Актуальность.Все мы знаем, что в солнечный день отчётливо видны тёмные пятна, которые «падают» от людей, деревьев, домов и других предметов. Что это за пятна и откуда они берутся? Ведь этих пятен мы не увидим в тёмной комнате или на улице в пасмурный день. Находя ответы на эти и другие вопросы, ребенок делает для себя новые открытия, учится самостоятельно приобретать знания путем собственного исследовательского поиска.
Цель проекта: Как можно больше узнать о происхождении тени и её видов.
Задачи проекта:
Узнать о тени из разных источников.
Опытно-экспериментальным путем определить, почему тень разная, почему двигается и не все предметы имеют тень.
Поделиться результатами исследования со сверстниками.
Использовать театр теней в игре.
По продолжительности: краткосрочный (декабрь)
Тип проекта: индивидуальный.
Участники: ребенок подготовительной группы «А» Мейлер Юна 6 лет, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
Подготовка теневого театра.
Расширить знания детей о происхождении тени и ее видах.
Защита проекта на городском конкурсе.
Методы и приемы реализации проекта:
Посмотреть в интернете
Спросить у взрослого
Прочитав в книгах
Опыт
Гипотеза: Я думаю, что дело в источнике света.
1.Подготовительный этап. (01.12.2021 -30.12.2021г.).
Цель: сбор и анализ информации по теме.
Что я знаю? |
Что если не будет света, не будет и тени. |
Что я хочу узнать? |
Что такое тень? Почему тень разная? Почему она движется? Почему не все предметы имеют тень? Какие опыты можно провести? |
Как найти ответы на вопрос? |
Узнать ответ в интернете. Спросить у взрослого Почитать энциклопедию. .Провести опыт. |
2.Основной этап.
Цель: формирование знаний о тени и ее видах, через экспериментально- исследовательскую деятельность.
План осуществления проекта.
Дата |
Форма работы |
Название |
Участник |
Участники родители |
02.12 |
Просмотр в интернете |
«Что такое тень?» «Что тень имеет разный размер и цвет» |
Мейлер Юна |
Родители, воспитатель |
08.12 |
Проведение опыта |
Подтверждение, что тень бывает разная. |
Мейлер Юна |
Юна - воспитатель |
09.12 |
Спросить у взрослого |
«Что тень движется» |
Мейлер Юна |
папа |
13.12 |
Проведение опыта |
«Подтверждение, что тень движется» |
Мейлер Юна |
папа |
16.12 |
Работа с энциклопедией |
«Что не у всех предметов, есть тень?» |
Мейлер Юна |
воспитатель |
20.12 |
Проведение опыта |
«Убедиться, что не у всех предметов, есть тень» |
Мейлер Юна |
воспитатель |
24.12 |
Поделка «Теневой театр» |
«Театр теней сказка «Репка» |
Мейлер Юна |
Родители |
27.12 |
Показ сказки в группе |
Показать ребятам своей группы сказку «Репка» |
Мейлер Юна |
Воспитатель |
20.01 |
Участие в конкурсе «Умницы и умники» |
1 место |
Мейлер Юна |
Воспитатель |
3. Заключительный этап
Цель: анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
Вывод: в ходе своего исследования узнала много интересного о происхождении тени, ее видах, а практическим путем доказала, что тень бывает разной, что она двигается, что не все предметы имеют тень и что тень зависит от источника света. Поделилась этой информацией с ребятами группы.
Гипотеза подтвердилась – тень появляется при определенном источнике света.
Результат работы: участие в институциональном Фестивале-конкурсе исследовательских работ и проектов «Умники и умницы». Выступление Мейлер Юна с докладом «Удивительная Тень», 1 место
Используемая литература:
1.Большая энциклопедия "Все обо всем" 2009г.
2. Интернет ресурсы.