Роспись одежды

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Роспись одежды

Пыхалова Д.А. 1
1МОУ "СОШ №63" города Магнитогорска
Юсупова А.А. 1
1МОУ "СОШ №63" города Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

технология

Роспись одежды

Выполнила:

Пыхалова Дарья Артемовна

учащаяся 3 Г класса

МОУ «СОШ № 63»

Руководитель:

Юсупова Анжелика Адильбековна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 63»

Содержание

Ведение…………………………………………………………..…………….. 3

Основная часть…………………………………………………………………..5

Глава 1. История росписи одежды.......................................................................5

Глава 2. Анализ возможных идей………………….…………………….……..8

2.1. Анализ способов выполнения работы……….………………….......8

2.2. Анализ возможных идей рисунка …………………………..………8

2.4.Вывод………………………………………………………...….......…9

Глава 3. Технологическая последовательность……………………….…..10

3.1. Выбор материалов, инструментов………………………..………..10

3.2. Правила техники безопасности……………………………..…..….10

3.3.Технологическая последовательность……………………………...10

3.4. Описание окончательного варианта изделия……………..…..……11

3.5.Экологическое обоснование……………………..…..……….…...…11

Глава 4. Экономический расчет проекта………………………….……. . …...12

Глава 5. Социологический опрос………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………..….….14

Список использованных источников и литературы…………………….….…15

Приложение…………………………………………………………….……….16

Введение

У каждого в гардеробе имеются самые простые, и даже скучные вещи. Например, белые футболки или водолазки. Когда такие вещи наскучили своей простотой их необязательно выкидывать.

Мода на креативные картинки и броские надписи на футболках никогда не проходит. Она видоизменяется, популяризирует: то мультяшных героев, то персонажей комиксов, то цитаты известных людей, но суть остаётся прежней – нечто необычное, привлекающее к одежде внимание. 

 Рисунки на футболках выполненные  своими руками - это возможность выбрать основу любого качества и цвета, и выразить свою индивидуальность.

       Я выбрала эту тему потому, что мне захотелось узнать историю и способов росписи на одежде, а также создать собственную авторскую  роспись на одежде своими руками, и заодно приобрести опыт работы по росписи на одежде.

Альтернативная идея — роспись футболок и тканей акриловыми красками. В чём отличие.
Во-первых, такая роспись — ручной труд, а он, как известно, ценится больше, то есть дороже.
Во-вторых, изображение не смывается никакими моющими средствами.
В-третьих, можно расписать картинку, которую хочет увидеть на футболке. Можно  воплотит её по своему усмотрению. Как правило, такие рисунки получаются необычными, интересными, яркими, а самое главное — эксклюзивными, что доже дорого ценится.
 Спроектированное и сделанное своими руками изделие является уникальным и очень хорошо подходит для подарка. Футболка, которая расписана собственноручно, может стать визитной карточкой владельца или отличным подарком к значимому событию.

Поэтому я считаю, что лучший подарок – это подарок, спроектированный и сделанный своими руками.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Девочкам хочется выглядеть как-то по-особенному, не так, как все. Вот я и подумала, почему бы не попробовать новое направление творчества – это роспись по ткани. И не просто по ткани, а на элементах одежды. 

ЦЕЛЬ: создать авторскую футболку и изучение работы ручной росписи акриловыми красками.

ЗАДАЧИ:

        Изучить способы росписи на одежде;

        Подобрать все необходимые материалы для работы.

        Создать эскиз будущего изображения.

Провести опрос класса

        Оценить проделанную работу.

МЕТОДЫ: теоретический (изучение  истории способов росписи на одежде), практический (создание рисунка на футболке).

ГИПОТЕЗА:  после того как мы лучше изучим  способов росписи на одежде и практически пробовать разные способы то, с легкостью сможем создать свою авторскую эксклюзивную одежду.

Для моего исследования выбрали наиболее интересную для меня тему проект «Роспись футболки», так как  она имеет богатую историю происхождения, различные способы росписи на одежде.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: мне бы хотелось, чтобы мое изделие получилось ярким и запоминающимся. Но каким оно получится сказать сложно, но я знаю, что моя футболка должна соответствовать определенным требованиям.  Создавая рисунок на футболке, следует исходить из определенных требований к ней - эстетических, эксплуатационных, экономических и технологических.

Начиная работу над проектом, я составила план, которому я буду следовать на протяжении всей работы.

Основная часть

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РОСПИСИ ОДЕЖДЫ

Роспись ткани – древнее искусство, которое пришло в Европу из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля была неким ритуалом поклонения богам.

Классическую индонезийскую палитру можно разделить на цвета с оттенком слоновой кости, все многообразие оттенков коричневого, и конечно же самый яркий цвет – синий.

Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете.

В древности считалось, что одежда, украшенная росписью, защищает человека от всяческих напастей. Возможно это и правда, ведь художник, рисуя, передает через краску свою положительную энергию и позитивно заряженные мысли.

Настоящий расцвет этого искусства был в Китае.

Ведь именно китайцы подарили миру, пожалуй, самый идеальный материал для росписи – шелк.

И с того времени батик на шелке приобрел популярность во всем мире, он очень популярен и по сей день.

В Японию технология батика, вероятней всего, пришла из Китая или Индии.

В переводе на японский, батик звучит как «рокэти». Японцы соединили полученные знания, с собственным национальным наследием, получив тем самым красивейшие изделия с традиционными сюжетами и рисунками. Разрисованные ткани в основном использовались для изготовления ширм и одежды. Наиболее важным и знаменательным для развития и становления батика в Японии стал XIII век, который по праву считается золотым веком или веком художественного, ткацкого производства. В этот век появляются разнообразные техники росписи тканей, например такие как – суримон (восковая набойка), кокэти – техника нанесения узоров по трафарету и т.д. Со временем технологии батика менялись и становились совершенней, уже к началу XIX века изготовление тканей и узоров достигает совершенства, в этот период происходит переход от ручной работы к штамповке.

Первыми европейцами, которые начали применять батик при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX века стали голландцы. Вскоре немцы начинают производство батика и ставят его на поток, тем самым сохраняя наработанные технологические процессы изготовления батика в Европе.

На сегодняшний день именно немцы делают все возможное для популяризации и продвижения этого замечательного искусства.

«Железный занавес», который возник в России в XX веке, наложил свой отпечаток и на развитие батика.

Большинство россиян, не выезжавших за пределы своей родины, попросту не знало о существовании батика и технологиях росписи тканей.

Постепенное развитие батика в XX веке было связано с повальным увлечением стилем «модерн». Это послужило толчком к изобретению новой технологии, а именно резервирующего состава, который не требовал нагревания.

Таким образом, Россия стала родиной холодного батика. Но не смотря на это, развитие батика в России происходило очень медленно, это связано с постепенным спадом спроса на платья с асимметричным рисунком и шелковые шали с орнаментом в восточном стиле. Главным в то время считался именно изображенный символ,

а не технология его рисования.

Начало 70-х стало небольшим прорывом в развитии технологий окрашивания, это было обусловлено появлением нового поколения художников-текстильщиков, которые получали образование в Строгановском и Мухинском училищах, а вскоре и в текстильном или технологическом институтах. Постепенно ситуация улучшалась, начали развиваться всевозможные организации, которые и давали новый толчок в развитии и становлении батика, в нашей стране и росписи тканей в целом.

Этот удивительный по своему многообразию батик, постепенно распространившийся по всему миру, сегодня радует глаз миллиардов людей, принося своим авторам доход и удовольствие.

На сегодняшнем рынке есть не мало и других красок по ткани, которыми художники с удовольствием пользуются и также сочетают их с батиком. Так, например, также распространены акриловые краски для ткани.

Считается, что они впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.

Роспись по ткани – удивительное искусство, которое не прекратит своего развития никогда!

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ИДЕЙ

2.1. Анализ способов выполнения работы

Ручная роспись (Приложение1)

Рисунок выполнен вручную, сначала выполняется эскиз карандашом, далее рисунок с помощью кисти заливается красками.

Роспись по трафарету

Использование заранее подготовленного трафарета. Трафарет накладывается на футболку, закрепляется, далее так же с помощью кисти, губки или маленького валика наносится краска.

Свободная роспись

Достаточно легкий способ нанесения рисунка на ткань, это использование собственных ладоней. Краска наносится непосредственно на ладонь, затем делается отпечаток на ткань. 

Вывод: Анализ способов росписи по ткани  помог мне сориентироваться в огромном разнообразии способов выполнения работы. Вариантов нанесения рисунка на одежду большое количество. Но я решила остановиться на варианте №1. Так как я умею рисовать и хочу сделать свою эксклюзивную футболку.

2.2. Анализ возможных идей рисунка

С моделью футболки я определилась сразу это простая хлопчатобумажная футболка. А вот над ее росписью я долго думала.  Так как я люблю рисовать я выбрала изображение домашних любимцев ,а точнее моего песика Донателло порода Йоркширский терьер. Я нашла образцы изображений и даже принты ( изображение на одежде). Я рисовала своего песика по фото, но для изображения на футболку мы нашли подходящую картинку и перевели ее на футболку. (Приложение 2)

2.3. Вывод

Как я уже сказала, с футболкой я определилась сразу – хлопчатобумажная, однотонного белого цвета. Проанализировав все прототипы и варианты. Я буду рисовать собаку на футболке.

На следующем этапе моего проекта, мне будет необходимо произвести выбор инструментов и материалов, необходимых для дальнейшей работы над созданием моей авторской футболки.

 

 

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Футболка выбрана, эскизы подобраны. Осталось определиться с инструментами и материалами для дальнейшей работы.

3.1.  Выбор материалов, инструментов

Для создания моей авторской футболки мне понадобятся различные материалы и инструменты. (Приложение 3)

Для нанесения красок я возьму  кисти. Канцелярские зажимы буду использовать при закреплении рисунка на футболке. Так же буду использовать плотный картон, как основу под футболку, чтобы ткань не скользила и краска не отпечаталась на спинке. Профессионалы для росписи футболок используют специальные акриловые краски для тканей. Так же мне понадобятся утюг и гладильная доска.

Материалы и инструменты выбраны, можно приступать к работе. Но необходимо помнить о правилах техники безопасности.

3.2. Правила техники безопасности

Во время работы я соблюдала следующие правила техники безопасности:

 Краски держать в закрытой упаковке, во избежание случайного опрокидывания;

 Ставить утюг на подставку;

 По окончанию работы все электроприборы выключить и убрать рабочее место.

3.4. Технологическая последовательность

Нанесение рисунка. (Приложение 4)

Для работы нам понадобиться:

- плотный картон;

- белая хлопковая футболка;

- кисть;

- акриловые краски;

- палитра.

В футболку подкладываем плотный картон – основу. Берем рисунок под изображение фиксируем лист «переводилки», обводим контур. Далее берём палитру и краски необходимых цветов. Начинаем наносить краску. Оставляем футболку до полного высыхания. Этот процесс в среднем занимает 25-30 минут. Прорисовываем контур специальным акриловым маркером (для ткани).С обратное стороны (отпечаток лап) зубной щёткой делаем набрызг. После того как рисунок высох, его необходимо проутюжить. Моя авторская футболка готова!

  3.5. Описание окончательного варианта изделия

Футболка готова! Рисунок получился четким и ярким. Футболка получилась действительно необычной, индивидуальной.

3.6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Технология выполнения росписи по ткани не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.

Акриловые краски не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека, однако во избежание попадания краски на слизистые оболочки, необходимо соблюдать аккуратность.

Техника росписи по ткани не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.

ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОЕКТА

Наименование

Цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделия

Затраты на материалы

Футболка

 250 руб.

250 руб

250 руб.

Краска акриловая для ткани

650 руб.

10-15 мл с каждого цвета

250 руб.

 Маркер акриловый (по ткани)

 249р.

-

249

 

 

 Всего:

 749

Вывод: Такое изделие на рынке, например в магазине с любым рисунком  от 800 до 1650 рублей. В основном современные рисунки на одежде это фотопечать, и в многократном количестве. А мое изделие индивидуально. Так что мои затраты на проект получились значительно ниже, чем цены на ассортимент предлагаемого товара в магазинах, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Глава 5. ОПРОС 3 «Г» класса МОУ «СОШ№ 63» г. Магнитогорска

Я опросила свой класс и задала вопросы…

- Хотели бы вы себе футболку с индивидуальным рисунком?

-Хотели бы вы футболку с изображением своего домашнего любимца или портретом родных?

-Хотели самостоятельно сделать рисунок?

-Нравится ли вам моя футболка?

Результаты опроса приведены в таблице. (Приложение 5)

Вывод по опросу: моя футболка заинтересовала опрошенных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 Выполненным проектом я осталась довольна. Футболка получилась действительно необычной, индивидуальной.

         Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Трудности были в нанесении рисунка на ткань акриловыми красками т.к. фактура не гладкая некоторые силуэты перекрывала несколько раз для более точного контура рисунка. Я познакомилась с историей росписи одежды.

          Данный вид деятельности дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделиями серьезных трудностей я не испытывала.

             Изучив литературу, и обобщив полученные знания, сделала вывод: что данный способ  росписи  прост, безопасен и доступен для всех.

 Выполненная мною футболка превзошла все мои ожидания.

          Считаю, что цель проекта достигнута, путем реализации всех задач.

Список использованных источников и литературы

1.Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — М.: Владос, 2004.

2.Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — М.: АСТ-Пресс, 2005.

3.Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — М.: Радуга, 2008.

4 Журавлёва И.Д.  учеб. - метод, пособие, Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик.-    М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 176с..

5.Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ, 2001.

6. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды    учеб. - метод, пособие, Москва  1990 г.

7.Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб.: Паритет, 2007.

8.Синеглазова М. О. Батик. — М.: МСП, 2004.

9.Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — М.:Профиздат, 2001.

Приложение 1

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Приложение 2

Приложение 3

Инструменты и материалы

 
 
 
   
 
   

Приложение 4

№ п/п

Последовательность изготовления

.1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

Приложение 5

1.Хотели бы себе футболку с индивидуальным рисунком?

Количество детей

Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

24

24

-

2.Хотели бы футболку с изображение своего домашнего любимца?

24

23

1

3.Хотели бы сделать сами рисунок на футболке?

24

22

2

4.Нравится ли Вам моя футболка?

24

24

0

Просмотров работы: 2625