Игровая улица "Космическое путешествие"

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игровая улица "Космическое путешествие"

Сауткина И.С. 1
1МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С. Пушкина" г. Калуги
Сарычева О.А. 1
1МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.С. Пушкина" г. Калуги
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Идея создания проекта нового общественного пространства родилась в преддверии празднования 650-летия города Калуги, тематику игровой площадки «Космическое путешествие» навеяло государство, провозгласившее 2021 год- годом науки и технологий. В городе Калуге есть много брошенных, необустроенных мест, которые можно и нужно превратить в красивые, функциональные объекты, отвечающие требованиям современного города с доступной средой и подчеркивали бы уникальность, неповторимое своеобразие города. Таким местом вполне могла бы стать «Игровая улица «Космическое путешествие», предполагающая создание позитивного настроя жителям города и микрорайона Правгород города Калуги, привлечение детей и подростков к подвижным занятиям, играм на свежем воздухе, информирование посетителей площадки о страницах истории нашей страны, нашего города и биографии наших соотечественников. Создание этой игровой площадки- это и обустройство городской территории (речь идет о заброшенной территории между сквером и домами после сдачи в эксплуатацию новостроек), популяризация и пропаганда среди детей, подростков и молодёжи здорового образа жизни. Немаловажна информационная составлявшая проекта; наглядный материал о космическом прошлом, настоящем и будущем нашей страны. В недавно отстроенном сквере Краснопивцева, на участке, ограниченного улицами Фомушина и 65 лет Победы (Приложение 1), ставшим не просто мемориальным пространством, но новым культурным общественным центром под открытым небом быстро развивающегося района Правого берега города Калуга. Это уже излюбленное молодыми родителями с колясками, детьми на самокатах, пожилых людей с внуками разных возрастов место граничит с брошенной, перекрытой с обеих сторон асфальтированной дорогой (перегороженной, ненужной из-за изменившегося, стремительно развивающегося плана города)

Мы провели исследование и получили следующие результаты: 

- в двух близлежащих многоэтажках проживает около 700 жителей, из них половина – разновозрастные дети от 0 до 18 лет.

- в чатах микрорайона жители высказали пожелания о том, чтобы не только был задействован артобъект из дерева «Качели» в сквере (максимальное количество качающихся -8 человек), но и созданы условия для занятия большего количества детей и подростков.

- проанализировав общественное место, мы видим, что там нет места для подвижных игр, где могут играть дети всех возрастов и даже папы и мамы, поэтому мы решили создать площадку-улицу для игр , полосу препятствий с объектами разной конфигурации, объёма и размеров, напоминающих космические аппараты, а также, по подобию информационных стендов сквера М.П. Краснопивцева на авиационную, военную тематику , соорудить стенды по периметру территории с чертежами аэростатов К.Э Циолковского и первыми тренажёрами для космонавтов С.П. Королёва.

Цель проекта:

Создание и обустройство детской- подростковой игровой площадки для укрепления физического здоровья детей, подростков и организации активного отдыха совместно с родителями,

Создание условий для улучшения физического здоровья детей, формирование активной жизненной позиции и просветительская деятельность (наглядный материал об освоении Космоса, о первых тренажёрах космонавтов).

Задачи проекта:

•    развитие физических и духовных качеств личности ребенка;

•    пропаганда здорового образа жизни;

•    формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;

•    распространение знаний об истории развития науки и техники.

Концепция проекта "Игровая улица «Космическое путешествие» 

Проект для детей в возрасте 7–8 лет, заинтересованные в представленном ассортименте развлечений, соответствующих данному возрасту, 9-11 лет – для детей этого возраста предусмотрены «дорожки» повышенного уровня сложности

Деятельность по продвижению проекта: письменное обращение к застройщикам жилых комплексов ООО «ТаширСтрой» и ПИК, новостройки которых близко расположены к скверу Краснопивцева и необустроенной площадке с просьбой оказания финансовой, строительной помощи в реализации проекта. Обращение и взаимодействие с депутатом Городской Думы города Калуги по единому избирательному округу Правобережья, администратором сообщества ВКонтакте «Правобережье Калуги (Правый берег) Официальная!» в информировании населения улиц 65 лет Победы, Фомушина, Генерала Попова о проекте.

Привлечения заинтересованных в создании благоприятной городской среды лиц и организаций, фирм.

Нагрузка по затратам при обустройстве этого объекта связана с расходами муниципального бюджета, помощи спонсоров.

Сильные стороны: высокая технологическая организация проекта, небольшой охват целевой аудитории.

Слабые стороны: разные уровни возможностей финансовой поддержки.

Возможности: наличие креативного потенциала, понимание проблем и пути их решения.

Глава I. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

1.1. Космические тренажёры. Взаимодействие детей и родителей в игре носит интеграционный характер, способствует проявлению инициативы и социальной активности. Происходит расширение сферы участия родителей и детей в совместном отдыхе, времяпрепровождении, которые объединяют и улучшают семейные отношения. Взрослые, глядя на играющих на игровой площадке детей, предаются своим воспоминаниям о том, как когда-то мечтали стать космонавтами. Представляют, как их дети будут покорять Космос.

О полетах люди мечтали с самых древних времен. Долгое время такие размышления считались чудачеством. И особенно - если речь заходила о других планетах. В 20 столетии эти грезы стали похожи на реальность. Человеком, указавшим дорогу в небо и связавшим мечты с действительностью, был К. Э. Циолковский. «Земля — колыбель человечества. Но нельзя вечно жить в колыбели», —слова Циолковского сыграли большую роль на последующие поколения людей, мечтающих о космосе. Он стал основоположником космического полета, первым показал, как возможно преодолеть земного тяготение, его уравнения не потеряли практической ценности и в наши дни. Мечты Циолковского об освоении космического пространства воплотил в жизнь Сергей Павлович Королёв (Приложение 2).

Теоретических основ полета будущим покорителям орбиты было недостаточно вначале-для первого полета человека необходимо было создание тренажёров, чтобы подготовить человека к первому космическому путешествию. Сергей Павлович Королёв был инициатором создания Центра подготовки космонавтов, созданного 11 января 1960 года (Приложение 3). В основу занятий на космическом тренажере был положен опыт подготовки летчиков. Первая группа из шести космонавтов, включая Юрия Гагарина, успешно прошла тренировки 17 и 18 января 1961 года.
Нынешние космические тренажеры сильно отличаются от тех, которые были разработаны для первых космонавтов.

Особое место в подготовке занимают комплексные тренажеры. Всего было разработано более 20 тренажеров для всех отечественных космических аппаратов. Эти тренажеры являются единственным наземным средством проведения репетиции полета для экипажей кораблей. В состав комплекса тренажеров входит около десятка тренажеров, оцениваются навыки управления кораблем, спуск с орбиты и приземление, действия в нештатных режимах функционирования бортовых систем, тренажеры учат, как дышать во время перегрузок, двигаться в невесомости, выйти в открытый космос.

 

Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке. Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.

Точно не известно, встречались ли лично теоретик К. Э. Циолковский

 

Сергей Павлович Королёв в 1931 г создал Группу изучения реактивного движения- лабораторию по проектированию ракетных летательных аппаратов. В 1934 г был удачно проведен первый запуск ракеты. В 1936 г - главный конструктор: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты. Удачные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин.

и практик Сергей Павлович Королёв,

(

но эта встреча состоялась в скульптуре «Связь времён» (Приложение 4), основная идея которой— передача знаний одного поколения другому с дружеским напутствием на пути покорения космоса.

1.2.Тренажёры на Земле. Космонавтами не рождаются, а становятся. И тренировка должна начинаться с детства. Развить у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях, в специализированных центрах с платными «космическими» тренажерами (например, «Космодрайв» в г. Калуге или любом другом городе), но лучше это сделать на свежем воздухе, на игровой площадке, недалеко от отдыхающих в сквере мам, пап, бабушек и дедушек. Понятная, простая, приносящая удовольствие ребенку игровая активность позволит развить координацию движения, мышечную силу, ловкость,

ГЛАВА II. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1.Этапы

1 этап. Организационный. Подбор группы единомышленников. Распределение функциональных обязанностей (сентябрь- ноябрь 2022 г.)

Исследование территории для расположения игровой площадки (окт 2022 г.)

Установление взаимодействия с депутатом Калужской Городской думы Яковом Александровичем Казацким (Приложение 5), менеджерами строительных компаний «ТаширСтрой» и ПИК, (16-22 сентября 2022 г.)

Дизайн и проектирование детской площадки, подбор спортивных сооружений. (ноябрь- декабрь 2022 г.)

Проведение рекламной кампании в микрорайоне Правобережье, в сети Интернет (август- сентябрь 2022 г.)

Проведение открытого Интернет – голосования за варианты моделей площадки. Определение победившей в голосовании модели (ноябрь 2022 г.).

Составление сметы расходов для обустройства детской игровой площадки (1-10 декабря 2022 г.)

Поиск финансирования (сентябрь- декабрь 2022 г.)

2 этап. Практический.

Приобретение строительных материалов. Проведение волонтерской акции «Игровой площадке быть!» (7 ноября 2022 г.)

Разработка программы открытия детской игровой площадки (май 2023 г.)

Подбор игровых «дорожек»:

«Тропинка»

«Тропинка» поможет развить ловкость и координацию движений. Элементы выполнены краской ПолимерАкрил Бетон - акриловый сополимер на органической основе со стабилизирующими добавками, усиливающими адгезию к бетону и асфальту, катализаторами воздушного отверждения, создающими высочайшую износостойкость (Стоимость 2740 руб. -2 шт зеленого и желтого цвета).

2. Модульный веревочный парк для детей. Артикул №ВП- 002. Этот парк проектируется в г. Миасс Челябинской области и успешно реализован в городах (Приложение 7).

Вид сбоку Вид сверху

3. Лабиринт

Способствует развитию координации движений.

4. Рамки для лазания

Способствуют укреплению мышц плеча и предплечья, брюшного пресса и др.

5. Игровые объекты с тематикой «Космос» (эскизы детей Правобережья. Приложение 8).

Произведен расчет сметной стоимости (Приложение 9)

Общие затраты на строительство детской спортивной площадки составили 83 967 тыс. рублей, что вполне соответствует совместным финансовым возможностям строительных компаний и городской администрации, спонсоров.

Сроки строительство и ввода в эксплуатацию проекта.

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

1.

Строительство детской игровой площадки

Март- апрель 2022 г

2.

Торжественной открытие детской площадки

30 мая 2022 г.

3. Этап. Аналитический

1.Проведение анкетирования:

-участников проекта на предмет удовлетворенности участием в реализации проекта

-детей и жителей микрорайона Правобережья г. Калуги по оцениванию деталей проекта, результата проекта (10-17 ноября 2022г.) (Приложение 10),

2. Анализ проделанной работы (1декабря 2022 г.)

3. Перспектива реализации проекта в других частях города (2023, 2024 гг.)

План информационного освещения проекта:

Мероприятие

Срок

Размещение пресс-релиза и пост-релиза на стене в сообществе ВКонтакте «Правобережье Калуги (Правый берег) Официальная!», на личных страницах в социальной сети ВКонтакте

Сентябрь – ноябрь 2022 г.

2.2. Ожидаемые результаты

1 этап. Организационный.

Создание инициативной группы для решения поставленных задач созданию и реализации проекта игровой площадки для детей микрорайона;

Вовлечение в проект финансовых, практически реализующих и информирующих население субъектов

Информация о партнерах и организациях, участвующих в финансировании проекта.

Привлечение спонсоров: строительные компании, администрация города Калуги, жители микрорайона (транспорт, стройматериалы (песок, трубы, доски, бревна и др.)), финансовая помощь, физические ресурсы).

2 этап. Практический.

Создание условий для пребывания и проведение досуга, способствующие сближению детей и взрослых.

возможность рационально использовать асфальтированную площадку для организации игровой зоны.

улучшение эстетического вида территории близ жилых строений.

дети микрорайона Правобережье города Калуги получат возможность заниматься, играть и развиваться.

в игровую деятельность будут вовлечены дети из близлежащих новостроек.

в результате осуществления проекта более 500 детей получат возможность играть и развиваться на детской игровой площадке

3. Этап. Аналитический

у детей будут формироваться навыки здорового образа жизни

активизируется личное участие детей и взрослых в пропаганде здорового образа жизни

дети будут проинформированы об истории развития космонавтики

участники проекта реализуют свои творческие способности, научатся планировать свои действия.

аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию.

укрепится взаимодействие родителей и детей.

участники проекта получат удовлетворение от проделанной работой и самореализации в нём.

аналогичный проект может быть реализован в других городах и поселках городского типа, селах.

Ответственные за контроль и реализацию проекта игровой детской площадки лица: Сауткина Ирина (автор проекта), Сарычева Оксана Александровна (руководитель проекта) и депутат Городской Думы, предполагаемый спонсор проекта.

Запуск проекта в социальных сетях:

https://vk.com/club204880940,

https://www.instagram.com/_gaming_street_40/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Через сообщество «ВКонтакте» и страницу в Инстаграм разработчики проекта, можем наладить коммуникацию со своей аудиторией, привязать эмоционально ее к своей задумке, улучшить, найти единомышленников, партнеров и реализовать проект. Подписчики в соцсетях обратят мое внимание на то, что на каком- то этапе может пойти не так. Сообщество «ВКонтакте», страница в Инстаграм дают возможность обойтись без электронной рассылки и сайта. Для продвижения продукта есть удобные рекламные форматы. Важна и целевая аудитория этих социальных сетей (в первом случае – люди среднего возраста, во втором- молодежь).

На основе полученных статистических данных можно сделать вывод, что наибольшая активность аудитории в сети «ВКонтакте». В обоих сообществах соцсетей больше проголосовали, подписались, ответили на вопросы калужские девочки/девушки до 18 лет, которые просматривают контент с мобильных устройств. Включиться в работу по благоустройству Правобережья Калуги готовы взрослые люди. Большинство из них видят себя в роли консультанта по дизайну проектируемой территории.

Целевая аудитория проекта "Игровая улица «У сквера на Правом» соответствует заявленной раннее.

Стоит обратить внимание на распределение ролей в команде проекта и подобрать еще участников проекта, компетентных в строительстве, менеджменте и финансовой области.

«Запуск проекта. Реализация и контроль»

На первоначальном этапе необходимо было четко определить: что нужно сделать на данной заброшенной асфальтированной дорожке; для кого будет эта игровая территория (целевая аудитория); кого пригласить быть партнером проекта; где и какой брать материал для изготовления конструкций площадки; кто будет монтировать игровую площадку; как привлечь партнеров и реализаторов проекта; какие шаги для этого предпринять?

Примечание: как только появилось это четкое видение проблемы по благоустройству городской среды, изменились задачи проекта (внесены изменения).

Проект получил «выход в свет» в виде публикаций в социальных сетях «ВКонтакте» в сообщества "Игровая улица у сквера на Правом" и «Инстаграм» " _gaming_street_40" (Приложение 11)

Эти социальные сети были выбраны неслучайно. Это современные популярные сервисы, которые удерживают внимание большей части виртуальной аудитории. Особенно перспективным считается направление по использованию социальных сетей для распространения рекламных сообщений. Публичные страницы Вконтакте и Инстаграме подходит для распространения новостей и информации. В ней все сделано для публикации новостей, закрепления постов. Пользователи могут наблюдать новости по идеям, способам реализации проекта, комментировать записи, лайкать их. Для распространения информации, привлечения специалистов такой вариант хорошо подходит! Группа (сообщество) Вконтакте подходит для дискуссий и обмена мнениями. В данном формате возможностей закрепления новостей и постов.

Данные социальные сети позволили собрать статистические данные об охвате, посещаемости сообщества (группы), возрастных категориях. В результате были сделаны выводы о том, что целевая аудитория проекта была выбрана правильно, можно к работе над проектом подключить родителей тех самых детей, на кого был расчитан проект. Стоит обратить внимание на распределение ролей в команде проекта и подобрать еще участников проекта, компетентных в строительстве, менеджменте и финансовой области.

3. Необходимо непрерывным наблюдать, мониторить, контролировать, регулировать и анализировать прогресс проекта. Выяснять что необходимо для достижения цели проекта в обозначенные в плане сроки.

Процесс мониторинга и контроля над работами проекта включает: сравнение текущего статуса по проектным работам с запланированным, выявление областей, требующих предупреждающих действий (с занесением этих необходимых дополнительных действий в план), проведение тестирования после каждого этапа, например, раз в день или в два дня, определение с критериями проверки, чтобы тестировщик мог опираться на них при; заранее распечатать тесты; подготовить чек-лист для каждого этапа, чтобы была возможность сравнивать полученный результат; если будут несоответствия получившегося макет с техническим заданием, их можно исправить еще до начала реализации.

БИБЛИОГРАФИЯ

https://regnum.ru/pictures/2180692/39.html

https://www.liveinternet.ru/users/651528/post457390040

https://infourok.ru/prezentaciya-ko-dnyu-kosmonavtiki-1117724.html

https://twitter.com/rianru/status/951378510781796353

https://moluch.ru/young/archive/12/973/

https://obrazovaka.ru/korolev-sergey-pavlovich

obrazovaka.ru/ciolkovskiy-konstantin

https://rostec.ru/news/zvezdnyy-gorodok-gde-zvezdy-stanovyatsya-blizhe/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Территория под будущую игровую площадку

Приложение 2

К.Э.Циолковский (1857-1935 гг) Модель космического корабля Циолковского

Чертёж первого космического корабля К.Э. Циолковского (из рукописи «Свободное пространство», 1883 г)

Сергей Павлович Королёв (1906/07- 1966 гг)

Приложение 3.

Первые космические тренажёры

ИАиЭ - Тренажёры для космонавтов

Приложение 4

Скульптура в г. Калуга «Связь времён» и автор проекта И. Сауткина

Приложение 5

Приложение 7

Этот дворовый веревочный парк представляет из себя три отдельных линии с неповторяющимися элементами. Разный уровень сложности позволит каждому найти препятствие по силам- и детям 7–8 лет, 9-11 лет . Конструкции достаточно прочные, чтобы взрослые тоже могли принять участие. Запас прочности предусмотрен для тех случаев, когда дети в большом количестве захотят оказаться на каком-то одном препятствии.

Стиль площадки нейтрален и она может гармонично смотреться абсолютно в любом дворе. Размеры ДШВ 8.3 х 16.5 х 2.5 м. Количество элементов 12. Длина элемента 3 м.

Игровая вместимость 22 человека

Деревянные столбы вкапываются в грунт на глубину 1 метра и дополнительно бетонируются. Для защиты от коррозии пропитываются антигрибковыми составами.

Приложение 8

(эскизы детей Правобережья)

Приложение 9

Смета расходных материалов для игровой площадки

Название материала и услуг

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Акриловый грунт Таир «Левкас» для дерева

280 мл x 4

237

948

2

Покрышки от колес б/у

6

-

-

3

Гвозди

2 кг

30

60

4

Болты

1 кг

110

110

5

Кольца для подтягивания б/у

5

1990

9950

6

Канат

5 м

570

2850

7

Прочная веревка

1000 м

3509

3509

8

Пиломатериал

100 куб.м

58000

58000

9

Краска для наружных работ разных цветов

20кг

2730

5460

10

Металлические трубы б/у

10

-

-

11

Лак для дерева

6 кг

430

2580

12

Цемент

2 мешка

250

500

13

Песок

1 т

-

-

 

Итог:

   

83 967 тыс.

Приложение 10

Анкетирование участников проекта на предмет участия в реализации проекта, детей и жителей микрорайона Правобережья г. Калуги по оцениванию деталей проекта, результата проекта

Приложение 11.

Социологические замеры

Обзор аудитории сообщества Охват

Охват. Пол/возраст Охват. География

Охват устройства Посещаемость

Посещаемость. Пол/возраст Посещаемость. География

Статистика из «Инстаграм» " _gaming_street_40"

Подписались на обновление- 6 человек, 17 человек поставили отметку «Нравится», возрастная аудитория- от 17 до 45 лет

Просмотров работы: 14