История моей семьи и семей одноклассников в истории Великой Победы

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История моей семьи и семей одноклассников в истории Великой Победы

Горбунцова В.А. 1
1МБОУ Филиал "Лицей №11" г.Челябинск
Парфентьева Н.И. 1
1МБОУ Филиал "Лицей №11" г.Челябинск
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Великая отечественная война закончилась много лет назад. Она затронула судьбы многих семей. До сих пор родственники ищут сведения о погибших, пропавших без вести, заточенных в концлагерях. Поисковые отряды проводят большую работу по поиску захоронений, собирают сведения о ходе боевых действий, об участниках событий. Правда о тех суровых годах войны волнует нас и по сей день. О Великой отечественной войне снято много фильмов, написано много книг. Авторы музыкальных и литературных произведение, историки, работники военных архивов, члены поисковых отрядов – делают очень важное дело, бережно храня и передавая правду о тех страшных временах. В любую работу автор вкладывает частичку себя и свое отношение к этой теме. Мне нравится проводить исследование, узнавать новые факты о жизни моих родственников.

Гипотеза: данная работа будет интересна школьникам и поможет систематизировать знания о Великой Отечественной войне и участии в этих событиях своих родственников.

Актуальность исследования заключается в том, что мы родились и выросли в послевоенное время. Правду о тех суровых временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов и учебников, содержание которых зависит от личного отношения автора к этой теме и не всегда соответствует действительности. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

Цели моего исследования

 изучить семейный архив

 расспросить родителей, бабушек и дедушку о родственниках участвовавших в Великой отечественной войне

 обобщить и систематизировать знания одноклассников о событиях Великой Отечественной̆ войны;

 пробудить интерес к героическому прошлому своей̆ страны и своей семьи;

 воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной̆ войны как защитникам Родины;

 организовать сотрудничество с родителями в воспитании у младших школьников патриотических чувств;

 вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми и совместного поиска информации;

 привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война затронула судьбы многих людей. Из каждой семьи ушли воевать за нашу родину мужья, отцы, дети, бабушки, дедушки, братья и сестры. Воина была общей̆ болью и бедой, все люди стали одной большой̆ семьей.

Эта работа – это связующее звено поколений. И пока живо старшее поколение, нам, молодым, необходимо изучать и знать историю жизни наших прадедов и дедов, старания которых были посвящены Родине.

Меня заинтересовала тема исследования истории моей семьи. Участником Великой Отечественной войны был дедушка моего папы Горбунцов Андрей Петрович. Мой прадедушка был родом из села Вачелай. Он был призван на фронт в 1942 году из Пензенской области в возрасте 18 лет и проходил службу в 37 артиллерийском полку. В марте 1944 года был командиром артиллерийской установки. В ходе боевых действий был ранен и попал в госпиталь. С фронта был комиссован по ранению в мае 1945 года и вернулся в родное село. Со слов моего дедушки его отец не любил рассказывать о тех временах, а если рассказывал, то на его глазах наворачивались слезы. Мой дедушка рассказал, что у его отца была медаль. К сожалению, в нашей семье наградные медали не сохранились. Он запомнил, что бегал с мальчишками по селу и хвастался орденом своего отца. Мой прадедушка умер в возрасте 38 лет, военные годы отразились на его здоровье.

Мои прадедушки со стороны мамы Беберштейн Алексей Иванович и Сидоров Константин Егорович были тружениками тыла, работали на военных заводах, выпускавших детали для боевых машин.

Для подготовки материалов для проекта мной бала подготовлена анкета для одноклассников. Целью этого исследования было выяснить если у ребят родственники, принимавшие участие в Великой отечественной войне и что они знают о них, хранятся ли в их семьях памятные реликвии. Совместно с родителями ребята подготовили материал о своих родственниках. Собранные сведения помогли при организации фотовыставки, посвященной дню победы. Также был проведен классный час, на котором мы слушали доклады одноклассников.

Основными источниками для написания данной̆ работы стали воспоминания моих бабушек и дедушек и их рассказы о своих родителях. Также мои одноклассники поделись сведениями о прабабушках и прадедушках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Были изучены материалы военных архивов, доступные в интернете.

В ходе работы над проектом была затронута тема связи поколений. Пока мы помним о своих родственниках, жива память о них. Исследовательская работа способствует близкому и глубокому общению представителей разных поколений, возрождению чувства единства и целостности семьи. Это сегодня необходимо как никогда. Ведь без знания своей̆ истории не обретешь будущего. Наше поколение уже мало задумывается о тех, кому обязаны мирной жизнью и светлым небом, а это недопустимо забыть!

Человек жив, пока жива о нем память. Храня память о судьбе одного единственного человека, мы храним память о прошлом всего народа

Великая Отечественная война затронула судьбы многих людей. Из каждой семьи ушли воевать за нашу родину мужья, отцы, дети, бабушки, дедушки, братья и сестры. Воина была общей̆ болью и бедой, все люди стали одной большой̆ семьей.

Эта работа – это связующее звено поколений. И пока живо старшее поколение, нам, молодым, необходимо изучать и знать историю жизни наших прадедов и дедов, старания которых были посвящены Родине.

Заключение

В ходе работы мной был сделан вывод, что связь поколений очень важна для поддержания семейных ценностей, которые передаются из поколения в поколение позволяют сохранить память о жизни и подвигах наших родственников. Совместное исследование, которое проводила я и мои одноклассники стало связующим звеном между поколениями. Очень важно знать об этом страшном событии в истории нашей страны, которое сумели преодолеть советские граждане. Благодаря их подвигам, отваге, выдержке мы все живём под мирным небом, в спокойное время. Миллионы людей отдали жизни за наше свободное будущее, и мы должны помнить их, чтить память, а также не допустить того, чтобы началась война. Нужно уметь находить компромиссы, слушать других и учитывать их интересы. Наши предшественники сплотились и смогли доказать всему миру, что наша страна – могучая, великая держава. Так давайте же вместе помогать России процветать, любить её, сохранять и защищать. Вечная память участникам Великой Отечественной Войны и Вечная слава стране победительнице! «Никто не забыт, ничто не забыто».

Список литературы

Материалы сайта «Память народа» https://pamyat-naroda.ru

Материалы сайта «Книга памяти Челябинской области» https://hero.gov74.ru

   
   
   
   
Просмотров работы: 30