Введение
Обоснование возникшей проблемы: Мир, который нас окружает, обладает миллионами оттенков и форм, и не всегда они пребывают в гармонии. Задача дизайнера преобразить окружающую среду, придать ей уюта и красоты. В будущем я планирую стать дизайнером одежды, модельером. Я буду создавать красивые и удобные наряды для людей разных возрастов. Главное, чтобы одежда была по душе и как можно больше людей могли надеть то, что им идет и нравится.
Немаловажно, как человек выглядит внешне. А способствуют этому манера одеваться и одежда, которая может многое рассказать о нас. Мне нравятся вещи необычные, подчеркивающие индивидуальность. Примером может служить моя блузка в стиле «бохо».
Актуальность исследовательской работы: В настоящее время повышается интерес к изготовлению швейных изделий. Все больше людей стремится пошить своими руками эксклюзивные вещи, демонстрируя индивидуальное видение мира.
Цель: Создать свою блузу в стиле бохо.
Задачи:
Изучить историю вопроса, тенденции и направления моды
Использовать натуральные, экологичные материалы
Разработать и пошить изделие
Продемонстрировать его
Гипотеза: Самостоятельный подход к созданию своей блузки повысит мой интерес к будущей профессии дизайнера
Предмет исследования: Плечевая одежда
Объект исследования: Блузка в стиле «бохо»
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены исторические и современные виды плечевой одежды, их стили и технологии обработки.
Практическая значимость в том, что изготовлена блузка по моему эскизу в классическом «бохо» стиле, приблизив меня к реализации мечты стать дизайнером одежды.
Основная часть
Глава 1. Плечевая одежда
Данная работа требует огромного терпения, усидчивости, внимания, поскольку самая маленькая ошибка может привести к нарушению посадки изделия на фигуре. Для того чтобы избежать ошибок необходимо чаще контролировать, выполнять примерки, а в случае необходимости вовремя исправлять таковые. На начальном этапе мне я обратилась к опорной схеме.
1.1. Опорная схема размышления
1.2. Звездочка обдумывания этапов работы
1.3. Виды плечевых изделий
Плечевая одежда – это одежда, которая удерживается на верхней опорной поверхности тела человека, ограниченной сверху линиями сочленения туловища с линией шеи и верхними конечностями, а снизу – выступающими точками лопаток и груди. Ее дополнительно классифицируют по конструкции, назначению, форме.
По конструкции: отрезная по линии талии или цельная, с рукавом (втачным или реглан, цельновыкроенным) или без него, с воротником (капюшоном или без него)
Основные виды плечевой одежды:
Платье — одна из распространённых разновидностей плечевой верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Блузка — женская легкая одежда из тонкой ткани длиной до линии бедер. Чаще всего блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка — неотъемлемый элемент строгого делового стиля. Обычно блузки носят вместе с юбками или брюками классического покроя. Повседневные блузы чаще напоминают мужскую сорочку. Нарядные блузы шьют из тонких тканей, украшают оборками, рюшами, кружевом. Блузы спортивного стиля часто изготавливают из трикотажных полотен. Туники – свободные удлиненные блузы чаще свободной формы, которая обеспечивается сборками или складками.
Жакет – женская верхняя плечевая одежда со сквозной застежкой и рукавом. Чаще всего имеет воротник или капюшон. Изготавливают на подкладке или без нее, из различных материалов. Длина – от талии до линии, проходящей на уровне середины бедра. Жакеты повседневные шьют из костюмных тканей, они сдержаны и лаконичны, чаще прямого или полуприлегающего силуэта. Жакеты спортивные могут иметь застежку на молнию, накладные карманы, кокетки. Нарядные жакеты шьют из атласа, бархата, они могут иметь отличающиеся по фактуре лацканы, выразительную фурнитуру.
Жилет – жакет без рукавов.
1.4.Из истории стиля «бохо»
Сам термин «Бохо» произошел от слова Bohémiens — так называли жителей французской Богемии — области в центральной Европе 17 века, нынешней Чехии, а также цыган, ведущих кочевой и свободный образ жизни. Позже Богемой стали называть людей искусства — музыкантов, художников, поэтов, которые часто жили в недорогих цыганских кварталах, что в том числе влияло на их мировоззрение. Они вели свободный от правил и порой эксцентричный образ жизни, занимались творчеством, часто не имели стабильного дохода и относились к деньгам как к чему-то второстепенному.
Ответить на вопрос о том, что конкретно входит в это направление и можно ли вообще его классифицировать как отдельный стиль, пожалуй, невозможно, так как он сочетает в себе очень много различных направлений, но можно выделить некоторые особенности:
-самыми дорогими деталями образа в стиле бохо чаще всего являются украшения и обувь. Одежда из секонд-хэнда вполне может сочетаться с дорогой, элитной бижутерией.
-украшения очень объемные, особенно удачно смотрится тяжелая металлическая бижутерия, монисты, крупные бусы и кулоны, длинные серьги. Чем больше, тем лучше в данном случае, главное уметь все сочетать. Важный элемент стиля — многоярусные браслеты во всем их разнообразии — от фенечек до массивного металла.
-струящиеся, легкие юбки и платья в цыганском стиле - это одна из самых популярных деталей, выбор рисунка на ткани также ограничивает лишь фантазия, но восточные и растительные мотивы обычно в приоритете.
-включения орнаментов этники, деталей стиля хиппи, элементов одежды унисекс и даже милитари, викторианских деталей, многое пришло из стиля арт-нуво. Главное в бохо отсутствие каких-либо рамок. Это, прежде всего творческий подход к своему образу и художественное видение.
-одежда не должна выглядеть только что купленной, в ней должна быть некоторая творческая небрежность.
-неотъемлемой частью стиля являются элементы ручной работы, будь то украшения или же детали одежды.
-винтажные аксессуары, натуральные ткани, кружево, бахрома, бархат, джинса, мех, сочетание различных фактур и многослойность.
-часто в основе образа природные и сдержанные цвета, но яркие оттенки также приветствуются, также как и темные - черный, темно-синий, зеленый. Главное, гамма не должна быть «искуственной», никаких фосфорных, кислотных тонов!
-один из самых подходящих аксессуаров - шляпа. Лучше всего с широкими полями. Также удачно смотрятся различные платки и повязки на голову.
- обувь различная, но, опять же, чаще всего это либо сандалии, либо ковбойские сапоги.
1.5. Основные направления и разновидности «бохо»
Богемный стиль имеет несколько основных направлений, которые характеризуют жизненную философию и мировоззрение определенной группы людей. Сегодня выделяют следующие течения богемного стиля:
классический бохо – разновидность повседневного стиля. Для изготовления одежды используют простые, натуральные ткани.
эко-бохо – стиль, отличительной чертой которого является простота и обязательное использование исключительно натуральных тканей и материалов для декора и аксессуаров. Философия данного направления – удобство и комфорт;
этнический бохо – направления одежды, которое характеризуется использованием национальных мотивов и региональных особенностей различных стран. Этническая одежда часто украшается народными вышивками и национальными узорами;
хиппи-бохо – наиболее яркое и нетривиальное направления богемного стиля. Отличается обилием пестрых цветов, свободным кроем и наличием вязаных элементов гардероба;
гламурный бохо-шик – изысканное и женственное направление, характеризуется использованием легких, нежных тканей, таких как: шелк, шифон, бархат, гипюр и хлопок. Одежда часто декорируется вышивками, камнями и яркими бусинками. Эталоном богемного шика является супер-модель и светская львица – Кейт Мосс;
викторианский бохо – модное течение, которое возрождает традиции Викторианской эпохи. Массивные рюши и многослойность, корсеты и кружева – главные отличительные черты направления. Викторианская богема сочетает нежность и женственность с удобством повседневной одежды. Поклонницей и популяризатором бохо является известная актриса Хелена Бонем-Картер.
1.6. Исследование альтернативных вариантов
Для меня как для творческой личности, одним из шагов на творческом пути стало создание своей модели блузки. Зачем? Потому, что - это интересно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной портфолио, да и просто потому, что помогает раскрыть идею.
Вариант.
Данная модель выполнена из натуральных тканей (лен и штапель) и подходит для ежедневной носки;
Изделие отрезное по линии груди, с длинным втачным рукавом;
Низ рукава собран на резинку и декорирован кружевом;
Вырез горловина овальный, обработан кружевом;
Застежка на втачные планки и две пуговицы;
Пояс-кулиска на линии груди;
Низ ассиметричный. С применением двух цветов и фактуры ткани. Декорирован двумя видами кружева.
2. Вариант.
Изделие из ткани двух цветов идеально гармонирует с разными моделями;
Горловина овальной формы обработана подкройной обтачкой;
Рукав длинный, втачной, низ рукава и изделия с оборкой другого цвета;
Отличный вариант для прогулок и отдыха.
3. Вариант.
Блузка в стиле бохо для повседневной носки
С оборкой по низу. Рукав рубашечного типа, заканчивается кружевом;
Горловина овальной формы, обработана руликом;
Спинка и полочка свободного покроя;
По переду вставка из кружева. Между вставками декор из остатков ткани;
Я выбрала ее, так как она больше всех подходит к моему стилю.
Критерии, которым должно удовлетворять мое изделие
Изделие должно быть:
функциональным (использоваться по назначению);
эстетичным (стильным, модным);
эргономичным (удобным в использовании);
экономичным (стоимость не выше аналогов в торговой сети);
технологичным (доступным для изготовления);
экологичным (безопасным для моего здоровья и окружающих).
Я думаю, что третья модель соответствует перечисленным критериям и данная модель будет не только экономичной, экологичной, функциональной, но и отразит особенности моей внешности, склад характера. Поэтому я выбираю эту блузу.
Глава 2. Моя блузка в стиле «бохо»
2.1. Выбор материалов, инструментов, оборудования
Ткань
Ножницы
Ручная иголка
Швейная машинка
Иголка для швейной машинки №90
Нитки
Выкройка
Утюг
Наперсток
Кружево
2.2. Исследование материалов
№ п/п |
Материалы |
Свойства |
Наличие (доступность) |
Стоимость |
1 |
Рубашечное полотно |
Хорошая гигроскопичность, приятная к телу |
Есть в наличии |
200 рублей |
2 |
ШЁЛК ( ацетатный) |
Впитывает влагу хуже, чем хлопок, обрабатывать сложно |
Есть в наличии, но я её не выбираю |
250 рублей |
3 |
Шелк (натуральный) |
Хорошо впитывает влагу, воздухопроницаемая, сложная в обработке. |
Есть в наличии, но я её не выбираю |
500 рублей |
4 |
Сатин |
Хорошая гигроскопичность, легко обрабатывать |
Нет в наличии, мне не подходят |
120 рублей |
5 |
Вискоза |
Хорошая гигроскопичность, легко обрабатывать |
Есть в наличии |
120 рублей |
6 |
Лен |
Хорошая гигроскопичность, легко обрабатывать |
Есть в наличии |
155 рублей |
Вывод: Исходя из результатов исследования материалов, я определила, какая ткань мне подходит – это ткань под №1, но после того, как я заглянула в бабушкин сундучок в поисках чего-нибудь интересного, оказалось, что такая ткань у нее есть, и она с радостью мне ее отдаст.
2.3. Техника безопасности
При работе с ножницами:
хранить ножницы в футляре;
во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми;
Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
При работе с иглой:
перед работой и после работы иглу хранить в игольнице;
не брать иглу в рот;
не раскидывать иглы и класть их в игольницу;
При работе на швейной машинке:
надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;
проверить исправность проводки электропривода;
включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;
держать руки на платформе, подальше от иглы;
ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;
иголки и булавки втыкать только в игольницу;
2.4. Технологическая карта работы
Последовательность |
ТУ на операцию |
Фото |
Снятие мерок |
Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот, |
|
Изготовление чертежа конструкции |
Линейка, карандаш, циркуль, чертежная бумага, ножницы |
|
Подготовка ткани к раскрою: утюжка ткани; |
Утюг, гладильная доска, стол для раскроя, ткань |
|
Раскладка выкройки на ткань и раскрой |
Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, ножницы |
|
Разметить месторасположения кружева, наметать и притачать |
Кружево, швейная машина, нитки, игла, ножницы |
|
Сметать и стачать плечевые швы блузки |
Швейная машина, ножницы, нитки, игла |
|
Вметать и втачать рукав в пройму |
Швейная машина , нитки игла, ножницы |
|
Обработать низ рукава и настрочить кружево |
Игла, нитки, швейная машина |
|
Обработать горловину блузки окантовочным швом |
Швейная машина, нитки, игла, ножницы |
|
Выкроить оборку для низа блузки под углом 45° и обметать швом зиг-заг |
Швейная машина, ножницы |
|
Собрать оборку по верхнему краю, наметать и пристрочить, срез обметать |
Швейная машина, нитки, игла |
|
Выполнить отделочную строчку, фиксируя оборку |
Швейная машина |
|
Заготовить рулик и квадраты для декорирования |
Ножницы, нитки, игла |
|
Оформить центральную часть блузки декором |
Декор, нитки, игла |
|
Моя блузка готова! |
2.5. Расчет себестоимости изделия
№ п/п |
Материалы |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1. |
Основная ткань |
1.5 м |
---- |
Из бабушкиного сундучка |
2. |
Нитки |
1 катушка |
25руб. |
25руб. |
3. |
Кружево |
3 м |
80 руб. м |
240 руб. |
Итого: |
265руб. |
Если оценивать по расходным материалам, то изделие получилось не дорогостоящее (около 265 рублей), но так как оно сделано своими руками, то получается, что выгодно уметь шить, перешивать, украшать. Мое изделие индивидуально, свободный фасон безупречен к любой фигуре.
Полный расчёт себестоимости показал, что моя блуза, выполненная своими руками, принесет экономию семейному бюджету.
2.6.Экология и маркетинг
В погоне за модой молодые люди зачастую проявляют большие эстетические требования к одежде, забывая, что ее основное назначение – защита человеческого организма от неблагоприятных воздействий внешней среды. Доказано, что одежда создает вокруг тела человека искусственно регулируемый микроклимат, образуя систему человек – одежда – среда.
Большое значение имеет выбор ткани для будущего изделия. С экологической точки зрения ткань, выбранная для моего изделия, имеет исключительно положительные свойства. К ним можно отнести гигроскопичность, воздухопроницаемость. Мою блузку по праву можно считать экологически допустимой к носке.
Что касается маркетинговых возможностей, то можно с уверенностью утверждать о покупательской способности данного товара. Относительно позиционирования данного продукта на потребительском рынке необходим анализ рыночных возможностей и формирование спроса на товар. При необходимой рекламе данный товар будет обладать покупательской способностью.
Моя работа вызвала непосредственный интерес у девчонок моего класса, моей мамы и бабушки.
Глава 3. Исследование и социологический опрос
В задачах моего исследования одним из пунктов был пункт – продемонстрировать изделие. Хочется отметить, что девчонки моего класса слегка позавидовали и высказали много приятных комплиментов. Мои родители и учителя отметили хороший вкус, выбор материала и декора. Исследование было бы не законченным, если бы я не провела социологический опрос, в котором приняли участие родители, учителя и ученики.
Вопросы:
1.Знакомы ли вы со стилем бохо?
2.Нравится ли вам моя блузка ?
Заключение
Изученные теоретические материалы из различных источников, в том числе и из Интерната о стиле «бохо», его видах, помогли мне раскрытию творческих возможностей для выполнения практической части моей исследовательской работы. Моя блузка получилась, как и было запланировано. Ее цветовое решение и отделка соотносится со стилем. Элементы декора, задуманные в качестве дополнения оригинальны. В ходе исследования мною были использованы следующие методы:
- теоретические: были проанализированы и изучены различные сайты интернета,
- эмпирические: были рассмотрены и освоены технологические приемы выполнения моей блузы.
Поставленную на начальном этапе цель создания моей блузки считаю достигнутой. Задачи выполнены. Гипотеза нашла подтверждение: самостоятельный подход к дизайну своей блузки повысит мой интерес к профессии дизайнера.
Список литературы
1. Андреянова Л.И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. Екатеринбург: 1994. - 75с.
2. Барылкина Л. П., Соколова С.Е. «Технология: конспекты уроков, электронные курсы: 5-9 класс» 2006.- 208 с.
3. Герпякова. Технология обработки ткани.7-9 кл. М.: Просвещение 2010.
4. Ерзенкова Н.В., Ефременко Р.М., Зуева Т.К., Платоненко Н.И. «Шьем – перешиваем» - Пенза; 1992. – 256 с.: ил.
5. Интернет – ресурсы.