изучению в элементарных сжатых формах такой науки как история.

Заключение

В результате нашей работы были изучены электронные ресурсы с целью получения дополнительной информации о периоде 1917 -1950 годов. Нами была проделана огромная работа по поиску информации о местах жизни моих предках, о местах их гибели, найдены данные о гибели моего прапрадеда в книге Расстрелянных.

Также методом интервью нашей прабабушки нами были собраны истории о моих предков и отобраны подходящие фотографии.

Много времени было потрачено на составлении красивой книги на платформе для дизайна Canva.

Было очень интересно изучать историю своих предков. И я горжусь тем, что я являюсь частью этой истории.

У нас получилось создать интересную книгу об истории моих предков. При чтении это книги в нашей семье и нашими друзьями, мы получили положительные отзывы.

В результате проделанной работы были сделаны выводы, что история нашей семьи и история России - одно целое. ... Работая над данной темой, мы проводим связь истории нашей семьи с историей̆ страны, осознавая, что семейная память - часть нашего общего культурного наследия!

Список литературы

 Советская Белоруссия №15 (24398). Суббота, 25 января 2014 года. Кто они такие — самоходы? В гостях у потомков самоходов. . // https://www.sb.by/articles/v-gostyakh-u-potomkov-samokhodov.html

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. //https://ru.wikipedia.org/wiki/Козлов,_Фрол_Романович

Г. М. Маркова, библиотекарь Кутарбитского филиала, История деревень Кутарбитского сельского поселения,2018//https://тоб-библиотека.рф/краеведение/история-поселений-района/история-деревень-кутарбитского-сель-2/

ГОЛЬДБЕРГ Р.С. Книга расстрелянных. Мартиролог погибших от руки НКВД в годы большого террора (Тюменская область). Тюмень. Тюменский курьер. 1999. Т.1. 512 с.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. //https://ru.wikipedia.org/wiki/Тобольский_тюремный_замок

Интеренет издание Медуза.// https://meduza.io/feature/2017/05/09/deti-voyny-istorii-chitateley-meduzy

ПРИЛОЖЕНИЕ

Просмотров работы: 44