Проблемы школы и пути их решения

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проблемы школы и пути их решения

Соколов В.И. 1
1Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора
Брюхова А.М. 1
1Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Во многих отношениях сегодняшняя система лучше традиционной. Технология - это самое большое изменение и в то же время самое большое преимущество. Различные устройства, такие как компьютеры, проекторы, планшеты и смартфоны, делают процесс обучения проще и увлекательнее. Интернет предоставляет как студентам, так и преподавателям доступ к безграничным знаниям. Однако это не идеальная система образования, и существуют проблемы, которые мы должны попытаться улучшить.

Самая большая задача для любого учителя - привлечь внимание каждого ученика и достаточно эффективно донести идеи, чтобы произвести неизгладимое впечатление от преподаваемого предмета.

Объект исследования: обучение в образовательных учреждениях

Предмет исследования: ученики и учителя.

Проблема (проблемный вопрос): Ученики перестали стараться на занятиях в школе.

Цель: обобщить существующие проблемы современной школы, рассмотреть их пути решения.

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой по данной теме;

2. рассмотреть существующие проблемы современной школы;

3. разработать классификацию проблем;

4. провести анкетирование среди участников образовательного процесса о проблемах современной школы и представить анализ результатов;

5. рассмотреть пути решения основных проблем;

6. дать рекомендации для создания комфортных условий учебы.

Актуальность:

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования значима, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества имеет чрезвычайно важное значение.

Гипотеза: обучающиеся кадетского корпуса перестали стараться, слушать и работать так, как требуется, потому что им не хватает ресурсов для обучения и интересной подачи материала.

Методы исследования:

Изучение литературы и других источников информации.

Изучение актуальных проблем современного образования.

Изучение путей решения проблем на государственном уровне.

Опрос среди обучающихся кадетского корпуса.

Анализ результатов

Проблемы современного образования

Психологические факторы

В процессе учебы на обучающегося оказывается большое давление - необходимо получить хорошие результаты, завести много друзей, хорошо успевать по каждому предмету и быть "хорошим учеником". Эти стрессы во время учебы иногда могут ощущаться слишком сильно. Важно распознать, когда возникает проблема, и обратиться за помощью как можно скорее.

Некоторые школьные проблемы, о которых можно беспокоиться, включают: проблемы с концентрацией внимания в процессе учебы, есть обучающиеся, которые ведут себя шумно и разрушительно, экзаменационный стресс, сложные отношения с друзьями и другими обучающимися, проблемы с употреблением пищи (анорексия, булимия, определенный режим питания или вкусовые предпочтения), отсутствие контакта с учителями, или чувство, когда вы помечены, словно «больно», когда над вами издеваются.

Влияние на обучение родителей

Сегодня в образовании существует много проблем. Жизненный успех обычно приписывается первым пяти годам жизни. Это означает, что успех человека может быть основан на факторах еще до того, как он поступит в систему образования.

Тем не менее, система образования сама по себе имеет массу недостатков. Многие родители детей работают полный рабочий день, поэтому их неправильно воспитывают. Плохое воспитание родителей является самой большой причиной плохого образования, которое получают дети. Детей необходимо обучать до поступления в систему образования и должным образом готовить к тому, с чем они столкнутся. Родителям нравится думать, что это полностью вина учителей или системы образования. Они не понимают той роли, которую играют в воспитании своих детей, и по этой причине возлагают вину на других. Дело в том, что на образование больше всего влияет опыт обучения за пределами класса. Большинство детей в школах сегодня просто не получают такого опыта из-за плохого воспитания.

Проблемы школы

Преподаватели должны приложить больше усилий, чтобы сократить число обучающихся, которые получают низкие результаты по долгосрочным перспективам. Если выявить таких обучающихся в раннем возрасте, то можно обеспечить дополнительное обучение, чтобы помочь им улучшить результаты.

Многие школы просто недофинансированы: нет надлежащего финансирования для обучения необходимого количества обучающихся.

Некоторые школы работают со старыми книгами, старыми технологиями и старыми средствами. Это вызывает отсутствие энтузиазма у студентов. Благодаря более совершенным инструментам обучения студенты проявили больше желания учиться.

Пути решения проблем

Переполненные классы

Пути решения: сократить количество обучающихся в классе, так как меньшее количество обучающихся повысит уровень активности учеников и повысит уровень индивидуального внимания, получаемого от учителя.

Проблема: учителя начинают развлекать

Сегодняшние поколения школьников любят технологии, поэтому учителя начали использовать технологии только для того, чтобы поддерживать их интерес. Это создает серьезную проблему, так как образование становится скорее развлечением, чем процессом обучения.

Решение: необходимо установить некоторые ограничения. Нельзя рассматривать образование как противоположность развлечениям. Тем не менее, мы должны информировать школьников о назначении технологий и игр в классе. Все дело в обучении!

Проблема: устаревшая Учебная программа

Хотя систему образования преобразована, многие особенности учебной программы остались неизменными.

Решение: исключить стандартизированные экзамены. Это радикальное предложение. Однако стандартизированные экзамены представляют собой большую проблему. Необходимо, чтобы обучающиеся учились в своем собственном темпе.

Процесс обучения персонализируется. Учитель должен быть единственным, кто отвечает за оценку.

Проблема: не все учителя могут соответствовать стандартам новой образовательной системы

Можно ли действительно ожидать, что все учителя будут использовать технологии? Некоторые из них близки к завершению своей преподавательской карьеры, и они никогда раньше не использовали планшеты в процессе чтения лекций.

Решение: Обеспечить необходимую подготовку учителей. Если мы хотим, чтобы все обучающиеся получали высококачественное образование, основанное на стандартах системы, мы должны сначала подготовить учителей. Учителя нуждаются в большем обучении, подготовке и даже тестах, которые доказывают, что они могут обучать сегодняшние поколения школьников.

Проблема: индивидуальные потребности людей с низкими достижениями не удовлетворяются

Персонализированное обучение - самая популярная тенденция в образовании. Преподаватели делают все возможное, чтобы определить стиль обучения каждого студента и обеспечить обучение, соответствующее их потребностям. Однако многие учащиеся рискуют отстать, особенно дети, которые изучают математику и чтение. В России, в частности, существуют большие пробелы в научных достижениях средней школы.

Решение: удовлетворить потребности людей с низкими достижениями помогая и тщательно анализируя особенности каждого обучающегося.

Проблема: родители слишком увлечены

В связи с тем, что технологии стали частью раннего образовательного процесса, родителям необходимо наблюдать за тем, как их дети пользуются Интернетом дома. Они должны помогать школьникам выполнять задания, связанные с технологией.

А как насчет тех родителей, у которых на это не хватает времени? Что, если у них есть время, но они хотят использовать его по-другому?

Решение: Перестать ожидать, что родители будут вести себя как Учителя дома. Родитель обязательно должен поддерживать своего ребенка на протяжении всего учебного процесса. Однако мы не должны превращать это в обязательную роль. Учителям следует прекратить назначать домашние задания, требующие помощи родителей.

Проблема: издевательство над школьником

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это — нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Решение: помогите своему ребенку, используя функцию прослушивания в режиме РЕАЛЬНОГО времени в приложении “Найди моих детей”, загрузив его из AppStore или GooglePlay. Проблема издевательств является современной и острой социальной проблемой. Мы не можем игнорировать это, потому что жестокость ребенка иногда переходит границы дозволенного.

Отсутствие передовых компьютерных сетей

К проблемам информатизации в учебных учреждениях относятся устаревшая материально-техническая база, которая не может дать обучающимся необходимый уровень образования, что уменьшает ее конкурентоспособность при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.

Решение: развивать компьютерные сети. Для успешной информатизации школ необходимо развивать компьютерные сети, которые по современным технологиям не очень сложные. Это позволит обучающимся готовить творческие работы, просматривать интересную и полезную мультимедийную информацию, использовать интернет-ресурсы для большего развития, принимать участие в различных олимпиадах, тестированиях, конкурсах. Сегодня знания в области информационных технологий ставятся в один ряд с такими навыками, как чтение и письмо.

Анкетирование, анализ полученных данных и создание инструкции с рекомендациями

В целях изучения потребностей кадет, среди обучающихся 5-11классов, было проведено анкетирование (Приложение 1).

Всего в анкетировании приняло участие 44 человека. Для анализа были использованы максимальные значения.

Не хватает электронных ресурсов для самообразования 59% кадет.

Длительность урока в 45 минут считают оптимальным 40% кадет

На вопрос «Много ли у тебя друзей в корпусе?» 57% кадет ответили «да».

Физкультура вызывает интерес у 55% опрошенных кадет.

52% кадет предпочитают продолжать обучение в корпусе.

И последний вопрос показал самый высокий процент – 64% хотели бы длительность сна увеличить до 9 часов.

На основании проведенного анкетирования была создана рекомендательная инструкция по улучшению условий обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, сегодняшняя система образования нуждается в большой проделанной работе. Это несовершенная система, которую необходимо усовершенствовать, чтобы помочь нашим будущим поколениям получить надлежащее образование. Нам нужно улучшить наше образование для будущих поколений, а не ограничивать их возможности из-за нашей неспособности решить проблемы.

Комфортные условия, созданные для обучающихся, будут способствовать адекватному поведению и высоким показателям успеваемости, сформируют устойчивое удовольствия от пребывания в учебном учреждении, позволят обучающимся проявлять себя в разных областях и добиваться успехов.

Проведенное исследование дало представление о проблемах современного образования и о том, как их решать.

Анкетирование показало, что обучающиеся устают физически и перестают концентрироваться на изучении материала, им не хватает ресурсов для более тщательного изучения материала и уроки зачастую не вызывают интереса – все это понижает эффективность обучения, поэтому для улучшения качества обучения в кадетском корпусе необходимо рассматривать и решать эти проблемы.

Разработанные рекомендации, основанные на анализе и анкетировании, должны помочь в развитии качественного образования и улучшении результатов учебы кадет!

Список источников информации

Герман, М. Я. Актуальные проблемы сельской школы и пути их решения в современных условиях / М. Я. Герман, Н. В. Колениченко, И. Б. Каптевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 182-184. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52874

Брянцева, Е. В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе / Е. В. Брянцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6962

Тарамова, Э. А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе / Э. А. Тарамова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6975

Заболотная, И. А. Проблема школьной дисциплины в педагогическом наследии В.Сиповского / И. А. Заболотная. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3916

Приложение 1

Анкетирование

Для расширения кругозора и базы знаний нам не хватает:

А) электронных ресурсов

Б) книжного материала

В) знаний преподавателей

Г) нового оборудования

Сколько по вашему мнению должны длиться уроки?

А) 90 минут

Б) 45 минут

В) 30 минут

Г) 20 минут

У тебя в школе много друзей?

А) да

Б) нет

В) вся школа

Какой урок тебя больше всего привлекает?

А) математика

Б) русский язык

В) физкультура

Г) технология

Д) биология

Е) литература

Где бы ты предпочел учиться?

А) в школе

Б) в кадетском корпусе

В) в гимназии

Г) не знаю

Сколько времени на сон требуется ученикам кадетского корпуса

А)6 часов

Б) 7 часов

В) 8 часов

Г) 9 часов

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

длясозданияболеекомфортныхиэффективныхусловийобучениявкадетскомкорпусе

Необходимобольшеэлектронныхресурсовиоборудованиядлясамоподготовки

Длявосстановлениясилмеждуурокаминеобходимосделатьболеедлительныеперемены, включающиеразминки

Взаимопониманиеивзаимопомощьдолжныстатьосновополагающимидляформированиядружескихотношениймеждукадетами, внезависимостиотвозрастаиособенностей

Вучебныйпланнеобходимовнедритьпрактику, основаннуюнаопыте, гдепредметбудетрассматриватьсясточкизренияприменениявразныхсферахжизни, чтобыурокиматематики, русскогоязыка, литературыидругие, началивызыватьинтерес

Дляподдержанияинтересаобучениявкадетскомкорпусе, необходиморасширятьсферувнеурочныхзанятийкадет, мотивироватьнаучастиевмероприятияхразнойнаправленности, помогать, поддерживатьинастраиватьнауспех

Обучающимсякадетскогокорпусанеобходимобольшевременинасондляполноценноговосстановлениясил

Просмотров работы: 3255