Как копить деньги?

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как копить деньги?

Дарушина В.А. 1Подхватилин Д.М. 1Бабушкин К.Н. 1
1МБОУ "ООШ №16" г. Астрахани
Григорьева Е.В. 1
1МБОУ "ООШ №16" г. Астрахани
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 
 
 
 
 
 

Введение

У всех детей есть мечта. Скорее всего, это новый телефон или дорогая игрушка. У нас она тоже есть: Костя мечтает об электросамокате, Лера об умных часах, а Дима всегда любил копить деньги.

Родители нам объяснили, что, если всё правильно спланировать и хорошо потрудиться - мечту можно воплотить в жизнь.

К тому же, если мы научимся копить и правильно относиться к деньгам именно сейчас, то это поможет уберечь нас от необдуманных трат во взрослой жизни.

Раньше нам не приходилось копить деньги для получения желаемого. Родители нам или покупали, или отказывали. А теперь, мы задумались, и перед нами встал вопрос: Как накопить денег?

Цель нашего исследования: узнать о способах накопления денег и некоторые применить в жизни.

Перед нами возникли задачи:

мы должны узнать: зачем копить деньги?

подумать, откуда брать деньги для накоплений;

опросить учащихся школы об их способах накоплений;

выбрать подходящий для себя способ;

начать копить;

сделать необходимые умозаключения.

Мы будем исследовать свои накопления при помощи журналов. Записывая в него все наши пополнения и траты.

Актуальность этого исследования в том, что дети нашего возраста (7-8 лет) только начинают знакомиться с осознанным накоплением денег. И чаще всего взрослые предлагают один единственный способ: купить копилку и складывать туда все деньги. Но ведь есть много других способов, о которых взрослые чаще всего не рассказывают.

Итак, наша гипотеза: если узнать и исследовать разнообразные способы накопления денег, то можно выбрать подходящий способ для себя. Так накопление пойдет быстрее.

Для подтверждения гипотезы, мы выбрали такие методы исследования:

Проанализировали просмотренный сборник «Азбука денег» Уроки тетушки Совы;

Провели опрос среди учащихся;

Дима выбрал творческий подход к накоплению монетами;

Костя экспериментировал с детской банковской картой;

Лера смоделировала банковский депозит (вклад);

Сравнили результаты наших мини-исследований.

Зачем копить деньги?

Просмотрев серии уроков Бабушки Совы «Азбука денег» (см. в приложении), нам многое стало ясным. Умение копить является важной основой. Оно напрямую связано со способностью человека организовывать свою жизнь. Человек, который копит деньги, вырабатывает в себе самодисциплину, а также внимательность и ответственность, необходимые для успеха в этом деле. Ведь чтобы складывать копеечку к копеечке и всегда знать, сколько у тебя накоплено денег и где они находятся - нужно быть внимательным и ответственным человеком, жестко контролирующим свои финансы. Поэтому, когда человек копит деньги - он занимается очень важным и ответственным делом, которое напрямую связано с его жизнью. Ведь если это потребуется - накопления могут позволить человеку на время отойти от дел, отдохнуть, и переключиться на что-то приятное.

Научиться копить необходимо для того, чтобы во взрослой жизни нам было легче. Ведь мы сможем покупать себе дорогие вещи без посторонней помощи. Нам не надо будет брать в долг у знакомых или у банка. Не придется отказываться от какой-либо мечты. Мы сможем рассчитать и спланировать свой бюджет так, чтобы достичь желаемого.

Откуда брать деньги для накоплений?

Чтобы узнать, откуда школьники берут деньги для копилки, мы поговорили с некоторыми из них. Многие ответы совпадали, но были и необычные. Рассмотрим их все.

Большинство родителей дают своим детям деньги на карманные расходы. Это основная часть накоплений. Можно откладывать все деньги, которые дают родители, или достаточно отказаться от сладостей и газировки. Деньги, которые сохраняться, отложить в копилку.

Перед следующим праздником можно попросить взрослых подарить деньги, чтобы ты мог сам выбрать нужные вещи. Это может быть 1000 рублей на день рождения или деньги за то, что ты окончил учебный год без троек, не надо тратить их на всякую ерунду. Важно отложить хотя бы часть подаренной суммы и используй эти деньги с умом.

Можно продавать вещи, которые сделал своими руками. Многие девочки увлекаются разными видами рукоделия. Они могут делать украшения из бисера, свечи, вязать модные балаклавы, создавать поздравительные открытки в различных техниках и многое другое. У мальчиков тоже большой выбор: делать скворечники, кормушки, переделывать игрушки. Важно подумать, сколько будет стоить твой продукт. Чтобы определить цену, рассчитай затраты на изготовление одного товара и прибавь к этой сумме прибыль.

Из необычных ответов были такие решения: собирать мелочь (монеты); проверить карманы прошлогодней куртки, джинс; ходить в магазин, а сдачу оставлять себе (если родители не против); выполнять работу по дому за деньги.

2. Исследовательская часть

2.1. «Как копите деньги?»

Чтобы начать наше исследование, нам надо было решить: Каким образом копить деньги? В школе мы провели опрос среди учащихся. Им был задан всего один вопрос «Как копите деньги?». Ответы были практически одинаковые. Большинство копят в копилке или отдают на сохранение родителям. У некоторых уже есть пластиковые карты.

Мы определились с выбором и начали наше исследование.

2.2. Копилка с монетами.

Как я выяснил, собирать деньги в копилку-это самый древний способ накоплений. Тогда люди использовали небольшие вазы или кувшины (см. приложеие1). Сейчас есть много красивых и необычных копилок.

В наше время к накоплению монет относятся пренебрежительно, ведь на них трудно купить что-то стоещее. Многие взрослые в магазине даже оставляют сдачу, если ее выдают монетами. Или если монетка упала на землю, то ее не торопятся поднимать. Легко оставляют лежать на земле и идут дальше по своим делам.

Я решил собирать все монетки, которые найду в свою копилку. Ведь взрослым они не нужны, а значит, они легко с ними расстанутся. И таким образом, я предполагаю, что мои накопления будут идти быстрее. Я начал копить 1 февраля. За это время мне удалось собрать 473 рубля.

Я находил монеты в разных местах: валялись возле магазинов, в машине у родителей, дома на стиральной машинке. А еще взрослые вытаскивали со своих карманов или вытряхивали с сумок и отдавали мне. Родители и бабушка разрешили мне забирать сдачу с магазина.

Таким образом, я доказал, что детям копить монетки выгодно. Ведь много монеток теряется, становятся ненужными и пропадают просто так.

2.3. Копить на банковской карте

Узнав, что у некоторых учеников в начальных классах, есть настоящая карта, я заинтересовался этим. Вечером я попросил маму рассказать мне об этом. Оказалось, что действительно существует детская банковская карта. Мы решили ее оформить и начать копить на ней деньги. Чаще всего на праздники мне взрослые давали бумажные купюры, но я отдавал их маме, и она переводила мне на карту.

Родители стали мне давать деньги на столовую, раз в неделю по понедельникам. Я сразу просил перевести их на карту. Карту я носил с собой, потому что знал правила безопасного использования. Но тратить деньги с нее мне совсем не хотелось. Другое дело было, когда в руках были бумажные купюры. Их всегда хотелось потратить и купить пирожок.

Карту завели в начале февраля, и за это время я не потратил с нее деньги. Только пополнял. Мне удалось накопить 3000. Многие взрослые меня поддерживали. И через специальное приложение в смартфоне давали мне задания, а когда я их выполнял, на карту приходило пополнение. Я чувствовал ответственность. Ведь это была моя зарплата. Для себя я решил, что буду копить дальше, но сделаю только одну покупку. Это будет букет цветов для мамы в честь праздника.

2.4. Сбережения

Некоторые ученики отдают деньги на сохранение своим родителям. Конечно, взрослые иногда берут оттуда какую-то часть. Но всегда возвращают немного больше.

Оказывается, что подобное происходит, когда взрослые отдают деньги на сохранение в банк. За то, что в это время банк пользуется чужими деньгами, он взамен начисляет некоторую сумму на счет человека. Деньги в банке должны лежать в течение определенного времени. Это называется депозит, или вклад.

Я выяснила, что ребенок тоже может открыть свой вклад в банке. Но только, когда получит паспорт, т.е. в 14 лет. Мне пока только 8 и я решила, что деньги я отдам родителям до конца учебного года. А взамен они мне будут докладывать по 50 рублей за неделю. Если я решу забрать деньги раньше назначенного срока, то мне придется отдать часть денег родителям (банку). В начале эксперимента у меня было 200 рублей. Это был мой первый взнос. На данный момент я накопила 1200 рублей и пополнения за счет процента от родителей 400 рублей.

Мое исследование еще до конца не закончилось, но уже сейчас я понимаю, как работают банки. Это хороший опыт для моего будущего.

Заключение

В своем исследовании мы поняли, как это важно знать больше о способах накоплений денег. Ведь в школе не рассказывают об этом, а родители не воспринимают всерьез наши накопления. А ведь это очень важная часть в жизни человека. Мы должны научиться правильно распоряжаться своими сбережениями, чтобы с взрослением знать, как управлять ими, как копить, и как планировать траты. Эти знания огородят нас от необдуманных покупок.

Мы узнали, как школьники копят деньги. Существуют разнообразные способы. Мы их исследовали, и теперь будем применять в жизни. Будем рассказывать о своем опыте другим ребятам, чтобы они тоже могли бы выбрать подходящий для себя способ накоплений денег. Еще мы узнали, где дети берут деньги для своих накоплений. Оказалось, что их можно заработать, даже в нашем возрасте. Каждый из нас может делать что-то лучше других. Так почему же этим не воспользоваться? Выводы мы делали при помощи журналов. Мы записывали каждый шаг накоплений и трат.

Благодаря этому исследованию нам удалось немного больше запланированного. Мы смогли вовлечь родителей в эту тему. Они также поняли важность обучения детей финансовой грамотности. Нам приходилось много разговаривать о деньгах, накоплений, тратах. Считаем, что цель нашего исследования достигнута в полном объеме. Новые знания усвоены, навыки приобретены и вошли в нашу жизнь полностью.

Источники:

Сборник «Азбука денег» Уроки тетушки Совы

Сайт о финансовой грамотности

Подробнее о детской карте

Информация о вкладах и депозите

Приложение 1

Для хранения древних и средневековых монет много места не требовалось, достаточно было небольшого керамического сосуда, объёмом до одного литра, а в более позднее время, когда монеты увеличились по размеру и весу, понадобилась ёмкость крупнее.

Просмотров работы: 235