Введение
Обоснование проблемы
У меня большая творческая семья, в которой есть певцы, танцоры, учителя. Проблема в том, что когда вместе собираются 17 человек разного возраста, невозможно организовать их деятельность. На приусадебном участке уж есть место отдыха, которое рассчитано не на все возрастные категории.
Набор видов цветочного оформления стандартен: клумба, водоем, дорожка, газон и др., а мне хотелось представить работу, так, чтобы она выглядела современно, возможно даже применение новых подходов и технологий.
Мониторинг потребительского рынка показал, что оформление ландшафта фитокомпозициями очень популярно, но стоят такие услуги дорого. Как выход из ситуации я предложила «мини-сады».
Мне хотелось, чтобы среда, которую я преобразую, была многофункциональной, насыщенной, динамичной, здоровьесберегающей в этом актуальность моего проекта.
Многофункциональность – заключается в использовании ландшафта для проведения физкультурных занятий (например, гимнастика на траве, профилактика плоскостопия на гравийных дорожках), как исследовательскую лабораторию, для проведения праздников и мероприятий, экскурсий, а также место отдыха и игры.
Насыщенность определяется наличием многофункциональных комплексов и малых архитектурных форм.
Новизной моего проекта является мобильность, каждый ее элемент может использоваться самостоятельно и перемещаться по саду (мини-сады), при этом сохраняя свои функции. Динамичность позволит обеспечить сменность композиций.
Здоровьезбережение предполагает использование растений, обладающих целебными свойствами и наличием полезных веществ (например, эфироносные растения).
Цель и задачи проекта
Цель работы – разработка и реализация проекта оформления ландшафта фитокомпозициями и малыми архитектурными.
Это потребовало решение следующих задач:
Изучить литературу: провести типизацию цветочного оформления и малых архитектурных форм (МАФ), рассмотреть особенности их использования при создании растительного компонента ландшафта.
На основе метода моделирования разработать варианты цветочного оформления территории:
- построить в программе 3 D Компас детали макета;
- напечатать детали на 3 D принтере;
- изготовить макет и прототип.
Оформить ландшафт различными видами цветочного оформления и МАФ.
Методы исследования: наблюдение, описание, анализ. При посадке и уходе за фитокомпозициями использовался практический метод. С учетом того, что застройка и озеленение территории производится на основе уже существующего генерального плана, мной при создании проекта экспозиций использовался метод моделирования, который предполагает создание модели в рамках уже существующего планировочного решения и их конкретной локализации.
Методики: разработка модельных проектов цветников проводилась с учетом основных принципов и задач фитодизайна, сформулированных А.М.Гродзинским (1989), и ландшафтного дизайна, которые изложены в ряде работ (Авядяева, 2000).
Создание интерактивных зон для отдыха началось в 2020, в этом году я продолжила работу над проектом, так образовалась коллекция мини-садов «Сказочный мир тети Кошки», «Журавлиная песня», «Нономир Гуливера или 300 лет спустя», «Сказочная страна или там, где рождается радуга», объединенные общей тематикой интерактивность, многофункциональность.
Обзор литературы
Дизайн, фитодизайн, формы
Дизайн, как самостоятельное направление начал развиваться в нашей стране чуть более 30 лет назад.
По определению Н. В. Осиповой, дизайн – это искусство выражения работы конструкции, сценарий общения с предметом и обозначение его смысла через цвет, фигуру, орнаментику и другие свойства (9).
Дизайн – многогранен. В этом направлении работают: художники, архитекторы, ботаники, инженеры, психологи, декораторы-озеленители.
Фитодизайн является составной частью дизайна. Фитодизайн – это и наука и искусство. Деятельность фитодизайна направлена на объединение растения с предметным миром и гумманизацию искусственной среды.
Ещё одно определение фитодизайна дает немецкий декоратор – флорист ГрегорЛерш. «Фитодизайн базируется на знании растений, их окружения, их особенностей развития вплоть до высыхания, независимо, подражая ли природе, абстрагируясь от неё или сознательно игнорируя» (9).
В настоящее время различают следующие формы фитодизайна (2):
Большие формы фитодизайна – ландшафтная, парковая, садовая архитектура;
Средние формы – групповое размещение растений в помещениях, оформление интерьеров;
Малые формы фитодизайна – разнообразные букеты, корзины, гирлянды и многое другое.
Малые архитектурные формы
Малые архитектурные формы (МАФ) - это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом. Малые архитектурные формы подразделяются на следующие типы (категории):
- декоративные - скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоёмы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийские горки и рокарии и др.(6).
- утилитарного характера - торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др. Беседки – это наиболее распространенные малые архитектурные формы для сада, используемые для комфортного отдыха на свежем воздухе. Их внешний вид может быть любым, начиная от деревянного уютного домика-теремка и заканчивая кованым замком в стиле барокко. Так что, в каком бы стиле не был оформлен ваш сад, подобрать для него беседку не составит труда (7).
Типы цветников
Клумба может быть круглой, прямоугольной, овальной, квадратной, многоугольной формы. По краю клумбы можно сделать небольшую полосу (10-20см) газона или бордюр (от франц. bord- край) из низкорослых растений (8).
Газон. Самым распространённым типом цветочного оформления является газон. Это участок почвы с искусственно созданным сомкнутым травяным покровом. Газон служит прекрасным фоном для деревьев, цветов (10).
Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра – подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться (4).
Рабатка – прямоугольная вытянутая цветник- грядка, расположенная вдоль по одной или двум ее сторонам или по центру. Она строится по принципу сменности цветения, составляется из нескольких растений. Рабатка может быть односторонней, растения высаживаются в ней в два или три ряда (более высокие растения на заднем плане) (5).
Дорожки являются жизненно важным элементом всей композиции сада и придают ему индивидуальность. В настоящее время садовые дорожки и тропинки отличаются по типам покрытия, мощения, применяемому материалу и технологии укладки (2).
Миксбордер, или смешанный бордюр, создается из многолетников, двулетников, однолетников и однолетников, расположенных в виде живописных пятен. Пятна одних и тех же растений могут повторяться через какие-то интервалы (2).
Солитер – одиночные посадки цветочных или декоративно лиственных видов (мальва, амарант, пион, клещевина и т.п.) (2).
Партер – это сложный цветник, включающий в композиции газоны, клумбы, рабатки, бордюры, фонтаны, скульптуры, вазы, бассейн (2).
Орнаментом (от лат. оrnamentu- украшение) называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий (8).
Особенности развития приемов цветочного оформления на приусадебном участке представлено в таблице 1.
Таблица № 1
Возможности использования различных приемов цветочного оформления в сельской местности
Приемы |
Приусадебное |
Газоны |
|
Живая изгородь |
|
Бордюр |
- |
Одиночные посадки |
- |
Группы |
|
Миксбордер |
|
Партеры |
- |
Клумбы |
|
Рядовые посадки |
|
Рабатки |
|
Передвижной садик |
- |
Цветовые пятна |
- |
Модульный цветник |
- |
Моховая стенка |
|
Альпинарий |
|
Аренарий |
- |
Приствольное оформление |
- |
Условные обозначения:
(— ) – не встречается; ( ) – встречаются;
Анализируя, табличные данные мы видим, что не все приемы цветочного оформления встречаются в сельской местности, а те которые присутствуют, имеют неухоженный вид.
Газон - один из важных элементов любого сада, но встречается очень редко. Желтеющая, нестриженная трава с сорняками – так выглядит порой сельский газон. Причина этого неправильный уход и подбор травосмеси, в соответствии с назначением газона и экологическими условиями участка.
Живые изгороди – не формованы, поэтому теряют декоративность, и выглядят рядом лохматых кустарников, расползающихся по участку и засоряющих его.
Миксбордеры, как правило, размещают непосредственно перед домом. В оформлении цветника используют низкие цветы, которые не будут со временем затенять окна дома. При недостатке знаний, неправильном подборе растений и несистематическом уходе декоративность палисадника сохранить трудно в течение всего вегетационного периода.
При организации солитерной посадки часто осуществляется неправильный выбор растений, которые вымерзают зимой. Словом, предпочтение нужно отдавать не только красивому, но и морозостойкому, невосприимчивому к вредителям и болезням. Оно должно максимально соответствовать почвенным условиям и условиям увлажненности участка.
В сельской местности редко встречаются группы, партеры, альпинарии, водоемы.
Частой ошибкой при озеленении является сильное загущение. Беспорядочная и слишком густая посадка не приносит желаемых результатов, а только затруднит пользование территории.
При оформлении аллей, часто используются чередующие посадки, что снижает декоративность данного вида цветочного оформления.
Разработка общей концепции
Основной концепцией проекта является, создание зон отдыха, элементы, которых способны двигаться (трансформироваться), тем самым формируя несколько сценариев оформления. Сюжетная линия данной экспозиции представлена произведением знаменитого воронежского автора С. Маршака «Кошкин дом», которое нашло отражение в мультипликационных фильмах, мюзиклах, театральных постановках.
Варианты композиционного решения
Интерактивная книга для детей «Сказочный дом тёти Кошки»
(вариант № 1)
С ад разбит на две зоны: яркую, игровую – для детей; спокойную, релаксационную – для родителей.Концептуальной основой проекта является перен есение интерьера в экстерьер.
Разворот книги показывает сцену внутреннего убранства дома: белые колонны, раскладывающийся столик, камин.
С траницы книги цитируют строки из произведения, возвращая зрителей в детство, а малышам помогут научиться читать и запоминать стихотворения.
Центральное место занимает хозяйка-Кошка. Интересным приемом является то, что главную героиню можно использовать в качестве зеркала, Хотите сфотографироваться - пожалуйста. Сегодня она встречает нас в парадном платье, но эту фигуру можно модернизировать например, теперь она выглядит такой (показывает на большую фигуру). Захотите покататься, она и это может. Вообще многофункциоанльна.
Каждая сцена представляет собой самостоятельный ансамбль, так, например, следующая буква поможет организовать игровую зону по безопасности, где можно будет позвонить в колокольчик и вызвать пожарных.
В проекте много тактильных зон: дорожки из гравия, искусственный газон, фигурки героев, используя их можно провести пальчиковую гимнастику, развить моторику.
Фигурки при желании можно поставить в другое место сада, илиприменять их в театрализованных представлениях.
Композиция «Курочка» обеспечит отдых около искусственного водоема, позволить дышать увлажненным воздухом, поможет детям научиться поливать растения, рыхлить почву, ведь все инструменты «спрятаны» в шкафу.
Новизной данного проекта является динамичность, т.е. страницы книги могут перелистываться, обеспечивая сменность картин.
Интерактивная книга для детей «Сказочный дом тёти Кошки»
(вариант № 2)
В отличие от варианта № 1, данная композиция представлена в форме перелистывающейся книги. Фитокомпозиция активна как спереди, так и сзади, т.к. она обозревается со всех сторон.
Инструменты, материалы, выбор места и почвенных смесей
Визуальное обследование, выбор места
Место, выбранное для организации «детской зоны», частично располагаться на солнце и в полутени. На участке имеются естественные неровности рельефа – небольшой склон. Это полянка, засеянная газоном, и располагается близ зоны отдыха, что очень удобно, родители смогут наблюдать за детьми.
Выбор инструментов и приспособлений
Основные инструменты, которые должны быть у каждого садовода, особенно полезны для подготовки места для будущих цветников. Чтобы ваши инструменты хорошо работали и долго служили, за ними надо надлежащим образом ухаживать.
Грабли используют для разравнивания поверхностей.
Садовый шланг полезен при разметке неправильной формы элементов.
Лопата необходима для разметки и вскапывания участка.
Уровень традиционный строительный инструмент для выравнивания любых элементов.
Тачка используется для транспортировки растений и тяжелых деталей, вывоза мусора и перевозки земли.
Мастерок применяют для приготовления небольших количеств раствора и при работах с кирпичом и камнем.
Щетка необходима для сметания песка и цементной пыли с только что уложенных камней.
Выбор материала
При выборе природных камней лучше остановить выбор на местных материалах, чтобы уменьшить затраты. Изо всех пород наиболее подходят природный известняк с неровной сложной поверхностью, туф – пористый известняк, в который легко проникают корни, песчаник. Иногда также используют гранит, мраморную крошку. Причем несколько крупных камней будут смотреться более впечатляюще, чем множество небольших. Желательно, чтобы камни были непохожими по форме и размерам. Перед началом сооружения их желательно рассортировать по величине, цвету.
Почвенные смеси
Для разных по освещенности и температуре участков ландшафта нужны соответствующие субстраты. Варьирует, главным образом, соотношение органических компонентов (например, перегнивший компост, садовая и дерновая земля, торф) и неорганических (глина, песок, мелкий керамзит, щебень).
Самые солнечные участки засыпаются очень сухой, каменисто-песчаной почвой (12:1). Этот легкий, но бедный субстрат был уготован засухоустойчивым солнцелюбивым растением.
Для следующих участков смеси готовятся в зависимости от экспозиции. Самая солнечная южная часть получила довольно сухую дерново-песчаную почву (3:1). На менее освещенные восточные и западные места подойдет дерново-щебеночная, обогащенная гумусом земля (4:1). Нижние солнечные участки отводятся для растений – любителей суглинистой или супесчаной, богатой, достаточно влажной, но водопроницаемой (5:1).
Малоосвещенные северная и северо-западная экспозиции покрыты обычной садовой землей, которая подходит большинству тенелюбивых и теневыносливых растений.
Глава 2. Разработка технологического процесса
Конструирование зоны
На рисунке изображен генеральный план зоны отдыха. С 3 сторон её окружают дорожки, таким образом, обозреваются все экспозиции.
Генеральный план (М 1:1000) Посадочный чертёж (вид сверху)
Условные обозначения (посадочный материал): Туя. Ипомея. Хоста. Спирея «Принц». Спирея «Принцесса». Газон. |
Условные обозначения МАФ: Панели-буквы. 7. Водоем. Гамак. 8. Мостик. Фигурки. 9. Лавочка. Мостик. 10. Диван. Гравий. 11. Камин. Стол. 12. «Зеленая крыша». |
Конструирование деталей представлено в приложении 1-2. Построение 3D моделей, детали макета представлены в приложении 3-6.
3D моделирование и печать букв для книги.
Макет (вариант 1). Макет (вариант 2).
Технологические карты
Технологическая карта на изготовление букв-панелей
1. |
Выпиливание букв. |
Р. |
Ручной лобзик, верстак, шаблон. |
2. |
Шпатлёвка букв. |
Р. |
Шпатлёвка, шпатель, буква. |
3. |
Шлифовка букв. |
Р. |
Наждачная бумага, буква. |
4. |
Покраска букв. |
Р. |
Акриловые краски, буква. |
5. |
Покрытие букв лаком. |
Р. |
Лак, буква. |
6. |
Приклеивание на буквы декоративных элементов. |
Р. |
Декоративные элементы, буква, клей. |
Технологическая карта на изготовление мебели
1. |
Обвести и вырезать детали мебели по шаблону из пластика. |
Р. |
Пластик, шаблон, карандаш, макетный нож, линейка. |
2. |
Склеить детали мебели. |
Р. |
Клей, детали. |
3. |
Покрыть изделие краской. |
Р. |
Краска, изделие. |
4. |
Покрыть предметы лаком. |
Р. |
Лак, изделие. |
Технологическая карта на изготовление (мостика, забора- кашпо, дивана)
1. |
Выпиливание боковых деталей забора (для лавочек, мостика). |
Р. |
Фанера, лобзик, чертёж. |
2. |
Изготовление перемычек для забора. |
Р. |
Лобзик, рейка. |
3. |
Соединение боковых частей с перемычками изделия (для лавочек, мостика). |
Р. |
Детали кроя, молоток, гвозди. |
4. |
Шлифовка. |
Р. |
Наждачная бумага, изделие. |
5. |
Грунтовка. |
Р. |
Грунтовка, изделие. |
6. |
Покраска первого слоя. |
Р. |
Краска, изделие. |
7. |
Покраска второго слоя. |
Р. |
Краска, изделие. |
8. |
Шлифовка выступающих частей (для мостика, забора). |
Р. |
Наждачная бумага, изделие. |
9. |
Покрывание изделие лаком. |
Р. |
Лак, изделие. |
Технологическая карта на изготовление камина
1. |
Склеивание деталей камина по чертежу. |
Р. |
Детали, клей. |
2. |
Приклеивание мозаики. |
Р. |
Клей, мозаика, камин. |
3. |
Приклеивание декоративных планок и декоративных элементов. |
Р. |
Планки, декоративные элементы, клей. |
4. |
Затирка швов. |
Р. |
Затирка, камин. |
Фотоиллюстрированный материал в приложении 7-8.
Глава 3. Заключительный этап
№ п/п |
Вид материала |
Кол-во |
Цена за 1 ед./(руб.) |
Стоимость (руб.) |
1 |
Фанера 8 мм |
1 лист |
350 |
350 |
2 |
Пластик |
1 лист |
200 |
200 |
3 |
Фанера 4 мм |
1 лист |
250 |
250 |
4 |
Краска акриловая |
3 литра |
100 |
300 |
5 |
Посадочный материал |
54 шт. |
- |
Выращены на участке |
6 |
Туя |
1 шт. |
Аренда |
Аренда |
11 |
Семена цветов |
1 шт. |
50 |
50 |
12 |
Природный камень |
1 м2 |
Осколки |
Осколки |
13 |
Рабочий инвентарь |
- |
- |
В наличии |
14 |
Лак (аэрозоль) |
2 шт. |
150 |
300 |
15 |
Гравий |
40 литров |
300 |
300 |
Итого: |
1850 |
При выполнении проекта не была нарушена экологическая обстановка на территории, были использовании экологически чистые материалы. В целях экономии ресурсов были использованы вторичные материалы.
Подведение итогов
Мой проект вышел за рамки приусадебного участка, так как понравился детям, родителям, педагогом школы. Он реализован на территории МКОУ Бродовской СОШ – структурное подразделение детский сад.
Практическая значимость проекта заключается в том, что мы смогли объединить декоративный, экологический, воспитательный и социальный аспекты. Первый рассматривается с эстетической точки зрения, основу второго составляют «интересы растений». С одной стороны нам хочется, чтобы с первых дней весны до поздней осени на участке были цветы, чтобы он не раздражал глаз ни излишней монотонностью, ни излишней пестротой, с другой - чтобы каждая композиция была предельно естественной. Воспитательный подход предполагает под собой использование «Зоны отдыха» для обучения детей. Данный участок является важным условием в формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде. Он является примером культуры земледелия, местом отдыха, исследовательской лабораторией и трудовой школой. Здесь, «младшие» получают первые навыки грамотного возделывания земли. Социальный подход даёт возможность использовать зону отдыха, как место для проведения семейных праздников, культурного отдыха детей и взрослых.
Список использованной литературы
Авядаева Е. Н. Русский ландшафтный дизайн / Е. Н. Аведяева. – М.: «Олма – пресс», 2000. – 383с.
Азбука садовода. – М.: Агропромиздат, 1989. – 495с.:ил.
Бассейны и пруды. – М.: Аделант, 1999. – 192с.
Мой прекрасный сад. – М.: Бурда, 9/2002. – 74с.:ил.
Мой прекрасный сад. – М.: Бурда, 12/2003. – 74с.:ил.
Николаевская И. А. Благоустройство городов/ И. А. Николаевская. – М.: Высшая школа, 1990. – 160с.
Николаевская И. А. Садово – парковый ландшафт/ И. А. Николаевская. – М.:Стройиздат,
Немова Е. М. Дизайн садового участка / Е. М. – М.: ЗАО «Фитон +», 2001. – 192 с.
Осипова Н. В. Современный цветочный дизайн / Н. В. Осипова. – М.: 2002. – с. 6 – 9. Сад своими руками. – М.: Мастер Сад, 2004. – 62с.: ил.
Таранов В. В., Таранова Е. А. . Садово-огородный участок: справочное пособие.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 1989. – 384с.: ил.
Хессайон Д. Г. Всё о декоративных деревьях и кустарниках / Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь, 1996, -132 с.
Хессайон Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь, 1999, - 128 с.
Хессаон Д. Г, Всё о саде, за которым легко ухаживать / Д. Г. Хессайон. – М.: Кладезь, 2000. – 187с.
Приложение 1
Построение деталей макета в программе «Компас 3D»
Фото. Деталь «дом».
Фото. Деталь «Буква-панель С».
Фото. Деталь «Буква-панель К».
Фото. Деталь «Буква-панель А1».
Фото. Деталь «Буква-панель З».
Фото. Деталь «Буква-панель А2».
Фото. Деталь «Скамейка 1».
Фото. Деталь «Скамейка 2».
Фото. Деталь «Спинка скамейки 2».
Фото. Деталь «Балка мостика».
Приложение 2
Объемные детали макета для печати на 3D принтере
Фото. Деталь «домик».
Фото. Деталь «буква С».
Фото. Деталь «буква К».
Фото. Деталь «буква А1».
Фото. Деталь «буква З».
Фото. Деталь «буква К».
Фото. Деталь «буква А 1».
Фото. Деталь «скамейка».
Фото. Деталь «водоем».
Фото. Деталь «скамейка 2».
Фото. Деталь «спинка скамейки 2».
Фото. Деталь «балка мостика».
Фото. Деталь «забор».
Фото. Деталь «стул».
Фото. Деталь «пианино».
Фото. Деталь «крышка пианино».
Приложение 3
Изготовление макета
Фото 1-2. Построение деталей макета в программе «Компас 3D», печать.
Фото 3-4. Отсоединение деталей с платформы 3D принтера.
Фото 5-6. Освобождение деталей от подложки.
Фото 7-8. Грунтовка, покраска деталей.
Фото 9-10. Разметка платформы для макета.
Фото 11-12. Выкраивание деталей макета, в соответствии с планом.
Фото 13-14. Приклеивание «газона» на платформу макета.
Фото 15-16. Приклеивание деталей макета, в соответствии с планом.
Фото 17-18. Изготовление растительности из готовых блоков.
Фото 19-20. Покраска деталей макета (вариант № 2).
Приложение 4
Внешний вид макета (вариант №1)
Приложение 5
Внешний вид макета (вариант № 2)
Приложение 6
Прототип (вариант № 1)
Приложение 7
Игровая зона «Кошкин дом» (вариант № 1)
28101 3 4 11 6 7 5 12 13
Условные обозначения:
Мельница-опора. |
Хоста. |
Искусственный водоем. |
Ирис. |
Гравийная дорожка. |
10. Агератум. |
Мостик-приподнятая клумба. |
Тимьян. |
5. Забор-кашпо. |
12. Спирея. |
Лавочка. |
13. Барбарис. |
Мульчирование (стружка). |
Приложение 8
Игровая зона «Кошкин дом» (вариант № 1)
Посадочный материал: |
Туя. |
Молодило. |
Ампельные растения. |
Очиток. |
Очиток. |
Хоста |
Газон. |
Бархатцы. |
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 9
Перспектива проекта
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Проведения исследования ландшафта пришкольного участок: 1. Исследовательский, анализ литературы: - дизайн, фитодизайн, формы; - малые архитектурные формы; - исследовательский этап; 2. Обследование состояния участка, выбор инструментов и материалов: - визуальное, выбор места; - выбор инструментов; - выбор материалов; - анализ почвы (выбор почвы для определенных культур). |
сентябрь-май |
Бутко Ксения |
2. |
Разработка модельных проектовцветников: Варианты композиционного решения. Изготовление макетов. Разработка технологического процесса. Изготовление малых архитектурных форм. |
Май-сентябрь |
Бутко Ксения |
3. |
Реализация проекта. Подбор ассортимента растений. Технологический процесс организации зоны отдыха. Оформление зоны отдыха. |
Май-сентябрь |
Ученическая бригада |
4. |
Подведение итогов. |
Август |
Бутко Ксения |
Создание интерактивных зон для отдыха началось в 2020, в этом году я продолжила работу над проектом, так образовалась коллекция мини-садов «Кошкин дом», «Журавлиная песня», «Нономир Гуливера или 300 лет спустя», « Сказочная страна или там, где рождается радуга», объединенные общей тематикой интерактивность, многофункциональность.
Материалы для реализации проекта
№ п/п |
Вид материала |
Кол-во |
Цена за 1 ед./руб. |
Стоимость (руб.) |
Источники финансирования |
|||
1 |
Земля - чернозём |
16 т |
500 |
8000 |
С/х артель «Заря» |
|||
2 |
Гравий |
20 т |
1000 |
20000 |
Внебюджетные средства |
|||
3 |
Песок |
16 т |
500 |
8000 |
Внебюджетные средства |
|||
4 |
Пленка наноизол |
13 рул. |
1423.73+НДС |
21840 |
Внебюджетные средства |
|||
5 |
Деревья - саженцы |
61 шт. |
130-300 |
12500 |
Внебюджетные средства |
|||
6 |
Мраморная крошка |
4 т |
3749.28+НДС |
17696 |
Спонсорская помощь |
|||
7 |
Керамзит |
1500 т |
1779.66+ НДС |
3150 |
Спонсорская помощь |
|||
8 |
Семена цветов, посадочный материал |
- |
- |
- |
Выращенные на участке |
|||
9 |
Растворитель |
3 шт. |
50 |
50 |
Родители |
|||
10 |
Кисти малярные |
4 шт. |
12 |
48 |
Родители |
|||
11 |
Краска |
5 кг |
180 |
900 |
Родители |
|||
12 |
Влагостойкая фанера |
5 листов |
350 |
Родители |
||||
13 |
Деревянные доски |
- |
- |
- |
Спонсорская помощь |
|||
Итого: |
61240,00 |
Мини-сад «Сказочная страна или там, где рождается радуга»
Мини-сад «Журавлиная песня» (посвящение авторам песен военных лет, к 75-летию со дня ВОВ) – эскиз, макет, прототип
Мини-сад «Наномир Гуливера или 300 лет спустя» (посвящение «Году науки и технологий»