Процесс создания и распространения стикерпаков

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Процесс создания и распространения стикерпаков

Васильев Н.А. 1Петровская О.Н. 1Мармузов Н.Д. 1
1МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ
Корзухина Е.А. 1
1МБОУ "Ульт-Ягунская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Что это такое – стикер? Отвечая на вопрос еще несколько лет назад, можно было с уверенностью сказать, что это наклейка. Сегодня же само понятие наклейки вышло за пределы своего определения. А случилось это благодаря развитию стикеров в социальных сетях. Они выросли из маленьких желтых колобков, которых с каждым годом становилось все больше. Первые смайлики умели только улыбаться и грустить, но потом они начали прыгать, танцевать, спать и т. д. А вскоре все люди, зарегистрированные в социальных сетях, смогли увидеть увеличенные версии колобков.

Сегодня смайлики переродились в ягодки, животных и человечков. Теперь любая уважающая себя компания в качестве пиар-хода может подарить пользователям сетей бесплатный набор стикеров. Но как создать стикеры? Почему не все они становится популярными?

С помощью обычного сообщения не всегда можно выразить свои эмоции, но если добавить в него смайлики, то сообщение приобретает уже иной вид. Мы считаем, что эта тема актуальна в наше время, ведь все больше и больше люди начинают пользоваться в своих сообщениях стикерами, и уже труднее представить общение без них в соцсетях.

Объект исследования: Стикеры.

Предмет исследования: Стикеры, как отдельный вид общения.

Цель: Познакомиться с историей возникновения стикеров и создать свой стикерпак.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме, найти информацию в сети Интернет;

Выяснить, какие стикеры используются в разных социальных сетях;

Создать свой стикерпак;

Распространить свой продукт.

Методы исследования:

Теоретическое исследование (поиск и изучение литературы);

Создание эскизов стикерпака и затем самих стикеров в приложение PaintTool SAI;

Математическое исследование (Построение диаграмм).

Основная часть

История зарождения стикеров

 Родителем стикеров стали смайлики. В конце 60-х годов, когда в Америке начался процесс слияния крупных страховых компаний, настроение сотрудников стало падать – неуверенность в завтрашнем дне давала о себе знать. В 1963 году дирекция компании State Mutual Life Assurance Cos. of America обратилась к художнику Харви Боллу, чтобы тот придумал символ, заставляющий людей улыбаться. На разработку у Харви ушло буквально несколько минут. Так родилась улыбающаяся круглая рожица на жёлтом фоне, которую заметили хиппи. Весёлый жёлтый кружок сразу же поселился на их футболках и значках.

В 1969 году великий русский писатель Владимир Набоков в одном из интервью для «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, – какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос». Идея уже буквально витала в воздухе, оставалось лишь воплотить её. В истории смайлика намечался новый виток.

19 сентября 1982 года Скотт Фалман ровно в 11:44 утра отправляет электронное письмо пользователям сети ARPANET – предок современного интернета. Предложение было короткое и поначалу кажущееся абсурдным: «Я вспомнил, что в 1960-е были популярны воздушные шары и футболки с улыбающимся лицом. Мы можем воспроизвести это лицо символами на клавиатуре! Я предлагаю использовать двоеточие, минус и закрывающуюся скобку :-). И ещё открывающуюся скобку для изображения грусти :-(». Тем не менее коллеги единогласно решили, будто в этом что-то есть. Так смайлики появились сначала на доске объявлений университета, а потом и во всём мире.

Первые стикеры появились в японском мессенджере Line, который в свою очередь был создан после ряда катастроф, обрушившихся на Японию в 2011 году.

Масштабное землетрясение, цунами, а также ядерный кризис обесточили страну и нарушили привычные способы коммуникации. Люди не могли связаться с родственниками, друзьями, коллегами и сообщить, что они в порядке, поэтому компания Line решила выпустить приложение, при помощи которого можно было бы общаться даже при проблемах с сотовой связью. Отличительной чертой Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.

Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть. Поначалу стикеры были феноменом онлайн-общения в основном в странах Азии. И этому есть объяснение.

Во-первых, как известно, в японском языке письменная речь представляет собой сложную и запутанную систему иероглифов. Из-за этого даже описание своего настроения становилось долгим процессом. Совсем другое дело выбрать подходящий стикер и отправить его буквально в один клик. Стикеры сделали общение быстрее и немножко веселее, решив проблему слишком длительного набора текста, что особенно пришлось по вкусу молодому поколению японцев.

Во-вторых, Япония крайне необычна в культурном плане. В стране аниме и косплеев появление забавных зверушек для переписок не стало чем-то нетипичным, а опытные компании быстро сделали из них звезд. В Японии стикеры живут своей жизнью, выходя за пределы мессенджера. Персонажи из первых коллекций медведь Браун и кролик Кони используются в рекламных кампаниях многих брендов, а все, кому приглянулись знаменитые мишка и кролик, могут приобрести их плюшевые версии и прочие сувениры.

Несмотря на то, что в Японии стикеры стали своего рода национальным достоянием, никто даже не мог предположить, что эта идея доберется до западных пользователей. Но волна стикер-мании все-таки дошла и до других стран.

Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. Благодаря талантливым дизайнерам, которые занимались оформлением первых коллекций, стикеры привлекают все больше пользователей. Чуть позже к стикер-мании подключаются социальные сети ― консервативный Facebook делает, по сути, революционный шаг для своей платформы.

Можно выделить основные причины растущей популярности стикерпаков:

Они делают переписку интереснее.

Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.

Благодаря стикеров не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.

Они понятны всем и каждому.

Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.

Они поднимают настроение.

Сегодня в разных соцсетях можно увидеть множество смайликов. Разновидностей этих значков очень много. Некоторые из них обозначают не только эмоции, но и состояния человека и его внешности. Очень симпатичны смеющиеся, улыбающиеся смайлы. Бывают задумчивые, нейтральные, задумчивые, удивленные значки.

По мере развития графики и социальных сетей стали появляться анимированные стикеры. В 21 веке очень развиты высокие технологии. Поэтому стикеры встречаются везде. В каждом чате и сообществе, в каждой соц.сети были добавлены эти простые и очень нужные картинки. С новыми программами все легче и легче анимировать стикеры. И все же какие они бывают? Стикеров, а именно их разновидностей довольно много. От самых простых до очень сложных GIF-стикеров. Стикеры, как часть современного общения в интернете, сохраняют эмоциональную полноту в разговоре между собеседниками, которые не видят друг друга, а смотрят в монитор компьютер.

Популярные приложения их стикеры

Приложения стали умнее. Помимо возможности разблокировать гигантскую библиотеку смайликов, большинство из них также предлагает солидную коллекцию стикеров.

Большую популярность стикеры получили благодаря соцсети ВКонтакте, где они появились в марте 2014 года. Стикеры могут использоваться как в сообщениях, так и в комментариях. Наборы стикеров для этой соцсети состоят из не менее чем 16 штук и продаются в Магазине стикеров; стоимость большинства наборов составляет 9 голосов. Платный набор стикеров можно подарить любому френду. Самый дорогой статичный набор стикеров – созданный в 2016 году в сотрудничестве с Амедиатекой набор «Игра престолов», он стоил 14 голосов и в комплекте к нему прилагается трёхдневная подписка на легальный онлайн-кинотеатр Amediateka. На данный же момент самыми дорогими считаются анимированные стикеры, стоимость которых достигает 20 голосов.

Существуют и бесплатные наборы: так, например, на старте было доступно 2 таковых, со временем их количество увеличилось. Тематические бесплатные наборы бывают приурочены к важным событиям: набор «Фестиваль ВКонтакте» был приурочен к данному событию 2015 года и стал вновь доступен в 2016 году во время второго фестиваля, набор «Футбол 2014» был приурочен к Чемпионату мира по футболу, а вышедший весной 2016 года набор «Поехали!» был посвящён Дню космонавтики. Некоторые бесплатные наборы по умолчанию скрыты, и требуется выполнить ряд действий, чтобы их получить: например, новогодний набор «Зимушка» (2015–2016) требовал публикации на стене поста с хэштегом #поздравьдрузей, а набор «В окопе» требовал достижения третьего уровня в соответствующей игре.

Некоторые бесплатные наборы (тематические или фирменные) доступны в течение ограниченного времени. Если успеть получить такой набор, то он сохранится навечно, но если пользователь самостоятельно удалит его, то восстановить его обратно будет уже невозможно. Из брендов, в сотрудничестве с которыми создавались такие акционные стикеры, замечены МТС (набор «WowMoscow»), Nescafe (набор «Разбуди дружбу»), Jacobs (набор «Ходим в гости»), Snapster (набор «Снеппи») и другие. В настоящее время эти стикеры недоступны. Собственные картинки есть у Сбербанка, KFC, Burger King, Dirol и других.

Известные персонажи стикеров ВКонтакте:

Ничоси – персонаж, впервые появившийся 1 апреля 2014 года как шуточная пасхалка, впоследствии ставший мемом;

Пёс Спотти и кот Персик. Популярные персонажи, которые присутствуют в нескольких наборах – как по отдельности (бесплатные наборы «Спотти» и «Персик», платные «Новогодний Спотти» и «Новогодний Персик»), так и вместе («Фестиваль ВКонтакте», «Украина ВКонтакте», «Дела любовные»);

Хомячок Сеня – персонаж, занявший 3 платных набора стикеров;

Влад – внучатый племянник Графа Дракулы. Суицидально-депрессивные стикеры с ним стали весьма популярны в некоторых сообществах;

Ивангай – известный видеоблоггер, имеющий свой собственный платный набор стикеров.

У «ВКонтакте» сейчас около 400 наборов с наклейками, рекламные стикеры для пользователей бесплатны, остальные можно купить. Есть, к примеру, платные наборы с известными персонажами, например героями фильмов, сериалов, реальными знаменитостями. Прибылью от продажи таких стикеров соцсеть делится с партнерами, например, студией Disney или телеканалом ТНТ.

Самый популярный стикерпак в соцсети – бесплатный кот Персик. Бренд-менеджеры считают, что люди любят котов. Также людям нравится розовый цвет, а если выпустить наклейки с розовым котом, то успех гарантирован. Например, набор с таким персонажем, Сахарком, держался в топе больше полугода. Среди партнерских стикеров опять лидирует кот – Сберкот Сбербанка. С ним в комплекте идет бот, который подсказывает, как планировать бюджет, уходить на фриланс и копить деньги.

Вокруг стикеров и их авторов даже сложилось сообщество поклонников. Так, в каждой из групп, посвященных бесплатным стикерам, собралось от нескольких сотен тысяч до полутора миллионов человек. В паблике «Новости о стикерах и подарках» ежедневно рассказывают о наклейках, которые только вышли или скоро появятся в соцсети. Создательница сообщества Екатерина Минина мониторит страницы художников, работающих с «ВКонтакте», и приносит скетчи и спойлеры. В паблике также появляются посты о неочевидных способах добыть стикеры, например, в приложении игры «Клевер» или группе шоу «Ночной контакт». Следят за этим почти 6 тысяч человек.

Свои стикеры есть и у «Одноклассников», сейчас соцсеть предлагает более 150 наборов. Здесь все наклейки бесплатные, за деньги они распространяются только в комплекте с другими услугами, например, вместе с кешбэком на покупки в играх и сервисом «Невидимка». Популярность стикера в соцсети оценивают не по количеству установок, а по тому, насколько часто люди отправляют его друг другу. Этот показатель, который называют retention, влияет на формирование витрины: пользователям рекомендуют самые популярные и актуальные наборы.

Именно кот – персонаж, который вновь оказался самым популярным и в «Одноклассниках». Стикеры «Кот Мура» пользователи отправили друг другу уже больше 15 миллионов раз. Также в «Одноклассниках» создают стикеры, объединенные не персонажем или автором, а определенными эмоциями. Например, однажды сотрудники соцсети заметили, что картинки со словами «спасибо» и «привет» пользуются наибольшей популярностью, и решили собрать их в отдельные наборы. Теперь эти сеты находятся в лидерах по количеству отправлений. Однажды «Одноклассники» заметили, что картинки со словами «спасибо» и «привет» пользуются наибольшей популярностью – их собрали их в наборы стикеров.

Основу для стикеров могут взять извне, как было с адаптированными рисунками для детских книжек, которые стали набором «Хорошие пожелания». Иногда работа начинается с идеи – например, так появился сет «Родственники» с типичными фразами старшего поколения: усатый отец в тельняшке грозит кулаком и требует «батю послушать», а бабушка интересуется планами жениться.

В Telegram собственный стикерпак можно собрать самостоятельно с помощью простого и удобного бота. Если человек пользуется мессенджером, у него часто есть свой набор со странными мордами животных, популярными мемами и емкими универсальными фразами вроде «Повтори».

Художников, создавших первые наборы для Telegram, нашли с помощью конкурса на бирже фриланса Fl.ru: нужно было предложить несколько изображений определенного размера и привязать их к эмодзи, особенно приветствовались позитивные и одобрительные. Мессенджере появились еще и анимированные стикеры.

Процесс создания стикеров

Создание стикера зависит только от фантазии художника. Ведь какими он их представит на момент придумывания такие они и получатся. У каждого своего видения стикеров.

Также главное подобрать очень хорошую программу для рисовки. Например, наша работа была создана в программе PaintTool SAI – высококачественной и легковесной программе по рисованию, с полной поддержкой цифрового планшета и впечатляющим сглаживанием изображения, обеспечивающая легкую и стабильную работу. Наш художник сразу остановил выбор на этой программе из-за ее особенностей.

После выбора программы мы обратили внимание на само назначение стикеров. Для компаний стикерпаки – нативная интеграция в привычную среду пользователей. В первую очередь, основная задача – повышение лояльности текущих клиентов. Дополнительно стикеры могут работать на узнаваемость среди потенциальных клиентов в том случае, если они обладают виральным эффектом. Виральность стикеров связана с тем, что их легко передать другому пользователю в диалоге. Тот, в свою очередь, добавляет набор к себе и делится им дальше.

Разобравшись в процессе популяризации стикеров, мы поняли, что начать следует с малой аудитории, которая в дальнейшем поможет распространить наш продукт. Так было принято решение о распространении будущего продукта внутри класса, в котором мы обучаемся.

Что же нужно нашим одноклассникам? Чтобы стикерпак имел длительный «срок жизни» и эффективность воздействия, важно при создании следовать основным принципам:

Выдерживать единый стиль при создании и интегрировать брендированные элементы.

Учитывать функциональность: отражать основные эмоции, состояния и действия пользователя.

Упрощать идеи: стикеры должны быть моментально понятными.

Таким образом, была выбрана тема стикеров: школьные будни. Такие стикеры были бы просты, понятны и интересны школьникам, ведь они отражали бы их основные мысли во время общения. Наблюдая за своими друзьями, мы начали замечать часто используемые фразы и мимику лица, на основе которых были созданы эскизы будущих стикеров (рис.1). На этом этапе мы решили исключить стикеры с надписями и постараться передать самые популярные эмоции, которые заметили во время наблюдения.

Нами было принято решение о создании девяти базовых стикеров, которые в дальнейшем можно будет дополнять новыми идеями. Дальнейшая работа проходила следующим образом:

Оцифровка эскизов. Для удобства отрисовки мы совместно с нашим руководителем оцифровали эскизы и разделили их на отдельные рисунки.

Создание стикеров. Приступили к процессу творчества. Каждая работа была сохранена в графическом формате .png, чтобы сохранить прозрачный фон на случай, если наши пользователи используют не светлую тему оформления, а темную или цветную.

Создание авторского стикерпака. Создали в мессенджере Viber, где у нас находится беседа класса, авторский стикерпак «Школьные будни», куда постепенно загружали созданные изображения. (рис.2)

Апробация. Закончив самую творческую часть работы, мы приступили к апробации. Пообщавшись несколько дней между собой с использованием нашего продукта, мы пришли к выводу, что каждый рисунок удобно использовать в общении, а значит результат ожидается положительный.

Распространение стикеров. Впервые наши стикеры вышли за пределы беседы между собой. В классе ребята приняли позитивно наш продукт.

Когда работы была завершена, а стикеры заняли свою нишу в жизни нашего класса, мы подумали о том, что постепенно можно добавлять и другие эмоции, и ситуации. Так наш стикерпак стал расширяться и дальше. Кроме того, мы провели опрос внутри нашего класса, чтобы получить обратную связь. Результаты представлены на диаграммах (приложение 1).

 

Рисунок 1 Эскизы

 

Рисунок 2 Стикерпак «Школьные будни»

Заключение

Родителем стикеров стали смайлики. Первые стикеры появились в японском мессенджере Line. Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров.

Мы выделили основные причины растущей популярности стикерпаков:

Они делают переписку интереснее.

Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.

Благодаря ним не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.

Они понятны всем и каждому.

Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.

Они поднимают настроение.

Стикеров, а именно их разновидностей, довольно много. От самых простых до очень сложных GIF-стикеров. Большую популярность стикеры получили благодаря соцсети ВКонтакте, где они появились в марте 2014 года. Стикеры могут использоваться как в сообщениях, так и в комментариях.

Нами были созданы девять базовых стикеров на тему «Школьные будни». Вся работы была разбита на этапы: оцифровки эскизов, создания стикеров, создания авторского стикерпака, апробации, распространения стикеров.

За время распространения стикерпака мы успели создать еще два стикера и не планируем останавливаться на достигнутом. В планах расширить аудиторию применения нашего продукта и распространить его в других мессенджерах.

Таким образом, мы считаем, что задачи, которые мы ставили перед собой выполнены, а цель достигнута.

Список использованных источников информации

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://cbslibrary5.blogspot.com/2013/04/blog-post_15.html

https://rusability.ru/content-marketing/7-nauchnyih-prichin-ispolzovat-smayliki/

https://www.iphones.ru/iNotes/all-about-emoji-ios-10

https://proslang.ru/internet-sleng/chto-znachit-stiker.html

Журнал «СМАЙЛИК»

Газета. РУ «Рождение смайлика»

Приложение 1

Просмотров работы: 3016