Почему погиб «Титаник"

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почему погиб «Титаник"

Бондаренко В.С. 1
1МОУ "СОШ №63" г.Магнитогорск
Дьяченко С.Е. 1
1МОУ "СОШ №63"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема исследовательской работы: Почему погиб «Титаник»

Цель исследования: изучение материала о «Титанике» и его гибели, причины, которые способствовали крушению

Задачи исследования:

1. Почему он был не потопляем

2. Кто был на борту

3. Последствия столкновения с айсбергом

4. Изучив информацию, сделать вывод, какая наиболее вероятная причина гибели корабля

Основная часть

10 апреля 1912 года из портового города в Англии Саутгемптона отправился в свой первый океанский рейс корабль «Титаник». Это был в то время очень большой лайнер, который считался очень хорошо оснащенным для дальних океанских плаваний. Конечным пунктом рейса был город Нью-Йорк.

Однако в ночь с 14 на 15 апреля случилось столкновение лайнера с большой ледяной глыбой. В результате произошло крушение Титаника.

О произошедшей более 100 лет назад катастрофе написано множество книг и сняты десятки документальных фильмов.

Возможно, о причине крушения корабля мог бы рассказать его капитан – Эдвард Джон Смит. Входе своей карьеры капитана, ему выдалась возможность управлять кораблями «Адриатик», «Маджестик», «Коптик», «Олимпик». Знавшие его люди говорили, что он пользовался большим уважением, но практически на всех кораблях под его руководством возникали неприятные ситуации. Например, корабли под его командованием часто садились на мель. Но, несмотря на все эти инциденты, все ему доверяли. Путешествие на «Титанике» должно было стать последним в его карьере – после него он хотел уйти на пенсию. К сожалению, на пенсию он так и не мог выйти, потому что во время крушения спасти его не удалось. Исследователи даже не смогли найти его тело.

Задачи исследования:

Почему «Титаник» считался не потопляемым?

Технические характеристики корабля для того времени считались достаточно высокими и предполагали долгий срок эксплуатации судна. Оно имело двойное дно и состояло из 16 помещений, геометрически разделенных. В случае аварии судно не должно было тонуть, но оставаться на поверхности воды, если бы было повреждено либо 2 отсека, либо расположенные в ряд 4 спереди или сзади.

В длину корабль имел 269 метров, а по ширине примерно 30. Движение «Титаника» было механически основано на паровых машинах, турбине и 29 котлах, трех винтах: одном, имеющем четыре лопасти, и двух, имеющих три лопасти. Первый совершал в одну минуту 180 вращений, вторые – 80.

Кто был на борту?

Во время путешествия на борту присутствовало большое количество людей. Например, было много официантов, поваров, уборщиков, работников около паровых машин: кочегары, штивщики, которые приносили топливо к котлам и уносили золу.

Все эти люди, как указывается, исследователями, не получили определенной специальной подготовки для плавания на таком большом корабле на такие дальние расстояния. Экипаж состоял из 39 моряков, 7 помощников капитана и самого капитана. Отмечается, что среди матросов команды были такие, которых взяли в экипаж совсем недавно перед отплытием и они не достойно подробно познакомились с устройством «Титаника».

По социальному составу пассажиры принадлежали к разным слоям. Среди них простые жители разных стран (Италии, Ирландии), и очень богатые люди, миллионеры.

Столкновение с айсбергом.

14 апреля корабль двигался почти на максимальной скорости, которая развивалась за счет мощности паровых котлов. Она составляла 22,5 узла. Погодные условия были хорошими и благоприятными для океанского рейса. В этот день произошла трагедия «Титаника». Ближе к полуночи около 23 часов 39 минут два матроса заметили впереди большую ледяную глыбу.

Они сразу сообщили об этом по линии связи на командный пункт. При получении этого известия был дан приказ повернуть налево, чтобы избегнуть контакта с айсбергом. Приказ был приведен в исполнение, однако такой огромный и тяжелый корабль по физическим характеристикам не разворачивался очень быстро. Это происходило постепенно, а между тем ледяная глыба приближалась и для ухода от столкновения требовалось быстро менять курс.

В итоге лайнер не соприкоснулся со льдом айсберга, расположенном над поверхностью воды, но столкнулся с находящимся под водой льдом. Контакт во времени продолжается около 9 сек. Его результатом стало пробитие 6 отверстий в дне корабля на уровне ниже ватерлинии.

Лед не нанес лайнеру продольных разрезов. Пробоины возникли вследствие сильного давления на стальную обшивку лайнера. Такое давление не выдержали детали, которые скрепляли металлические листы, они вылетели со своих мест, получились отверстия, через которые внутрь судна начала быстро поступать вода. Скорость такого процесса была высокой: за 1 секунду в помещения лайнера попадало около 7 тонн воды.

Пассажиры по - разному почувствовали это столкновение. Кто был на верху, почти ничего не заметили, а внизу ощутили более сильные толчки.

Конструктор корабля Томас Эндрюс после осмотра повреждений сообщил точное время, когда корабль пойдет ко дну. Тогда был дан приказ о приготовлении шлюпок для пассажиров. Работники связи начали подавать сигналы о бедствии корабля, находящимся рядом суднам.

Ближе всего находился корабль «Калифорниэн» на расстоянии 18,5 км. Однако его экипаж не получил сигнал о бедствии. В процессе работа радист выключил прибор, принимающий сигналы. На лайнере не было красных специальных ракет, которые запускались в случае аварии. Тогда стали пускать белые ракеты. Их заметили, но не посчитали сигналом бедствия.

Другое судно «Карпатия» находилось в 93 км. Оно сразу направилось на помощь. Примерно в 1 час 30 мин люди начали перебираться в шлюпки. Шлюпки вмещали 1178 человек, то есть место было не для всех. В 2 часа 15 минут носовая часть лайнера резко наклонилась в низ, и через 5 минут корабль ушел под воду. Погибло примерно 1400-1517 человек. В 4 часа прибыл «Карпатия» и забрал 712 человек.

Вывод

Даже такие судна, которые считаются хорошо сконструированными, требуют внимательности при подготовке путешествий на них, соблюдении мер предосторожности, тщательной подготовки и выучки экипажа, снабжение спасательными средствами, хорошее знание маршрута пути с возможными осложнениями, учета особенностей каждого конкретного судна, например, его габаритов, технических характеристик.

Список литературы:

nauka.club/istoriya – titanika – na

«roоm. wikipedia. оrg wiki – Титаник»

Приложение

Томас Эндрюс – конструктор Титаника

Эдвард Джон Смит – капитан Титаника

Продольный разрез «Титаника». Красным отмечены водонепроницаемые переборки, зеленым примерное расположение повреждений от айсберга.

Примерное фото айсберга

Спасательная шлюпка, приближающаяся к «Карпатии»

Нос «Титаника» в 2004 году.

«Титаник» на достроечных работах в сухом доке Томсона.

Просмотров работы: 11