Чудеса газированных напитков

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Чудеса газированных напитков

Колыхаева В.Р. 1
1МБОУ средняя школа №10
Колбасина О.Н. 1
1МБОУ средняя школа №10
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, при изготовлении продуктов питания широко используют искусственные красители, вкусовые добавки и консерванты.

А, как известно, правильное питание влияет на рост и развитие детей. Поэтому многие родители стали задумываться о пользе или вреде продуктов, употребляемых детьми.

А детей привлекают яркие вкусы, красочные упаковки и рекламная компания продуктов. Возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей отказывающих купить тот или иной продукт, потому, что он вредный для здоровья.

А на телевидении все чаще появляется красочная реклама: шипучие пузырьки наполняют стакан и манят нас попробовать их на вкус. Это реклама прохладительных газированных напитков. Большинство детей обожают эти шипучие напитки.

Актуальность данного исследования заключается в том, что все больше детей, подростков и взрослых употребляют напитки не совсем полезные для организма, тем самым нанося ему вред.

Гипотеза исследования: газированный напиток - искусственный продукт, содержит различные вредные вещества, опасные для здоровья человека.

Цель. Исследование вредного влияния газированных напитков на организм человека.

Предмет исследования: газированный напиток.

Задачи.

Изучить действие газированного напитка на зубы.

Понаблюдать влияние газированного напитка на чайный налет.

Проанализировать взаимодействие газированного напитка и ржавчины.

Исследовать совместимость газированного напитка с другими продуктами.

Методы исследования: анкетирование одноклассников и их родителей, опыты, наблюдения, работа с интернет ресурсами.

Материалы и оборудование: бутылки с газировкой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, кусочек сырого мяса, конфеты «Ментос», молочный зуб, молоко.

Этапы работы:

1 этап. Подбор литературы, поиск информации. Разработка плана работы. Изучение истории создания продукта, ознакомление с его разновидностями и особенностями.

2 этап. Анкетирование детей и их родителей.

3 этап. Реализация проекта: закупка необходимых продуктов, проведение опытов.

4 этап. Подведение итогов, анализ и обобщение результатов.

Предполагаемый результат: получение данных

- о воздействии газированного напитка на зубы, чайный налет и ржавчину,

- о взаимодействии газированного напитка с другими продуктами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1. История появления газированных напитков.

Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в лечебных целях. В 17 веке кто-то догадался разливать воду в бутылки и продавать их. В это же время появились и первые сладкие напитки, еще не газированные.

История возникновения газированных напитков начинается с 1767 года. Английский ученый Джозеф Пристли, проживая по соседству с пивоварней, наблюдал за ее работой. Его интерес привлекали пузырьки, выделяемые из пива при брожении. Соорудив несложную конструкцию над варящимся пивом, ему удалось зарядить воду углекислым газом. Он изготовил первую бутылку газированной воды. Газированная вода была подобием целебной минеральной воды. Продавалась газировка только в аптеках.

Швед Тоберн Бергман в 1770 году сконструировал аппарат, позволяющий под давлением с помощью насоса насыщать воду углекислыми пузырьками, и назвал его сатуратором.

В США газировка продавалась разлитой в бутылки. В других странах потребляли из перезаправляемых сифонов - как маленьких домашних, так и больших, устанавливаемых в кафе. Позже появились и уличные автоматы по продаже газированнойводы. 

Газированную воду знали и любили еще в царской России, но доступна она была только обеспеченным слоям населения. Зато в СССР она, стала достоянием всего народа. В 1920 году был налажен выпуск первой бутилированной газировки.

1.2. Разновидность и состав газированных напитков.

На бутылке указан основной состав напитка:

- вода газированная;

- сахар;

- кофеин;

- консерванты;

- фосфорная кислота;

- карамельный краситель;

- ароматизатор.

 Производители отказываются от употребления фруктовых сиропов и настоев душистых трав, заменяя их более дешевыми концентратами. Цвет, вкус и аромат получается путем добавления искусственных красителей и ароматизаторов. Существует множество вкусов напитка: мята, лайм, апельсин, зеленый чай, клубника, лимон, вишня и другие.

1.3. Анкетирование одноклассников и их родителей.

Все чаще экраны телевизоров заполняет красочная реклама газированных напитков. Многим детям хотелось бы попробовать их на вкус, но родители не разрешают, потому, что они вредные. Поэтому, было проведено анкетирование среди одноклассников и их родителей.

Были анкетированы 27 школьников 1 «Б» класса МБОУ средней школы №10 и их родители (Приложение №2).

Выяснилось, что большинство детей любят сладкие газированные напитки, хотя и знают, что они вредные для организма. Родители, зная о вреде напитков, иногда покупают их и даже разрешают пить своим детям.

Я решила провести ряд опытов и убедиться, действительно ли сладкие газированные напитки вредны для организма.

Раздел 2. Экспериментальная часть

Ход исследования.

Опыт №1 (Приложение №1)

Взяла молочный зуб, и решила проверить, что будет, если положить его в сладкий газированный напиток. Взяла прозрачный стаканчик, налила туда напиток и опустила зуб. На 2 день зуб почернел, из чего сделала вывод, что в напитке содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.

Вывод: Напиток разрушает зубы. Красители напитка очень стойкие

и зубы от них темнеют.

Опыт №2 (Приложение №1)

Для опыта разрезала кусочки колбасы и сырого мяса на 2 половинки. Одни половинки положила в воду, другие – в напиток. На 2 день колбаса и мясо, помещенные в воду, не потеряли своего вида. Колбаса в напитке потемнела и стала рыхлой, а мясо превратилось в кашицеобразное пюре.

Вывод: Напиток обладает разрушающими свойствами для колбасы и мяса, а значит, агрессивно действует на желудок.

Опыт №3 (Приложение №1)

Взяла 2 ржавых болтика. Один поместила в стакан с водой, другой – с напитком. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в напитке, наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: Напиток разъедает даже ржавчину!

Опыт №4 (Приложение №1)

Взяла белую чашку со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Налила в чашку напиток и оставила на несколько часов. Потом чашку прополоскала. Следы от чая пропали.

Вывод: Напиток содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт №5 (Приложение №1)

В стакан налила напиток и молоко, оставила на некоторое время. При взаимодействии напитка молоко «свернулось», а красящее вещество напитка осело на дно.

Вывод: Напиток содержит кислоту, что вступает в реакцию с молоком.

Значит, если сладкие газированные напитки употреблять с молочными продуктами, то они «свернутся» у нас в желудке.

Опыт №6 (Приложение №1)

В стаканы налила разные напитки и оставила на неделю. Через неделю вода испарилась, а в стаканах остался тягучий сироп.

Вывод: Сладкие газированные напитки содержат очень много сахара, что может привести к ожирению и сахарному диабету.

Опыт №7 (Приложение №1)

На прогулку взяла бутылку напитка, открыла ее и положила конфеты «Ментос». Напиток пенным фонтаном брызнул в разные стороны.

Вывод: Нельзя запивать «Ментос» газированным напитком!

Вывод. Газированные напитки содержат вещества, которые могут негативно повлиять на наше здоровье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Познакомившись со статьями в интернете и проведя ряд опытов, я узнала, что сладкие газированные напитки разрушают зубы и мясо.

В них много красителей, что может вызвать аллергию.

Они содержат такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая.

Их нельзя употреблять с молочными продуктами.

В напитках очень много сахара, который вредит нашему организму.

Значит, напитки не безопасны для здоровья, особенно детей!

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

Интернет ресурсы:

https://obuchonok.ru/node/6991

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1650

https://www.sites.google.com/site/gaznapitkiru/cover-page/video

http://besage.ru/fizicheskoe-razvitie/stati/gazirovannye-napitki-vred-ili-polza.html

Приложение №1

Опыт №1 Газированный напиток и молочный зуб.

на 2 день на 4 день

Опыт №2 Газированный напиток, колбаса и сырое мясо.

колбаса до и после… сырое мясо до и после…

Опыт №3 Газированный напиток и ржавые болты.

до… после…

Опыт №4 Газированный напиток и чайный налет.

до… после…

Опыт №5 Газированный напиток и молоко.

до… после…

Опыт №6 Газированный напиток и сахар.

Опыт №7 Газированный напиток и конфеты «Ментос».

Приложение №2

Результаты анкетирования.

Были анкетированы 27 школьников 1 «Б» класса МБОУ средней школы №10 и их родители.

Анкетирование школьников 1 «Б» класса.

Анкетирование родителей.

Просмотров работы: 173