Живая вода

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Живая вода

Пасикова С.А. 1
1ОГБОУ Лицей №9 г. Белгорода
Медведева Е.Н. 1
1ОГБОУ Лицей №9 г. Белгорода
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение

Актуальность исследования. Я заметила, что каждое утро моей мамы начинается со стакана воды комнатной температуры.

У этой привычки, по словам мамы, есть объяснение ‑ это помогает пищеварению, кровообращению и усвоению витаминов, а также для поддержания здоровья человека. Меня заинтересовал этот ответ. Поэтому была определена данная тема исследования.

Цель исследования: узнать какую роль вода играет в жизни человека.

Задачи исследования:

Узнать сколько воды содержится на нашей планете, в организме животных, растений и человека.

Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека.

Провести анкетирование одноклассников.

Выяснить какую воду можно пить.

Объяснить почему воду нужно беречь.

Гипотеза: предположили, что вода оказывает влияние на развитие живых организмов и поэтому она «живая».

Методы исследования. В исследовании использовались: анализ научных источников информации и анкеты-опросника, проведение опыта по определению качества воды, консультация с врачом-специалистоми экскурсияна минеральный источник воды.

II. Основная часть

Вода – источник жизни

Из курса окружающего мира мы уже знаем, откуда берется вода. Это явление называют круговоротом воды в природе

Водная оболочка Земли – это гидросфера. Слово: «гидро» в переводе с греческого означает «вода».

Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что голубым цветом на нем изображена вода – это все моря, океаны, реки, озера, болота нашей планеты. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега.

Таким образом, 75% на планете Земля занимает вода.

Без воды не может существовать ни один живой организм. Она является иногда его большей частью. Например, медуза более чем на 90% состоит из воды; арбуз тоже на 80-90% состоит из воды. Рекордсмен среди растений – огурец почти на 95 % состоит из воды, остальные 5-6 % – кладезь витаминов и полезных минералов.

Человек также на 80% состоит из воды. Сколько это примерно в килограммах? Возьмем вес третьеклассника – среднее значение 30 килограммов. Из них 24 кг– это вода! Если выразить эту цифру в полуторалитровых бутылках, то получится 16 штук!

А сколько воды в наших родителях? Примерно в 3 раза больше, чем у третьеклассника (3 таких стола с 16 бутылками как у нас).

Вода кормит растения и животных. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые биохимические процессы.

Многие из растений очень бережно относятся к имеющейся воде. Так поступают растения при засухе, они стараются сохранить этот запас как можно дольше [1.c. 45]. По данным научного издания Nature Communications, во время засухи некоторые виды растений сжимают поры на своих листьях и тем самым не дают запасам имеющейся влаги быстро испариться. И это дает им шанс выжить [2].

Животные также, если их лишить воды, умирают. Без пищи, например, сoбaка может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней [3. c. 5].

В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Например, без пищи человек может прожить больше месяца, без воды ‑ максимум 5 дней [3. c. 6].

Итак, что источник жизни – это вода. Живой организм перестанет существовать без воды.

Какая вода полезная

Существует три основных источника воды для организма [3. c. 6]:

питьевая вода, которую мы получаем благодаря различным напиткам,

вода, содержащаяся в пищевых продуктах (в твердой пище)

и вода, которую наш организм производит.

Но всякая ли вода, которая поступает в организм, будет полезной?

Люди употребляют для утоления жажды разную воду [4. c. 1].

Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, я провела анкетирование учеников 3 класса «Г» Лицея №9. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?» (прил.). На данный вопрос дали ответ 19 учеников (рис. 1).

Рисунок – 1. Анализ результатов анкетирования, чел.

Большинство моих одноклассников предпочитают бутилированную воду (12 человек) либо минеральную (10 человек) воду.

В исследовании о «правильности» и полезности воды, которую мы пьем и как это определить помогла врач-гастроэнтеролог.

Для этого мы проверили воду на РН (пи-аш). Аббревиатура образована от латинского языка — сила водорода [5]. Уровень PH . (пи-аш) отвечает за свойства и качество воды [5].

Для теста мы взяли PH (пи-аш)-полоски. Их мы купили аптеке. Опустили полоску вводу на 2 секунды и замерили ее цвет. На упаковке есть шкала, с которой сверяются по цвету и определяют уровень PH (рис. 2).

Рисунок – 2. Исследование воды на РН: из-под крана (1), кипяченной (2), бутилированной (3) идля кока-колы (4).

Согласно эксперименту получили, что водопроводная вода (1) с почти нейтральным ph, а кипяченная (2) и бутилированная (3) ‑ закисленные. В коле (4) почти предельно-кислая жидкость.

По предложению доктора мы измерить РH (пи-аш) моего организма, измерив РH (пи-аш) слюны. Для этого кусочек лакмусовой бумаги я смочила слюной через 2 часа после еды (рис. 3).

Рисунок – 3. Исследование организма человека на РН.

Измерив PH слюны, был получен цвет близкий к номеру 7.

Доктор помог сделать вывод, что если результат выше 7, то вы здоровы, ниже ‑ в организме не все благополучно и организм следует оздаравливать. Для этого, в первую очередь, необходимо правильно составить рацион питания. Есть супы, овощные салата, цитрусовые фрукты, каши, например, гречневые и др.

Из уроков «Окружающего мира» знаем, что чистую воду, образует минеральные воды в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы [6. c. 9]. Такие источники минеральной воды есть в Белгородской области, например, «Майская хрустальная», «Красиво», «Благодатный источник», «Родник Белогорья», «Хрустальный источник».

На одном из источников минеральной воды мы были на экскурсии, когда отдыхали с родителями в санатории «Красиво».

На его территории находится источник минеральной воды слабой минерализации. На этой минеральной воде готовят в столовой, она же используется для бассейна с аквапарком. Эта же вода течет из кранов.

На экскурсии нам рассказали, что в толщах пород юрского периода в течение многих тысяч лет на глубине 680 метров формировался уникальный состав этой минеральной воды. При бутилировании вода проходит только систему механических фильтров, препятствующих попаданию в бутылки грунтовых частиц. Добыча воды, благодаря новым разработкам, происходит без контакта с воздухом и железом, что исключает попадание в неё микробов. В процессе розлива вода обрабатывается ультрафиолетом и обогащается ионами серебра.

Эта вода помогает нашему организму быть здоровым, так как изначально чистая и имеет сбалансированный химический состав.

Я посмотрела, что входит в состав этой минеральной воды. И спросила у врача-специалиста: «Чем эти вещества полезны для нашего здоровья?»

Доктор пояснила, что у любой минеральной воды есть соли, но в разных концентрациях. Таким образом, не для всех людей такая вода полезна, поэтому перед тем, как употреблять эту воду в пищу, необходимо проконсультироваться со специалистом. И минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.

III. Заключение

Исследования, проведенные мною, показывают, вода ‑ главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья человека. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества.

Внимательно все изучив, проведя эксперименты, консультацию с врачом наша гипотеза подтвердилась вода и ее качество влияет на развитие живых организмов и на наше здоровье. Поэтому воду, как драгоценное полезное ископаемое, нужно беречь!

IV. Библиографический список

Горский В.В. Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962. 228 c.

Nature Communications https://www.nature.com/ncomms/

Арабаджи.В.В. Загадки простой воды, М.: Знание,2007. 50 c.

Ахманов М. С. Вода, которую мы пьем, М.: Эксмо, 2018. 3 с.

http://wikipedia.org/wiki/Вода.

Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2020. 94 с.

Приложение

Анкета исследования

Дорогой друг! Просим тебя принять участие в анкетировании.

ФИО___________________________________________________

Какую воду ты чаще всего пьешь? (отметь свой ответ )

кипячёную воду

бутилированную воду

сырую водопроводную воду

сырую родниковую воду

минеральную воду

сладкую газированную воду

Просмотров работы: 68