Введение
В здоровом теле – здоровый дух. Эта древняя поговорка помогает понять физкультуру и спорт как путь самосовершенствования, как средство усилить творческие способности. Спорт обеспечивает нормальную работу организма, и это бесценно для большинства людей, которым гораздо чаще приходиться сидеть за компьютером, чем двигаться. Здоровая регулярная физическая активность помогает сохранить зрение, здоровье опорно-двигательного аппарата, активность нервной системы и хорошее состояние сердца. Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства.
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Всё больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры.
Главными составляющими здорового образа жизни являются:распорядок дня;свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, психическое и эмоциональное состояние.
Летоммы устраиваемрегулярные семейные прогулки с велосипедом, играем в мяч, бадминтон, ходим вместе в бассейн, в туристические походы, а зимой – катаемся на санках, коньках, лыжах.А ещё каждое лето ездим на море. Морская вода и горный воздух дают оздоровительный эффект.
С4 по 20 февраля 2022 года, вКитае проходилиXXIVОлимпийские игры. Мы смотрели и болели за спортсменов.В олимпийский годмы решили провести исследование, как спорт влияет на физиологию школьников, рассказать о своих спортивных увлечениях, тренировках, достижениях.
Объект исследования: физические качества детей 11–12 лет.
Предмет исследования: влияние спорта на физические качества детей 11–12 лет.
Цель: рассмотреть развитие физических качеств у детей 11-12 лет при занятиях спортом: лыжи и танцы.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть литературные источники по данной теме;
2. Изучить физиологические особенности школьников;
3. Оценить влияние занятий лыжной подготовки и занятия танцами на организм детей.
Гипотеза: предположим, что занятия спортом положительно влияют наразвитие физических качеств.
ГлаваI. История лыжного спорта
Лыжи как средство для передвижения по глубокому снегу, появились в глубокой древности. О применении лыж можно судить по наскальным изображениям фигур лыжников. Археологи относят эти рисунки примерно к концу III - началу II тысячелетия до н.э. Первые сведения о применении лыж со спортивной целью в странах Скандинавии относятся к периоду средневековья. В 1767 г. в г. Христиании (Осло) была разработана программа состязаний на лыжах для солдат, но участвовали все желающие, а не только солдаты.Толчком к развитию лыжного спорта среди населения и к привлечению зрителей на состязания стала выставка лыжного инвентаря в Тронхейме в 1862 г. Значительный вклад в популяризацию лыжного спорта внес полярный исследователь Ф. Нансен.В конце XIX в. лыжные клубы были созданы в Австрии, Швейцарии, Италии, Франции и др. В 1910 г. в Осло была организована Международная лыжная федерация. Стали регулярно проводиться международные соревнования.
В России лыжный спорт начал развиваться в конце XIX в. Первые соревнования по лыжному спорту были проведены в нашей стране 13 февраля 1894 г. Первые официальные соревнования на звание лучшего лыжника на дистанции 3 версты (3 км 200 м)состоялись в январе 1896 г. С началом Великой Отечественной войны, в первую военную зиму, десятки тысяч лыжников были в рядах защитников нашей Родины и воевали в специальных подразделениях и в партизанских отрядах. В 1948 г. советские лыжники вступили в Международную лыжную федерацию (ФИС) и впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях в Холменколлене (Норвегия). Там, в гонке на 50 км, М. Протасов, не имевший опыта международных встреч и выступлений на зарубежных трассах, занял почетное четвертое место. Во все последующие годы наши спортсмены-лыжники подтверждали свои успехи на чемпионатах мира, Олимпийских играх, других международных состязаниях. В 2022 году на олимпиаде в Пекине прославил русских лыжников А.Большунов. В его активе 5 олимпийских медалей, 3 из которых золотые!
1.1.Виды лыжного спорта
Лыжный спорт – один из самых популярных видов во всём мире, включающий в себя различные направления и стили. Некоторые из них входят в программу зимних Олимпийских игр. В лыжном спорте можно выделить группы, которые занимают одни из лидирующих позиций. Это:гонки, горные лыжи, фристайл,прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, биатлон, сноубординг.
1.2. Лыжи-летом? Лыжероллеры
Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесахПервые роликовые лыжи появились в середине 30-х годов XX столетия в Италии и Северной Европе.
До 1970-х годов роликовые лыжи использовались в основном как средство тренировок лыжников в летний период. В 1970-е годы начали проводиться соревнования по роликовым лыжам. Развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта – гонок на лыжероллерах.
В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие на общественных началах в 90-х годах прошлого века. С 2002 года в России началось проведение Кубка России. В 2007 году команда России выиграла общекомандный зачет в Кубке Мира 2007 года. Основными центрами развития лыжеролерного спорта в России являются - Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород, Ижевск, Киров, Ярославль. Лыжероллеры являются одним из основных средств подготовки лыжников в бесснежный период и используются, главным образом, для совершенствования техники передвижения на лыжах и развития специальных физических качеств.По кинематическим1 характеристикам передвижение на лыжероллерах наиболее близко к передвижению на лыжах, в то время как энергозатраты несколько ниже.
Скорость передвижения на лыжероллерах (с коэффициентом трения качения 0,04-0,06) в целом выше, чем на лыжах. Так, на подъеме 10° ведущие лыжники-биатлонисты достигают скорости 4м/с при длине шага до 2,5м и частоте шагов 1,5-1,6 шага в секунду. На лыжах эти показатели будут иными: 3,5м/с - скорость, 1,5м - длина шага, частота шагов более двух в секунду.
Лыжероллеры позволяют воспроизводить движения лыжника во всех способах передвижения (ходы, переходы, повороты, спуски и т. д.), фазовая структура, кинематические и угловые характеристики коньковых ходов передвижения на лыжероллерах имеют большое сходство с передвижением на лыжах. В настоящее время одним из основных средств специальной физической подготовки лыжника-гонщика является передвижение на лыжероллерах.
Глава II. Искусство танца
2. 1.История возникновения танца
Танец – ритмичные, выразительные движения тела, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Возникли танцы в глубокой древности, тогда они были выражением сильных эмоций (охваченный ликованием человек пускается в пляс). Древние люди отмечали танцами многие важные события своей жизни: рождение, смерть, война. Танцевальные па происходят от основных форм движений человека – ходьбы, бега, прыжков, поворотов и раскачиваний. Их сочетания со временем преобразовались в па традиционных танцев.
В 1731 году в Петербурге было основано привилегированное учебное заведение – Шляхетный кадетский корпус. В учебном плане большое место отводилось изучению бального танца. В 1734 году в качестве преподавателя танцев в корпус был приглашён Жан-Батист Ланде. Опытный танцовщик и балетмейстер стал одним из основоположников постоянного профессионального хореографического образования в России. От этой школы ведёт родословную Санкт-Петербургское академическое хореографическое училище имени А.Я. Вагановой. Первые артисты балета, оперы, драмы прекрасно исполняли на сцене русские пляски. С приходом к власти Петра I, появилось начало публичным балам в России. Также в быт дворян вошли новые для России танцы бальные; от очень медленных (менуэт, англез, полонез) до быстрых танцев импровизационного характера.«Народный танец» как предмет обучения возник в конце XIX века в Петербургском императорском хореографическом училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы: испанские, венгерские, польские и другие. После Октябрьской революции в 1917 г. новой формой проявление танцевального творчества народа стали ансамбли песни и танца, народные хоры, а также самодеятельные коллективы. Эти массовые любительские коллективы, вывели русский народный танец на большую сцену.
2. 2.Направления и стили танца
Направлений в танцах очень много, перечислим некоторые из них: народный танец, бале́т, бальный танец, современный танец, брейк-данс вог, черлидинг. Подробнее рассмотрим «черлидинг». Это танцевальное направление зародилось в Соединенных Штатахв 1870-х годах, а широко распространился уже в 20-ом веке. Термин появился благодаря сочетанию двух английских слов: cheer – одобрять, поддерживать и lead – управлять, вести. Черлидинг - это не просто вид танца, а спортивное направление. Оно сочетает в себе выполнение танцевальных, гимнастических элементов и акробатических трюков. Как правило, черлидинг используется для поддержки спортсменов во время командных игр, соревнований и так далее. Этот вид спорта делится на два главных направления:
сотрудничество со спортивными командами для привлечения большего числа болельщиков, моральной поддержки спортсменов, создания благоприятной атмосферы на соревновании. Соревнования между командами черлидерш, на которых демонстрируются танцевальные, гимнастические и акробатические навыки спортсменок. Таким образом, черлидинг давно перестал быть лишь дополнением к таким видам спорта, как футбол, баскетбол, хоккей и так далее. На сегодняшний день он стал самостоятельной единицей в спортивном мире.Международная федерация по данному виду спорта была основана в 1998 году, как результат возросшего интереса населения Европы к танцевальным и гимнастическим элементам, которые выполняются перед матчами и в перерывах между ними. Первый в мире чемпионат по черлидингу был проведен в 2001 году, в Токио, Япония. Этот вид спорта установил свои правила к костюмам выступающих:короткие шорты или юбка, которые не мешают движениям, топ или жилетка из нескользкой ткани, отсутствие элементов, которые могут отстегиваться; обувь: легкие спортивные кроссовки;атрибут – пушистый яркий помпон.
Глава III. Здоровье. Возможности. Увлечения
Современный спорт отличается острейшей борьбой, высоким уровнем спортивных достижений, невиданным ростом физических возможностей человека. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков.
Окостенение костей начинается на 4-8 месяце эмбриогенеза и заканчивается только на 12-19 году. У девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков.
У старших школьников рост тела в длину замедляется (у некоторых заканчивается). Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у старших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены.
Опорно-двигательный аппарат у старших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц.
К 13-15 годам заканчивается формирование всех отделов двигательного анализатора, которое особенно интенсивно происходит в возрасте 7-12 лет. В процессе развития опорно-двигательного аппарата изменяются двигательные качества мышц: быстрота, сила, ловкость и выносливость. Их развитие происходит не равномерно. Прежде всего, развивается быстрота и ловкость движений. Быстрота определяется тремя показателями: скоростью одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой движения.
До 13-14 лет завершается в основном развитие ловкости. Наибольший прирост точности движений наблюдается с 4-5 до 7-8 лет. В 15–16 лет точность движения в 2 раза выше, чем у нетренированных подростков того же возраста.
Увеличиваются показатели гибкости в движении, это наблюдается, как правило, до 13-14–летнего возраста. Затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнения, направленные на гибкость, начинают значительно уменьшатся в юношеском возрасте.
Наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. У девочек прирост силы происходит несколько раньше, с 10-12, а у мальчиков – с 13-14.
Позже других физических качеств развивается выносливость. Интенсивный прирост выносливости к динамической работе и к статическим нагрузкамнаблюдается с 11-12 лет. В целом к 17-18 годам выносливость школьников составляет около 85% уровня взрослого.
Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и спортом.
Систематические занятия спортом способствуют росту максимальной легочной вентиляции.
Вывод: Физическое воспитание становится действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их физического развития только при строгом научном подходе.
Глава IV. Практика
4.1 Организация физминутки в начальной школе
Для того чтобы узнать, много ли детей занимается спортом, мы провели беседу – практикум с организацией физкультминутки в начальных классах нашей гимназии 24 - 30 ноября 2021 года, где рассказали ребятам про свои занятия танцами и лыжным спортом. Физминутка - это минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости ученика. Физкультминутки бывают с упражнениями на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, наклоны головы, расслабление кистей, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки. Алена под музыку показывала движения, как правильно ездить на лыжероллерах, а Ксюша познакомила с легкими танцевальными движениями. Малыши с удовольствием старались повторять движения и у многих неплохо получалось! Мы рассказали ребятам, почему надо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, а также провели устный опрос через голосование, из которого узнали, что от 10-25% детей из класса ходят в спортивные секции. Многие из детей желают посещать спортивные секции, а кто-то ходил раньше, но перестали посещать. Мы удивлены этим результатом, конечно, это очень мало. Наш рассказ о занятиях спортом послужил для малышей примером. Мы думаем, что наши физминутки зарядили ребятишек бодростью на целый день. А если дети регулярно будут делать физминутки, то это укрепит иммунитет, улучшит деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.
4.2. Опрос в соцсетях ВК
В соцсетях ВК мы провели публичный опрос, который показал, что 100% опрошенных проголосовали «За!» здоровый образ жизни. 89% оппонентов знают, что лыжероллеры – это роликовые лыжи.На вопрос, о существовании черлидинга85% голосующих ответили, что знают об этом направлении в танцах.На вопрос «Согласны ли вы с тем, что у этих двух видов спорта есть общее?», 90% ответили - «да». Пятый вопрос показал, что 63% оппонентов посещает спортивные секции, что подтверждает наше стопроцентное голосование за здоровый образ жизни.И последний вопрос показал преимущество танцев 84% и 76% - лыжи. Мы очень рады, что люди так активно откликнулись на наш опрос. Тем самым подтверждая актуальность данной темы.
4.3 Посещение лыжной секции. Алёна.
Лыжные гонки предъявляют высокое требование к выносливости, скоростной и силовой подготовке. Мои тренировки в лыжной секции на базе «Метелица» проходят 5 раз в неделю по 2,5 часа. При регулярных занятиях налаживается "совместная" фазовая работа дыхательной и мышечной систем, а легочная вентиляция и жизненная емкость легких заметно увеличиваются.
Летняя тренировка включает в себя пробежку на 0,5 или 1 км. Вторая часть тренировки состоит из езды на роллерах или бега с ускорением. В каждом тренировочном занятии развитию быстроты должно предшествовать совершенствование техники лыжных ходов, применение специальных упражнений. Предварительное выполнение упражнений (ходьба без палок, попеременная работа рук, передвижение одновременным бесшажным ходом и т.п.). Потом идет силовая тренировка или ОФП (общая физическая подготовка). Хорошими средствами улучшения качества быстроты ответной реакции являются передвижения с изменением направления по внезапному сигналу, прыжки, повороты, игры с мячом и эстафеты. Поэтому один день в неделю у нас игровая тренировка, то есть мы играем в хоккей, футбол.
Зимой тренировки начинаются с экипировки, подготовки лыж. Затем 30 минут разминка на лыжах, а потом следуют задания тренера. Это может быть 5- и 7 км езды на лыжах, плюс 1 км бег. А затем упражнения в зале: на растяжку, на пресс, имитация лыжного хода, силовая или ОФП.
При занятии данным видом спорта испытывают нагрузку и развиваются группы мышц - ног, плечевого пояса, пресса и всего туловища в целом. Также ЦНС получает сигнал от глазных нервов, суставов, вестибулярного аппарата, координирует их групповую работу. В наших тренировках присутствуют упражнения на развитие гибкости: наклоны вперед и повторные пружинящие движения; наклоны вперед с вращением туловища вправо и влево; подтягивание колена к груди; в положении сидя ноги, вместе пружинящие наклоны вперед с захватом носков ног; в положении сидя ноги, врозь пружинящие наклоны туловища вперед и т.д.
При передвижении огромную нагрузку и укрепляющий эффект получает позвоночник. Лыжники практически не знают травм спины - растяжек, смещения межпозвоночных дисков, вывихов и прочих видов. А также они защищены от развития остеохондроза, и поэтому лыжный спорт является одним их лучших способов укрепления позвоночника и мышечного корсета.
Игра в баскетбол, прыжки с трамплина и другие упражнения позволяют подойти к третьей степени развития ловкости. Проявление ее необходимо лыжнику во время преодоления спусков, при неожиданно возникающих препятствиях и поворотах.
Летом проводят различные беговые соревнования, а также лыже роллерные в которых участники секции принимают непосредственное участие. Зимой, соответственно – лыжные.
Я не пожалела, что выбрала именно этот вид спорта. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.Занятия на свежем воздухе сделали меня сильнее, выносливее. Я уже свободно могу скользить по снегу, съезжаю с холма, воображая, что это почти слалом. В 2019 году в г.Чусовом на горно–лыжном курорте «Такман» я успешно прошла испытание на горных лыжах. Во-вторых, в процессе занятий и соревнований по лыжному спорту воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера. Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям. Эти занятия поддерживают мою физическую форму, позволяя мне быть не только здоровой, но и стройной и подтянутой.
4.4. Посещение студии.Ксения
Целью занятий современным танцем является укрепление психического и физического здоровья. Развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела. Освоение танцевальных навыков тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта. Танцы воспитывают собранность и организованность. Танцы – лучшее средство от стресса. Сегодня медики, хореографы, воспитатели, специалисты по физической культуре проявляют повышенный интерес к танцевальной терапии, основанной на альтернативном движении не медикаментозной помощи человеку. Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощенность, избавляют от нервных перегрузок. Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряжённости движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.
Первый эффект, который мы заметили очень быстро – это повышение настроения. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем. У людей, которые занимаются этим видом творчества, повышается выносливость, укрепляются стенки сосудов и сердечная мышца за счет увеличенной нагрузки. Кровь циркулирует быстрее, что исключает застойные явления, а это помогает бороться с любым воспалительным процессом. Как следствие, дети гораздо реже болеют. Кровь насыщает все органы, а главное, головной мозг, кислородом, полезными веществами, что способствует их развитию. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. В танце задействованы почти все виды мышц.
До начала урока танца мы проделываем серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев учимся правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать. Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушарий. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти, зрения. Во время танца приходится менять фокусировку взгляда.
Занятия танцами способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки. Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении. У Ксюши было нарушение осанки или начальная стадия сколиоза, через некоторое время занятий танцами она заметила, что произошло значительное улучшение состояния спины, надеемся, что при постоянных, настойчивых тренировках названный диагноз будет забыт. Ксения отмечает, что у танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.
В 7 лет я начала заниматься танцами в коллективе эстрадного танца "IMPULSE", теперь, это самое главное мое увлечение! Сначала были эстрадные танцы, а теперь у нас появились новые направления, такие как Черлидинг, Вог и современная хореография. В 2020 году вместе с танцевальным коллективом "IMPULSE"мы побывали на Всероссийском танцевальном чемпионате «Легенда» и стали призёрами , заняв два вторых места в разных номинациях. В 2021 году мы участвовали во Всероссийском конкурсе фестиваля «КуБок» и заняли 4 место. В нашем городе мы выступаем на соревнованиях по волейболу, баскетболу и футболу. На открытии спортивных стадионов и параолимпийском турслёте в 2020-2021 гг.
Заключение
В ходе нашего исследования была проведена необходимая работа для получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме.
На начальном этапе исследования были изучены литературные источники, что позволило нам сделать следующие выводы: развитие физических качеств детей, занимающихся спортом и школьников, не занимающихся спортом, 11–12лет существенно отличаются друг от друга. Мы узнали о том, что физические качества развиваются неодновременно. В11–12летидёт развитие гибкости и координации. Развивается скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые качества и выносливость.Учет положительных особенностей этого возраста при эффективном использовании тренировок позволяет достигнуть высоких спортивных результатов.
Следующим этапом нашей работы была практика: проведение физкультминуток в начальных классах. Это была не толькоагитация ребят заниматься спортом, но и анализ ситуации, сколько детей нашей гимназии занимается в спортивных секциях.Своим примером нам хотелось показать необходимость занятий спортом. И это очень важно вовремя пандемии коронавируса.Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.
Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.Лыжи дают возможность спортсменам и любителям активного образа жизни поддерживать физическую форму на протяжении всех холодных месяцев, укрепляя плечевой пояс, повышая выносливость и аэробную мощность, пропорционально развивая мышцы ног, что, по всей видимости, должно способствовать повышению работоспособности во всех других видах спорта.Лыжный спорт задействует больше мышц, чем любой другой вид спорта, что способствует улучшению кровообращения и повышает способность сердца перекачивать большие объемы крови. Эти тренировочные эффекты переносятся на другие виды спорта, делая лыжи хорошей зимней альтернативой бегу, велосипеду, плаванию и всем другим аэробным видам спорта.
Танцы – это не просто хорошее увлечение, но и полезное занятие для здоровья. В современном мире много детей днем проводят в положении – сидя. Даже у самых маленьких школьников подвижные игры и бег занимают мало времени. Хорошее здоровье обеспечивается занятиями физической культурой, соблюдением режима дня и питания, ведением здорового образа жизни. Доктора считают, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день.
В процессе нашего исследования гипотеза подтверждена: занятия спортом положительно влияют на развитие физических качеств.
Это доказывает важность занятий лыжной подготовкой Алёны и танцами Ксениив условиях современного недостатка физической активности и массовым развитием гиподинамии подростков. Мы выбираем спорт и говорим: «Да!» физической активности.
Используемая литература
1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000.- 368 с.
2. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта. – М., 1981
3. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учебник для сред и высш. учеб. заведений по физической культуре.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 462 с.
4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.- метод. пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
5. Настольная книга учителя физической культуры/ Под. общ. ред. Л.Б. Кофмана.- М., 1998
6. Обреимова Н.И. Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков ; учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
7. И.М. Бутин. «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000 г.
8. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. СПб.: Речь, 2003
9. Зыков А.И. Современный танец: учебное пособие – СПб.: Лань, 2017
10. Дубинин Л.Г. Брейкинг: теория, методика, практика – М.: 2015
Интернетисточники:
11. https://www.bibliofond.ru
12. https://shamov-russia.ru
1Движение человека является механическим, то есть это изменение тела или его частей относительно других тел. Относительное перемещение описывает кинематика.