Введение.
Актуальность:
В нашей современной жизни очень много различных гаджетов, которые имеют прямой доступ в интернет. Сам же интернет пока что не зарекомендовал себя однозначно. Действительно ли он друг и помощник во многих сферах нашего общества или же он враг? Заинтересовавшись данной проблемой, я решила раскрыть давно задаваемый многими вопрос «Интернет – это друг или враг».
Гипотеза:
Интернет – это Всемирная паутина, которая призвана быть помощником человека, а на деле затаившийся враг.
Цель:
Выяснить позитивно или негативно влияет интернет на подростков и общество в целом.
Задача:
Изучить литературу по теме;
Провести социальный опрос среди учащихся школы по теме;
Анализировать полученные после социального опроса данные.
Объект:
Подросток.
Субъект:
Интернет.
Методы:
Анкетирование;
Поиск информации;
Анализ полученных данных.
Глава I. Теоретическая часть.
1.1. Что такое интернет.
Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Раньше упоминался как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
1.2. Положительное влияние интернета.
С появление интернета появились такие возможности как:
дополнительный заработок в сети;
возможность общаться с людьми минуя границы и расстояния;
способ показать и проявить себя;
заниматься своим собственным бизнесом;
быть в курсе политической жизни страны.
У интернета нет границ. Ты сам определяешь, чем ты будешь заниматься, как, когда и что не мало важно – где. Хочешь отправить электронное письмо – пожалуйста, хочешь найти последние новости или посмотреть топовый фильм – не проблема. Всё это можно сделать в интернете, не выходя из дома, что дает огромные возможности, в частности для лиц с ограниченными возможностями, которые могут почувствовать себя полноценными членами общества. Бумажные книги стоят денег, а в интернате существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, здесь книги можно найти бесплатно.
В период пандемии коронавируса широкую популярность обрели различные сервисы интернета, позволяющие хотя бы отчасти восполнить привычный образ жизни.1
В политической сфере, интернет также проявил себя с положительной стороны. Власть не только информирует общество о новых политических изменениях, но и взаимодействует с населением, путем онлайн-голосования.2
Люди получили возможность виртуально посетить театры и музеи или сходить в кинотеатр, не выходя из дома.
1.3. Отрицательное влияние интернета.
«Интернет может всё, в интернете можно всё» — это заблуждение в свою очередь рождает вседозволенность, мошенничество и преступность.3 Любой пользователь интернета так или иначе оставляет свои персональные данные, которыми могут воспользоваться злоумышленники в своих целях.
Также в интернете существует такое явление как кибербуллинг (электронная травля, жестокость онлайн) — это вид травли, преднамеренные агрессивные действия систематически на протяжении длительного периода, осуществляемые группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействий, направленных против жертвы, которая не может себя защитить.
Ещё существуют клубы и группы самоубийц, наркоманов и террористов, где молодёжь могут вовлечь в антисоциальную среду.4 Интернет перенасыщен различной информацией большая часть из которой несет психологический вред подрастающему поколению.5 Яркий пример, которого – «сайты для взрослых».
Существуют различные игровые платформы в сети интернет, где игроки из разных географических мест могут играть в одну игру.6 Молодёжь часто теряет чувство времени и настолько погружаются в игру, что забывают об окружающем их мире.7
Подводя итог изученной информации можно сделать следующие выводы:
Положительные:
Интернет – это отдельный мир, в котором люди встречаются и объединяются в зависимости от своих интересов и потребностей;
Интернет дает возможность общаться с близкими будучи от них очень далеко;
Есть возможность быстрого поиска информации и её передачи;
Возможность отдохнуть (просмотр фильмов, поход в музей, поиграть в видеоигры);
Дает возможность заниматься бизнесом и иметь дополнительный доход.8
Отрицательные:
Погружение в виртуальный мир и отрицание реального мира ведет к интернет зависимости;
Можно стать жертвой мошенников или кибербуллинга;
Есть опасность быть вовлечённым в антисоциальную среду;
Многочасовое сидение за экраном приводит к ухудшению здоровья (искривление позвоночника, ухудшение зрения).
Глава II. Практическая часть.
2.1. Данные анкетирования.
Изучив что такое интернет и как он влияет на различные сферы жизни общества. Я решила провести социальный опрос среди учащихся «Усть-Мосихинская СОШ» и убедиться в правильности моих выводов.
Вопрос 1: «Пользуетесь ли вы интернетом?»9
пользуемся (100%).
Вопрос 2: «в каких целях используете интернет?»10 мнение разделилось:
в целях общения (49%);
в целях учебы (32%);
в целях развлечения (19%).
Вопрос 3: «Интернет — это благо или вред?»11
большая часть думает, что благо (69%) - они видят пользу интернета в том, что можно найти работу, совершать онлайн-путешествия, а также нашлись те респонденты, которые выделили такое благо как найти помощь в выполнении домашнего задания;
но есть и те, которые думают иначе (31%) - они считают, что интернет несет угрозу не только физическому здоровью, но и психологическому (интернет-зависимость).
Вопрос 4: «Сколько времени в день вы тратите на посещение интернета?»12
Более 4 часов в сутки (53%) – это самый популярный ответ;
До 4 часов (34%);
До 2 часов (13%).
Вопрос 5: «Как вы считаете, где у вас больше друзей в реальной или в виртуальной жизни?»13
имеет реальных друзей (35%);
имеет виртуальных друзей (65%).
Вопрос 6: «Считаете ли вы себя интернет зависимым человеком?»14
61% считают себя интернет зависимыми;
39% утверждают что всегда могут изменить свою деятельность.
Вопрос 7: (дополнительный вопрос для тех которые не считают себя интернет зависимыми) «На какое время вы могли бы отказаться от интернета?»15:
49% утверждают, что могли бы отказаться от интернета на месяц;
49% на неделю;
2% только на 1 день.
Из приведенных результатов можно сделать выводы:
Вся молодежь активно пользуется интернетом;
Интернет используют для общения, развлечения и для получения новых знаний;
Интернет и не друг и не враг;
Молодежь слишком много времени проводит в сети интернет, что может стать причиной различных заболеваний;
Современный человек активно использует для общения интернет;
Молодежь уже не представляет жизнь без интернета, а если лишить их этого хотя бы на какое-то время, они не будут знать, чем заняться.
Заключение.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что все поставленные мной задачи были достигнуты: нашла информацию об интернете, проанализировала полученную информацию, разработала анкеты и проанализировала результаты анкетирования.
Работа над проектом убедила меня в том, что интернет занимает важное место в жизни любого человека. Об этом свидетельствует информация, полученная мной и данные анкеты. Обществу нравится не только общаться друг с другом, а также отдыхать, быть в курсе событий. Однако не смотря на все плюсы можно отметить, что люди стали более закрытыми. Они более комфортно себя чувствуют в сети интернет, нежели чем в реальной жизни. Многие люди не только не ходили в библиотеку, они даже о ней не слышали. Да и зачем? Всё что им нужно узнать есть в интернете. Если говорить об общении, то здесь подобная картина, в интернете мы имеем кучу друзей, а в жизни при встрече с ними не свяжем и двух слов.
Исходя из полученных мною выводом, моя гипотеза верна. Иными словами «У медали две стороны». Поэтому, нельзя сказать, что интернет — это абсолютное зло, но и не добро, скорее это зависит от самого человека – пользователя.
Нужно придерживаться простого правила – современные технологии – это удобно и комфортно, но везде должна быть норма.
Список литературы.
Статья, удаленный доступ:
«Роль интернета в политическом пространстве». Евразийский союз ученых. https://euroasia-science.ru/politicheskie-nauki (Дата обращения: 03.10.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Компьютерная игромания – это болезнь». https://daruse.ru/igromania (Дата обращения: 05.09.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Безопасность детей в сети интернет» https://daruse.ru/internet-i-deti (Дата обращения: 19.09.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Статья – мошенничество в интернете» https://daruse.ru/moshennichestvo-internet (Дата обращения: 3.10.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Проблема загрязнения интернета» https://daruse.ru/gryaz-internet (Дата обращения: 24.10.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Стоит ли покупать одежду в интернет-магазинах» http://daruse.ru/internet-magazin (Дата обращения: 7.11.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Интернет-зависимость» https://daruse.ru/internet-zavisimost (Дата обращения: 14.11.2021);
Статья, удаленный доступ:
«Как заработать в интернете» https://daruse.ru/kak-zarabotat-v-internete (Дата обращения: 21.11.2021).
Приложение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
1 «Как заработать в интернете» https://daruse.ru/kak-zarabotat-v-internete
2 «Роль интернета в политическом пространстве». Евразийский союз ученых. https://euroasia-science.ru/politicheskie-nauki
3 «Статья – мошенничество в интернете» https://daruse.ru/moshennichestvo-internet
4 «Безопасность детей в сети интернет» https://daruse.ru/internet-i-deti
5 «Проблема загрязнения интернета» https://daruse.ru/gryaz-internet
6 «Интернет-зависимость» https://daruse.ru/internet-zavisimost
7 «Компьютерная игромания – это болезнь». https://daruse.ru/igromania
8 «Стоит ли покупать одежду в интернет-магазинах» http://daruse.ru/internet-magazin
9 Приложение 1.
10 Приложение 2.
11 Приложение 3.
12 Приложение 4.
13 Приложение 5.
14 Приложение 6.
15 Приложение 7.