Украшение из янтаря польза или вред…

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Украшение из янтаря польза или вред…

Шалин Г.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г.Балтийска, МБОУ СОШ № 6 г.Балтийска
Дюбкина Н.А. 1
1МБОУ СОШ 6 г.Балтийска
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Исследовательский этап

1.1. Введение

Быть элегантной не значит бросаться в глаза,

это значит — врезаться в память.

Джорджио Армани

Бывая в магазине ювелирных украшений, мы не раз любовались красотой выложенных на витринах вещей, мечтали обладать многими из них. Но наш пыл остужали цифры на ценниках и мысли о том, куда же ходить в таких украшениях. Украшения – неотъемлемая часть имиджа каждой дамы. Все девочки, девушки, женщины, бабушки любят разные красивые серьги и бусы, браслеты, кулоны, колье и т.д. разных цветов, размеров и форм. Все они по - своему красивы.

1.2 Актуальность работы. Обоснование темы.

Актуальность проекта состоит в том, что я изготовлю нужное изделие для самой прекрасной женщины, моей маме. А красивый подарок ещё и поднимет настроение.

Практическая значимость. Моё изделие послужит прекрасным украшением к любому наряду.

Новизна работы. В данной работе я использую уникальный материал.

1.3. Проблема и гипотеза.

Проблема. Я решил, что смогу сделать украшение своими руками. Кулон или серьги? И из какого материала? Янтарь полезный или нет?

Гипотеза: я предполагаю, что оригинальное украшение можно только купить.

1.4. Цели и задачи проекта.

Чтобы решить данную проблему я поставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Изготовить украшение своими руками, узнать свойства янтаря.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию в сети интернет и литературы.

2.Точно и чётко выполнить технологические операции;

3.Усвоить приобретённые знания;

4.Оценить проделанную работу.

Методы работы над проектом: поисковый, исследовательский, аналитический, технологический, опрос.

Объект исследования: ювелирное украшение. Предмет исследования: кулон.

1.5. Схема размышлений (звёздочка обдумывания)

Для начала, я изложил свои мысли в виде схемы:

Кулон

1.6. Банк идей

Я спросил у 30-ти друзей, что лучше сделать кулон или серьги. Мнения разделились: 60% - кулон, 25% - серьги, 15%- кулон и серьги

Решил присоединиться к большинству.

Чтобы определиться какой кулон и из чего буду делать, я рассмотрел несколько вариантов:

В ариант№1: Вариант№2

Избисера, просто Из кожи, красиво

В ариант№3: Вариант№4:

Из атласных лент, сложноИз дерева, модно

Камень я выбрал янтарь. У меня его много. Собрал на море после шторма.

II. Историческая справка.

2.1.Значение слова «Кулон».

КУЛО́Н2, -а, м. Женское украшение в виде одного или нескольких драгоценных камней на цепочке, надеваемое на шею. [Франц. coulant]. [7].

2.2.Значение кулона в древности.

Привычка украшать себя и свое тело пришла к нам из древности. Именно тогда и появились такие виды украшений, как подвеска и кулон. Первые кулоны появились у древних египтян. Считали, что подобные украшения необходимо было носить достаточно близко к сердцу, тогда кулон будет оберегать собственного владельца от всех несчастий и бед. Первые кулоны имели ритуальное назначение. Древние люди использовали их в качестве оберегов от темных сил, амулетов для привлечения удачи, благополучия. [Инт.1].

2.3. Появление кулона в России.

Мода на кулоны и подвески из благородных металлов расцветает в XVIII-XIX веках в Европе при королевских дворах. В России подвески с кулонами стали обязательным дополнением платья в начале XVIII века, когда царь Петр Великий издал указ 14 января 1700 года о введении европейской одежды в жизнь русской аристократии «Немецкое платье по будням, французское – по праздникам». Новый стиль одежды, который популяризовал царь Петр I, требовал наличия других украшений. Именно тогда ювелирные изделия (кулоны, ожерелья, ривьеры, брошки, пуговицы и др.) прочно вошли в моду у представителей высших сословий. [Инт.4]

В наше время кулон – это предмет декоративного искусства, не призванное разделять людей на классы. Сегодня кулоны распространены весьма широко. Особенно с применением драгоценных и полудрагоценных камней. Я выбрал янтарь. Янтарь — один из самых известных ювелирных и поделочных камней.

2.4. Происхождение янтаря.

В наше время каждому школьнику известно, что янтарь — это окаменевшая смола деревьев, которые существовали много миллионов лет назад. Споры вокруг происхождения янтаря не умолкают до сих пор. По одной из версий, известно, что 50 миллионов лет назад на Самбийском полуострове на реке Эридан произростал «Янтарный лес» из хвойных пород деревьев, выделявших смолу. [Приложение 1]. В связи с изменением климата (с тёплого на холодный), лес затопило водами Субпаратетиса. Образовалось Балтийское море. [Приложение 2]. Например, древнеримский историк Корнелий Тацит (середина 50-х — 120 г. н. э.) писал: «Лучи низкого солнца изгоняли этот сок, и жидкость капала в море, откуда она бурями выносилась на противоположный берег». [3]. С Самбийского полуострова (г.Светлогорский район) на Земландский (Балтийский район). Так появился янтарь на Балтике.

2.5. Янтарь в Пиллау.

В 1191 году небольшая группа богатых людей из Западной Европы решила создать организацию, которая бы оказывала помощь раненым, больныи и бедным участникам крестовых походов в Святую землю. Это организация получила название Тевтонский орден. В 1198 году папа Иннокентий III утвердил устав ордена и он постепенно превратился в военную организацию. [4, с.43]. В 1237 году рыцари Тевтонского ордена вошли в залив Фришес Хаф и воздвигли замок Бальга, В 1246 году воздвигли замок Лохштед на южном берегу Балтийского моря (сейчас на этом месте находится застава). [2, с.102]. В 1265-1581 годах в нём размещалась янтарная палата. [Приложение 3]. До прихода рыцарей тевтонского ордена море принадлежало всем. И первым делом Орден объявил все запасы янтаря своей собственностью, установив монополию на его добычу, обработку и продажу. Замок отвечал за контроль добычи и распределение янтаря, служа «янтарной казной», здесь же «разрабатывались» жестокие меры наказания за самовольный сбор солнечного камня. [Ин.6]. На побережье Балтийского моря стояли виселицы, устрашавшие тех, кто самовольно смел собирать янтарь. По закону Берегового права, всё выброшенное на берег морем, принадлежит Ордену. [2, с.3]. В замке были организованы ремесленные цеха, из которых «солнечный камень» доставляли в Кёнигсберг. Эти цеха имели разрешение ордена на работу с янтарём и торговлю. Производили разные штучные изделия на заказ. С Россией торговля началась в XIV веке. Особенно с Новгородом.В 1693 году,когда замок окончательно обветшал, янтарная палата переселилась в Пальмникен (ныне Янтарный) [4, с.70].

2.6. Мифы и легенды о янтаре.

Янтарь-самое загадочное сокровище нашей планеты. С давних времен людей привлекала его красота и таинственность. Нет ничего удивительного в том, что версии появления на Земле загадочных золотистых кусочков часто принимали форму мифов, легенд, сказок. Один из древнейших поэтических мифов дошёл до нас в изложении римского поэта Овидия в его «Метаморфозах» «Легенда о Фаэтоне», в которой содержится намёк на растительное происхождение камня. В одной литовской легенде рассказывается о Юрате и Каститисе, в которой янтарные слёзы проливала морская богиня, оплакивающая своего возлюбленного. Так же на растительное происхождение указывает прибалтийская легенда о птице Гауе. [Приложение 4]. Во всех легендах и мифах о происхождении янтаря его кусочки словно несут в себе весть о трагедии, рассказ о прошлых событиях.

2.7. Лечебные свойства янтаря.

А когда стало известно, что янтарь обладает ещё и лечебными свойствами, это прибавило к любованию им ещё и долю священного трепета. Первые упоминания о целебных свойствах янтаря и применении его в медицине принадлежат знаменитому врачу древности Гиппократу (460-377 гг. до н. э.) и датируются 5 веком до н.э. Древнегреческий врач и философ полагал, что янтарь помогает при психических расстройствах, болезнях горла, повышает иммунитет, способствует излечению кожных заболеваний. В наиболее полном и систематизированном виде сведения о лечебных свойствах янтаря можно найти в 37 томе «Естественной истории драгоценных камней» Плиния Старшего (23-79 гг. н.э.). Плиний писал: «Янтарь обладает полезными свойствами с медицинской точки зрения. Он оказывает благотворное воздействие на детей при прорезывании зубов, одев его в виде амулета. Если такой янтарь носить на шее, то он излечивает от лихорадки и других болезней». [Инт.5]. Из книги Андрея Кропоткина «Легенды Янтарного края» я узнал, что герцог Пруссии Альбрехт поставил учёным Кёнигсберга задачу; найти научное обоснование для использования янтаря как универсального средства от всех заболеваний. И доктор Андреас Аурифабер, в тот период как раз занимавшийся исследованием медицинских свойств янтаря и даже написавший впоследствии работу «История янтаря. Краткое и обстоятельное сообщение о том, откуда янтарь первоначально произошёл, и о его разнообразном применении в медицине» заключил, что янтарь в порошке крайне благоприятно воздействует на организм: «В особенности белая разновидность янтаря обладает такими свойствами и крайне рекомендуется к применению». Сам он пишет о том, что ему лично довелось убедиться в пользе янтарных пастилок при камнях в почках у одного пациента в 1543 году в Виттенберге. [5, с.34]

Из беседы со школьным фельдшером Меджидовой Антониной Викторовной я узнал, что янтарь в непереработаном виде влияет благополучно на все жизненно-важные органы человека: нервная система, иммунология и др. Янтарь используется в виде порошка, пудры, настойки. Порошок из янтаря добавляют в крема. Янтарная настойка оказывает противовосполительное действие. Янтарь также является антиоксидантом и используется как обеззжараживающее средство. Янтарь успокаивает и приводит в порядок нервную систему, если его носить в необработанном виде. Янтарная кислота является эффективным, природным средством продления активной жизни до старости. Люди, регулярно употребляющие данный препарат, не страдают бессонницей, всегда бодры, активны, с хорошим самочувствием и физической выносливостью. Кроме того, она обезвреживает свободные радикалы, обладает мощным антитоксичным свойством. Янтарную кислоту прописывают пациентам с онкологическими заболеваниями, она облегчает состояние и улучшает самочувствие больных раком, повышает трудоспособность.

Рекомендация! Для лечения носить необработанным. Если носить на шее необработанный янтарь, то он избавляет от проблем с щитовидной железой и от многих других заболеваний. [Приложение 5].

2.8. Янтарные кулоны Кёнигсбергского скульптора Германа Брахерта.

Янтарь применяют не только в медицине, но и для изготовления ювелирных украшений. С 1926 года до 1944 года в Кёнигсбергской янтарной мануфактуре художественным консультантом по разработке эскизов и новых форм изделий из янтаря работал профессор скульптуры Герман Брахерт. Он не только разрабатывал эскизы [Приложение 6], но и изготавливал первые модели ювелирных украшений.Янтарь оказался для него крайне сложным и неподатливым. [5, с.219]. Коллекция работ Брахерта отправленная перед войной по столицам европейских государств как выставка, была утрачена. [6, с.139].

2.9. Кулоны в творчестве Калининградских художников.

Побывав в музее янтаря г.Янтарный, я увидел, как мастера создают уникальные высокохудожественные ювелирные изделия. И понял, что тема природы звучит в каждом их изделии. Очень своеобразно и ново решение гарнитура Валерия Павловича Шорохова «Галактика», сделанного в 1978 году. [Приложение 6]. Круглые выпуклые кусочки янтаря, золотистые по краям, с голубоватой туманностью в центре, пересекает извилистая накладная лента из белого металла, усыпанная сверкающей зернью, словно Млечный путь-звёздами. Здесь камень и металл равноправные создатели образа. [1, с.56]. Художника вдохновляли желто-медовые янтари, он был убежден, что каждый камень имеет свою душу, и задача художника, поняв ее, найти единственно верное решение в его обработке и использовании, примером чему служит гривна «Галактика». Обладая богатой фантазией, Р.А. Бениславский пытается не только раскрыть пластические возможности металла и красоту янтаря, но и возбудить наше воображение. Очень искусно он выполнил гарнитур «Мечта» (1963 год). Камень словно рукотворная пейзажная миниатюра. Металл, словно рамка для этой картины в янтаре. Как тонко художник передал картину природы. [Приложение 7]

Вывод. Изучая литературу, убедился, что янтарь – это ископаемая смола хвойных растений. Благодаря включениям органики является источником огромного количества информации о прошедших геологических периодах. Янтарь долговечен, красив и всегда моден. Изучив научно-популярную литературу по теме проекта и побеседовав с фельдшером, выяснил, что янтарь, янтарная кислота и янтарная пудра находят широкое применение в медицине и косметологии. Украшения из необработанного янтаря приносит пользу для организма, а из обработанного янтаря – это всего лишь ювелирное украшение.

III. Конструкторский этап

3.1. Сбор информации. Маркетинговое исследование.

Я прошёлся по магазинам и узнал, что кулоны ручной работы стоят от 800 рублей.

3.2. Предварительный экономический расчёт.

Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время. Клей момент и косточка у меня были. Поэтому предварительная стоимость без учёта работы составила 0 руб.00 коп.

3.3. Предварительная экологическая оценка.

Предполагаю, что моё изделие не нанесёт вреда здоровью, так как планирую использовать экологически чистые материалы.

IV.Технологический этап

4.1. Техника безопасности

Кулон я изготовил в ювелирной мастерской ИП Стефанович г.Балтийска. Перед началом работы я прошёл инструктаж по технике безопасности при работе на станках.

Перед началом работы я прошёл инструктаж по Технике безопасности. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов.

 1. Требования безопасности перед началом работы

Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой; рабочее место должно быть хорошо освещено. 

2. Техника безопасности при работе с шлифовальной машинкой. 

 2.1. Убедиться в исправности.

2.2 Проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты – маски (очков), перчаток.

2.3. Соблюдать направление вращения, держать шлифмашинку так, чтобы искры и шлифовальная пыль летели в сторону от сети штепсельной вилкой.

 3. Требования безопасности по окончании работы

3.1. Хорошо вымыть руки теплой водой с мылом.

3.2. Герметично закрыть тюбик с клеем.

3.3. Приведите свое рабочее место в порядок.

И приступил к работе.

4.2. Технологическая карта

1.На станке сделал основу.

2. Сточил края.

3. Шлифовка камня.

4.Отшлифовать пастой, чтобы придать блеск.

5.Последний этап обработки камня полировка.

6. Тонким сверлом просверлить отверстие и вклеить фурнитуру.

Изделие готово. [Приложение 8]

4.3. Описание окончательного варианта изделия.

Моё изделие получилось оригинальным, необычным в форме листика.

4.4. Контроль качества.

Сначала я сам проверила свою работу. Затем показал работу Наталии Александровне. Она сказала, что склеено и обработано аккуратно.

4.5. Окончательный экономический расчёт.

Все материалы мне дали. Я ничего не покупал. Окончательный расчёт составил:

Сп = Мз + Роп, где

Сп - полная себестоимость;

Мз - материальные затраты;

Р - стоимость самой работы.

Сп = 0+700 =700 руб.00 коп

ИТОГО: стоимость кулона составила 700 руб.00коп.

Анализируя затраты можно сделать вывод о целесообразности и экономической выгоде самостоятельного изготовления данного изделия, так как на ярмарке или в магазине комплект из янтаря стоит от 800 рублей.

V. Заключительный этап

5.1. Окончательная экологическая оценка.

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Использованные материалы не причиняют вред здоровью человека. Нет вреда окружающей среде; нет выбросов в окружающую атмосферу; нет вреда здоровью.

5.2 Эстетическая оценка

Изделие имеет красивый, нарядный, необычный внешний вид. Безопасное.

5.3. Самооценка

Я считаю, что выполнил свою работу на отлично. С поставленной задачей справился: ответил на все вопросы и выполнил практическую работу. Узнал историю кулона и о полезных свойствах янтаря. Сделал кулон. Проект выполнен в полном объёме. Я доволен результатом!

5.4. Заключение

Уровень вкуса никогда не должен зависеть от материальных возможностей, а всегда должен быть на высоте! Следует выбирать украшения неброские, элегантные, которые гармонически сочетаются с костюмом. Надевая украшение, надо помнить о его сообразности ситуации и обстановке. Еще Сократ советовал: «В одежде старайся быть изящным, но не щёголем; признак изящества — приличие, а признак щегольства — излишество» [Инт.3]. Моя гипотеза не подтвердилась. Теперь я точно знаю, янтарь приносит пользу для организма и красивые и необычные вещи и изделия можно сделать своими руками. Только надо проявить фантазию.

 

Литература

1. Бурковская Т.Г., Гуляева С.П., Стефанкова Р.А.. Суворова Т.Ю. Калининградский музей янтаря: Путеводитель – Калининград, 1982

2.Довыденко Л.В. Тайны Пиллау.-3-е изд., перераб. и доп.-Калинринград: Капрос, 2009

3.Корнелий Тацит. О происхождении германцев и местоположении Германии. Пер. А.С.Бобовича. Л., Наука, 1969.

4. Кретинин Г.В. История западной России: Учебник 6-7 классы/ Под ред. А.П.Клемешева — М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2007.

5.Кропоткин А.М. Легенды Янтарного края.-Калининград: Живём, 2018

6.Резчикова В.И. янтарь в творчестве Германа Брахерта/ Калининградский областной музей янтаря.-Калининград, 2015.

7. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999

Интернет.

https://vk.com/wall-68585836_137

https://zorca.ru/легенды-о-янтаре.html

https://juicyworld.org/sokrat/

https://historyrussia.org/sobytiya/14-yanvarya-1700-goda-pjotr-i-povelel-dvoryanam-odevatsya-po-evropejskoj-mode.html

http://baltamber.ru/pages/gippokrat-i-plinij-o-jantare/

https://volnanews.ru/history/yantarnaya-rezidentsiya

https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/435809/Yantarnyy_kray_drevnee_sokrovishche_v_yantare (Янтарный край: древнее сокровище в янтаре)

https://amberholl.ru/news/amber_and_health/

Приложение 1

Р еконструкция янтарного леса.

Реконструкция «янтарного леса», произраставшего на территории Самбийского п-ова в позднем эоцене. Рисунок М. В. Шеханова

Приложение 2

Образование Балтийского моря.

Река Эридан в позднем эоцене на территории Балтийского региона.

Условные обозначения: 1 — морские бассейны, 2 — древняя суша, 3 — очертания современной береговой линии, 4 — реки, 5 — янтарные леса

Приложение 3

Замок Лохштед. В 1265-1581 годах в нём размещалась янтарная администрация.

Приложение 4

Мифы и легенды о янтаре.

Легенда о Фаэтоне.

 

   Когда-то, давным-давно у Климены, дочери богини моря Федиты, был сын, которого звали Фаэтоном. Отцом его был сам Гелиос — бог Солнца. Многие не верили этому и уверяли, что Фаэтон — сын простого смертного. И тогда юноша решил пойти к Гелиосу и сам узнать правду. Бог Солнца принял Фаэтона в своем великолепном небесном дворце и утешил его, и сказал, что действительно приходится ему отцом. А в подтверждение этого предложил выполнить любое его желание, какое только вздумается.

   И тогда Фаэтон попросил разрешения один раз проехать по небу на золотой колеснице Гелиоса. Отец его пришел в ужас от этой просьбы, ведь на его колеснице не мог устоять ни один из богов, даже сам Зевс. Он просил Фаэтона попросить о чем-нибудь другом, но юноша упорно стоял на своем. Отказаться от данной клятвы Гелиос не мог. Он выполнил все приготовления и еще раз попросил сына отказаться от своей затеи, которая грозила ему верной гибелью. Но Фаэтон не слушал, он уже схватил вожжи и, ликуя, устремился в небо на золотой колеснице, запряженной огненными конями. Но недолгим был восторг сына Гелиоса. Не хватило сил у него справиться с несущимися конями, и помчались они, не чувствуя крепкой руки хозяина, куда глаза глядят, сбившись с привычного пути. Слишком близко спустилась огненная колесница к земле, и пламя с нее стало поджигать земную поверхность: леса, поля, города. Реки и моря пересохли от жара. И тогда Гея, богиня Земли, обратилась к Зевсу с просьбой спасти хотя бы то, что еще осталось на земле не сожженным.

   Услышал Зевс, посмотрел на то, что творится с Землей, и одним ударом своей молнии разбил огненную колесницу. Кони рванулись и разбежались в разные стороны. А горящий Фаэтон упал с неба в реку Эридан. Нимфы достали его тело и похоронили на берегу. Несчастная Климена долго искала своего сына. Найдя его гробницу, она горько плакала над ней, а вместе с нею плакали над могилой своего брата ее дочери — гелиады. Так они плакали долго и безутешно, пока великие боги не превратили гелиад в тополя. Но и в облике тополей продолжали они плакать, роняя капли смолы в воды реки Эридан. Капли от холодной воды застывали и превращались в золотистые, прозрачные кусочки янтаря...

   Так говорит нам античная мифология. В ней содержится явный намек на растительное происхождение камня.

Легенда о Юрате и Каститисе.

 

   В давние, давние времена на дне Балтийского моря в красивом дворце жила морская богиня, которую звали Юрате. А на берегу моря жил и рыбачил молодой и красивый парень по имени Кастистис. Он пел веселые песни и ловил рыбу сетями, поднимая со дна муть и пугая любимых рыбок Юрате. Богиня отправила к нему русалок, которые передали рыбаку ее повеление не бросать сети в море. Но Кастистис не послушался русалок и продолжал делать свое дело. Разгневалась Юрате и всплыла на поверхность — посмотреть на того, кто осмелился не повиноваться ее приказу.

   Увидав Кастистиса и услышав его голос, богиня без памяти влюбилась в молодого рыбака. Она забрала своего избранника на морское дно, в свой великолепный дворец, и сделала своим возлюбленным.

   А в то время самым повелителем богов был грозный Перкунас. Узнал он о том, что богиня позволила себе полюбить простого смертного, и страшно рассвирепел. Он убил Кастистиса ударом своей молнии, разрушил дворец Юрате, а саму ее приковал ко дну моря золотой цепью. Год за годом идет, а опутанная цепью богиня так и не может освободиться. И плачет она безутешно над погибшим Костистисом, а море уносит ее слезы и выбрасывает на берег в виде остывших золотых капель — кусочков янтаря.

Легенда о птице Гауе.

   Жил-был на свете властный и могущественный король. Однажды услышал он о том, что есть на берегу моря в дремучем лесу птица Гауе. И хранит она в своем гнезде ожерелье невиданной красоты из неизвестного золотисто-прозрачного камня. А в каждой бусинке того ожерелья можно увидеть чудесную живую картинку, ни на что не похожую.+

   Захотелось королю завладеть чудесным украшением. Отправил он слугу, наказав ему непременно раздобыть для него волшебные бусы. Отправился слуга в дорогу, нашел ту страну, где жила птица, нашел дерево с ее гнездом, забрал ожерелье и двинулся в обратный путь. Плывет он по морю на лодке, отплыл далеко от берега и не удержался — достал волшебное ожерелье, чтоб полюбоваться им. Да так залюбовался, что не заметил, как налетела птица Гауя, схватила своими когтями вора, подняла высоко в небо и сбросила вниз. Упал слуга в воду, от страха выпустил ожерелье из рук, вплавь добрался до лодки и поспешил восвояси.

   А бусины от ожерелья рассыпались в воде, опустились на дно и через некоторое время проросли там. Вырос из них красивый подводный лес. Тянет он из глубины свои ветки к солнцу, а дотянуться до поверхности воды никак не может. И плачут подводные деревья, роняя капли-слезы, которые превращаются в янтарь и уносятся водой, чтобы волны вынесли их на берег. И каждый, кто найдет на песке у моря кусочек янтаря, может, приглядевшись, увидеть в нем чудесную картинку, которая откроется только ему. И хотя птица Гауя навсегда улетела из своей страны, в Латвии есть река, которая носит ее имя.

 

Бусины из ожерелья птицы Гауе.

Приложение 5

Беседа со школьным фельдшером Меджидовой Антониной Викторовной

Полезные свойства янтаря.

Краткий список лечения болезней

с использованием янтаря

Головные боли — приложить к вискам и (или) лбу разогретый в ладонях янтарь;

Мигрени  постоянное ношение бус, ожерелий из янтаря, а также втирание настойки из янтаря в виски;

Простуда, болезни верхних дыхательных путей  прием настойки из янтаря, втирание янтарной настойки, янтарные ингаляции (дышать над разогретыми на водяной бане мелкими нешлифованными кусочками янтаря, использование эфирного янтарного масла в бане и сауне);

Болезни щитовидной железы — постоянное ношение бус из нешлифованного янтаря, янтарных колье, кулонов или брошей, втирание янтарного масла в область шеи;

Ревматические боли, мышечные и суставные боли — прикладывание разогретого янтаря к больным участкам, ношение браслетов из натурального янтаря. Также можно вшить мешочек с мелким нешлифованным янтарём в подушку.

При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфекциях верхних дыхательных путей рекомендуется ношение украшений из необработанного янтаря, янтарные ингаляции.

Стрессы, хроническая усталость  ношение украшений из янтаря, либо аксессуаров из янтаря, например, брелоков. Также рекомендуется применение янтарного масла (можно использовать в аромалампах).

Косметическое воздействие янтаря также очевидно — он восстанавливает и освежает уставшую кожу, предотвращает преждевременное старение кожи и появление морщин.

Приложение 6

Э скизы ювелирных украшений Германа Брахерта

Приложение 7

Кулоны в творчестве Калининградских художников В.П.Шорохова и Р.А.Бениславского

Гарнитур «Галактика» (1978 год)

Бениславский Р.А. Ювелирный гарнитур «Мечта», 1963; Музей янтаря в Калининграде

Приложение 8

И зготовление кулона из янтаря.

Изготовление основы и стачивание краёв.Шлифовка и работа и полировка

Изделие готово

Просмотров работы: 72