Мода XX века

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мода XX века

Кучереску А.И. 1Тимофеева К.В. 1
1МАУ ДО «ДХШ» г. Ишима
Караганова Т.А. 1
1МАУ ДО «ДХШ» г. Ишима
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Прошлое столетие было самым красочным и ярким, таким, что до сих пор дизайнеры и дома моды вдохновляются коллекциями прошлого для создания новых. Все, что мы носим сейчас, пришло к нам из моды 20-ого века. Вот сидите вы сейчас дома, читаете эту статью и даже не подозреваете о том, что ваши яркие лосины пришли в моду из 80-х, впервые футболку создали в Америке в 40-х, а фривольный молодежный стиль появился в 60-х годах.

Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей того времени. Женская мода в начале XX века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось, будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа.

После Первой мировой войны ломались стереотипы, менялось мировоззрение и становилось ясно – ничто и никогда уже не будет, как раньше. Эти годы дали женщинам возможность вдохнуть свежий воздух свободы, и он пришелся им по вкусу. Они не только получили возможность носить откровенные наряды и ярко красится, но и не желали ни в чем уступать мужчинам. Они отказались от корсетов, коротко стриглись, наряжались в комбинезоны и кожаные куртки, сели за руль автомобиля и не гнушались тяжелой работы.

Эта тема очень интересна, ведь время не стоит на месте. Всё меняется не только с каждым десятилетием, но и с каждым днём приходит что-то новое. Меняются люди и их вкусы, а вместе со вкусами и одежда.

Тема исследовательской работы: Мода XX века.

Цель исследовательской работы: Познакомится с модой прошлого века.

Задачи исследовательской работы:

Проследить, как менялась мода с каждым десятилетием (обратить внимание на фасон, материал, цвет, аксессуары, обувь, причёску).

Познакомиться с известными модельерами XX века и особенностями их модных домов.

1. Что такое мода?

Мода (фр. mode, от лат. modus  мера, образ, способ, правило, предписание совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства.

Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов.

Однако в той форме, в которой мы знаем моду, она зародилась в XII–XIII веке, хотя самого понятия еще не было. Тогда в одежде появились элементы украшения, которые не были необходимы, но богачи с удовольствием добавляли их в свой образ. В это же время активно развивалось швейное ремесло, стали появляться новые модели одежды. Понятие «мода» появилось в XVII веке. За звание законодателя мод боролись Испания, Италия и Франция, и только последней удалось им стать. Также в мире преобладала мода на все французское: одежду, аксессуары, язык.

Люди, профессионально занимающиеся теорией моды, рекомендуют придерживаться золотой середины и найти свой неповторимый стиль, который подчеркнет личность. Главное при этом – выглядеть аккуратно, ухоженно и элегантно, уметь сочетать цвета и различные элементы и выбирать одежду, обувь и аксессуары из качественных материалов, которые будут смотреться благородно.

2. Мода XX века

Мода 1900-х

Прекрасная эпоха – время с конца XIX века по 1910-е. В эту эпоху сильно влияние нового стиля, однако женская одежда все еще не уходит далеко от моды XIX века: корсет остается, но становится похожим на песочные часы: в моду входит S-образный силуэт.

Мода начала века однообразна. Крой платья и силуэт оставались одними и теми же на протяжении нескольких сезонов. Они отличались: вышивками, кружевами, оборками, воланами. (Приложение 1)

В моде были большие шляпы, украшенные цветами, перьями и даже чучелами птиц, корсеты которые сужали талию, юбка-колокол и блузы с рюшами, кружевами и высоким воротником-стойкой. В качестве дорожного костюма дамы иногда надевали пиджаки в составе костюма-тройки.

Что касается обуви, в это время были популярны туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался Louis (в честь обуви времен Людовика XV), с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

Из косметики на лице допускались только пудра, бальзам для губ и румяна, все остальное было уделом куртизанок и танцовщиц. Тона в одежде в основном предпочитали пастельные. (Приложение 2)

Дама начала XX века воспринималась не только как женщина-богиня, созданная украшать этот мир, по ее внешнему виду оценивались статус и благосостояние мужчины. Она переодевалась по несколько раз в день, как правило, с помощью служанок. Домашнее платье, прогулочное, чайное, вечернее – почти все время светской дамы было посвящено смене туалетов и украшению себя.

Мода 1910-х

На рубеже 1910-х годов знаменитые кутюрье стиля модерн – Чарльз Фредерик Уорт, Жак Дусе и Жанна Пакен – оставались верны его эстетике. Они продолжали творить платья, которые подразумевали использование корсета. Единственный кутюрье, кто осмелился на масштабную революцию, – освобождение от корсета – был Поль Пуаре. Именно ему женщины обязаны возможностью свободно дышать и одеваться самостоятельно, без помощи горничной. Перемены в женской моде стали происходить в связи с освоением женщинами мужских профессий, увлечением спортом и нарастающей эмансипацией. А также на фоне растущего увлечения странами Востока: Японией, Китаем и, в том числе, Россией. Поль Пуаре, разделив всеобщее увлечение, освободил женщин от корсетов и ввел моду на просторные туники, халаты, похожие на японские кимоно, меховые манто и тюрбаны с перьями. (Приложение 3)

В 1911 году Пуаре устроил костюмированный бал «1002 ночь» у себя в особняке, где представил коллекцию, навеянную восточными мотивами. С подачи Поля Пуаре пастельная гамма нарядов сменилась на яркие цвета в одежде. Поль Пуаре мастерски преподносил свои творения, устраивая целые мини-представления. Кроме того, он сотрудничал с известными художниками: Жоржем Лепапом, Раулем Дюфи и Полем Ирибом и выпускал рекламные каталоги со своими платьями. В 1910 году он представил знаменитую зауженную или «хромую» юбку, в которой женщина могла передвигаться лишь маленькими шажками, однако такой фасон не имел успеха. 1910-е года в моде можно назвать эпохой ориентализма. Любовью к эстетике Востока также отличался модный дом сестер Калло, который своими платьями с роскошными вышивками в восточном стиле и изысканными кружевами не оставлял равнодушными женщин.

Одежда 1910-х богато декорировалась, но вот крой наконец-то стал простым. Первая мировая война 1914 года, несколько затормозившая развитие модных тенденций, поспособствовала тому, что практичность стала основным требованием от одежды. Многие женщины стали работать, водить автомобили и заниматься спортом. Стали популярными короткие стрижки, постепенно укорачивалась юбка, женщины подражали мужчинам: новый стиль «гарсон», игнорирующий линию груди и талии, завоевывал женское внимание.

Мода 1920-х

1920-е годы остались в истории под названием «Бурные двадцатые», и это был период безумного взрыва творчества и инновационных модных стилей. Экономический подъем после Первой мировой войны привел к быстрому развитию моды почти для всех слоев общества. В 20-е годы люди стали более смело подходить к выбору одежды, отказавшись от официозных и ограничивающих фасонов прошлых лет. Если бы не дизайнеры и модельеры того периода, до нас бы не дошли такие вещи вне времени, как шляпки-клош, платья-чарльстон и туфли на высоком каблуке. Женщины начали носить брюки и короткие юбки, а мужчины стали одеваться более неформально, и современные мужские костюмы очень во многом базируются на стиле одежды, вошедшем в моду именно в конце 20-х годов. Эти годы стали поворотным моментом в истории современной моды, и даже сегодня стильные тренды по-прежнему многим обязаны «ревущим двадцатым». (Приложение 4)

Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров. Самым популярным видом одежды в 20-х были платья. Особым акцентом в моделях стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты. Рукав – втачной или «японка», платья часто были без рукавов или на тонких бретелях (платья-рубашки). Вся простота лифа дополнялась красотой ювелирных изделий или бижутерией. Возглавляли парад украшений и декора бисер и бахрома. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика. (Приложение 5)

В 1920-х понятие возраста стремились исключить, все были молодыми, по крайней мере, хотели ими быть или казаться. Об этих «сумасшедших» годах, пролетевших очень быстро, сохранился блеск привилегированной молодёжи, для которой это короткое время стало бесконечной вечеринкой. А для основной массы людей, так же, как и некоторых стран в целом, это время было периодом политических неурядиц, инфляции, безработицы. Но всё кончается. Также закончились и «золотые 20-е» в самом конце октября 1929 года – богатые стали бедными, а бедные ещё беднее.

Мода 1930-х

В 20-х годах, как мы помним, в моду вошла андрогинность: стиль «под мальчика» а именно, одежда, скрывающая все изгибы. Однако в 30-е в моду возвращается женственность: естественные формы, подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка в пол. А естественные мягкие локоны снова завоевали популярность. Длинные платья часто имели глубокое декольте или вырез на спине. 30-е это также время, когда акцент стал делаться на плечи и талию. (Приложение 6)

Завоевал популярность мех. Наличие меховой горжетки свидетельствовало о достатке дамы и являлось обязательным дополнением к вечернему платью. В 30-е актрисы получили всеобщую признательность благодаря развитию мирового кинематографа, в частности, Голливуда. Зрительницы голливудских фильмов стремились подражать своим кумирам-актрисам, которые шили одежду на заказ и во многом сформировали образ женщины 30-х. (Приложение 7)

Благодаря возвращению талии впервые с 1900-х годов, возродилась и корсетная индустрия. Но это были легкие немного корректирующие корсеты. Необыкновенную популярность завоевали пиджачные костюмы с узкой юбкой. 30-е – это еще и время максимального сближения моды с искусством, а именно, господствовавшим сюрреализмом. В этом особенно преуспела Эльза Скиапарелли, прославившаяся своими эпатажными коллекциями.

Мода 1940-х

Неповторимая мода 40-х диктовалась тяжелыми условиями военного и послевоенного времен и крайней ограниченностью материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

«Скромность и подчеркнутость» так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия ушли украшательства и клеш на смену им пришла ровная прямая юбка или юбка трапеция до колен. Такой строгий фасон одежды диктовался банально нехваткой ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты обязательно с подкладными плечиками, плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли поясом или ремешком. (Приложение 8)

Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь оксфорды.

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку ридикюль.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда оставалась сдержанных тонов, больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку. Из освобожденной Европы привозилось множество трофеев, в том числе и одежда. Кроме этого, с 1945-го года огромное влияние на моду оказали вещи в качестве гуманитарной помощи нашего союзника США. Именно тогда в моду стали входить более яркие расцветки, более короткие юбки для спорта и отдыха и не такие скромные фасоны, к каким привыкли: рукава-фонарики и крылья, декоративные пуговицы, необычного кроя воротники, более широкие юбки все то, что ляжет впоследствии в основу моды 50-х. (Приложение 9)

Цветные ткани и ткани с узорами – раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат).

Время диктует свои правила. 40-е принесли тяжелые испытания, женщины взяли на себя тяжелую мужскую работу, они сражались наравне с мужчинами, смотрели в лицо смерти каждый день. Но они не перестали быть женщинами, мечтающими о любви, семье, детях. Поэтому, укоротив юбки и сузив их ровно настолько, чтобы можно было сделать шаг, выбрав сдержанные цвета, более практичные при 18-и часовом рабочем дне, женщины проявили чудеса изобретательности в подчеркивании своей женственности. Возможно, поэтому в модных тенденциях наблюдается возврат к идеям военного и послевоенного времени.

Мода 1950-х

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление», символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся. В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером. Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью. На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов. Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом. В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. (Приложение 10)

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Как верно, когда Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком.

Мода 1960-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.

Молодежная мода ещё началась в период 1950 годов, а к 60 годам многие молодые люди стали независимы от родителей, они хотели быть особенными и носить свою одежду, отличаться от других.

Начала 60-х – белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически.

Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы. В 1962 году появляется скандальная мини-юбка, именно она становится символом революции. Она пришлась по вкусу молодёжи, а женщины постарше не брезгая стали их носить следом за ними. (Приложение 11)

Монокини это более открытый вид закрытого купальника, где открыта талия, бедра и область декольте. Монокини не долго пользовалась спросом так как мини-юбка считалась символом сексуальной революции. Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?

Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны. Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.

Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х – винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.

Мода 1970-х

Главной тенденцией стиля 70-х годов была для обоих полов это яркость. (Приложение 12) В это время были разные стили и их совмещали чуть ли не в одном образе. В тренде был классический или диско-стиль, унисекс или бохо-шик. Сочетая наряды и аксессуары из разных стилей, модницы и создавали образы

Некоторые подбирали одежду таким образом, чтобы после работы, вечером пойти в ней на танцы. Именно поэтому появились базовые гардеробы, где было несколько комплектов, которые подходили к друг другу и это экономило деньги на ненужные вещи.

На протяжении десятилетия девушки носили и длинные и короткие платья. Популярными считались платья-рубахи или сарафаны. Брюки по сравнению с другими прошлыми десятилетиями отличались большим разнообразием и в это десятилетие появились джинсы. Популярны были синие модели, но в конце 70-х джинсы стали тёмными и облегающими. Юбки были разных размеров от мини до макси, некоторые были дополнены принтами или ажурными вставками. (Приложение 13)

Длина шорт была тоже разнообразной, популярны были короткие хот-шорты которые можно было носить и зимой и летом. Если же сверху был надет длинный пиджак, получался один из самых трендовых образов сезона.

Мода 1980-х

80-ые года прошлого века – это особые года в развитии культуры и общества, отголоски которой до сих пор имеют влияние на множество сфер человеческой жизни. Мода 80-х годов отличалась своей кардинальной зауженностью или же большим объемом. Спутниками этих образов были подводки для глаз, яркие тени, множество бижутерии, мелирование волос, насыщенные помады. В 80-х можно выделить несколько стилей: бизнес-леди, спортивный, агрессивная-сексуальность, романтизм, хип-хоп, готика и преппи.

Бизнес-леди (Приложение 14).Родиной этого стиля является Великобритания, а его прародителем – Маргарет Тэтчер, впервые ставшей женщиной премьер-министром страны в 1979 году. Большое количество сериалов об успешных женщинах также подбивало модниц придерживаться офисного стиля. Образы обычно составлялись из двух тонов, популярны были красный, черный и белый цвета. Принтов старались избегать. А вот среди материалов был компромисс между искусственными и естественными тканями. В одежде встречались пальто, миди и макси-юбки свободного кроя, расклешенные брюки, пиджаки и жакеты, а также платья-пальто. Среди обуви доминировали туфли-лодочки. Макияж данного стиля был подобен макияжу романтического стиля, но более строгим и резковатым: красная помада, чёрная подводка для глаз, немного пудры. Причесок же было разнообразие: от конского хвоста и каре до каскада и колоска.

Агрессивная-сексуальность (Приложение 15). В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В таком стиле преобладали яркие цвета, в основном: зелёный, жёлтый и красный. Всеми «любимый» ненавистный леопардовый принт также пришел из этого стиля. Деним, кожа и трикотаж были основными материалами одежды «агрессивной сексуальности». К данному стилю относились джинсовые мини-юбки, обтягивающие леггинсы, ботфорты и ботильоны, открытые босоножки, джинсовые безрукавки, блейзеры и свитера с рукавами «летучая мышь». Не стоит забывать и про ажурные колготки и корсеты, которые были важнейшими элементами «агрессивной сексуальности». Среди аксессуаров стоит выделить перчатки-митенки, шейные платки и повязки для волос, широкие пояса и, конечно же, солнцезащитные очки. Образы дополнялись яркой бижутерией, в основном, из пластика. «Агрессивная сексуальность» требовала вызывающего и кричащего макияжа, главным образом акцентируя внимание на ресницах и бровях. Приверженцы данного стиля выбирали мелирование, химическую завивку и начесы, зафиксированные лаком.

Романтический стиль (Приложение 16).Ярчайшей представительницей этого стиля была принцесса Диана, которую можно назвать и «основательницей», ведь эта изящная женщина была настоящей иконой стилей того времени. Особенно на этот стиль повлияло её свадебное платье, вдохновившее дизайнеров на создание милых и романтических образов. В данном стиле в ходу были постельные тона, и нежные, приятные глазу принты – обыкновенно, это были «горошек» или цветы. Стиль не принимал никаких искусственных синтетических тканей – лишь только лёгкие, воздушные и натуральные материалы, вроде крепдешина, букле или кашемира. Стиль был представлен утонченными и изысканными вещами, такими как юбки-карандаши, платья-футляры, платья А-силуэта, брюки с завышенной талией, а также бриджи и блузки. На ногах романтические красавицы носили балетки, лодочки или босоножки. Шляпы, как и любые другие украшения причёски были очень популярными. Макияж был естественный, неброский, а волосы – уложенными локонами или волнами

Спортивный (Приложение 17). В наше время модно заниматься спортом и ходить в спорт-залы, но в 80-ые – это было особым культом. Культуризм, аэробика и шейпинг была распространены повсеместно. Цвета были столь же «яркими и кричащими», как и в агрессивной сексуальности. Да и леопардовые принты иногда попадались. Одежда спортивного стиля блистала разнообразием: джинсы, шорты, толстовки, свитшоты, ветровки, майки борцовки, укороченные топы, боди, леггинсы, майки на одно плечо и мини-юбки. Обувь была под стать: кроссовки, слипоны и кеды. Макияж пересекался со стилем «агрессивной сексуальности», широко была распространена химическая заливка.

Золотая эра хип-хопа (Приложение 18). В течение 1980-х годов хип-хоп иконы носили ярко окрашенные фирменные спортивные костюмы, овчину и кожаные куртки-бомберы, куртки-спинки, Кларки туфли, британцы (также известные как британские ходунки) и кроссовки. Популярные стрижки варьировались от начала 1980-х до начала 1990-х, популяризированных Уиллом Смитом и Кристофер «Кид» и другие. Среди популярных аксессуаров были большие очки, шляпы, таблички с именами, именные пояса, несколько колец и тяжелые золотые украшения. В основном мужские украшения ориентировались на тяжелые золотые цепочки, а женские украшения на большие золотые серьги, а также женщин-рэпперов, таких как Роксана Шанте способствовали популяризации негабаритных золотых серег с дверным молотком. Тяжелые украшения предполагали престиж и богатство, и некоторые связывали этот стиль с африканизмом. Хип-хоп мода 80-х помнится как один из самых важных элементов олдскульный хип-хоп и часто прославляется в ностальгических хип-хоп песнях, таких как сингл Ахмада 1994 года

Готика (Приложение 19).Готы это субкультура, распространившаяся в конце 1970-х годов в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфически-мрачный образ. Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж. Особо тесно готическая субкультура связана с вампирской тематикой. Законодателями готической моды были музыканты, на чей внешний вид ориентировались их поклонники. На раннем этапе развития готической субкультуры для её представителей были типичны отдельные элементы внешности панков из этого движения готы позаимствовали пирсинг, причёски в виде высоких «шипов» и ирокезы. Основные элементы современного готического образа – преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических или серебряных украшений с символикой готической субкультуры и характерный макияж. Макияж может использоваться как женщинами («готессами»), так и мужчинами. Он не является повседневным атрибутом и, как правило, наносится перед посещением концертов и клубов. Его основные элементы – белая пудра для лица (обычно считается, что оно должно быть очень бледным и худым), тёмная подводка вокруг глаз и чёрная или красная губная помада.

Преппи (Приложение 20).Преппи – это стиль в одежде, произошедший от школьной формы – престижных колледжей, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты. Стиль преппи характеризуется смесью делового стиля и подразумевает опрятность, элитность и удобство. В одежде использовалтсь глубокий синий, красный, ярко-жёлтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами. Принты: клетка, ромб, полоска и совмещение этих принтов. Ткани: твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер. Девушки носили юбка-карандаш, юбка-плиссе, юбка и платье А-силуэта; клубный пиджак, вязаный жилет, джемпер, пуловер, блейзер, свитшот, кардиган; тренч, пальто; блузка рубашечного кроя, оксфордская рубашка, рубашка-поло, футболка-поло; брюки классического кроя, брюки-бананы, скинни, шорты из плотного материала. В качестве украшения одежды используются нашивки с изображениями логотипов университетов и колледжей. Обувь: мокасины, лоферы, балетки, оксфорды, дерби, броги, топ-сайдеры, туфли на невысоком каблуке. Сумки: сэтчел, рюкзак, почтальонка, пошет, тоут, уикендер, клатч, портфель. Головные уборы: клош, берет, трилби, тирольская шляпа, федора. Причёска: волосы должны быть идеально чистыми, блестящими, выглядеть здоровыми, а причёска естественной и аккуратной. Никаких экзотических цветов для волос. В качестве принадлежностей подходят простые зажимы и ободки (могут быть яркими).

Мода 1990-х

Люди стремились быть индивидуальными, в 90-е как никогда ранее ценилось удобство, но так же там и была красочность.

Гранж стиль (Приложение 21). Многим пришелся по душе такой подход особенно после эпохи диско 80-х. Молодежь того времени хотела перемен и ярких красок, это объясняет схожесть в чём-то с панк культурой. В то же время они желали обратиться к истокам – вспомнить свободу и вседозволенность времен хиппи 60-х. Фурор в мире моды произвела коллекция американского модельера Марка Джейкобса 1992-го года. Мир увидел рваные свитера, потертые платья в цветок и мешковатые штаны. Он ввел новое понятие «маргинальный шик». Гранж стиль был в начале антимодой, но когда проник на подиумы в последствии стал модой. В нем присутствовали: рваные джинсы, большие тяжёлые ботинки, кеды, мешковатые мужские брюки и безрамерные свитера, куртки-косухи.

Минимализм (Приложение 22).Минимализм был как простота форм и цветов. В нем практически отсутствовали украшения, были белые футболки и топы, узкие джинсы.

Спортивный шик (Приложение 23).Основные элементы леггинсы, блестящие майки, пиджаки оверсайз, жакеты, рубашки, топы, кроссовки на высокой платформе. Так же иногда поверх них одевали юбки, платья. В 90-е носили очень много джинсовой одежды. Куртки, юбки, сарафаны и все что угодно из удобной джинсовой ткани. Модные причёски считались те с яркими и неожиданными цветами волос, такие как зелёный, красный и любые сочные цвета. Обычно могли красить только челки, если не хотели красить все. Так же волосы с химической завивкой. Макияж был ярким, акцент был на глаза и губы. Помаду для губ использовали красного цвета, тени яркие и чем больше, тем лучше. Так же в моду входит сильный загар, который сохраняется в любое время года. Это считают символом успешности.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы пришли к выводу, что появление и смешивание различных стилей в одежде позволяет современному человеку выбрать более удобную одежду для повседневной жизни.

По одежде мы можем сказать о человеке многое – вон тот мужчина во всём чёрном, в больших ботинках и браслетом с шипами – рокер, девушка в спортивной одежде и хвостом на голове, спортсменка, а тот молодой человек в деловом костюме торопится на важное совещание. Зачастую люди используют одежду с целью привлечения к себе внимания, выделения из толпы. Современная одежда постоянно видоизменяется в зависимости от требований потребителя. А этим потребителем являемся мы сами.

Вот так и изменилась мода за последние сто лет. Какие–то предметы одежды вовсе вышли из нашего обихода, ну, или встречаются очень редко, но, в большинстве случаев, вещи просто-напросто модернизируются, усовершенствуются, например, лосины, кожаные вещи, корсеты мы носим до сих пор. Завершить свою статью хотелось бы фразой всеобщелюбимой Коко Шанель: «Мода проходит, а стиль остаётся».

Список литературы

Fishki.net / Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени: [Электронный ресурс] // https://fishki.net/1921617-potrjasajuwaja-zhenskaja-moda-1920-h-godov-v-fotografijah-togo-vremeni.html

ВикипедиЯ / мода: [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мода

Как просто! / что такое мода: [Электронный ресурс] // https://www.kakprosto.ru/kak-79148-chto-takoe-moda#ixzz6ozZrQRQO

NUR.KZ / что такое мода и стиль в одежде: [Электронный ресурс] // https://www.nur.kz/family/beauty/1735349-cto-takoe-moda-i-stil/?utm_source=clipboard&utm_medium=article-fragment

Яндекс Дзен / женщина как украшение мужчины: 1900-х годов: [Электронный ресурс] // https://zen.yandex.ru/media/forgucci/jenscina-kak-ukrashenie-mujchiny-moda-1900h-godov-5b9a82d948bf5800a91fd2ca

Приложения

Приложение 1.

Мода 1900-е

Приложение 2.

Мода 1900-е

Приложение 3.

Мода 1910-е

Приложение 4.

Мода 1920-е

Приложение 5.

Мода 1920-е

Приложение 6.

Мода 1930-е

Приложение 7.

Мода 1930-е

Приложение 8.

Мода 1940-е

Приложение 9.

Мода 1940-е

Приложение 10.

Мода 1950-е

Приложение 11.

Мода 1960-е

Приложение 12.

Мода 1970-е

Приложение 13.

Мода 1970-е

Приложение 14.

Мода 1980-е. Бизнес леди

Приложение 15.

Агрессивная сексуальность. Мода 1980-е

Приложение 16.

Романтический стиль. Мода 1980-е

Приложение 17.

Спортивный стиль. Мода 1980-е

Приложение 18.

Хип-хоп. Мода 1980-е

Приложение 19.

Готика. Мода 1980-е

Приложение 20.

Преппи. Мода 1980-е

Приложение 21.

Мода 1990-е. Гранж

Приложение 22.

Минимализм. Мода 1990-е

Приложение 23.

Спортивный шик. Мода 1990-е

Просмотров работы: 913