Условия окружающей среды для людей с ограниченными возможностями г. Борисоглебска

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Условия окружающей среды для людей с ограниченными возможностями г. Борисоглебска

Полукарова М.В. 1
1ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"
Глотова С.Н. 1
1ГБПОУ ВО "БТПИТ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема моего проекта – «Условия окружающей среды для людей с ограниченными возможностями г. Борисоглебска». Я выбрала эту тему для того, чтобы больше узнать об условиях доступности среды, которые сейчас предоставляются людям ограниченными возможностями в г. Борисоглебске, т.к. проблема доступности окружающей среды в современном обществе для людей с ограниченными возможностями в наше время очень распространена. Лицам с ограниченными возможностями регулярно приходится думать о том, как добраться до той или иной организации, какими неожиданностями может обернуться посещение банка или аптеки. Многие лишаются возможности передвижения, общения с другими людьми, возможности получить образование, комфортные бытовые условия. Инвалидность ставит перед человеком множество психологических проблем. Инвалиды замыкаются в себе, злятся на себя и окружающих. Также у них может быть ограничение функции самообслуживания. Они не могут самостоятельно одеваться, принимать пищу, им необходима посторонняя помощь. Иногда помогают не родственники, а социальные работники. Часто люди с такой проблемой находятся в стационарных учреждениях и центрах по социальной реабилитации.

Я хочу узнать, что общество может сделать для людей с ограниченными возможностями.

Цель работы: изучить доступность среды для людей с ограниченными возможностями в г. Борисоглебске на примере государственного бюджетного образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий».

Задачи: 1. Изучить требования к обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов.

2. Изучить создание и оценку состояния условий доступности услуг.

3. Изучить, как персонал оказывает помощь инвалидам, сопровождает их на объекте, как должен быть инструктирован и обучен персонал.

4. Определить значимые барьеры окружающей среды для маломобильных граждан.

5. Изучить условий доступности объектов на примере государственного бюджетного образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий».

Методы: аналитический, поисковый

Данное исследование имеет практическую значимость. Собранный материал может использоваться на уроках «Обществознания», «Права социального обеспечения», а также во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать о требованиях к обеспечению доступности среды для людей с ограниченными возможностями.

Срок исследования: 15.10.2020 – 15.05.2021 гг.

ГЛАВА I. УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

1.1. Требования к обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов

Согласно федеральному закону №181-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральным законом № 419-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры идругиеорганизации),кместамотдыхаикпредоставляемымв нихуслугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортныекоммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектахсоциальной,инженернойитранспортнойинфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений ихжизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика итифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме ив порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защитынаселения;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другимилицами.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочийосуществляетсяинструктированиеилиобучениеспециалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской ФедерацииизаконодательствомсубъектовРоссийскойФедерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с уполномоченными представителями общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры разумного приспособления для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционномрежиме.

Такимобразом,всоответствиисположениямиКонвенцииоправах инвалидов и современного федерального законодательства, принципиально различно решаются проблемы обеспечениядоступности:

- новых объектов, введенных в результате проектирования и строительства,атакжереконструкцииикапитального ремонта;

действующих объектов (до их капитального ремонта и реконструкции).

Вотношенииновыхобъектов,вводимыхвстройпосле1июля2016 года в результате строительства, капитального ремонта, реконструкции, модернизации, руководителями организаций (собственниками объектов) должны приниматься меры по обеспечению исполненияобязательных требований доступности, предусмотренных документами в проектировании и строительстве в соответствии с принципами «универсального дизайна».

В отношении действующих объектов, введенных в строй до 1 июля 2016 года, руководителями учреждений (собственниками объектов) для обеспечения доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к месту предоставления услуги должны быть организованы возможныеремонтные мероприятия, нацеленные на решение вопросов доступности - с учетом положений документов в проектировании и строительстве (там, где это возможно). Принимаемые в такихслучаяхмерыразумногоприспособлениядолжны быть согласованы с уполномоченными представителями общественных организаций инвалидов.

Можетбытьорганизовано,когдаэтовозможно,предоставлениеуслуг по месту жительства инвалида или в дистанционном формате. Данныйтип оказания услуги также должен быть согласован с уполномоченными представителями общественных организацийинвалидов.

Также должна быть организована помощь на объекте силами персонала, включая сопровождение маломобильных граждан на объекте и помощьвпреодолениибарьеров,мешающихполучениюуслугнаобъекте.И в обязательном порядке должно быть организовано должное информационное обеспечение с необходимым дублированием звуковой, зрительнойинформациитактильной-сучетомособенностейвосприятия.

Среди всех указанных мероприятий особую значимость приобретает разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих организацию работы на объекте, занимаемом учреждением, с определением заданий и порядка работы персонала учреждения по оказанию помощи на объекте инвалидам и иным маломобильным гражданам.

Порядок работы в таком случае должен быть закреплен в соответствующих распорядительных, кадровых и информационных документах, а также организован инструктаж персонала учреждения.

Для организации работы на объекте по оказанию помощи инвалидам разрабатывается и утверждается приказом руководителя:

Положение (Регламент) об организации доступности объекта и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте, или Правила оказания услуг инвалидам, или Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в учреждении(организации);

ответственные сотрудники за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в учреждении;

должностные инструкции персонала (вносимые изменения в должностные инструкции), ответственного за оказание помощи инвалидам и сопровождение их наобъекте;

порядок проведения инструктажа вучреждении;

форма учета проведения инструктажаперсонала.

1.2. Создание условий доступности услуг

Условия доступности:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в томчислеобоформлениинеобходимых дляполученияуслугидокументов, о совершенииимидругихнеобходимыхдляполученияуслугидействий;

предоставлениеинвалидампослуху,принеобходимости,услугис использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика (либо организации удаленной формы обслуживания человека с инвалидностью по слуху, посредствомвзаимодействиясонлайн-службамижестовогоперевода);

оказание работниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, текстов выполненных крупным шрифтом на контрастном фоне, а также наличия индукционной петли в регистратуре и в местах оказанияуслуги.

Если организации располагаются в арендуемых помещениях и объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителями организаций должны приниматься меры по выполнению собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта. Этот вопрос может решаться следующими путями:

- включениемвпроектыдоговороварендыэтихпомещений(объектов) условий доступности для инвалидов;

- заключением дополнительных соглашений с арендодателем по обеспечению условий доступности (если эти договора были заключеныранее без учета этихтребований).

1.3. Оценка состояния доступности объектов и услуг

При обследовании объекта с целью определения уровня его доступности для инвалидов и доступности предоставляемых нанемуслугвыявляются значимые барьеры (физические, информационные и организационные) для 8 категориймаломобильных групп населения (далее – МГН):

передвигающихся накресло-коляске;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях нижнихконечностей);

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях верхнихконечностей);

- с нарушениями зрения (при полной потере — слепота);

- с нарушениями зрения (при частичномнарушении);

- снарушениямислуха(приполнойпотере—глухота);

- с нарушениями слуха (при частичномнарушении);

- с нарушениями умственногоразвития.

На действующем объекте (до его реконструкции иликапитального ремонта) для каждой из указанных категорий инвалидов и других МГН следует определить форму обслуживания (способ предоставления услуг):

- на объекте (по варианту «универсального дизайна»);

- на дому (ином месте пребыванияинвалидов);

- дистанционно.

При выборе формы обслуживания инвалидов и других МГН (соответствующей категории) на объекте необходимо определить оптимальный путь (маршрут) их движения и определить на этом маршруте значимые барьеры для каждой из категорий МГН, а также пути их преодоления:

ремонтными работами и техническими средствами реабилитации и адаптации для обеспечения самостоятельного передвижения инвалида по объекту — обеспечения его индивидуальной мобильности;

обеспечение сопровождения инвалида по объекту или оказанием инойпомощи в преодолении барьеров на пути движения силами персонала организации, расположенной на объекте.

1.4. Оказание помощи персоналом. Сопровождение инвалидов на объекте. Инструктирование и обучение персонала

Для организации работы в учреждении по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте необходимо определить основной маршрут движения обслуживаемых граждан, начиная от входа на территорию объекта — до зоны целевого назначения - до места (мест) оказания услуг, а также до санитарно- гигиенических помещений; при необходимости - до мест вспомогательного (сопутствующего) обслуживания. При этом, важно определить по всему маршруту наличие барьеров для различных категорий маломобильных граждан, возможные пути их преодоления силами персонала и перечень необходимого для этого оснащения (вспомогательного оборудования, технических средств адаптации).

При выстраивании маршрута движения обслуживаемых граждан, в том числе относящихся к маломобильным категориям, необходимо описать барьеры и пути их преодоления, в том числе с участием персонала, закрепленного для этого по каждой из структурно-функциональных зон.

Дляопределенияконкретныхзадачифункцийперсонала(работников организации) необходимо выявить на выстроенном маршруте значимые барьеры для основных категорий маломобильныхграждан:

снарушениямиопорно-двигательногоаппарата,передвигающихся на креслах-колясках;

снарушениямиопорно-двигательногоаппарата —2формы:

с нарушениями функций нижних конечностей, которые используют при передвижении иные технические средства (опоры,трости, костыли),

с нарушениями функций верхних конечностей;

с нарушениями зрения:

слепые,

слабовидящие;

с нарушениями слуха:

глухие,

слабослышащие;

с нарушениями умственного развития.

В приложении 1 приведены значимые барьеры окружающей среды для маломобильных граждан

Порядок организации доступности доводится до сведения маломобильных граждан, получающих услуги на объекте в доступной для них форме. Для этого в учреждении (организации) готовится информация об организации помощи на объекте маломобильным гражданам, которая размещается:

- на официальном сайтеорганизации,

- на информационном стенде вучреждении,

- в Памятке инвалида (которая выдается маломобильному гражданину для индивидуальногопользования).

Для подготовки персонала организуется обучение (инструктирование) работников учреждения.

Инструктаж по вопросам доступности объектов и предоставляемых услуг - это доведение до специалистов, работающих с инвалидами, информации:

об основных требованиях доступности для инвалидов объектов социальной,инженернойитранспортнойинфраструктуриуслуг;

опорядке обеспечения доступа на объект, занимаемый учреждением (организацией), беспрепятственного перемещения по объекту;

о порядке и формате предоставления услуг в учреждении (организации);

о порядке взаимодействия с инвалидами, имеющими различные виды нарушений, с учетом особенностей восприятия иобщения;

об основных видах нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, а также значимых барьерах окружающей среды, с которыми могут столкнуться маломобильные граждане в связи с имеющимися у нихнарушениями;

об организации обслуживания граждан в учреждении и о видах помощи и порядке сопровождения их на объекте с учетом имеющихся у инвалидов ограниченийжизнедеятельности;

- о перечне специального оборудования, обеспечивающего доступ инвалидов и вспомогательного оборудования для оказания помощи инвалидам на объекте, а также правилах работы сним;

- об ответственных сотрудниках за оказание помощи маломобильным гражданам на объекте и их задачах;

- о порядке действий сотрудников при оказании помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам, а также о порядке взаимодействия сотрудников различных подразделений, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Все сотрудники организации, работающие с инвалидами, как участвующие в предоставлении услуг, так и административно- хозяйственный и вспомогательный персонал, включая инженерно-технических работников и рабочих, должны пройти инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в том числе с участием персонала (с оказанием помощи на объекте в преодолении барьеров и в сопровождении инвалида). Допуск к работе вновь принятых сотрудников организации осуществляется после прохождения инструктажа по вопросам доступности.

Приказом руководителя учреждения (организации) назначается должностное лицо - ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечениювучреждениидоступностиобъектаипредоставляемыхуслуг,а также за организацию инструктажаперсонала.

Ответственный сотрудник организует инструктаж по вопросам доступности и может сам проводить его или участвовать в его проведении силами привлеченных специалистов (экспертов) или организации.

С целью учета работы по инструктажу персонала организуется ведение специального «Журнала учета проведения инструктажа персонала по вопросам доступности». В Журнале ведется запись даты, времени и темы инструктажа с указанием ФИО, должности сотрудников, прошедших инструктаж, а также ФИО и должности сотрудника (сотрудников), проводившего его, ставятся подписи инструктируемого и инструктирующего.

Таким образом, организация работы на объекте предусматривает следующие составляющие:

разработку и утверждение паспортадоступности.

разработку и утверждение организационно-распорядительных ииных локальных документов учреждения о порядке оказания помощи инвалидам и другим маломобильнымгражданам;

закрепление в должностных инструкциям персонала конкретных задач по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам;

систематическое обучение (инструктаж) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим маломобильным гражданам.

наличие доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении услуг, а также порядка оказания (получения) помощи на объекте.

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Изучение условий доступности объектов на примере государственного бюджетного образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных

и информационных технологий»

Свое исследование доступности объектов для инвалидов я проводила в г. Борисоглебске. Во всех учреждениях, которые я визуально обследовала («Почта России», Администрация Борисоглебского городского округа, школы, детские сады, КУВО «Управление социальной защиты Борисоглебского городского округа»), есть пандус для входа в здание. Более подробно я исследовала государственное бюджетное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий». Учреждение оказывает образовательные услуги.

П
еред входной группой в здание техникума имеются поручни. Маломобильные граждане имеют трудности с перемещением, поэтому используют такие поручни, которые обеспечивают необходимую опору.

Рис.1.Поручни (фото автора)

П
еред зданием оборудован пандус для перемещения инвалидов-колясочников.

Рис.2.Пандус (фото автора)

П
еред входной дверью расположена информационная табличка, включающая шрифт Брайля для незрячих и слабовидящих людей.

Рис.3.Информационная табличка (фото автора)

В
холле первого этажа здания техникума оборудовано специальное тактильное табло (мнемосхема), представляющее собой схему движения по кабинетам образовательного учреждения. Контуры помещений, коридоров, направления и пути движения на мнемосхеме выполнены плоско-выпуклыми линиями, все надписи дублируются плоско-выпуклым шрифтом Брайля для незрячих людей.

Рис.4.Мнемосхема (фото автора)

З

ачастую у слабовидящих людей возникают сложности с тем, чтобы обнаружить входные двери, особенно в случае, если двери прозрачные. Для того, чтобы облегчить инвалидам по зрению ориентирование на входной группе и избежать травмирования, применяют контрастные желтые круги диаметром от 0,1 до 0,2 м. Такие круги изготавливают из самоклеющейся пленки, которая легко наносится на двери.

Рис.5.Желтые круги на двери (фото автора)

С

трелки, обозначающие направление движения, поворот.

Рис.6. Стрелки направления движения (фото автора)

В

здании расположены также информационные знаки.

Рис.7. Информационные знаки (фото автора)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статистика инвалидов в мире составляет 23% от всего населения планеты. Это примерно более 1 млрд. людей. По данным Всемирной организации здравоохранения каждый год число инвалидов увеличивается. Причины роста количества людей с ограниченными возможностями:

увеличение численности населения планеты;

значительный прогресс в медицине;

увеличение продолжительности жизни людей.

В странах, где люди живут 70 лет и более, многие люди в пожилом возрасте становятся недееспособными. Среди детей, молодежи и людей среднего возраста 80% инвалидов проживает в развивающихся странах, где у населения низкий уровень жизни и доходов. В связи с этим государство очень тщательно следит за условиями комфортной социальной среды для таких людей.

На исследуемом мной объекте – государственное бюджетное образовательное учреждение Воронежской области «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий» - условия доступной среды выполняются, что обеспечивает соблюдение прав инвалидов.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

Федеральныйзаконот24 ноября1995г.N181-ФЗ «Осоциальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»;

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы РоссийскойФедерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»

Приказ Минтруда России от 06.12.2012 Ns 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельностиинвалидовидругихмаломобильныхгруппнаселения»

Постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1194 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Доступная среда» Распоряжение правительства Воронежской области от 25.09.2015 № 678-p «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Воронежской области»;

Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 25.12.2013 № 4473/ОД «Об утверждении перечня приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Воронежской области» (в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 01.08.2017 N1547/ОД).

Закон Воронежской области от 17.12.2012 № 172-O3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженернойитранспортнойинфраструктурвВоронежскойобласти»;

Методические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности региональных диспетчерских служб посоциальному сопровождению инвалидов.

II. Учебная и монографическая литература

Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида/ М.М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 2017. - 871 c.

Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2015.- 240 c.

Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c.

Теория и методика социальной работы/ Под редакцией П.Д. Павленка. - М.: Инфра, 1993. - 165 с.

Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c.

Фролов, М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.:НобельПресс, 2015.- 178 c.
Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами/ Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ2017.-238c.
Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр./ Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c.

Чепурной, А. Г. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий / А.Г. Чепурной. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 160 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Значимые барьеры окружающей среды для маломобильных граждан

№ п/п

Основные категории маломобильных граждан

Значимые барьеры окружающей среды

1

С нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках

Высокие пороги, ступени. Отсутствие поручней, нарушение их высоты. Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и проч.) покрытие. Неправильно установленные пандусы Узкие дверные проемы и коридоры

Отсутствие места для разворота в помещении. Высокое расположение информации.

2

С нарушениями функций нижних конечностей

Высокие пороги, ступени. Неровное и скользкое покрытие. Неправильно установленные пандусы. Отсутствие поручней. Отсутствие мест отдыха на путидвижения.

3

С нарушениями функций верхних конечностей

Трудности в открывании дверей. Трудности в пользовании выключателями, кранами и проч. Невозможность, сложность в написании текстов.

 

Слепые

Преграды на пути движения (колонны, тумбы,

стойки и проч.), без предупредительной информации о препятствии. Ступени, особенно разной геометрии,без тактильногообозначения. Отсутствие дублирующей тактильной информации иуказателей. Отсутствие поручней, иных направляющих Неорганизованностьдоступанаобъектиместа ожидания собаки-проводника.

Отсутствие дублирующей звуковой информации при экстренных случаях.

 

Слабовидящие

Отсутствие цветовой контрастной информации и указателей. Использование знаков, текстовой и графической информации недостаточных размеров. Наличиепрепятствийипреграднапути движениябездостаточной(поразмеру,цвету, контрасту) информационнойподдержки.

 

Глухие

Отсутствие и недостаточность зрительной информации

Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика.

Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях.

7

Слабослышащие

Недостаточность, отсутствие зрительной информации.

Отсутствиезвукоусиливающихсредстввместах получения услуг иинформации.

 

С нарушениями умственного развития

Отсутствие понятной информации, информации на простом языке. Отсутствие ограждений опасных мест. Трудности ориентации при неоднозначности информации. Неорганизованность сопровождения на объекте.

Просмотров работы: 46