1.Введение
1.1. Постановка проблемы
Существует очень много возможностей общаться людям между собой. Можно разговаривать в Вотсапе, можно найти друзей в Телеграм. Благодаря телефону можно созваниваться в любое время, писать в школьный, дворовой, дачный чат.
Но что же самое главное в общении? Просто поболтать? Передать новости? Похвалиться?
С кем из одноклассников больше всего бы хотелось общаться?
Как найти то, самое важное для детей, что должно быть в общении в 5 классе?
Что нужно учитывать в общении, чтобы быть интересным другим?
1.2.Актуальность темы
В настоящий момент вокруг нас очень много информации, много людей создают группы и общаются в них. У нас есть одноклассники, у нас есть соседи по двору, есть одногруппники по кружкам, со всеми мы общаемся. С кем-то больше, с кем-то меньше.
От чего зависит наше общение? Мы не можем успевать все, значит нужно выбрать друзей для общения. Но как мы выбираем? Как основании чего?
1.3.Цели и задачи
Цель – определить, что самое важное в общении для учеников 5-х классов?
Задачи:
Проверить гипотезу
Составить Google опрос и провести исследование среди учеников 5 классов.
Сравнить важность разных аспектов в общении
1.4. Современное состояние области исследования
Об общении написано уже очень много: Дейл Карнеги «Приемы общения», Хеммен Люси «10 советов для девочек-подростков. Как повысить самооценку, добиться успеха в общении и завести настоящих друзей», Джеймс Джей Крист «Давай дружить! Как знакомиться, общаться и поддерживать дружбу».
Дано очень много советов, но многие книги иностранные, многие книги рассказывают об общении вообще, а не конкретных детей. Сейчас, когда еще есть ограничения на большие мероприятия из-за пандемии, с кем-то не получается увидеться очно. Именно сейчас очень важно определить основные аспекты общения, чтобы знать, как сохранить общение в условиях ограничений.
1.5. Индивидуальный вклад автора
Я предположила, что в общении важны несколько аспектов:
Много знать
Выглядеть опрятно
Быть в тренде
Красиво говорить
Не обижать людей
По моему мнению, что всем важнее всего чувствовать себя эмоционально комфортно.
Гипотеза – в общении самое важное не обижать людей. Я представила ее в виде инфографики на следующем рисунке.
Рис. 1. Инфографика гипотезы работы
Для проверки гипотезы я подготовила и провела опрос.
2. Основная часть
2.1. Проведение исследования
Общение – это очень сложный процесс, каждому человеку в общении нужно что-то свое. Для кого-то важно содержание общения, кто-то хочет обсуждать только новинки.
Я предположила, что всем людям важно хорошее отношение, что они общаются, чтобы дружить и получать поддержку.
Метод исследования: анкетирование, сравнение, обобщение.
Я подготовила анкету для учеников 5-х классов, в которой попросила их анонимно ответить их на вопросы:
На сколько важными вы считаете перечисленные аспекты в общении:
1 Много знать
2. Выглядеть опрятно
3. Быть в тренде
4. Красиво говорить
5. Не обижать людей
На сайте анкета выглядит, как показано на следующем рисунке.
Рис. 2. Анкета на сайте GoogleDocs
К своим знакомым ученикам 5-х классов я обратилась с просьбой: «Заполните пожалуйста эту короткую анкету. Ваши ответы будут анонимными. Укажите значимость для вас каждого аспекта от 1 до 10.
Приложение №1 Анкета
https://docs.google.com/forms/d/1z7Mp48z1m_YkjjxcG7PSruLvAhWps2CVjMbdTNemoM0/edit»
2.2. Обработка результатов
В моем исследовании приняло участие 18 человек, учеников 5-х классов школы №1527
Я получила следующие результаты, представленные на следующих рисунках и сделала по ним свои выводы:
1. Много знать
Рис. 3. График ответов на вопрос 1
Вывод по данному аспекту: Данный аспект имеет высокие баллы 7, 8, 9,10 баллов, 14 человека из 18 считают, что для общения важно содержание.
2. Выглядеть опрятно
Рис. 4. График ответов на вопрос 2
Вывод по данному аспекту: Больше половины ответивших считают, что необходимо выглядеть опрятно.
3. Быть в тренде
Рис. 5. График ответов на вопрос 3
Вывод по данному аспекту: Быть в тренде или не быть опрос не показал. Для половины опрошенных (7 ответов) важно, для другой половины (их чуть больше – 9 ответов) не важно, а еще двое поставили 6 баллов, что ровно посередине.
4. Красиво говорить
Рис. 6. График ответов на вопрос 4
Вывод по данному аспекту: Мнения разделились, но в целом всей группе отвечавших важно уметь красиво говорить (10 ответов от 8 до 10 баллов, и никто не поставил от 1 до 3 баллов).
5. Не обижать людей
Рис. 7. График ответов на вопрос 5
Вывод по данному аспекту: Максимально количество высоких баллов получил показатель «не обижать людей», тут все участники опроса поставили от 8 до 10 баллов.
Я взяла количество поставивших максимальный балл (10) по каждому вопросу анкеты и отразила их в круговой диаграмме:
Рис. 8. Результаты анкеты
3. Заключение
3.1. Выводы
Моя гипотеза подтвердилась.
Для детей в общении самое важное не обижать людей.
Наименее важно быть в тренде.
3.2. Рекомендации
Результаты анкеты показывают, что рекомендуется бережно относиться к людям при общении, не обижать их. И это значительно важнее, чем быть в тренде.
Чтобы понять, насколько вы чувствуете людей при общении, рекомендую пройти тест на эмпатию, чтобы лучше узнать себя:
https://theoryandpractice.ru/questionnaires/opredelite-svoy-tip-empatii
4. Литература
1) Дейл Карнеги, «Приемы общения»
2) Хеммен Люси, «10 советов для девочек-подростков: Как повысить самооценку, добиться успеха в общении и завести настоящих друзей»
3) Джеймс Джей Крист «Давай дружить! Как знакомиться общаться и поддерживать дружбу».