Экономическое образование в России

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экономическое образование в России

Ванесян С.Д. 1Чигарёв А.А. 1
1МБОУ КСОШ №2
Богданова Д.И. 1
1МБОУ КСОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема экономики всегда была, есть и будет актуальной в нашем мире, т.к в экономика напрямую связана с жизнью общества: использование различных ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей человека. Экономика позволяет находить оптимальные решения, чтобы люди ни в чем не нуждались, а также чтобы беречь природные ресурсы. Так же в экономике с каждым годом появляются новые тенденции, что опять же поднимает вопрос ее изучения. Общество стремится решать свои вопросы более выгодными способами, что заставляет модернизировать систему подготовки профильных специалистов

Цель: Спрогнозировать востребованные направления экономического образования.

Задачи:

Изучить современные тенденции развития мировой экономики;

Выделить особенности экономического развития России;

Классифицировать российские ВУЗы, предоставляющие экономическое образование;

Создание навигатора поступления в экономические ВУЗы.

Объект исследования: Мировая экономика.

Предмет исследования: отрасли экономики, перспективные для трудоустройства молодых специалистов.

Гипотеза: Выпускникам школ необходима систематизированная информация для выбора профессии в условиях изменяющейся экономической ситуации в мире.

Методы исследования:

Классификация теоретического материала про мировые экономические системы;

Наблюдение за тенденциями в современном российском экономическом образовании;

Анкетирование выпускников и учащихся школы;

Анализ полученных результатов.

Практическая ценность: Выбор профессии – ответственное решение, которое повлияет на дальнейшую судьбу. Его необходимо принимать взвешенно, основываясь на достоверной и актуальной информации. Навигатор поступления поможет выпускникам нашего города определить востребованное и достижимое направление экономического образования на ближайшую перспективу.

Глава 1

1.1 Современные тенденции развития мировой экономики

Появлению новых тенденций в данной науке способствуют различные факторы, к примеру наука и технологии развиваются стремительными темпами, тем самым вовлекая экономику в такое же быстрое изменение. Так же различные внешние факторы, например ситуация с COVID-19, что ввела свои поправки во все сферы жизнедеятельности общества, заставила экономистов смотреть на ситуацию по-новому и создавать новые пути решения экономических вопросов.

Важнейшим показателем, обобщающим результаты хозяйственной деятельности и состояния экономики, служит объем внутреннего валового продукта ВВП. Темпы роста валового мирового продукта ВМП на протяжении последних десяти лет постоянно менялись и определялись преимущественно состоянием экономики крупнейших промышленно развитых стран мира, таких как США, стран Европейского союза, Японии, Китая и, в какой-то мере, России. Темпы роста ВМП по годам были следующими - 4,2 % в 1997 году, 2,9 % в 1998 году, 2,5 % в 1999 году, 4,5 % в 2000 году, 2,2 % в 2001 году, 2,4 % в 2002 году, 2,9 % в 2003 году, 2,5 % в 2004 году, 3,2 % в 2005 году. Темпы роста ВМП в 2006 году, согласно оценке Всемирного банка, также составили около 3,2 %. Крупнейшими по размеру валового внутреннего продукта в мире странами по состоянию на 2006 год являются США - 21,6 % от валового мирового продукта, страны Европейского союза - 21,4 %, Китай – 12 %, Япония - 7,0 %, Индия - 6,0 %. ВВП России составляет приблизительно 2,6 % валового мирового продукта. При этом, если рассматривать совокупный ВВП всех стран бывшего СССР, то данный показатель будет равняться примерно 5,0 % валового мирового продукта. Двигателем мировой экономики в ближайшие 25 лет станут развивающиеся страны. Полагаясь на данные Всемирного банка, к 2030 г., благодаря развивающимся странам, мировой ВВП удвоится. К 2030 году мировой ВВП вырастет с $ 35 трлн. в 2005 году до $ 72 трлн. Развивающиеся страны обеспечат 38 % этого роста. Доля развивающихся и бедных стран в мировом ВВП увеличится с 22 % до 31 %. Разница в уровне развития отдельных стран будет снижаться - страны Азии и Восточной Европы приблизятся к уровню развитых стран. ВВП на душу населения в Китае, Мексике и Турции будет сопоставим с сегодняшним уровнем Испании, около $ 15000. Объем мировой торговли к 2030 году вырастет более чем втрое, до $ 27 трлн., а доля торговли в мировом ВВП - с четверти до трети. Половину этого прироста обеспечат развивающиеся страны. 25 лет назад на них приходилось лишь 14 % импорта обрабатывающего сектора, сейчас 40 %, а к 2030 году - более 65 %. [6]

Остановимся на ключевых факторах, влияющих на состояние современной мировой экономики:

1. Глобальные тенденции замедления экономического роста. Естественные пределы развития капитализма выражаются не только в глобальной приостановке темпов экономического роста, который считался бесконечным. Также присутствует кризис его внеэкономической легитимации и тех политических институтов, которые позволяли сглаживать генерируемое капитализмом неравенство. Модель социального государства и представительной демократии были механизмами участия абсолютного большинства граждан в плодах экономического роста, генерируемого капитализмом. В обществе растет запрос на возврат к более справедливой, эгалитарной модели распределения общественных ресурсов. Альтернативой капитализму без экономического роста при сокращающемся рынке труда становится модель рентного общества, которая гипотетически позволяет преобразовать «рост без развития» в «развитие без роста». В рентном обществе ключевые механизмы стратификации и доступа к ресурсам вновь перейдут от рынка к национальному государству, буду усилены статусные групповые неравенства и нерыночные типы общественных обменов, а социальная политика будет стремиться к оптимизации в виде модели базового безусловного дохода. [1, 2]

2. Политические процессы. Большинство стран страдают от усиливающегося расслоения общества, при том, что правящие элиты при принятии решений не всегда опираются на общепринятые моральные ценности для сглаживания или минимизации отрицательных проявлений социального разрыва. Вопросы идеологии становятся чрезвычайно болезненными и занимают господствующие позиции в средствах массовой информации. Причисление себя к «левым» становится дешевым способом достичь морального превосходства. Причисление себя к «правым» - способ представить себя «реалистом». Таким образом, страны стоят на пороге этического капитализма. [8, 9, 10]

3. Информационная революция. Изменения оказались разительнее, грандиознее и драматичнее, чем ожидалось. Они разрушают границы академических наук, сводя в единое целое философию, социологию, историю, экономику, бизнес и теорию управления. Очевидны проявления продолжающихся перемен в сфере информационных технологий - в экономике, политике, культуре и средствах массовой коммуникации. Интерактивность становится основным признаком коммуникаций, всё вокруг меняется настолько быстро, что манипуляция информацией не ощущается подавляющим большинством общества, а 4-я промышленная революция и цифровизация приобрели безоговорочную глобальность. [3]

1.2 Особенности экономического развития России

Кроме упомянутых выше общемировых тенденций экономического развития необходимо рассмотреть особые черты, присущие нашей стране:

- Россия, к сожалению, отстает в вопросах экономической целесообразности экологичных решений. Россия – огромная страна, поэтому существует представление, что возможно куда-то увезти и закопать мусор и долго не беспокоиться о нем. А потому мы не чувствуем, насколько важен «зеленый» подход. А вот в Европе, где очень высокая плотность населения, негде закопать мусор, подход разительно отличается, делая Европейские страны лидерами в развитии «зеленой» экономики.

Также усугубляет ситуацию изолированность России. В отечественной экономике принято считать, что зеленая повестка – это преходящая мода, да к тому же с Запада, и данная ситуация существенно тормозит перспективное экологическое развитие нашей страны. [5]

- семейный уклад. Рассмотрим связь гендерного равенства с экономическим ростом. В бедных странах по мере перехода к среднему уровню благосостояния увеличивается гендерное неравенство. В богатых странах по мере роста благосостояния гендерное неравенство снижается. Закономерность такова, что в очень бедных странах оба родителя должны работать, чтобы семья выжила. Однако, при среднем доходе содержать семью может уже один родитель. Женщина может не работать, а ухаживать за домом, детьми, престарелыми родственниками. Работать ей невыгодно, так как при недостаточно развитом рынке труда ее заработки не компенсируют расходы на услуги, например няни. Гендерное экономическое неравенство растет. В развитых экономиках образование позволяет женщине получать высокие доходы, и она может полностью посвятить себя карьере, что снижает экономическое неравенство.

Женщины чаще мужчин работают в секторах экономики с относительно низкими зарплатами. Однако в обрабатывающей промышленности мужчины зарабатывают больше женщин, в сегментах, где нужны работники очень высокой квалификации, преобладают женщины.

Данная ситуация объясняется так называемым наказанием за материнство – рождение ребенка значительно отбрасывает женщину по уровню заработной платы, и такой эффект может сохраняться и спустя 20 лет после рождения ребенка. Причина тому, что мать предпочитает зарплате гибкий график.

Нежелание женщин столь же агрессивно, как мужчины, конкурировать за свою зарплату также играет свою роль. Но если женщина представляет коллектив, то она ведет себя не менее настойчиво, чем мужчина. 

  - зависимость от кредитов. Финансовая безграмотность большой части населения России приводит к зависимости населения от кредитов. Человек вынужден брать новый кредит, чтобы расплатиться со старым, если он не может свести концы с концами. Банки часто предлагают своим клиентам перекредитовываться, если процентные ставки снижаются, но, если они растут, значит, человек все глубже залезает в долговую яму. Закредитованность населения – существенная проблема в России.

Оценить свой кредитный потенциал можно с помощью мобильных приложений. Банковские приложения анализируют расходы человека, показывают, сколько он может тратить на обслуживание кредита. Однако, первый шаг к финансовой грамотности – оценить свой бюджет, свои доходы и расходы. К сожалению, очень мало людей, даже финансово грамотных, проделывают это упражнение.

С другой стороны, какой долг может позволить себе человек – это вопрос, который изучает банк, принимая решение о выдаче кредита или об отказе. Сам же человек, решая взять кредит, должен понимать, что неожиданно всё в жизни может поменяться в худшую сторону. Каждому нужно иметь запас финансовой прочности.

Когда человек обременен кредитами, то нужно стараться устранить разрыв между расходами и доходами. Возможны два пути: сокращать расходы или, что приоритетнее, повышать доходы, искать новую работу, инвестировать в свое образование. Нужно четко понимать, что нельзя с помощью кредита улучшить качество жизни. Иллюзия, которую создает реклама, дорого обходится нашим согражданам. Многие люди, к сожалению, не понимают этого и попадают в ловушку. [5]

- отношение к инвестициям. Население России не готово к инвестициям. Затруднительным является вопрос, во что инвестировать. Не предприниматель, а наемный работник, который регулярно получает зарплату, то есть доход от своего человеческого капитала, как от облигации. Поэтому целесообразнее больше инвестировать в акции. Одна из теорий гласит, что молодые должны брать в долг и инвестировать в рынок. При низком уровне финансовой грамотности это очень опасная рекомендация. Предприниматели, чей доход волатилен, напротив должны инвестировать в облигации, чтобы сбалансировать риск. В любом случае, финансовых знаний населения в данном вопросе категорически недостаточно.

Важно помнить. что если вы не занимаетесь инвестициями профессионально, то не пытайтесь активно торговать – это занимает очень много времени, сил, потребует знаний. Проще инвестировать в надёжный фонд. Это лучший вариант для новичка.

Важно понимать, что инвестировать нужно, потому что государственной пенсии не хватит для обеспеченной старости. Инвестиции также предоставляют возможность накопить на крупные покупки и на образование детей. После соответствующей подготовки можно попробовать себя в финансовых инвестициях и начать всего с нескольких тысяч рублей.

А вообще, мы согласны с Уорреном Баффеттом, который сказал, что лучше всего инвестировать в самого себя, в свой человеческий капитал, в саморазвитие.

- рост инфляции в России. На данный момент для этого есть две причины. Первая – разрыв в цепочках поставок в связи с изменениями в мировой торговле в целом. Вторая – мягкая денежная политика, которую много лет проводил Центробанк после мирового финансового кризиса. ФРС не верила, что инфляция может стать серьезной угрозой, и ориентировалась в большей степени на экономический рост, которого не произошло. Политика «дешевых денег» неминуемо приводит к всплеску роста цен. Быстро подавить инфляцию не удается. ФРС вряд ли будет действовать жестко, жертвуя возможным экономическим ростом. [4]

Рассмотрев особенности экономического развития России на современном этапе, можем констатировать, что и ценность образования будет переосмысляться в изменяющихся экономических условиях.

Огромная часть экономических исследований построена на поиске причинно-следственных связей вложений и отдачи от образования. Важно установить эти закономерности, ведь государство должно определить, как потратить бюджетные средства. Рассмотрим подробнее пример образования. Существует вопрос: сколько лет дети должны учиться в школе, чтобы выигрыш был максимальным и для них, и для экономики в целом? 9 лет, 12 или может быть 15? Или необходимо дифференцировать срок образования для разных категорий учеников? Есть научный метод для ответа на этот вопрос.

Метод инструментальной переменной применяется в экономике уже более полувека, но именно нобелевские лауреаты 2021 года показали, как его применять для обнаружения причинно-следственных связей. Предположим, что в ситуации с измерением ценности образования, есть две переменные: X – количество лет образования, Y– зарплата. Эти две переменные взаимосвязаны и взаимозависимы. Можно предположить, что более высокую зарплату получают наиболее способные и сознательные, то есть те ученики, которые понимали, что лучше учиться дольше. Образование позволяет повысить производительность человека и, как следствие, увеличить будущий доход. Чтобы понять, как же устроена эта зависимость, нужно найти такую третью переменную, которая влияет на X количество лет образования, но не может повлиять на Y уровень будущей зарплаты. Такая переменная и называется инструментальной или коротко – «инструмент». Именно эта переменная помогает обнаружить естественную вариацию в данных, и доказывает существенною важность данного вопроса для будущего развития экономики страны в целом [7].

В любом случае, очевидно, что усиление государственного регулирования в экономике России, с одной стороны, помогает справляться со всеми перечисленными сложностями и противостоять постоянно расширяющимся международным санкциям, с другой стороны, формулирует запрос на подготовку квалифицированных государственных управленцев для максимально быстрого и чёткого решения поставленных в экономической сфере задач.

Глава 2

2.1 Проведение опроса выпускников и учащихся и анализ полученных данных.

Очевидно, что имея способности к математике, нет смысла задумываться об обучении в медицинском вузе, а если вам хорошо даются гуманитарные дисциплины, то карьера инженера может быть вам неинтересна. Учебные заведения предлагают на выбор множество факультетов, и разобраться, куда идти, бывает непросто. Чтобы принять верное решение, стоит ознакомиться с востребованными профессиями и объективно проанализировать, с чем вы справитесь лучше всего.

Согласно данным, наиболее востребованным направлением получения образования в экономической сфере является специальность Государственное и муниципальное управление. На втором месте по популярности располагается специальность Менеджмент. Далее следует специальность Экономика. Чуть менее популярной является специальность Бизнес-информатика. Замыкает пятерку самых популярных направлений в сфере экономики специальность Реклама. [11] [Рис. 1]

Рассмотрим Вузы, предлагающие обучение по вышеперечисленным специальностям. Наибольшей популярностью пользуется обучение в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». На втором месте располагается Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. На третьем месте по востребованности в сфере получения экономического образования располагается Российская экономическая школа. Также в десятку популярных Вузов входят Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС, Финансовый университет при правительстве РФ, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова РЭУ, Московский государственный институт международных отношений МИД РФ [12] [Рис. 2].

Мы рассматриваем только Вузы Москвы и Московской области, потому что именно это территориальное расположение доступно выпускникам нашей школы, и, возможно, будет интересно выпускникам других школ нашего города.

Мы провели опрос выпускников и учащихся 10 и 11 классов нашей школы https://forms.gle/XH63NN6gcDjqrmkx8

Данные опроса во многом подтвердили общую тенденцию, рассмотренную ранее. Проанализируем собранные нами данные подробнее.

Выпускники 2019 года.

Самым популярным оказался факультет мировой экономики (33,3%), т.к он имеет более широкий спектр развития, чем остальные. Факультеты менеджмент и госуправление набрали одинаковый процент голосов - 22,2%. Хорошие управленцы всегда нужны в каждой области, как в государственной сфере, так и в частном секторе. Данные факультеты не теряют своей популярности даже сейчас. Факультеты рекламы и финансов тоже набрали одинаковый процент голосов, в данном случае наименьший - 11,1%. Направление рекламы часто выбирают творческие люди, а таких не всегда много. Также стоит отметить, что реклама всегда была недооценена и она ассоциируется у людей с навязчивостью. Факультет финансов выбирает малый процент людей, т.к для того, чтобы обучиться этому делу, нужно обладать аналитическим складом ума, иметь хорошие математические и экономические знания, а это не всем хорошо дается [Рис. 3].

Выпускники 2020 года.

Мировая экономика, по сравнению с 2019 годом, набрала наименьший процент - 12,5% голосов. Столько же набрал факультет финансов, но, стоит отметить, уже на один процент больше, чем в 2019 году. Также некоторые выпускники (12,5%) выбрали направление бизнес информатики, которое в 2019 году не выбрал никто. Связано это с развитием технологий, ведь абитуриенты начали понимать, что технологии внедряются повсюду и в скором времени без них нельзя будет обойтись. Больший процент голосов -37,5%- набрал факультет госуправления. Второе место среди участников опроса занял факультет менеджмента, набравший 25% голосов. Опять же можно увидеть, что данные специальности не теряют своей популярности. [Рис. 4].

Выпускники 2021 года.

Специальность мировая экономика потеряла свою актуальность, набрав всего 10% голосов. Вероятно, это связано с ситуацией пандемии, так же как в 2020 году. Факультет госуправления набрал наибольший процент голосов (30%), опять же наблюдается тенденция, что данный факультет не теряет своей популярности. Факультеты банковского дела и финансов набрали одинаковый процент голосов (20%), т.к выросла популярность различных инвестиций, благодаря тому, что в 2021 году началась активная «реклама» такой деятельности в популярных соц. сетях, а также люди стали понимать прибыльность такого дела. Факультет бизнес-информатики (20%) набрал еще большую популярность, в сравнении с 2020 годом, потому что осознание того, что технологии будут внедрены везде, стало еще больше. [Рис. 5].

В 2022 году можно наблюдать еще больший рост числа голосов, отданных за специальности финансы и банковское дело. Обе специальности заняли лидирующие места, набрав по 27,3% голосов. Связано это с еще большим ростом популярности инвестиций, работы на фондовом рынке. Факультет рекламы снова взял наименьший процент голосов (9,1%). Связано это опять же с тем, что замедление экономического роста, в первую очередь, влияет на снижение покупательской способности населения, спрос на новые и дорогостоящие товары снижается, сфера рекламы становится менее востребована. Факультет мировой экономики оказался в таком же положении, как факультет рекламы, набрав 9,1% голосов. Число голосов, отданных за специальность Государственное управление тоже снизилось (9,1%), потому что абитуриенты предпочли управление в частном секторе, выбрав факультет менеджмента, набравший 18,2% голосов [Рис. 6].

Следующим шагом важно определить, в каких именно вузах уже проходят обучение или хотели бы учиться наши выпускники.

Согласно проведенному нами опросу, выбор Высших учебных заведений среди учащихся 10 классов распределился следующим образом [Рис. 7]:

Государственный университет управления – 4

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова – 2

Финансовый университет при правительстве РФ – 2

Российская Академия Народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС – 2

Выбор Высших учебных заведений среди учащихся 11 классов [Рис. 8]:

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова – 3

Московский государственный областной университет – 1

Московский государственный институт международных отношений – 2

Российская Академия Народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС – 2

Финансовый университет при правительстве РФ - 3

Информация, полученная от наших выпускников, выглядит следующим образом.

Выпускники 2019 года поступили:

Финансовый университет при правительстве РФ

Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова РЭУ - 2

Российская Академия Народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС - 3

Московский государственный университет МГУ

Российский университет транспорта РУТ

Московский открытый институт

Выпускники 2020 года поступили:

Финансовый университет при правительстве РФ - 2  

Московский городской университет управления МГУУ - 2

Российский университет дружбы народов РУДН

Государственный университет управления ГУУ - 2

Академия социального управления АСОУ

Выпускники 2021 года поступили:

Финансовый университет при правительстве РФ

Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова

Московский городской университет управления МГУУ

Московский государственный областной университет МГОУ

Российский университет дружбы народов РУДН

Государственный университет управления ГУУ - 2

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова РЭУ

Российская Академия Народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС

Итак, по результатам опроса полностью оправдан интерес к специальности Управление, ибо мы доказали, что современное состояние российской экономики тяготеет к усилению государственного регулирования во всех сферах.

Также, что показательно, собранные нами статистические данные выявили еще несколько Вузов Москвы и Подмосковья, где обучается большое количество наших выпускников. Реальные люди, знакомые нам по школьным годам, - это самый надежный источник информации. Значит, необходимо опираться именно на эти данные, чтобы представленная в нашем навигаторе поступления информация была адаптирована именно к уровню и потребностям учеников нашего города, что повысит ценность подготовленных нами данных.

2.2 Создание навигатора поступления в экономические ВУЗы

Сводные данные пяти параллелей опрошенных учащихся помогли нам создать навигатор поступления. В нём представлена информация о наиболее популярных и перспективных направлениях получения экономического образования, а также приведены названия и сайты вузов, наиболее доступные для учащихся нашего города и предоставляющие обучение по данным направлениям. В нашем перечне представлены и некоторые из ведущих экономических Вузов, входящих во всероссийскую десятку по популярности, и Вузы, занимающие более низкие строки рейтинга [Рис. 9., Рис. 10].

Самым популярным оказался Финансовый университет при Правительстве РФ, набрав 18.8% голосов. МОИ, РУТ, ИМПЭ, ВШЭ НИУ заняли последнее место по популярности, набрав всего 2.1%. Второе место по популярности заняли университеты ГУУ и РАНХиГС, набрав 16.7%. 12,5% набрал университет МГУ, заняв третье место среди опрошенных. 6.3% голосов набрали университеты РЭУ и МГУУ. РУДН, МГОУ и МГИМО набрали всего 4.2% голосов.

Наибольшую популярность имеет специальность государственное управление (25%). Второе место по популярности занимает менеджмент, набрав 18.8%. Третье место заняли специальности финансы и мировая экономика (16.7%). Банковское дело набрало 10.4%. Далее по количеству отданных голосов следуют специальности реклама и бизнес информатика, набрав 6.3%.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — один из ведущих российских вузов, готовящих экономистов, финансистов, менеджеров, юристов по налоговому, гражданскому и финансовому праву, ИТ - специалистов, социологов, философов и политологов.

В структуру университета входят учебные подразделения, 8 факультетов в составе которых 26 департаментов, структуру которых образуют 13 учебно - научных и научных центров, 4 института, 10 лабораторий, 3 кафедры, 11 базовых кафедр, созданных совместно с работодателями. Кроме того, учебные подразделения университета включают 4 учебно-научных департамента, 3 общеуниверситетских кафедры, 4 института, военно - учебный центр, 2 колледжа и лицей. Научные подразделения включают 14 институтов и центров, подразделения дополнительного образования, 5 высших школ, 4 института и видео лабораторию.

Общее число обучающихся по основным образовательным программам на начало 2019/2020 учебного года составило 45666 человек, в том числе по очной форме обучения – 30188 человек, по очно - заочной форме – 1301 человек, по заочной форме – 14177 человек. По программам высшего образования – 33686 человек, из них бакалавриат – 29494 человека, магистратура – 4192 человека), 11980 студентов по программам среднего профессионального образования, 147 учащихся по программам среднего общего образования [Рис. 11].

Государственный университет управления на протяжении столетия уверенно держит позиции Российского лидера управленческого образования. В ГУУ обучаются более 12000 студентов по 14 направлениям бакалаврской подготовки, 11 направлениям магистерской подготовки и аспиранты по 8 научным специальностям.

В состав Университета входят 7 учебных институтов, которые объединяют более 40 кафедр и научно - исследовательских подразделений. Ежегодно в ГУУ проходят переподготовку и повышают квалификацию около 4000 специалистов и руководителей предприятий. За годы своего существования вуз подготовил более 100000 высококвалифицированных управленцев для различных отраслей экономики.

Государственный университет управления – это сформированный многоуровневый научно-учебный комплекс. Университет по праву считается основателем управленческого образования в стране. Университету управления заслуженно принадлежит приоритет не только в открытии, но и в дальнейшем развитии подготовки управленческих кадров для нужд экономики страны. ГУУ – один из системообразующих вузов страны [Рис. 12].

Собрав всю информацию воедино, представляем вашему вниманию навигатор поступления для выпускников школ г.о. Котельники, заинтересованных в получении экономического образования.

Заключение

Экономика проникает во все сферы жизнедеятельности людей, включает большинство направлений взаимодействия индивидуумов в обществе, поэтому получение экономического образования будет имеет широчайший спектр применения и предоставит обширные возможности для трудоустройства.

Сфера высшего образования отвечает приоритетам государства и запросам общества, поэтому централизация и усиление роли государства в регулировании смешанной рыночной экономики ведет к усилению государственного аппарата и формирует спрос на управленческие кадры.

В результате проведенной работы считаем цель нашего проекта достигнутой, задачи – выполненными. Гипотеза о необходимости дополнительной систематизированной информации для абитуриентов из нашего города – подтверждена. Разработан навигатор поступления для оптимального выбора профессии в условиях изменяющейся экономической ситуации.

Практической помощью для абитуриентов из нашего города может стать наш навигатор поступления, который позволит повысить вероятность поступления абитуриентов за счёт более быстрого и простого определения круга интересующих вузов и специальностей, что также позволяет заблаговременно начать подготовку и уделить больше внимания предметам, необходимым для поступления.

В дальнейшем мы готовы обновлять информацию за счёт данных, которые будут получены после завершения приёмной комиссии 2022 года, а также расширить представленные в навигаторе рубрики для счёт наших отзывов о личных ощущениях и о качестве экономического образования в выбранных вузах.

Список литературы

Федотова В.Г Глобальный капитализм: три великие трансформации. Социально-философский анализ взаимоотношений экономики и общества / В.Г. Федотова, В.А. Колпаков, Н.Н. Федотова // Вопросы философии. - 2008. - № 8. - С. 3-16.

История экономики: Учебник / Под общ. ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2016. – 416 с. – (Высшее образование).

Бард А. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. Стокгольмская школа экономики, 2005. – 256с.

Мартьянов В.С. Пределы капитализма и рентное общество как глобальная альтернатива. 2020.  Т. 12. № 4. С. 18-33. 

Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. – 12-е изд., стер. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2016. – 416с.

Список источников

https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD?locale=ru&locations=RU

https://guru.nes.ru/ot-prichinyi-k-sledstviyu-kak-ekonomicheskaya-nauka-opredelyaet,-chto-imenno-menyaet-mir.html

https://www.kommersant.ru/doc/4508975

https://www.litmir.me/br/?b=706816&p=2

https://maxpark.com/community/4109/content/7524649 7+8

https://moeobrazovanie.ru

https://raex-rr.com

Приложения

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

Просмотров работы: 91