СОЗДАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КНИГ НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ КНИГ НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ

Плюхин А.Р. 1
1МАОУ "Агинская СОШ №2"
Чимитова С.Ц. 1Чимитова Б.Ц. 2
1МБОУ "Многопрофильный лицей" г. Муравленко ЯНАО
2МАОУ "Агинская СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современные дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – интерактивный. Безусловно, первые книги малышу читает мама. Но бывает так, что у мамы не хватает времени, в таком случае можно воспользоваться современными новинками – интерактивными книжками, которые не просто прочитают малышу сказку в соответствии с иллюстрациями, но и заставят ее героев ожить под действием пальчиков ребенка, это учит ребенка самостоятельно общаться с книгой. Безопасная и удобная, говорящая книга позволяет ему активнее узнавать окружающий мир.

Интерактивные книги – это сравнительно новый формат книг, появившийся в последние годы. В отличие от классических бумажных или электронных книг, этот формат позволяет не только читать текст и смотреть иллюстрации к нему, но и дает возможность просмотра видео, аудио, а также участия в играх.

Отсутствие недорогих и универсальных решений – один из главных сдерживающих факторов рынка интерактивных книг. Снижение стоимости разработки и ускорение процесса создания может быть достигнуто за счет разработки и выпуска новых решений и платформ для создания мультимедийных цифровых изданий, которые будут объединять в себе плюсы существующих решений и при этом предоставлять пользователю более широкий функционал.

Дополненная реальность — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов или других, и программной части. Например, Google Glass или шлем Железного Человека. Системы прицеливания в современных боевых самолетах — это тоже дополненная реальность.
Дополненную реальность (augmented reality, AR) надо отличать от виртуальной (virtual reality, VR) и смешанной (mixed reality, MR).
В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение.
Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через (пока что) органы чувств.
Смешанная или гибридная реальность объединяет оба подхода.
То есть, виртуальная реальность создает свой мир, куда может погрузиться человек, а дополненная добавляет виртуальные элементы в мир реальный. Выходит, что VR взаимодействует лишь с пользователями, а AR — со всем внешним миром.

Практическая значимость работы заключается в том, что данное приложение и данное программное обеспечение дает возможность создать любую интерактивную книгу с дополненной реальностью в больших количествах.

Бурятский язык как государственный должен изучаться в обязательном порядке во всех школах, где учатся буряты. С одной стороны, уже десять лет как язык учат в детсадах, школах и вузах, а в итоге даже представители титульной нации не говорят по-бурятски. Многие школьники сознательно отказываются от изучения бурятского в старших классах, уповая на чрезмерную загруженность учащихся и отсутствие мотивации. 

Аннотация

На сегодня дополненная реальность очень популярна. Без мобильных устройств сегодня жизнь не мыслима. Данная работа представляет с собой результат создания интерактивных книг на бурятском языке в приложении Book creator и создание дополненной реальности в web ресурсе studio.gometa.io.

Бурятский язык является культурным достоянием, живым и великим наследием предков. И, как любая драгоценность в мировой сокровищнице культуры, бурятский язык и его изучение заслуживает бережного отношения и всемерной поддержки. В настоящее время бурятский язык признан ЮНЕСКО одним из вымирающих языков. Снижение уровня знания бурятского языка несет угрозу самому существованию бурятского этноса.

Гипотеза: если освоить определённую программу или приложение, то можно создать дополненную реальность для интерактивных книг на бурятском языке.

Объект исследования: Программное обеспечение Book Creator и web ресурсе studio.gometa.io.

Предмет исследования: Интерактивная книга на бурятском языке, web ресурсе studio.gometa.io Цель: Создать дополненную реальность для интерактивных книг на бурятском языке.

Задачи:

Выбрать программу, приложение для создания интерактивной книги для мобильных устройств;

Создать интерактивную книг в приложении Book Creator на бурятском языке;

Изучить web ресурсе studio.gometa.io;

Создать дополненную реальность.

Проверить на практике.

План исследований:

Изучить приложение Book Creator;

Создать интерактивную книгу;

Изучить web ресурсе studio.gometa.io;

Создать дополненную реальность для интерактивной книги на бурятском языке в web ресурсе studio.gometa.io.

Глава1. Создание интерактивной книги в приложении Book Creator

1.1 Что такое интерактивная книга?

Интерактивная книга - англ. On-linebook — электронная книга (интернет-книга), которая доступна онлайн через Интернет платно либо бесплатно. Офлайновое распространение копий являлось обычным методом до развития Интернета.

Электронная книга — версия книги в электронном (цифровом) виде. Данный термин применяется как для произведений, представленных в цифровой форме, так и в отношении устройств, используемых для их прочтения.

Интерактивные книги (или интерактивная литература) – это сравнительно новый тип электронных книг, которые являют собой логичное продолжение и усовершенствование так называемых книг-игр.

Основная особенность этого типа литературы в том, что одна книга имеет несколько вариантов развития сюжета, который приходит к разным окончаниям в зависимости от выбора читателем-игроком тех или иных доступных действий.

Основное отличие интерактивных книг от книг-игр в том, что в них, помимо развилок сюжета, имеется еще больше игровых моментов, которые могут выражаться, например, в наличии у игрока определенного инвентаря или во встроенных в книгу разнообразных мини-игр.

1.2 Приложение Book Creator:

BookCreator - Простой способ для создания красивых интерактиных книг прямо на Ipad. 
Читать их в iBooks, отправлять друзьям или выкладывать в iBooksStore. 
Идеально для создания детских книг, фото-книг, книг по искусству, кулинарных книг, мануалов, руководств и многих других книг. 
Таким образом, рассмотрев ряд программ и приложений для создания интерактивной книги, мы остановили свой выбор на приложении Book Creator, т.к. оно обладает, на наш взгляд, рядом преимуществ.

Преимущества приложения Book Creator:
* Легкая публикация электронных книг;
* Награжден Золотым призом родительского выбора;
*Доступны различные размеры изображений - портрет, пейзаж или квадрат;
*Возможность быстро добавлять изображения из приложения Фотографий или брать фотографии из Интернета, затем перемещать, менять размер и вращать их пальцами;

* Использовать клавиатуру на экране для редактирования текста и добавлять форматирование текста;

* более 50 шрифтов;
* Возможность импортировать видео и музыку, записывать речь при помощи приложения;
* Рисовать и писать в книгах ручкой;
* Печатать книги при помощи AirPrint или других приложений для печати, или экспортировать в формате PDF;

Рис. 6 Иконка Book Сreator

У Book Creator для Ipad в сравнении с вышеперечисленными программами, приложениями, цена самая оптимальная – 379руб.

Мы работаем на Ipad так как у нас нет Mac.

1.3. Создание интерактивной книги в приложении BookCreator

Руководство работы в BookCreator. (Приложение 1)

Благодаря Bookcreator, вы не только познакомитесь с замечательным приложением для создания динамичных мультимедийных книг - BookCreator. Шаг Создание интерактивной книги в приложении BookCreator за шагом вы обучитесь процессу создания книг и презентаций, которые впоследствии можно будет конвертировать в формат PDF, для просмотра на любых устройствах и платформах.

Создание собственных интерактивных книг:

Благодаря приложению Book Сreator мы создали свои первые интерактивные книги.

Малай толуур (Приложение 2);

Городской округ «Поселок Агинское» (Приложение 3);

Табан хурган (Пять пальцев) (Приложение 4);

Амитан (Животные) (Приложение 5).

На данный момент создано более 15 книг. Некоторые фото, картинки, музыка и видео использованы с интернета.

Интерактивные книги, созданные мной, можете посмотреть в группе вконтакте:

https://vk.com/club181076262

в Инстаграме: @ibook_bur

Рис. 7 Интерактивные книги

Рис. 8 Интерактивные книги

Глава 2 Создание дополненной реальности.

2.1 Что такое AR(дополненная реальность).

Технология дополненной реальности – это программное обеспечение, которое умеет благодаря уникальным алгоритмам связать данные с камеры, маркеры и компьютер в одну большую сеть, с которой пользователь может взаимодействовать. У софта, который «считывает» AR стоят следующие задачи: 1) Определить положение метки на картинке или распознать уже «готовую» метку. 2) Распознать метку a. Для начала, требуется «снять» изображение камерой смартфона. b. Затем, программа должна распознать границы метки что бы корректно считать ее. 3) После корректного считывания, программа должна наложить на эту метку то, что она «скрывала», либо, выполнить то, что под собой подразумевала эта самая метка. Мы разобрали как же происходит процесс считывания меток, но вопрос, посредствам каких программ это можно сделать? Что бы ответить на этот вопрос, для начала, нужно определиться, что нам нужно будет считывать, т.к. чаще всего, для каждой разновидности меток, существует своя или схожая по технологии работы программа. Одним из самых распространённых маркеров в AR технологиях является QR код. Он представляет из себя квадрат, с зашифрованной в нем какой-либо информации, будь то: объект в интернете, ссылка на страничку в соц. cети, электронную визитку, номер телефона, ссылка на видеоролик или обычный текст

2.2 Руководство работы с AR в web ресурсе studio.gometa.io и создание.

Для последней информационной ячейки QR код будет сгенерирован на WEB-ресурсе генерации AR меток приложения «Metaverse». Для начала, нам требуется зарегистрироваться на сайте (или зайти не него, если учетная запись ранее была создана). После этого действия мы попадаем на главный экран, где требуется кликнуть на кнопку «Create experience» находящуюся в правом верхнем углу Рис. 9.

Рис. 9. Интерфейс WEB-ресурса studio.gometa.io

Разработчик создает на WEB-ресурсе этого приложения то, что будет показано пользователю, и по итогу его работы создается QR код, который и несет в себе какую-либо информацию в виде дополненной реальности

Рис. 10. Интерфейс WEB-ресурса для разработки в среде «Metaverse»

После нажатия, мы попадаем в рабочую область, где мы можем создать наш сценарий действий, с которым будет взаимодействовать пользователь (Рис. 11). Область представляет из себя заготовку для начала работы, содержащую уже, первую сцену (пустую) и начальный блок, в виде шестеренки, который несет в себе установки для того, чтобы вся эта схема в будущем работала на смартфоне.

Рис. 11 Создание AR

Заключение

В данной работе мы освоили приложение Book Сreator, научились создавать интерактивные книги для современных мобильных устройств. Продукты приложения Book Сreator можно применить при выполнении домашнего задания, на уроках, создавать интерактивные презентации, фотоальбомы итд.

Научились создавать дополненную реальность.

С дополненной реальностью очень интересно и удобно учиться!

Готовые книги распространяются в социальных сетях. Книги с дополненной реальностью пользуются спросом.

Приложения дополненной реальности в образовании предоставляют новые способы преподавания и обучения, сокращая разрыв между виртуальным и реальным миром. Исследователи все чаще признают преимущества дополненной реальности в образовании.

Исследователи подчеркивают положительное влияние опыта дополненной реальности на учащихся по сравнению с теми, кто не использует эту технологию:

Повышенное понимание контента;

Изучение пространственной структуры и функции;

Изучение языковых ассоциаций;

Долгосрочное сохранение памяти;

Повышение производительности физических задач;

Эффективная совместная работа;

Повышенная мотивация обучающихся.

Исследователи также говорят о нескольких недостатках обучения, связанных с дополненной реальностью, которые можно успешно избежать:

Отсутствие туннелирования, т.е. сохранения конфиденциальной информации;

Трудности использования сайта;

Неэффективная интеграция детей в классе;

Различия между индивидуальными способностями учеников.

В продолжении исследовательской работы, интерактивную книгу «Амитад» созданный мной, создам для каждого животного дополненную реальность, чтобы дошколятам нашего Городского округа «Поселка Агинское», было интереснее изучать бурятский язык. Распечатанную интерактивную книгу «Амитад», с QR кодами дополненной реальности подарю всем ДОУ Городского округа «Поселка Агинское».

Список используемых источников:

Понятие интерактивная книга https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0;

Каталог интерактивных книг http://www.webpublication.ru/interaktivnyj-katalog/interaktivnyj-katalog;

Публикация интерактивных книг http://issuu.com/clever-media-group;

Установка и первый запуск iBooksAuthor http://www.teachvideo.ru/v/9776;

Видеоурок по работе с приложением BookCreator http://www.youtube.com/user/bookcreatorapp;

Интерактивная книга Олени Санта Клауса http://vio.uchim.info/Vio_95/cd_site/articles/art_2_9.htm;

Интерактивные проекты

http://interactive-project.ru/production/promoter/promoter_description/;

Спорт наших предков. "Шагай наадан" с субтитрами на бурятском языке

https://www.youtube.com/watch?v=2bA1eLBxB60;

Бурятская народная игра «Шагай наадан» (Правила игры)

http://selorodnoe.ru/projects/show/id3695158/;

Культура бурятов http://soyol.ru/bur/;

Карточки животных на трех языках. Бамбарууша - хөөрхэн полиглот https://vk.com/bambarusha.

Что такое дополненная реальность и каково ее место в образовании?

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-dopolnennoy-realnosti/

Платформа создания дополненной реальности №1 https://studio.gometa.io/landing/auth/login

studio.gometa.io

https://habr.com/ru/post/419437/

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Просмотров работы: 127