Интернет – это друг или враг

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Интернет – это друг или враг

Марсова Е.А. 1
1МКОУ "Усть-Мосихинская СОШ"
Кроневальд А.А. 1
1МКОУ "Усть-Мосихинская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность:

В нашей современной жизни очень много различных гаджетов, которые имеют прямой доступ в интернет. Сам же интернет пока что не зарекомендовал себя однозначно. Действительно ли он друг и помощник во многих сферах нашего общества или же он враг? Заинтересовавшись данной проблемой, я решила раскрыть давно задаваемый многими вопрос «Интернет – это друг или враг».

Гипотеза:

Интернет – это Всемирная паутина, которая призвана быть помощником человека, а на деле затаившийся враг.

Цель:

Выяснить позитивно или негативно влияет интернет на подростков и общество в целом.

Задача:

Изучить литературу по теме;

Провести социальный опрос среди учащихся школы по теме;

Анализировать полученные после социального опроса данные.

Объект:

Подросток.

Субъект:

Интернет.

Методы:

Анкетирование;

Поиск информации;

Анализ полученных данных.

Глава I. Теоретическая часть.

1.1. Что такое интернет.

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Раньше упоминался как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

1.2. Положительное влияние интернета.

С появление интернета появились такие возможности как:

дополнительный заработок в сети;

возможность общаться с людьми минуя границы и расстояния;

способ показать и проявить себя;

заниматься своим собственным бизнесом;

быть в курсе политической жизни страны.

У интернета нет границ. Ты сам определяешь, чем ты будешь заниматься, как, когда и что не мало важно – где. Хочешь отправить электронное письмо – пожалуйста, хочешь найти последние новости или посмотреть топовый фильм – не проблема. Всё это можно сделать в интернете, не выходя из дома, что дает огромные возможности, в частности для лиц с ограниченными возможностями, которые могут почувствовать себя полноценными членами общества. Бумажные книги стоят денег, а в интернате существуют огромные библиотеки всевозможной литературы, здесь книги можно найти бесплатно.

В период пандемии коронавируса широкую популярность обрели различные сервисы интернета, позволяющие хотя бы отчасти восполнить привычный образ жизни.1

В политической сфере, интернет также проявил себя с положительной стороны. Власть не только информирует общество о новых политических изменениях, но и взаимодействует с населением, путем онлайн-голосования.2

Люди получили возможность виртуально посетить театры и музеи или сходить в кинотеатр, не выходя из дома.

1.3. Отрицательное влияние интернета.

«Интернет может всё, в интернете можно всё» — это заблуждение в свою очередь рождает вседозволенность, мошенничество и преступность.3 Любой пользователь интернета так или иначе оставляет свои персональные данные, которыми могут воспользоваться злоумышленники в своих целях.

Также в интернете существует такое явление как кибербуллинг (электронная травля, жестокость онлайн) — это вид травли, преднамеренные агрессивные действия систематически на протяжении длительного периода, осуществляемые группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействий, направленных против жертвы, которая не может себя защитить.

Ещё существуют клубы и группы самоубийц, наркоманов и террористов, где молодёжь могут вовлечь в антисоциальную среду.4 Интернет перенасыщен различной информацией большая часть из которой несет психологический вред подрастающему поколению.5 Яркий пример, которого – «сайты для взрослых».

Существуют различные игровые платформы в сети интернет, где игроки из разных географических мест могут играть в одну игру.6 Молодёжь часто теряет чувство времени и настолько погружаются в игру, что забывают об окружающем их мире.7

Подводя итог изученной информации можно сделать следующие выводы:

Положительные:

Интернет – это отдельный мир, в котором люди встречаются и объединяются в зависимости от своих интересов и потребностей;

Интернет дает возможность общаться с близкими будучи от них очень далеко;

Есть возможность быстрого поиска информации и её передачи;

Возможность отдохнуть (просмотр фильмов, поход в музей, поиграть в видеоигры);

Дает возможность заниматься бизнесом и иметь дополнительный доход.8

Отрицательные:

Погружение в виртуальный мир и отрицание реального мира ведет к интернет зависимости;

Можно стать жертвой мошенников или кибербуллинга;

Есть опасность быть вовлечённым в антисоциальную среду;

Многочасовое сидение за экраном приводит к ухудшению здоровья (искривление позвоночника, ухудшение зрения).

Глава II. Практическая часть.

2.1. Данные анкетирования.

Изучив что такое интернет и как он влияет на различные сферы жизни общества. Я решила провести социальный опрос среди учащихся «Усть-Мосихинская СОШ» и убедиться в правильности моих выводов.

Вопрос 1: «Пользуетесь ли вы интернетом?»9

пользуемся (100%).

Вопрос 2: «в каких целях используете интернет?»10 мнение разделилось:

в целях общения (49%);

в целях учебы (32%);

в целях развлечения (19%).

Вопрос 3: «Интернет — это благо или вред?»11

большая часть думает, что благо (69%) - они видят пользу интернета в том, что можно найти работу, совершать онлайн-путешествия, а также нашлись те респонденты, которые выделили такое благо как найти помощь в выполнении домашнего задания;

но есть и те, которые думают иначе (31%) - они считают, что интернет несет угрозу не только физическому здоровью, но и психологическому (интернет-зависимость).

Вопрос 4: «Сколько времени в день вы тратите на посещение интернета?»12

Более 4 часов в сутки (53%) – это самый популярный ответ;

До 4 часов (34%);

До 2 часов (13%).

Вопрос 5: «Как вы считаете, где у вас больше друзей в реальной или в виртуальной жизни?»13

имеет реальных друзей (35%);

имеет виртуальных друзей (65%).

Вопрос 6: «Считаете ли вы себя интернет зависимым человеком?»14

61% считают себя интернет зависимыми;

39% утверждают что всегда могут изменить свою деятельность.

Вопрос 7: (дополнительный вопрос для тех которые не считают себя интернет зависимыми) «На какое время вы могли бы отказаться от интернета?»15:

49% утверждают, что могли бы отказаться от интернета на месяц;

49% на неделю;

2% только на 1 день.

Из приведенных результатов можно сделать выводы:

Вся молодежь активно пользуется интернетом;

Интернет используют для общения, развлечения и для получения новых знаний;

Интернет и не друг и не враг;

Молодежь слишком много времени проводит в сети интернет, что может стать причиной различных заболеваний;

Современный человек активно использует для общения интернет;

Молодежь уже не представляет жизнь без интернета, а если лишить их этого хотя бы на какое-то время, они не будут знать, чем заняться.

Заключение.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что все поставленные мной задачи были достигнуты: нашла информацию об интернете, проанализировала полученную информацию, разработала анкеты и проанализировала результаты анкетирования.

Работа над проектом убедила меня в том, что интернет занимает важное место в жизни любого человека. Об этом свидетельствует информация, полученная мной и данные анкеты. Обществу нравится не только общаться друг с другом, а также отдыхать, быть в курсе событий. Однако не смотря на все плюсы можно отметить, что люди стали более закрытыми. Они более комфортно себя чувствуют в сети интернет, нежели чем в реальной жизни. Многие люди не только не ходили в библиотеку, они даже о ней не слышали. Да и зачем? Всё что им нужно узнать есть в интернете. Если говорить об общении, то здесь подобная картина, в интернете мы имеем кучу друзей, а в жизни при встрече с ними не свяжем и двух слов.

Исходя из полученных мною выводом, моя гипотеза верна. Иными словами «У медали две стороны». Поэтому, нельзя сказать, что интернет — это абсолютное зло, но и не добро, скорее это зависит от самого человека – пользователя.

Нужно придерживаться простого правила – современные технологии – это удобно и комфортно, но везде должна быть норма.

Список литературы.

Статья, удаленный доступ:

«Роль интернета в политическом пространстве». Евразийский союз ученых. https://euroasia-science.ru/politicheskie-nauki (Дата обращения: 03.10.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Компьютерная игромания – это болезнь». https://daruse.ru/igromania (Дата обращения: 05.09.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Безопасность детей в сети интернет» https://daruse.ru/internet-i-deti (Дата обращения: 19.09.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Статья – мошенничество в интернете» https://daruse.ru/moshennichestvo-internet (Дата обращения: 3.10.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Проблема загрязнения интернета» https://daruse.ru/gryaz-internet (Дата обращения: 24.10.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Стоит ли покупать одежду в интернет-магазинах» http://daruse.ru/internet-magazin (Дата обращения: 7.11.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Интернет-зависимость» https://daruse.ru/internet-zavisimost (Дата обращения: 14.11.2021);

Статья, удаленный доступ:

«Как заработать в интернете» https://daruse.ru/kak-zarabotat-v-internete (Дата обращения: 21.11.2021).

Приложение.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

1 «Как заработать в интернете» https://daruse.ru/kak-zarabotat-v-internete

2 «Роль интернета в политическом пространстве». Евразийский союз ученых. https://euroasia-science.ru/politicheskie-nauki

3 «Статья – мошенничество в интернете» https://daruse.ru/moshennichestvo-internet

4 «Безопасность детей в сети интернет» https://daruse.ru/internet-i-deti

5 «Проблема загрязнения интернета» https://daruse.ru/gryaz-internet

6 «Интернет-зависимость» https://daruse.ru/internet-zavisimost

7 «Компьютерная игромания – это болезнь». https://daruse.ru/igromania

8 «Стоит ли покупать одежду в интернет-магазинах» http://daruse.ru/internet-magazin

9 Приложение 1.

10 Приложение 2.

11 Приложение 3.

12 Приложение 4.

13 Приложение 5.

14 Приложение 6.

15 Приложение 7.

Просмотров работы: 2564