И это призванье даровано богом

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

И это призванье даровано богом

Гаврюшин А.С. 1
1МБОУ ГСОШ
Железнова Е.А. 1
1МБОУ ГСОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Жить и работать на Крайнем Севере — это не хуже и не лучше, чем в любом другом городе страны. Это просто по-другому. Кто-то сознательно выбирает эту другую жизнь и едет сюда, для кого-то север — это выбор, сделанный когда-то давно. Одно известно точно: однажды побывав за Полярным кругом, остаться равнодушным к этим местам уже невозможно. Покинуть, правда, не так-то просто. Есть такая привычка - жить на Севере. Нередки случаи, когда, приехав поработать на несколько лет, люди задерживаются тут на пару-тройку десятилетий. В Газ - Сале попадают не случайно, сначала хочется увидеть Север, узнать его особенности, а затем привлекает окружение, особенно работа с детьми. Профессия учителя всегда считалась одной из самых почетных, уважаемых и ответственных. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение. Ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, менеджерами, предпринимателями, прославляющими свою страну, свой край, свой родной город. Человеколюбие, духовность, патриотизм – качества, которые учитель передает своим ученикам вместе со знаниями.

Актуальность данного исследования определяется значимостью образовательной деятельности учителя на территории Крайнего Севера, в селе Газ - Сале. Именно ему отводится главная роль в системе подготовки учащихся и формировании личности; а если брать шире, то от него зависит будущее страны.

В настоящее время это не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу каких- либо героев. Это дети, свободно общающиеся в интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, по-прежнему должен быть не только требовательным, но и справедливым, всегда давать право ученику ответить, реализовать себя.

В Тазовском районе проблеме актуальности и престижа профессии учителя, его роли в воспитании и обучении подрастающего поколения уделяется немалое внимание, однако иногда возникает вопрос дефицита таких специалистов на селе.

Цель работы: анализ материала о роли профессии учителя в условиях Крайнего Севера.

Задачи

1. Обобщить информацию о важности деятельности учителя в разную эпоху.

2. Выявить отношение к профессии учителя разных слоёв населения, понимание её роли в Газ – Салинской школе.

3. Привлечь внимание учащихся и педагогов школы к профессии учитель, ее статусу, уровню престижности.

4. Выявить пути повышения статуса профессии учителя.

Объект исследования: профессия учитель в условиях Крайнего Севера.

Предмет исследования: Профессиональные и личностные качества учителя.

Гипотеза: «Быть учителем трудно, но увлекательно».Для учителя важны не только профессиональные качества, но личностные.

Методы исследования:

1.Метод системного подхода и анализа (изучение и анализ литературы по проблеме).

2.Метод социального исследования (анкетирование, социальный опрос, интервью, видеозаписи).

3.Систематизация и обобщение собранных данных (работа с семейным и личным архивами: изучение документов, фотографий, грамот, наград).

4.Моделирование способов повышения престижности профессии учитель.

Практическая значимость работы заключается в проведении анализа опроса участников для выявления образа учителя с целью дальнейшего использования полученных результатов в работе. Собрать материал о Коноваловой Е.А. и довести его до широкого круга общественности. Создать электронный альбом «Жизнь замечательных учителей» для школьного музея.

При подготовке над исследовательской работой я руководствовался различными источниками: литературой и интернетом.

Глава 1. Деятельность учителя в разную эпоху.

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. На учителя возлагается большая ответственность, учитель должен обладать такими качествами, как: интеллигентность, разумность, духовность и патриотизм (Приложение1). В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни. Воспитание стало необходимой сферой деятельности человека. Именно поэтому общество продолжает развиваться, ведь старшее поколение передает свой опыт и свои знания молодому поколению.1

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов.

В древнейших китайских хрониках упоминается, что еще в XX веке до нашей эры в стране существовало министерство, которое ведало делами просвещения народа, на должность учителя назначались самые образованные люди.

В средневековье все аспекты жизни обосновывались теологической теорией, что объясняет развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей, именно они становились учителями (Приложение 2)2.

В 988 году при князе Владимире Святославовиче христианство становится официальной религией Руси. Христианское учение позволяло овладеть культурно-историческими знаниями, накопленными за значительный период времени греками и народами, которые ранее проповедовали христианство. К этому времени относят записи в летописях о первых школах. В «Повести временных лет» сказано: «Послал он, князь Владимир, собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».

С древних времен на Руси складывалось глубокое чувство уважения к учителям. В «Слове похвальном Сергию Радонежскому». Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как великого чудотворца, но и как учителя. Епифаний писал, что Сергий Радонежский был отцам отец и учителям учитель, ведь он праведный учитель. Его обязанности совпадали с обязанностями родителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым учил следовать своих детей: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее..." (Приложение 3)3

Великим учителем в России был Константин Дмитриевич Ушинский, он стал основоположником научной педагогики в России. Его ученик и соратник Л.Н. Модзалевский о своем наставнике сказал следующее: «Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же как Ломоносов - наш народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт, Глинка - наш народный композитор». В статье «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Ушинский дал ценные методические указания. Преподавание, по его мнению, имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и 3) усвоить логику языка (его грамматику) (Приложение 4)4.

Таким образом, с тех пор, как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.

Глава 2. Отношение к профессии учителя в Газ-Салинской школе.

2.1. Анкетирование

Цель: выявить отношение учеников к профессии учитель

Задачи:

1) Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления причин, которые являются предпосылками к снижению престижности профессии учитель;

2) Проанализировать собранный материал, сделать выводы.

3) Выработать комплекс мер, способствующих повышению престижности профессии учитель.

С целью выявления причин, которые являются предпосылкам и к снижению престижности профессии «учитель», было проведено анкетирование среди учащихся МКОУ ГСОШ, в котором приняли участие 74 респондента: 58 учеников старшего и среднего звена и 16 учеников младших классов. Учащимся школы было предложено ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение 5)

Какая профессия тебе нравится: учитель, продавец, экономист и другие?

На выбор были даны эти профессии для младших, средних и старших классов. Предпочтение профессии учителя было отведено младшим классам (34%), а старшие не считают престижной эту профессию (4%). Старшим и средним классам нравятся другие профессии (Приложение 6).

Какими качествами должен обладать учитель?

а) креативность б) доброта в) трудолюбие г) терпение

На вопрос «Какими качествами должен обладать учитель?» младшие классы считают, что доброта должна на 1 месте, средние предпочитают терпение, а старшие любят креативных учителей (Приложение 7).

3.Что нужно сделать, чтобы повысить престиж профессии учитель?

Здесь были предложены учениками разные советы. Вот самые распространенные.

А) Высокая зарплата Б) Поддержка талантливых учителей В) Вырастить учителя из ученика, чтобы он мог вернуться в село. (Ученик - будущий учитель) Г) Телевизионная программа о школе. Д) Группа помощи (Приложение 8).

По моему мнению, рядом с педагогом должны стоять психолог, соцпедагог, логопед, дефектолог. При таких обстоятельствах ответственность учителя за качество обучения разделяют его помощники, а не только он.5 Из данной диаграммы можно сделать вывод: большинство учеников считают, что престиж профессии учителя падает. Лишь немногие думают, что профессия оценивается обществом высоко.

4.Имя, фамилия, отчество первого учителя.

Радует, что все ученики знают фамилию, имя, отчество своего первого учителя.

5.Любимый предмет.

Младшим классам нравится больше всего физкультура и математика, средним – история и искусство, старшим - литература и информатика. Я думаю,что любовь к предмету в какой-то степени зависит и от учителя, который развивает интерес на уроках (Приложение 9).

6.Почему хочется идти на урок?

Младшие классы большинство выбрали «хорошие оценки», средние - «хочу общаться», старшие – «хочу всё знать». Я выбрал вариант – «хочу всё знать» (Приложение 10).

Большинство участников анкетирования считают, что профессия учителя очень важная, его роль в обучении и воспитании велика. Её считают почетной, но не престижной. Почет - это уважение, связанное напрямую с тем, насколько полезна работа, выполняемая человеком для общества. Ответы анкетирования показали, что значимость профессии «учитель» оценивается высоко.

2.2. Интервью Коноваловой Елены Анатольевны

Миллионы людей крутятся, как белка в колесе, достигают призрачных целей, но не чувствуют радости от них. Всё потому, что стоит остановиться, как они ощущают свою нереализованность. Потому что цели были не их личные, не настоящие, они пришли откуда-то извне. Именно поэтому и нужно найти своё предназначение, то, чему стоит посвятить свою жизнь. Идя стоим путем, человек всегда ощущает радость и счастье, у него горят глаза, он готов двигаться вперёд, не останавливаясь.

Я давно желаю посвятить свою жизнь искусству. Наверно, это у меня от мамы, но в большей степени от моего любимого учителя Коноваловой Елены Анатольевны. Чтобы доказать свою точку зрения, мной было проведено интервью с этим учителем, собраны отзывы о нём, изучена автобиография (Приложение 11)6.

На севере Елена Анатольевна с 2012 года, работает в нашей Газ- Салинской школе. Из автобиографии я узнал, что она себя называет учителем искусства, потому что любит петь, выступать на сцене, писать картины, делать различные поделки. В Газ - Сале прибыла вместе с мужем Коноваловым Анатолием Николаевичем. Он работает в Тазовском Доме Творчества, является руководителем вокально-инструментального ансамбля, учит детей играть на всех видах инструментов. По словам Коноваловой Е.А, именно муж сыграл дальнейшую роль в её судьбе (Приложение 12).

Интересно, на мой взгляд, было интервью с этим учителем. Было задано много вопросов, только в конце я понял, что есть категория учителей в нашей школе, для которых профессия учителя – это призвание. Не важно, каким образом будет оценен материально их труд; а главное - это заслужить любовь учеников, которые спешат на такие уроки, которые заглядывают в глаза любимому учителю.

По мнению Елены Анатольевны, чтобы стать настоящим учителем, нужно много учиться, развивать навыки педагогического мастерства.

-Где вы учились?

- Окончила областное училище Культуры города Екатеринбурга. 3 года была руководителем хора. Затем училась в Омской гуманитарной академии на историка, но никогда не преподавала историю.

- Откуда такая любовь к творчеству?

-В семье пела мама Люся Алексеевна Белеченко. Готовя на кухне, она напевала народные песни. Часто уходила в дальнее плавание, а я оставалась с бабушкой и дедушкой. Папа любил песню «Белокрылые чайки – моя судьба». Бабушка Елена Семёновна была начальником связи. Дедушка работал бухгалтером на Екатеринбургском металлургическом заводе, в свободное время пели в городском хоре. Дедушка Алексей Михайлович аккомпанировал на аккордеоне Екатеринбургскому городскому хору. Ни одна свадьба не обходилась без их участия. Дядя Виктор Михайлович работал в Екатеринбургском театре и тоже пел (Приложение 13).

-Откуда ещё пошла любовь к музыке?

-Я семь лет посещала музыкальную школу в Екатеринбурге. Однажды меня пригласили в 9 классе в ДК играть на пианино. Я согласилась, и мне понравилось. В этом Доме Культуры познакомилась с будущим мужем Коноваловым Анатолием Николаевичем, он был гитаристом в вокально - инструментальном ансамбле. Здесь, в ДК, я начала петь 2 голосом «бек-вокалом». Часто посещала репетиции, всегда готовилась либо к выступлению на сцене, либо к вечеринке, либо к «тусовкам». Мне с тех пор понравилось выступать. Мой муж играет почти на всех видах музыкальных инструментах, хотя нет музыкального образования (Приложение 14)7.

-Какие испытания пришлось преодолеть?

-Когда мужа забрали в армию в 1983 году на границе с Монголией, город Кяхта, я была уже в положении. Из Кяхты перевели в город Зима в Восточной Сибири Иркутской области, поехала к нему с ребенком. Жила в вагончике в лесу. Муж каждые выходные шел из части 5 километров пешком, чтобы увидеть меня с сыном. Когда начались 90 годы, купили дом под Тверью. Были времена, когда почти было нечего есть, тогда нас спасал огород.

- Откуда началась Ваша трудовая деятельность?

- Когда он отслужил, мы остались в деревне Карымск Зиминского района, работали в ДК. Нас пригласили в райцентр Куйтун Иркутской области. Анатолий Николаевич работал директором ДК, а я художественным руководителем. Отсюда началась гастрольная жизнь. У нас был свой ВИА «Акция». Мы тесно сотрудничали с Иркутской филармонией. Мы были рок-музыканты. Муж сам делал аранжировки, писал стихи. За 2 года объездили всю Сибирь, были в Тулуне, Ангарске и так далее.

- Считаете ли вы, что Ваши дети - продолжатели начатых Вами дел?

-Конечно, особенно родные. У нас трое детей: Алеша родился в 1984 в Екатеринбурге. Он пошел по моим стопам: рисует хорошо, моделирует, поёт. Светлана родилась в Иркутской области 1989 году. Она работает в Екатеринбурге, увлекается живописью. Сын Андрей родился в 1999 году. Он много взял от нас: гитарист ВИА в Тазовском. Служил в армии в ГРУ, был барабанщиком.

-Какими видами искусства вы владеете?

Я владею различными видами искусства. Этому я научилась у своей бабушки и у жителей Газ- Сале. С малых лет бабушка заставляла вязать спицами и крючком кофточки, юбочки, носочки, варежки. Когда было трудно, мы с бабушкой продавали эти изделия. Нравится плести макраме. У меня есть шторы, светильник, даже платье, столик, гамак из макраме. Помню, когда в Кустанае я подала заявку на конкурс «Искусство спасет мир», я решила выставить именно работы из макраме и заняла 2 место. Маски стала делать, когда почитала интернет. Решила, что у меня тоже получится. Недавно я овладела таким видом искусства, как джутовая филигрань, это изделия из толстых ниток. Этим заинтересовались и мои ученики, джутовой филигранью создали разную утварь: самовар, блюдца, чайник, салатницы и так далее (Приложение 15).8

-Чему вы научили своих учеников?

- Мне нравится вести кружок «До-ми-соль-ка» Вместе с детьми готовимся всегда к различным мероприятиям. Не только поем, но и организовываем выставки. В этом году мы занялись глиной. Из неё делаем храмы, памятники, различные тарелочки. Когда дети соприкасаются с глиной, у них возникает хорошее настроение, и они поют. Есть такой кружок «Творческая мастерская», который дети посещают с удовольствием. Они делают подсвечники из картона, овладели фоамираном, точечной росписью, декупажем. Пробовали недавно рисовать на сырой штукатурке. Каждый раз экспериментируем новые виды искусства. Когда человек творит, тогда возникает вдохновение познать что-то новое. В Газ- Сале мои ученики идут на уроки с удовольствием. Мы тесно сотрудничаем с ДЮШ, ДК. Недавно организовали выставку в Тазовском ДК. Часто я и мои дети выступают на сцене. Они умеют петь, танцевать, овладели таким видом искусства, как ораторское мастерство (Приложение17).9

-А почему вы забрались так далеко, на Север?

- Конечно, романтика. Поехала за мужем. Он преподаёт в Тазовском Доме Творчества. Его рекомендовала Кечина Надежда Григорьевна. Несмотря на тяжёлые условия, мне хочется не только работать, а постигать что-то новое и этому учить детей. На мои занятия дети идут с удовольствием и желают, чтобы таких встреч было много.

-Какими вы руководствуетесь принципами в своей работе?

От учителя требуется повышенное знание предмета и техники своего дела. Для учителя очень важно иметь широкий кругозор, который предполагает не только большое количество, но и глубину знаний во всех областях жизни. Глубокое знание психологии. Учитель должен уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ему, у которого что-то случилось. Учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть человеком, другом. Было много вопросов, но я понял важное, что учителя нельзя заменить каким-нибудь роботом, компьютером.

Кроме интервью с Коноваловой Еленой Анатольевной, я обратился к ученикам, учителям и родителям, чтобы составить портрет моего учителя, руководствуясь гипотезой моей исследовательской работы: для учителя важны не только профессиональные качества, но личностные (Приложение 18).10 Если бы не творчество Елены Анатольевны, её умение держаться на сцене, её уверенность в завтрашнем дне, я бы как артист не состоялся на сцене, но ещё многое надо познать. Она учит меня стихотворному мастерству, правильно выбирать темп и тембр речи, владеть правильной дикцией при исполнении стихотворения или прозы. Пусть Елена Анатольевна не награждена высокими наградами, её главная награда – любовь учеников. (Приложение 19).11

Гипотеза подтверждена. Мало любить что-то делать и уметь это воплощать в жизнь, нужно понять, чем это полезно другим людям.

Заключение

В результате анализа материала по теме исследовательской работы выяснилось, что значимость профессии педагога и положение учителя в обществе велики. Проанализирован материал о роли учителя в условиях Крайнего Севера с применением таких методов, как: систематизация, обобщение, синтез, анализ. Гипотеза подтверждена: «Быть учителем трудно, но увлекательно».Для учителя важны не только профессиональные качества, но личностные.

Мной систематизирован материал о важности деятельности учителя в разную эпоху.

С помощью интервью, социологического опроса, отзывов выявлено отношение к профессии учителя разных слоёв населения, понимание её роли в Газ – Салинской школе.12

С помощью этой исследовательской работы я могу привлечь внимание учащихся и педагогов школы к профессии учитель, ее статусу, уровню престижности. Выявлены пути повышения статуса профессии учителя.

В дальнейшем работа будет продолжена, будет создан электронный альбом о наших любимых учителях, а о них есть, что написать, потому что в нашей школе много достойных учителей, как: директор Кайль Александр Петрович, завуч Косенко Ирина Фёдоровна и так далее.

Обращаясь к трудам великих мыслителей о педагогике и к любимому учителю Коноваловой Елене Анатольевне, я доказал, что профессия учитель – это призвание.

Мало любить что-то делать и уметь это воплощать в жизнь, нужно понять, чем это полезно другим людям. Как только будет ясно, в каком виде ваше предназначение актуально для мира, можете смело воплощать его в жизнь. Не важно, если вы чего-то не умеете – просто начните делать. Дорога появляется под ногами идущего. И совершенно не имеет значения, что у кого-то ваше дело получается лучше. Главное, что вы нашли своё предназначение, от которого получаете удовольствие.

Как много заложено в слове простом,

Как поздно мы поняли это.

Призванье учителя – быть мудрецом,

До нас доносить лучик света…

Список литературы

Бабишин С.Д. Митюров Б.Н. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. -М, 1985. – 167с.

Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М, 1989. - 123с.

Курганский С. Психологический портрет учителя //Управление школой. 2015, 1.- 14с.

Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности. -М, 1994. – 112—121с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка – М, 1970. - 900с.

Поляков Ю.М. Работа над ошибками. – Издательство «Современник», 1989. – 256с.

Сафин В.Ф. Динамика оценочных эталонов в подростковом и юношеском возрасте. // Вопросы психологии. -1982, 1. -69-75с

Ушинский К. Д. Педагогические сочинения, в 6 т., т. 2. - М, 1989. –528 с.

Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. – М, 1994. – 280 с.

https://www.youtube.com/watch?v=5gWh2NvxeTI

https://www.youtube.com/watch?v=oFWqEYqR3Iw

https://www.youtube.com/watch?v=Rkpj_yWIdQ8

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/01/25/issledovatelskaya-rabota-ob-uchitele-na-konkurs-chelovek-v-istorii

https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-slovo-ob-uchitele.html

https://pandia.ru/text/80/580/25057.php

https://www.youtube.com/watch?v=GP3A4-99mH4 /Гаврюшин. Выступление.

https://www.youtube.com/watch?v=E4_HrbY4Aos /Интервью с Коноваловой Е.А.

https://www.youtube.com/watch?v=XVWlLLQ7lM0 / Отзывы о Коноваловой Е.А.

Приложение 1

Кто такой учитель?

Приложение 2

Школы в древности

Рис.1. Школа в Древней Греции

Рис 2. Обучение в Древнем Египте

Рис 3. Школы Древнего Вавилона и Древней Греции

Приложение 3

Обучение в России

Рис1. Сергий Радонежский

Рис 2. Владимир Мономах

Приложение 4.

Педагог Ушинский

Приложение 5

Анкета

Какая профессия тебе нравится: учитель, продавец, экономист и другие?

Какими качествами должен обладать учитель?

Что нужно сделать, чтобы повысить престиж профессии учителя?

Имя, фамилия, отчество первого учителя.

Любимый предмет.

Почему хочется идти на уроки?

Приложение 6

Вопрос « Какая профессия тебе нравится?»

Профессии

Младшие классы

Средние классы

Старшие классы

 

24 ученика

30 человек

18 человек

Учитель

34%

23%

4%

Продавец

28%

16%

26%

Экономист

8%

12%

32%

Другие

30%

49%

38%

Приложение 7

Вопрос «Какими качествами должен обладать учитель?»

 

Креативность.

Доброта

Трудолюбие

Терпение

Младшие класс

4%

56%

31%

9%

Средние классы

15%

10%

11%

61%

Старшие классы

64%

14%

15%

7%

Приложение 8

Вопрос «Что нужно сделать, чтобы повысить

престиж профессии учитель?»

Приложение 9

Любимый предмет

 

Младшие класс

Средние классы

Старшие классы

Русский язык

     

Математика

31%

   

Литература

 

13%

44%

История

 

34%

 

Обществознание

     

Биология

   

15%

География

     

Физика

   

18%

Химия

     

Информатика

   

23%

Искусство

14%

38%

 

Физкультура

44%

15%

 

Технология

11%

   

Приложение 10

Приложение 11

Интервью с Коноваловой Еленой Анатольевной

Смотри в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=E4_HrbY4Aos

Приложение 12

Муж Коновалов Анатолий Николаевич

Приложение 13

Детские годы

Рис 1.1 класс

Рис 2.Дедушка и бабушка

Рис 3. Мама Люся Алексеевна Белеченко

Рис 4. Дядя

Рис 5. Примерная ученица

Приложение 14

Сотрудничество с ДЮЦ, ДК Газ-Сале, Тазовский

Смотрите в ютубе:

https://www.youtube.com/watch?v=5gWh2NvxeTI

https://www.youtube.com/watch?v=oFWqEYqR3Iw

https://www.youtube.com/watch?v=Rkpj_yWIdQ8

https://www.youtube.com/watch?v=ad2psng0O6s

Приложение 15

«Красота спасёт мир»

(Увлечение любимого учителя и учеников)

Приложение 16

Мероприятия с детьми

Кружок «До-ми-соль-ка»

Обучение музыке

   
   
   

Приложение17

Ораторское искусство

Смотрите в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=GP3A4-99mH4

Приложение 18

Слова благодарности – награда

Смотрите в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=XVWlLLQ7lM0

Рис 1.Завуч ВР Эсенбулатова Р.С.

Рис 2. Соцпедагог Дилин Н.И.

Рис 3.Учитель Кутнаева Л.Г.

Рис 4. Родитель Гаврюшина Т.С.

Рис 5. Ученица Софья

Рис 6.Ученица Мария

Приложение 19

Награды

   
   
 

1Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М, 1989. - 123с.

2 Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. – М, 1994. – 280 с.

3 Бабишин С.Д. Митюров Б.Н. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв.-М, 1985. – 167с.

4 Ушинский К. Д. Педагогические сочинения, в 6 т., т. 2. - М, 1989. –528 с.

5 Поляков Ю.М. Работа над ошибками. – Издательство «Современник», 1989. – 256с.

6https://www.youtube.com/watch?v=E4_HrbY4Aos

7https://www.youtube.com/watch?v=5gWh2NvxeTI

8https://www.youtube.com/watch?v=XVWlLLQ7lM0

9https://www.youtube.com/watch?v=oFWqEYqR3Iw

10 https://www.youtube.com/watch?v=XVWlLLQ7lM0

11 https://www.youtube.com/watch?v=GP3A4-99mH4

Просмотров работы: 45