Кошки в литературе

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кошки в литературе

Исакова А.П. 1
1ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Голубева Е.Ю. 1
1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №111

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

Исследовательская работа

«Кошки в литературе»

Автор:

Исакова Анастасия Павловна

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Голубева Елена Юрьевна

Санкт-Петербург

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

В процессе исследовательской работы "Кошки в литературе»ученицей 1 класса начальной школы была поставлена цель сравнить описание котов в разных художественных произведениях.

В исследовательской работе "Кошки в литературе" автор изучает и сравнивает описание котов в литературных произведениях и иллюстрациях к ним, выбирает наиболее симпатичное для себя животное и обосновывает свой выбор.

В предложенном проекте в начальной школе "Кошки в литературе" автором были прочитаны несколько сказок, в которых есть персонажи-коты, к части их подобраны интересные изображения (игрушки) героев, к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» созданы самостоятельные иллюстрации – изображения Чеширского Кота.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………. 2
1. Шарль Перро «Кот в сапогах». ……………………………………………………………. 2
2. Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». ……………………………….. 2
3. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». …………………………………………………. 3

Заключение ……………………………………………………………………………….. 3
Список литературы …………………………………………………………………………… 3
Приложения …………………………………………………………………………………… 4

Введение

Началось все с того что я люблю котов. Они мне нравятся все. Но у себя в доме, к сожалению, я завести кота не могу. Уверена, что в будущем эта мечта исполнится. А пока я решила узнать побольше об этих животных и стала читать про них книги. Мне в руки попали три издания [Приложение №1] - пока, правда, художественная литература. Я прочитала сказки, рас смотрела картинки к ним и подобрала предмет ы- иллюстрации к текстам.

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Так, я прочитала сказку Шарля Перро «Кот в сапогах». В этом произведении кот наделен смелостью. Он не убежал от людоеда, когда тот превратился во льва, хоть и было очень страшно. Даже само общение с этим ужасным врагом говорит о смелом характере усатого хитреца. Кот в этой истории не просто положительный, а еще и самый сообразительный и милый персонаж. Его характер, по-моему, проявился и в мягкой игрушке, которую мне принесла как иллюстрацию к сказке воспитатель нашей группы продлённого дня Елена Юрьевна. [Приложение №2]

Редьярд Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

В следующем произведении, которое я прочитала, кот был совсем другим. Это была сказка Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Здесь кот напротив не был так предан человеку. Кошка в этой сказке гордая, свободная, независимая. Она проявляет смекалку и хитрость, чтобы оставаться всегда сытой, но при этом не теряет возможности приходить и уходить, когда ей захочется. Её хитрость, лукавство, красота видны в резиновой детской игрушке [Приложение №3].

3. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Но самым моим любимым героем стал Чеширский Кот в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Он самый удивительный и необычный кот из тех, о которых я читала. Он обладает способностью возникать из ниоткуда и таким же непостижимым образом бесследно исчезать, оставляя лишь широкую улыбку. - Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я еще не встречала! - говорила Алиса, главная героиня книги. Чеширский Кот дает Алисе советы, знакомит ее со многими персонажами сказочного мира. Это, несомненно, добрый и умный персонаж, который во всем стремится помочь своей новой знакомой, не требуя ничего взамен. И мне не до конца понятны, но ОЧЕНЬ нравятся слова Кота:

Как бы ты ни смотрела, ты должна смотреть в правильном направлении.

- Но мне совсем не хочется попасть к сумасшедшим.
- Ну тут уж ты ничего не сможешь изменить - мы тут все сумасшедшие: и я, и ты.

Дело в том, что, пока ты маленькая, ты можешь видеть то, что невидимо для тебя большой.

- В нашем мире возможно все.
- Поправочка: в вашем. В моем - все по моим правилам.

Когда чья-то голова витает в облаках, чье-то сердце промокает.

Обожаю психов: только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык.

Когда дорога представляет собой загадку, попробуй шагать наобум. Несись по ветру.

И, как по заказу, мне на глаза и в руки попали предметы - поделки ребят – необычные портреты Кота в виде часов [Приложения №4]. Я подумала: а почему бы мне самой не сделать иллюстрацию к любимой сказке? Мне захотелось создать портрет Чеширского Кота, и у меня получилось! [Приложение №5 -6].

Заключение

Все коты в этих сказках разные по характеру, но их объединяет одно ГЛАВНОЕ качество. Это доброта.

Мне очень понравилось читать сказки, сравнивать их персонажей, подбирать и рисовать иллюстрации к ним. Эта работа помогла лучше понять тексты, и я ещё больше полюбила читать.

Список литературы

Шарль Перро «Кот в сапогах».
2. Редьярд Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
3. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».
4. https://www.adme.ru/zhizn-dobro/30-mudrostej-cheshirskogo-kota-899310/ 06.12.21

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Просмотров работы: 93