Удивительная тень

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Удивительная тень

Мейлер Ю.Е. 1
1МДОУ "Детский сад "Буратино"
Гладкова М.О. 1
1МДОУ "Детский сад "Буратино"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.Все мы знаем, что в солнечный день отчётливо видны тёмные пятна, которые «падают» от людей, деревьев, домов и других предметов. Что это за пятна и откуда они берутся? Ведь этих пятен мы не увидим в тёмной комнате или на улице в пасмурный день. Находя ответы на эти и другие вопросы, ребенок делает для себя новые открытия, учится самостоятельно приобретать знания путем собственного исследовательского поиска.

Цель проекта: Как можно больше узнать о происхождении тени и её видов.

Задачи проекта:

Узнать о тени из разных источников.

Опытно-экспериментальным путем определить, почему тень разная, почему двигается и не все предметы имеют тень.

Поделиться результатами исследования со сверстниками.

Использовать театр теней в игре.

По продолжительности: краткосрочный (декабрь)

Тип проекта: индивидуальный.

Участники: ребенок подготовительной группы «А» Мейлер Юна 6 лет, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

Подготовка теневого театра.

Расширить знания детей о происхождении тени и ее видах.

Защита проекта на городском конкурсе.

Методы и приемы реализации проекта:

Посмотреть в интернете

Спросить у взрослого

Прочитав в книгах

Опыт

Гипотеза: Я думаю, что дело в источнике света.

1.Подготовительный этап. (01.12.2021 -30.12.2021г.).

Цель: сбор и анализ информации по теме.

Что я знаю?

 Что если не будет света, не будет и тени.

Что я хочу узнать?

Что такое тень?

Почему тень разная?

Почему она движется?

Почему не все предметы имеют тень?

Какие опыты можно провести?

Как найти ответы на вопрос?

Узнать ответ в интернете.

Спросить у взрослого

Почитать энциклопедию.

.Провести опыт.

2.Основной этап.

Цель: формирование знаний о тени и ее видах, через экспериментально- исследовательскую деятельность.

План осуществления проекта.

Дата

Форма работы

Название

Участник

Участники родители

02.12

Просмотр в интернете

«Что такое тень?»

«Что тень имеет разный размер и цвет»

Мейлер Юна

Родители, воспитатель

08.12

Проведение опыта

Подтверждение, что тень бывает разная.

Мейлер Юна

Юна - воспитатель

09.12

Спросить у взрослого

«Что тень движется»

Мейлер Юна

папа

13.12

Проведение опыта

«Подтверждение, что тень движется»

Мейлер Юна

папа

16.12

Работа с энциклопедией

«Что не у всех предметов, есть тень?»

Мейлер Юна

воспитатель

20.12

Проведение опыта

 

«Убедиться, что не у всех предметов, есть тень» 

Мейлер Юна

воспитатель

24.12

Поделка

«Теневой театр»

«Театр теней сказка «Репка»

Мейлер Юна

Родители

27.12

Показ сказки

в группе

Показать ребятам своей группы сказку

«Репка»

Мейлер Юна

Воспитатель

20.01

Участие в конкурсе «Умницы и умники»

1 место

Мейлер Юна

Воспитатель

3. Заключительный этап

Цель: анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.

Вывод: в ходе своего исследования узнала много интересного о происхождении тени, ее видах, а практическим путем доказала, что тень бывает разной, что она двигается, что не все предметы имеют тень и что тень зависит от источника света. Поделилась этой информацией с ребятами группы.

Гипотеза подтвердилась – тень появляется при определенном источнике света.

Результат работы: участие в институциональном Фестивале-конкурсе исследовательских работ и проектов «Умники и умницы». Выступление Мейлер Юна с докладом «Удивительная Тень», 1 место

Используемая литература:

1.Большая энциклопедия "Все обо всем" 2009г.

2. Интернет ресурсы.

Просмотров работы: 204