Творческий проект. Буклет памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Творческий проект. Буклет памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

Куксенко П.П. 1
1МБОУ СОШ №9 г. Брянска
Глушакова Н.А. 1
1МБОУ СОШ №9, г. Брянска, ул. Пересвета 3
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

I.Паспорт проектной работы

Аннотация

Уходит от нас поколение участников и очевидцев Великой Отечественной войны. Современная молодёжь не всегда помнит события в годы войны. Не всегда осознаёт последствия страшных дней войны. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками. Поэтому я хочу изучить историю своей семьи в годы Великой Отечественной Войны.

Цель проекта

Создать буклет памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

Задачи проекта:

1. Собрать информацию об акции «Бессмертный полк».

2. Изучить воспоминание родственников о моих прадедах.

3. Изучить информацию из архивов.

4. Рассказать одноклассникам о моих прадедах.

5. Привлечь учащихся к участию в гражданской инициативе «Бессмертный полк».

Этапы работы над проектом:

Выбор темы; постановка цели; определение задач.

Анализ Интернет-ресурсов, беседа с родственниками о прадедах в годы Великой Отечественной войны, отбор необходимой для буклета информации.

Изучение истории возникновения акции «Бессмертный полк» в России и за рубежом.

Изучение роли школьников в проведении гражданских акций.

Создание буклета памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!».

Необходимое оборудование

Смартфон, компьютер, принтер, съемный USB-носитель.

Доступ в интернет; литература по изучаемому вопросу.

Продукт

Буклет памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

II. Описание процесса исполнения

Этап 1. Подготовительный.

Продолжительность – 1 день.

В ходе данного этапа создания проекта:

Поставлена цель - создать буклет для школьников и родителей «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

Сформулированы задачи:

1. Собрать информацию об акции «Бессмертный полк».

2. Изучить воспоминания родственников о моих прадедах.

3. Изучить информацию из архивов.

4. Рассказать моим одноклассникам о моих прадедах.

5. Привлечь учащихся к участию в гражданской инициативе «Бессмертный полк».

Этап 2. Теоретический.

Продолжительность – 2 месяца

На данном этапе:

Был изучен материал по интересующему вопросу.

Была сделана выборка необходимой для буклета информации.

Трудность, возникшая на данном этапе - необходимость изучения большого количества информации по изучаемому вопросу. Для ее преодоления было четко определено, что проект будет направлен на расширение знаний о гражданских акциях, направленных на сохранение исторической правды.

Этап 3. Создание буклета.

Продолжительность-3 недели.

III. Теоретическая часть

История зарождения гражданских акций, направленных на сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне в России.

«Бессмертный полк» в России

Из Интернет-ресурсов, удалось узнать, что «Бессмертный полк» - международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о Великой Отечественной войне. Участники движения ежегодно проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников - ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников, детей войны, - а также записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения «Бессмертный полк».

Акция, получившая название «Бессмертный полк», впервые прошла в Томске в 2012 году 9 мая. Её инициаторами выступили трое местных журналистов. В 2011 году они обратили внимание на редеющие от года к году ряды ветеранов Великой Отечественной войны. Зная о стихийно возникшей в СССР традиции приносить фотографии своих родственников к мемориалам павших, томские журналисты взяли ее за основу.Был создан Устав Полка, в котором сформулированы принципы движения как некоммерческой, неполитической, негосударственной гражданской инициативы. Резкому росту популярности идеи «Бессмертного полка» способствовало освещение акции в региональных и федеральных СМИ (средства массовой информации).

Устав «Бессмертного полка»

Бессмертный полк своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

Участие в Бессмертном полку подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника - ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны, - 9-го мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в параде в колонне Бессмертного полка, либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в Бессмертном полку строго добровольное

Цель - превратить Бессмертный полк во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 мая.

«Бессмертный полк» за рубежом

В  Беларуси проходит аналогичная акция под названием «Беларусь помнит», на Украине — «Никто не забыт, ничто не забыто» и ещё во многих странах проходят подобные акции.

МБОУ СОШ № 9 г. Брянска

Обучающиеся нашей школы также участвуют в гражданских акциях, направленных на сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне, такие как:

«Бессмертный полк», «День Героев Отечества», «Окна победы»,«Память сердца».

(Приложение2, Фото1-5)

В апреле-мае 2021 г. наш класс участвовал в акции «Парта Героя». Ребята с родителями по крупицам собрали экспонаты для композиции, имеющие отношение к военной поре. Мы узнали о жизни наших сверстников во время Великой Отечественной войны: как учились и трудились, о чём мечтали. Подготовили стихи, сообщения, провели экскурсию для учеников из параллельных классов.

Ко Дню Победы и Дню защитников Отечества ребята готовят открытки для ветеранов войны и тружеников тыла.

О героизме, отваге и мужестве героев войны узнали на классных часах: «Урок памяти. Бессмертный подвиг З.А. Космодемьянской», «День Героев Отечества», «О блокадном Ленинграде», «17 Сентября - День освобождения Брянщины».

(Приложение3, Фото1-3)

Изучение подвига моих прадедов, участников Великой Отечественной войны.

   Наверное, нет ни одной семьи в нашей стране, которую не затронула война.

Я расскажу Вам свою историю о моих прадедах, которые были участниками этих страшных событий.

Мой прадедушка (по маминой линии)

Шинкарёв Яков Ануфриевич

Родился в 1916 году во Мглинском районе, Брянской

области, д. Вормино.

В 1936 году ушел в армию на Балтийский флот, там он

встретил войну. В 1941 году пришло извещение о его гибели, однако это оказалось не так, Шинкарёв Яков Ануфриевич продолжал воевать на флоте минометчиком.

В 1943 году его корабль подорвался на мине, часть корабля и экипажа затонули. Оставшиеся в живых дрейфовали на уцелевшем носу корабля. Из еды у них остались только мешки с сахаром. Они разводили сахар с морской водой и пили, чтобы выжить ели свою обувь, пока их не подобрали немецко-фашистские захватчики.

Около года находился в плену в Литве, где благодаря умению делать русские печки остался в живых. За то, что он работал у немцев, его кормили, но он всё не съедал, а часть еды прятал и приносил в лагерь людям. В 1944 году бежал из плена и попал на фронт. После окончания Великой Отечественной Войны в 1945 году был отправлен на Русско-Японскую войну.

В 1946 году вернулся домой и женился на моей прабабушке, у них родилось 7 детей. В 1991 году он умер.

Мой прадедушка (по папиной линии)

Куксенко Пётр Максимович

Родился в 1918 году в Курской области.

В 1941 году был призван на фронт, водителем

(возил боеприпасы).

В 1943 году захватил в плен немецкого лётчика и получил ранение в ногу, лечился в госпитале.

1945 году, после окончания войны приехал в г. Брянск, где уже была его семья, жена и сын (мой дедушка Лёва). Моя прабабушка Евдокия Степановна и её сын (мой дедушка Лёва, который родился в 1940 году) шли из г. Курска, в г. Брянск пешком, спасаясь от немецко-фашистских захватчиков.

В 1957 году мой прадедушка Куксенко Пётр Максимович умер.

IV. Практическая часть.

Участие моей семьи в гражданских акциях.

Моя семья чтит память предков, хранит традиции, которые были созданы еще моими прабабушками и прадедушками. Ведь будущее невозможно без прошлого.
И невозможно строить что-то новое, не зная прошлое, то есть историю!
Свою историю и историю своей Родины!

Ценностью моей семьи является память о моих прабабушках и прадедушках, которых уже нет с нами.

Моя семья каждый год участвует в акциях памяти Героев «Бессмертный полк», «Окна победы».

(Приложение1, Фото1-3)

Все собранные материалы я с помощью родителей разместила на портале «Дорога Памяти». В Москве, в парке «Патриот» на территории Главного храма Вооруженных Сил России, возведена галерея «Дорога Памяти», где увековечена информация о более 33 миллионах участников Великой Отечественной войны. Этот проект бессрочный, поэтому я призываю всех вписать имена своих родных в «Реку времени».

Я горжусь, что мои родные прадеды занимают почетное место в строю защитников Отечества. Их жизнь служит для меня примером. И я теперь точно знаю: благодаря всем героям, в том числе и моим родным, я могу спокойно жить под мирным небом своего родного города Брянска.

 

Создание буклета памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!»

V. Выводы и самоанализ работы над проектом

В ходе работы над проектом, было изучено большое количество информации о Великой Отечественной войне из архивов и интернет- источников.

Узнала много нового о своих прадедах.

Рассказала моим одноклассникам о моих прадедах.

С помощью родителей собрала информацию о гражданской акции «Бессмертный полк».

Цель моей работы:

Буклет памяти моей семьи «Герои Победы, наши прадеды и деды!» была достигнута.

VI. Список информационных ресурсов:

Интернет – ресурсы:  «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»" -http://www.podvignaroda.ru, «Память народа», интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945. https://pamyat-naroda.ru.,

https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_ran61732552/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fadv_search%3Dy%26last_name%3DКуксенко%20%26first_name%3DПетр%26middle_name%3DМаксимович%26date_birth_from%3D%26static_hash%3D0000e4a53dba4013cf88a3398632addev3%26data_vibitiya_period%3Don%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apdv_kart_in%3Apdv_kart_in_inostranec%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Apamyat_zsp_parts%3Akld_ran%3Akld_bolezn%3Akld_polit%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_rvk_extra%3Apotery_isp_extra%3Asame_doroga%26page%3D1%26grouppersons%3D1&

http://old.mglin-krai.ru/Mamaevka/SH.htm

4. Музыкальное сопровождение к проекту: "Бессмертный полк" Слова и музыка - Олег Газманов. Исполняет Олег Газманов.

VII. Приложения

Приложение 1, Фото1

Приложение 1, Фото2

Приложение 1, Фото3

Приложение 2, Фото1

МБОУ СОШ № 9 г.

Брянска

«День Героев Отечества»

,

Приложение 2, Фото2

МБОУ СОШ № 9 г.

Брянска

«Память сердца»

Приложение 2, Фото3

МБОУ СОШ № 9 г.

Брянска

«Окна победы»

Приложение 2, Фото4

МБОУ СОШ № 9 г.

Брянск

Участие в параде ко Дню Победы. Наша юнармейская команда на

построении на площади Партизан

Приложение 2, Фото5

Приложение 3, Фото1

В апреле-мае 2021 г. наш класс участвовал в акции «Парта Героя».

Приложение 3, Фото2

Приложение 3, Фото3

Просмотров работы: 638