Платье-трансформер со светодиодной подсветкой

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Платье-трансформер со светодиодной подсветкой

Бородина В.А. 1
1МБОУ"СОШ №2"
Спивак М.С. 1
1МБОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Давно не секрет, что технологии совершенствуют любую область и упрощают многие жизненные вопросы. В сфере моды технологиям тоже есть место, и эта ниша активно растет с каждым днем.

Коллекции, сделанные или презентованные с помощью современных технологий, не перестают удивлять. Так, например, «лазерная» одежда, где лазер делает на тканях (в основном, на замше или коже) небольшие прорези для создания уникальных и неповторимых кружевных узоров. Одежда из пластика - это одежда, сделанная из переработанного пластика (вторсырья).

Умные, или smart кроссовки, футболки и майки – это уже не феномен. Но оказывается, есть даже «умное» нижнее белье. Встроенные датчики фиксируют сердцебиение человека, его температуру и давление. Кроме того, в такой одежде есть датчики движения и фиксация веса.

Интересна также одежда из самовосстанавливающейся ткани. Состоит онаиз органических компонентов, которые образуют прочные связи под воздействием ультрафиолета. Органические молекулы быстро соединяются друг с другом, поэтому место повреждения просто зарастает. 3D-печать (получение готовой модели из специального принтера) стала популярной не только в промышленной сфере, но и в модной индустрии. Благодаря технологиям трехмерного проектирования, дизайнеры могут воплощать свои самые творческие и экстравагантные фантазии при создании новых модных коллекций.

На 2020-2021 учебный год была объявлена общая тема проектных работ по технологии «Идеи, преобразующие мир». Поэтому я решила придумать что-то необычное и интересное.

I. Подготовительный этап

Актуальность проблемы.

В первой четверти на уроках технологии мы изучали тему «Освещение жилого дома», где познакомились с современными видами и типами освещения. Меня заинтересовало декоративное освещение, для которого используются светодиоды и неоновая подсветка. Благодаря светодиодам можно красиво оформить потолок, мебель, ступени и даже гардины. А как насчет одежды? Можно ли светодиоды использовать при пошиве одежды? За ответами на свои вопросы, я обратилась в Интернет.

Светящаяся одежда, электрическая, или LED одежда со встроенными светодиодами, которые управляются модулем беспроводной связи действительно существует! И я решила сшить себе праздничный наряд - платье со светодиодной подсветкой.

Красивое платье - одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись. Мода может меняться, с ней меняются длина платья, его крой, ткань. Но само платье, как жанр не исчезнет никогда, по крайней мере, до тех пор, пока ценится женственность.

Я хочу создать необыкновенное платье, которое смогу надевать и на любые торжества, и на скромные вечеринки. Т.к. это будет LED платье, я решила сделать его из двух частей: прямое приталенное платье из блестящей ткани и съемная пышная юбка на притачном поясе со встроенными светодиодами.

Цель – спроектировать и изготовить платье-трансформер со светодиодной подсветкой, учитывая модные тенденции и минимальные затраты.

Задачи:

Изучить направление моды на 2021-2022 год.

Выполнить дизайн-анализ и разработать эскиз платья.

Ознакомиться с новыми видами тканей, их составом и применением.

Подобрать необходимые материалы по разработанному эскизу.

Изготовить изделие по индивидуальным меркам.

Представить презентацию проектного изделия.

Разработка идей.

На протяжении многих веков нарядное платье претерпевало различные изменения, но одно осталось неизменным – это красота, скромность и грациозность. Необходимо также сделать акцент и на возрастные особенности. Модные тенденции, которые задают дизайнеры, представляют собой откровенные нарядные платья, а именно, прилегающий лиф, открытые плечи, вырез на спине, ассиметричный крой. Но учитывая все модные новинки, мой образ должен оставаться скромным. Актуальными цветами остаются белый, бежевый, золотистый. Проанализировав современные материалы, для нарядного платья используют разные ткани, а именно, шелк, шифон, атлас, фатин, жаккард, парча и др. Благодаря свойствам этих тканей, нарядное платье выглядит более летящим и привлекательным, что позволяет образу подчеркнуть индивидуальность.

Мой выбор.

При выборе модели платья я опиралась на модные тенденции и романтическую натуру современной девушки. В представленных моделях гармонично сочетается современный силуэт, модные в этом сезоне акценты, а именно, прилегающий лиф и ассиметричный крой. В основе - платья, которые состоят из лифов и юбок. В качестве низа изделий представлены разных кроев юбки, длина которых чуть выше колен, с удлиненным подолом сзади.

Приталенное платье со съемной пышной юбкой - прекрасный наряд для любого праздничного мероприятия. Платья-трансформеры очень красиво смотрятся и позволяют экономить деньги, ведь покупать несколько нарядов не придется. А пойти в изделии можно на разные мероприятия стоит лишь отстегнуть или пристегнуть юбочку. Девушка в таком платье удивит всех.

Таблица 1. Фасоны платьев

Модель 1

Платье для девушки молодого возраста, с прилегающим прямым

силуэтом, не отрезное по линии талии, длиной до колена. Данный наряд не имеет рукавов. Спереди верхняя часть лифа выполнена из прозрачной ткани. Верхний срез

горловины в виде О-образной формы, которая плавно переходит в сторону спинки.

Нижняя часть платья содержит пышную юбку асимметричного кроя с «аркообразной» формой спереди.

Модель 2

Платье для девушки молодого возраста для торжественного случая, из кружевной ткани, не отрезной по линии талии, не имеющее рукавов. Имеет прилегающий лиф с открытыми плечами, с вытачками по линии талии, длина выше колен.

Нижняя часть платья имеет съемную пышную многослойную юбку в пол из фатина разной длины. Оформлена юбка поясом с застежкой в виде банта.

Модель 3

Платье для девушки молодого возраста, из легкой кружевной или гипюровой ткани прилегающего силуэта с застежкой – молнией в левом боковом шве, длина платья выше колен. Платье имеет один рукав с правой стороны и V-образный вырез спереди.

Нижняя часть платья имеет ассиметричную очень длинную пышную юбку, собранную пышным поясом в виде банта на правую сторону.

Таблица 2. Варианты подсветки

1

Юбка-пачка состоит из нескольких слоев фатина, между которыми горизонтально расположены светодиоды, меняющие цвет. Батарея расположена в потайном кармане сзади.

2

Юбка состоит из трех слоев: подкладки, основного слоя и прозрачного верхнего слоя, в который встроены 250 светодиодов. Мерцающие светодиоды расположены в точном соответствии с картой звездного неба. Батарея расположена в потайном кармане.

3

Юбка состоит из двух слоев: подкладки и основного слоя, в который с изнаночной стороны встроены светодиоды, расположенные вертикально. Мерцающие светодиоды излучают холодный белый и нежно-голубой цвет. Батарея расположена в потайном кармане.

Итак, мое платье-трансформер будет состоять из приталенного платья-основы прямого силуэта без рукавов, модель №1 из таблицы, длиной до колена и съемной пышной юбки, состоящей из трех юбок, сшитых из разной ткани на притачном поясе с вертикально встроенными светодиодами, которые будут крепиться между первой и второй юбками, вариант №3 из таблицы. Многоцветная подсветка будет управляться с помощью дистанционного пульта, а батарею расположу в потайном кармане.

Эскиз моего наряда «Рис. 1».

Рис. 1

II. Конструкторско-технологический этап

2.1 Требования к изделию.

Платье-трансформер, которое я буду шить должно отвечать следующим требованиям:

1. Оно должно быть красивым, модным и ярким, удобным в носке и долговечным.

2. Должно соответствовать моей фигуре.

3. Светодиодная подсветка должна быть яркой и сочетаться с выбранной моделью.

4. Изделие в целом должно быть по возможности несложным в изготовлении.

5. Сшито должно аккуратно и качественно.

6. Иметь экономически выгодную себестоимость.

2.2 Используемые материалы.

Выбор материалов случайным быть не может. Поэтому для каждой модели необходим подбор соответствующих материалов, чтобы их текстильные свойства сочетались рационально.

Креп-сатин — разновидность шелковых тканей, как правило, однотонный, с одной стороны шероховатый, с другой — блестящий. Приставка креп характерна для всех видов тканей, вырабатываемых из нитей с очень большой скруткой. Креп-сатин — это двусторонний материал, при пошиве изделий из которого можно использовать, как лицевую, так и изнаночную сторону. Всё зависит от того, блестящей или матовой должна быть лицевая сторона изделия. В составе ткани может быть 100% натуральный шелк, но это очень дорогой материал. Поэтому сейчас его чаще всего производят из искусственного и синтетического шелка: вискозного, ацетатного и полиэстерного (самого распространенного и дешевого). Свойства: при правильном уходе не растягивается, не выгорает, не ползет по шву; легко драпируется, образуя при этом красивые складки; быстро сохнет и легко гладится; приятен в носке. Из креп-сатина шьют блузки и платья, как выходные, так и повседневные.

Фатин – ткань из легкой сетки. Бывает различной жесткости с блестящей либо матовой поверхностью. Современную ткань изготавливают из вискозы, полиэстера, полиамида и эластана, то есть из стойких и прочных искусственных и синтетических волокон. Доступная цена. Свойства: высокая износостойкость, материал не мнется и сохраняет общие черты своей формы даже при намокании, сетчатая структура не позволяет ткани впитывать влагу и загрязнения, многослойный фатин плохо пропускает воздух и поэтому сохраняет тепло, однослойная ткань «дышит» и очень мало весит, материал быстро сохнет и очень прост в уходе. Сетку используют для создания торжественных, романтичных и эпатажных нарядов.

Вискоза – это искусственная ткань из натурального сырья, целлюлозы. В качестве сырья для целлюлозы выступают модал (обычная древесина), бамбук, сиблон (хвойное дерево), тенсель (эквалипт). Свойства: ткань мягкая и нежная, приятна к телу, имеет малый вес, хорошо регулирует теплообмен, «дышащая» (пропускает воздух), гигроскопична, не электризуется, не вызывает раздражения кожи, не скатывается, удерживает цвет и не линяет. Вискозное полотно используется для пошива женской одежды. Из нее получаются легкие, почти невесомые блузки, платья и юбки для лета. Вещи красиво облегают фигуру, не выходят из моды много лет. Интересные модели выставляются на модных показах.

Парча – это ткань с узором, для создания которой используют шелк и металлические нити: золото, серебро или сплав этих металлов. Благодаря такому составу, парча получает достаточно большой вес и относится к тяжелым тканям и стоит очень дорого.

Парча стрейч - материал, который хорошо тянется благодаря входящим в состав полимерным волокнам. Особенность этой ткани – более мягкая, нежная фактура по сравнению с традиционным текстилем. Свойства: высокая износоустойчивость за счет включения в состав металлических или полимерных волокон, долго сохраняет первоначальную форму, отлично драпируется, создает эффектный дизайн, парчовая материя эффектно сочетается с любой современной или традиционной тканью, податлива в работе и не требует каких-то определенных умений в пошиве. Сегодня чаще встречаются парчовые полотна, произведенные из искусственного и синтетического сырья. Именно они идут на пошив разнообразной оригинальной одежды. На пике моды сейчас такие изделия, как парчовый халат, костюм, куртка, пиджак, жакет, платье, юбка из парчи. Причем, любая модель будет смотреться эффектно и очень оригинально.

Для пошива моего наряда мне понадобятся следующие материалы:

Ткань: креп-сатин, фатин, вискоза «соты», парча стрейч.

Для обработки: бейка трикотажная окантовочная бежевая и белая.

Нитки швейные белые и бежевые.

Флизелин.

Бумага для выкройки.

Портновский мел.

Пуговица.

Леска.

Светодиодная лента, контроллер, батарейка и пульт управления.

2.3 Инструменты и оборудование.

В ходе изготовления проектной работы мне также понадобятся:

> компьютер, сканер и принтер;

> современная швейная машина с электронным управлением;

> оверлок;

> утюг и парогенератор;

> гладильная доска;

> сантиметровая лента;

> иголки и булавки;

> наперсток;

> ножницы;

> паяльник, кусачки.

2.4 Организация рабочего места, правила безопасной работы.

Санитарно-гигиенические требования:

1. До начала работы необходимо вымыть руки.

2. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать спереди и слева.

3. Необходимо делать перерывы во время работы на швейной машине.

4. Во время работы необходимо следить за порядком на рабочем месте.

5. По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место.

Также в работе необходимо помнить и соблюдать правила безопасной работы на швейной машине и оверлоке; с колющими и режущими инструментами; с утюгом.

2.5 Определение размеров и построение чертежа.

Учитывая современные технологии, для построения выкройки платья я решила воспользоваться проверенным сайтом: Бесплатные выкройки/Портной блог. Для начала сняла мерки (совместно с учителем, т.к. самому снять мерки своей фигуры неудобно и результат будет неправильным). Далее полученные мерки я внесла в указанную таблицу «Рис. 2», программа рассчитала припуски на свободное облегание и построила чертеж основы платья «Рис. 3».

Рис. 2

Рис. 2

Полученную выкройку я распечатала на отдельных листах формата А4, склеила «Рис. 3» и вырезала «Рис. 4».

После сверки размеров выкройки со своими мерками пришлось откорректировать данную выкройку и сделать небольшое моделирование.

Рис. 3 Рис. 4

Выкройку съемной юбки пришлось построить самостоятельно, взяв за основу чертеж юбки-солнце. Для того, чтобы юбка получилась ассиметричной (спереди коротко, сзади длиною в пол), необходимо выполнить моделирование «Рис. 5».

Рис. 5

Данный чертеж выкройки я перенесла сразу на ткань, сделала припуски на обработку и выкроила три части юбки из разной ткани (креп-сатин, фатин, вискоза «соты»).

Подготовка ткани к раскрою.

Чтобы изделие имело успех, прежде чем кроить, необходимо удостовериться, что понравившаяся ткань подходит для выбранной модели. Особенности выбранного материала всегда в итоге оказывают решающее значение для внешнего вида изделия, поэтому нельзя покупать ткань наугад.

Большинство тканей при увлажнении дает усадку по длине и несколько меньшую по ширине. Это влечет изменение размеров и искажение формы одежды при носке или после стирки. Чтобы избежать этого, ткань перед раскроем подвергают декатированию - процессу, который обеспечивает предварительную усадку. Для этого ткань следует увлажнить с помощью пульверизатора, а затем проутюжить через влажную полотняную ткань в долевом направлении до полного высыхания или воспользоваться парогенератором.

Обмеловка выкроек.

Обмеловку выкроек выполняют остро заточенным мелком двойными

линиями: первые линии проводят точно по контурам выкроек, вторыми обрисовывают припуски на швы. Мелом также переносят на ткань все имеющиеся на выкройках контрольные надсечки, а через вырезанные треугольники намечают положение вершин вытачек.

Раскрой ткани.

Приступая к раскрою ткани, прежде всего, следует определить лицевую и изнаночную сторону материала. После определения лицевой стороны ткани следует внимательно изучить ткань: выявить изъяны, определить характер рисунка, отметить на ткани все дефекты, если они есть – пятна, брак рисунка, дыры, штопку и пр. Эти дефекты при раскрое должны попасть в выпады или на закрытые участки. На всех тканых материалах при раскрое различают три направления: по долевой, по перечной и косой. При раскрое по долевой нити в деталях изделия надо строго соблюдать это направление, иначе могут возникнуть перекосы и другие дефекты посадки. Направление нитей основы всегда обозначается на выкройках соответствующими линиями.

Далее, учитывая вышесказанное, я выполнила следующие действия:

1. Определила середину деталей.

2. Разложила и приколола портновскими булавками выкройки к ткани.

3. Обвела портновским мелом сначала по контуру выкройки, затем с учетом припусков.

4. Указала все обозначения и названия.

5. Выкроила все детали.

Светодиодную подсветку в готовом виде найти, к сожалению, не удалось, поэтому пришлось сконструировать самостоятельно. Без помощи взрослого, конечно же, не обошлось. Для начала мы приобрели все необходимые элементы и составили схему «Рис 6». Далее, по схеме, спаяли все светодиодные нити, установили контроллер и батарейку.

Рис. 6

2.6 Технология изготовления проектного изделия.

План действий.

1. Раскладка выкроек на ткани и раскрой.

2. Сметывание вытачек и деталей кроя платья.

3. Примерка и устранение дефектов.

4. Стачивание на швейной машине и обработка срезов на оверлоке.

5. Обработка проймы рукава и горловины косой бейкой, пришивание застежки.

6. Подгибка низа платья.

7. Обработка срезов юбки №1 из фатина косой бейкой.

8. Обработка срезов юбки №2 из креп-сатина ролевым швом с леской.

9. Обработка срезов юбки №3 из вискозы ролевым швом с леской.

10. Сборка трех юбок по линии талии.

11. Дублирование пояса флизелином.

12. Обтачка пышной юбки притачным поясом.

13. Сборка светодиодной нити в единую конструкцию, подключение контроллера и батареи.

14. Крепление подсветки к юбке.

15. Примерка и тестирование.

III. Заключительный этап

3.1 Экономическое обоснование.

Наименование материалов, инструментов и оборудование

Единица измере-ния

Кол-во

Цена за единицу измер-ения

Цена

Условия использо-вания

1

Креп-сатин

1 м

2

300р

600р

Покупка

2

Фатин

1 м

2

210р

420р

Покупка

3

Вискоза «соты»

1 м

2

500р

1000р

Покупка

4

Парча-стрейч

1 м

1

900р

900р

Покупка

5

Бейка бежевая

1 м

5,5

60р

330р

Покупка

6

Бейка белая

1 м

2

60р

120р

Покупка

7

Флизелин

1 м

0,2

100р

20р

Покупка

 

Леска

1 моток

1

80р

80р

Покупка

8

Нитки швейные белые

(4 катушки для четырехниточного оверлока)

1 к

5

30р

150р

Покупка

9

Нитки швейные бежевые

(4 катушки для четырехниточного оверлока)

1 к

5

30р

150р

Покупка

10

Светодиодная лента

1 м

9

69р

621р

Покупка

11

Пульт управления

-

1

300р

300р

Наличие

12

Батарейка, контроллер

-

1

400р

400р

Наличие

 

Все необходимые инструменты и оборудование не покупались, т.к. большая часть работы выполнялась в школе, в кабинете технологии

Безвозмезд-ная аренда в школе

Итог:

4391 руб.

Стоимость подобного наряда в магазинах и на интернет-сайтах очень высокая, начиная от 7 тысяч рублей и до бесконечности. Цена зависит от фасона, тканей, отделки, светодиодов.

На изготовление моего наряда я потратила 4391 рубль.

3.2 Экологическое обоснование.

При изготовлении любого изделия образуются отходы производства. При изготовлении моего проектного изделия образуются в основном обрезки разной ткани, которые в дальнейшем пригодятся, например, для пэчворка, а также для изготовления панно и искусственных цветов.

При пошиве платья использовались экологически чистые материалы и никакого ущерба окружающей среде!

Платье сшито из такой ткани, которая пропускает воздух, при стирке не линяет и не растягивается при носке, не раздражает кожу. Рекомендуется ручная стирка при температуре 40 градусов, без отжима. Изделие нужно разложить на сушильной доске и дать самостоятельно высохнуть. Не отбеливать! Встроенную светодиодную ленту можно при стирке оставлять на юбке, главное убрать батарейку! Утюжить желательно парогенератором на режиме «легкие и деликатные ткани».

3.3 Выводы о проделанной работе.

Проанализировав современные материалы, я выявила, что для нарядного платья используют легкие и полупрозрачные ткани, а именно, шелк, креп-сатин, шифон, фатин, атлас и, конечно же, богатые ткани парча, жаккард и пр. Благодаря свойствам ткани, мое платье-трансформер выглядит более воздушным и привлекательным, что позволяет образу подчеркнуть индивидуальность. Выбор материала для моей модели исходил из требований, предъявляемых к швейному изделию, а именно, эстетических, эргономических. Основой для выбора материалов является модельно-конструкторское решение, требования, предъявляемые к изделию, а также направление моды и ассортимента выпускаемых материалов и фурнитуры.

Также в работе я столкнулась с такими трудностями как обработка проймы рукава и горловины косой бейкой, выполнение ролевого шва на оверлоке с применением лески.

Готовое проектное изделие отвечает требованиям качества: внешний вид соответствует модели, изделие не имеет заминов, машинные строчки достаточно ровные, проходят на определенном расстоянии от среза или сгиба детали.

Выполнение данного изделия способствовало совершенствованию моих швейных навыков, прибавило уверенности в том, что я сумею, если захочу, сшить любое понравившееся мне изделие. В процессе выполнения и оформления проекта я также училась самостоятельно находить нужную информацию в учебной литературе, работать с журналами мод, выполнять экономические расчеты, которые, кстати говоря, доказывают насколько выгоднее самой уметь шить, чем покупать готовые изделия в магазинах или на рынке.

Все полученные знания и приобретенные навыки, несомненно, пригодятся мне в будущем.

Мой праздничный наряд: платье-трансформер со светодиодной подсветкой получился головокружительным, превзошел все мои ожидания!

Я довольна своей работой.

Список использованной литературы.

Дудникова Г.П. История костюма [Текст]:/ Учебник // Г.П. Дудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Журналы мод «Burda».

Коломейко Г.Л. Шьем нарядное платье [Текст]://Г.Л. Коломейко. –М.: Эксмо,2016.

Кононова И. Женщина и ее платье. [Текст]:/ Москва. Агентство моды «ATELIER» «ИНКОМБУК», 2000.

Найденская, Н.Г. Мода. Цвет. Стиль [Текст]:// Н.Г. Найденская, И.А. Трубецкая.–М.: Эксмо,2011.–320 с

Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс [Текст]:/ учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Современная энциклопедия. Мода и стиль. [Текст]:/Аванта-Москва, 2002.

Эндрю Такер История моды. [Текст]:/ ACT. Астрель-Москва, 2003.

Интернет источники:

Бесплатные выкройки/Портной блог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portnoyblog.com/

Вечерние платья: стиль, цвет и аксессуар [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sevia.ru/zhenskie-sekrety/moda/vechernieplatia.shtml

Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Креп-сатин

Все про ткани [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://textiletrend.ru/pro-tkani

Выпускные платья XX века. Об истории хорошего вкуса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://estemine.com/epokha/etalony/vypusknye-platya-moda-etalony/

Из истории нарядного платья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vesssna.com/publishings/history-of-party-dress-1

Ярмарка мастеров. Четыре умных платья 21 века. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2491945-chetyre-umnyh-platya-xxi-veka

Платья со съемной юбкой: интересные модели, стили + 192 фото. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zhurnal-lady.com/moda/platya/so-semnoj-yubkoj/

Светящиеся платья, светодиодные юбки своими руками. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lednews.lighting/topic/

Приложение

Фотоотчет о проделанной работе

Фото 1. Склеивание деталей выкройки

Фото 2. Декатирование ткани перед раскроем

Фото 3. Перенос выкройки платья на ткань

Фото 4. Раскрой асимметричной юбки

Фото 5. Стачивание деталей пояса

Фото 6. Дублирование пояса клеевым флизелином

Фото 7. Декотирование косой бейки

Фото 8. Обработка срезов юбки косой бейкой

Фото 9. Сборка деталей юбки

Фото 9.1 Сборка деталей юбки

Фото 10. Крепление пояса к юбке

Фото 11. Крепление светодиодной подсветки к юбке

Фото 12. Проектное изделие (вид спереди)

Фото 12.1. Проектное изделие (вид сзади)

Фото 12.2. Проектное изделие в режиме «подсветка»

Просмотров работы: 148