Загрязнение окружающей среды. Начни с себя.

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Загрязнение окружающей среды. Начни с себя.

Остроумова Е.В. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Пушкино Московской области
Симакина И.В. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Пушкино Московской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель моего проекта:

познакомиться с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;

доказать, что Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье;

бережно относится к окружающей среде

Задачи:

Показать какая обстановка сейчас в нашем городе;

Собрать информацию о влиянии мусора на экологию нашего города;

Показать на примере, как влияет мусор на нашу планету и на здоровье человека;

Пути решения экологических проблем нашего города начиная с каждого из нас.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………стр.4

Теоретическая часть. Экология……………………………………………стр.5

Взаимосвязь живых организмов со средой обитания…...……………….стр.5

Взаимодействие человека со средой обитания……………………………стр.7

Цепь загрязнения……………………………………………………………стр.8

Какие существуют правила экологической безопасности……………….стр.9

Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье………………….…стр.10

Практическая часть. Экологическая обстановка в нашем городе………стр.12

История медицинских масок на примере экологической проблемы всего мира………………………………………………………стр.16

Заключение…………………………………………………………………стр.20

Список литературы…………………………………………………………стр.21

Введение.

Тема написания моего проекта появилась внезапно. Когда мы с мамой гуляли с нашей собакой, мы разговаривали о том какую силу имеет человек на Земле. Он строит дома, школы, магазины, машины, самолеты, производит много всего, казалось бы, полезного нового и очень важного для жизни. А потом мама мне сказала, что человек является не таким уж хорошим на нашей планете. Почему? Вроде делает полезные вещи… Но в тоже время человек наносит большой вред планете: загрязняет, задымляет, отравляет…

Гуляя по городу или в лесу мы с мамой стали обращать внимание на мусор, который оставляет после себя человек. Мы начали фиксировать «деятельность человека», и я поняла, про что говорила мне мама. Об этом я решила написать свой проект.

Теоретическая часть.

Экология.

Главное отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы — наличие жизни.

Все живые существа связаны множеством невидимых нитей с неживой природой и другими организмами. Всё то, что окружает живые организмы и воздействует на них, называют средой обитания.

Экология («экос» — дом, «логос» — наука) — это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания.

Взаимосвязь живых организмов со средой обитания

Организмы живут в разных средах: наземно-воздушной, водной, почвенной и организменной. Каждая среда отличается условиями существования: освещённостью, влажностью, температурой, наличием кислорода.

Жизнь организмов в наземно-воздушной среде связана с земной поверхностью и воздухом: здесь достаточно света и воздуха, суточные и сезонные изменения температуры, но мало влаги.

Организмы по-разному приспособились к этой среде обитания: у животных есть крылья для полёта или конечности для передвижения по суше, покров тела защищает их от высоких или низких температур, органы чувств хорошо развиты.

 

СРЕДА ОБИТАНИЯ

У растений хорошо развиты органы, необходимые для жизни в наземно-воздушной среде, например корни, которые позволяют добывать из почвы минеральные соли и влагу, или листья, основная функция которых — питание и дыхание.

 

наземно-воздушная

организменная

почвенная

водная

 

Жизнь связана с земной поверхностью и воздухом: здесь достаточно света и воздуха, суточные и сезонные изменения температуры, но мало влаги.

 

Нет солнечного света, мало кислорода и много питательных веществ. Обитатели этой среды — паразиты — живут внутри других живых существ и питаются за их счёт.

Дом для почвенных организмов: червей, землероек, кротов, насекомых, бактерий. Здесь располагаются корни растений и важная часть гриба — грибница. В почвенной среде нет света и мало кислорода.

Здесь недостаточно солнечного света и мало кислорода. Практически у всех обитателей обтекаемая форма туловища, слизь на теле для снижения силы трения при передвижении под водой.

Взаимодействие человека со средой обитания

С древности человек был связан с природой и пользовался её ресурсами: животные и растения давали ему пищу и одежду, пещеры укрывали от непогоды, из камней он изготавливал первые орудия и предметы быта.

На протяжении нескольких тысячелетий люди непрерывно воздействуют на природу, меняют её и приспосабливают к собственным нуждам. На Земле живёт более семи миллиардов человек, и каждому нужны еда, вода, место для жизни, энергия для освещения и отопления, разнообразное оборудование и транспорт. В результате деятельности человека возникли экологические проблемы.

Каждый день человечество производит отходы, многие из которых разлагаются сотни лет. Мусор сваливают в огромные кучи — свалки, где он гниёт, выделяя ядовитые вещества, которые испаряются в атмосферу, просачиваются в воду и отравляют всё живое — это привело к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Цепь загрязнения.

При загрязнении окружающей среды вредные вещества попадают в воздух, почву, воду. Эти вредные вещества начинают воздействовать на растения и животных. Человек употребляет их в качестве продуктов питания. Таким образом вредные вещества поступают в его организм. Показать движение загрязняющих веществ можно с помощью цепи загрязнения.

Рассмотрим несколько примеров цепи загрязнения:

загрязнение лесопарков приводит к попаданию вредных веществ в почву, растения, грибы и ягоды растут в отравленной почве, которые попадают к человеку и такие ягоды и грибы могут привести к отравлению организма;

Еще один пример, цепи загрязнения, которую мы можем почувствовать в каждом городе:

автомобилей становится больше, они отравляют воздух выхлопными газами. Люди часто болеют простудными, которые могут перерасти в воспаление легких;

Какие существуют правила экологической безопасности

Экологическая безопасность — это защита природы и человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Как уберечься от загрязнённого воздуха:

выбирайте места для прогулок, рядом с которыми мало машин и много зелени;

старайтесь держаться подальше от заведённых автомобилей, чтобы не вдыхать выхлопные газы;

оберегайте и выращивайте растения;

Как уберечься от загрязнённого воздуха:

не собирайте ягоды, грибы и фрукты около автомобильных дорог и свалок;

не ешьте рыбу, выловленную в загрязнённом водоёме;

перед едой мой овощи и фрукты;

Как уберечься от загрязнённой воды:

не купайтесь в загрязнённых водоёмах и не пей из них воду;

не пей воду из загрязнённых источников;

пейте и используйте для приготовления пищи кипячёную и отфильтрованную воду;

Общество старается не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почву. Но полностью решить проблему пока не удалось. Поэтому каждому из нас необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

Земля – наш дом, бережём дом – бережём здоровье.

Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов.

Человек неразрывно связан с природой. Несмотря на все научные достижения, люди не могут жить вне природы, которая была и остается источником жизни для всех живых существ.

К сожалению, в процессе деятельности человека природа несет огромные потери. В погоне за прибылью люди забывают, насколько важно беречь окружающий мир. Очень важно помнить, что в природе все взаимосвязано. И если нарушится хотя бы одно звено природной цепочки, то наш мир может навсегда измениться. Этого допустить никак нельзя.

Практическая часть.

Экологическая обстановка в нашем городе.

Я живу в г. Пушкино Московской области. Гуляя по улицам, в парках и лесу, я стала обращать внимание на весь мусор, который встречался мне на пути. К сожалению, мусор лежал везде:

Фото №1.

Фото №1 - вход в городской Дом Культуры нашего города. Мусор лежит перед входом, где проводятся культурные мероприятия нашего города, и никто его не убирает.

Фото №2.

Фото №2 – лавочка около входа в Дом Культуры г. Пушкино, где могли бы сидеть пожилые люди или родители с детьми и наслаждаться парковой зоной. Но вряд ли кто-то захочет сидеть и наслаждаться природой на такой лавочке.

В нашем городе есть «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства», который был основан 19 сентября 1934 г. На территории ВНИИЛМ растет множество деревьев, которые охватывают леса южной тайги и Западной Сибири, хвойно-широколиственные леса и лесостепь европейской части России.

Институт неоднократно награждался грамотами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, губернатора Московской области, администрации г. Пушкино.

По субботам мы с семьей любим гулять по территории ВНИИЛМ. Но, к сожалению, экологическая обстановка и там оставляет желать лучшего:

Фото №3, №4

Фото № 3, №4 – вход в парковую зону ВНИИЛМа.

Фото №5

Фото № 5 – на территории парковой зоны лежат осколки от бутылок.

Сейчас стало модно пить кофе или чай на улице, особенно зимой. Люди спешат по своим делам или прогуливаются по парку и держат в руках яркие стаканчики с напитком в руках. Вроде бы безобидная идея. А вот где эти стаканчики оказываются, когда заканчивается их содержимое:

Фото № 6

Фото №6 – территория ВНИИЛМ зимой. На снегу лежат эти самые стаканчики с пластиковыми крышками.

Фото №7 Фото №8

Фото №7, №8 – мусор лежит перед территорией школы, где я учусь.

Это только небольшая часть фотографий мусора, которых я собрала для своего проекта. Но уже по этим фотографиям можно понять, что наш город зарастает мусором. Улицы часто бывают грязные, а всё потому, что многие взрослые и дети бросают мусор на землю.

Исходя из собранного мною материала о мусоре, можно сделать вывод, что экологическая обстановка в нашем городе тоже не благоприятная, как и во многих других городах и странах нашей планеты.

Беда в том, что современный мусор очень долго разлагается. Например, стекло разлагается 1000 лет, а пластик более 100 лет.

История медицинских масок на примере экологической проблемы всего мира.

Также я хочу обратить внимание на последние события, которые происходили во всем мире и как они связаны с экологической проблемой.

Недавние события, которые произошли во всем мире изменили нашу жизнь – заботясь о здоровье людей, правительство всех стран заставило людей носить маски. Вроде бы это и хорошо, забота о здоровье людей, но к чему привела эта забота привела, я хочу вам рассказать.

Маски признали экологической «бомбой» замедленного действия: они разлагаются 500 лет!

Д о пандемии маски использовались в больницах и поликлиниках. Они утилизировались с рядом других медицинских отходов, происходит так и сейчас. Но маски, которые носим мы с вами, просто идут на свалки с другим мусором и часто люди бросают маски просто на землю, не задумываясь о последствиях. Они долго разлагаются в окружающей среде из-за пластика, который находится в составе маски.

Ученые официально признали, что масочный режим вредит природе. По их расчетам, каждую минуту в мире выбрасывается по 3 миллиона медицинских масок, которые сделаны из опасных для окружающей среды материалов.

Находясь в природе, маски начинают распадаться на части и превращаться в мелкие частицы.

Медицинские маски выделяют в природу опасные элементы и тяжелые металлы. Они быстро впитывается кожей человека и провоцирует возникновение проблем со здоровьем. Особенно вреден он для детей, что может привести к нарушению обмена веществ и возникновению мутаций.

М аски не только отравляют почву и плохо влияют на организм человека. Маски попадают в мировой океан, что ведет к мировой экономической катастрофе:

Изучая экологическую проблему на примере своего города, рассмотрев мировую экологическую проблему на примере загрязнения атмосферы, загрязнения отходами, а с недавнего времени еще и медицинскими масками, мне хочется сказать - люди остановитесь! Начните с себя! Ведь это деятельность каждого человека. Получается, что каждый из нас вредит природе. Если ваша маска пришла в негодность, подумайте прежде, чем бросать ее на землю. Если вы идете в ногу с модой и любите пить кофе или чай «на ходу» не выбрасывайте пустые стаканчики на землю. Гуляя со своим любимым питомцем не забудьте убрать за ним. Мы же не носим грязную одежду, не ходим с грязным лицом, мы соблюдаем правила гигиены. Также надо поступать и с нашей планетой. Это наше здоровье, здоровье наших будущих поколений. Не надо смотреть на соседа, начни с себя и пусть твой сосед будет следовать твоему примеру.

В заключение своего проекта хочу привести пример одного китайского бизнесмена, богатого человека, который меня очень тронул.

Бизнесмен из китайского Чунцина ежедневно собирает мусор на улице с 2015 года. Чжун Цунжун пытается своим примером побудить остальных к соблюдению чистоты и порядка.

«Мусорим ли мы на улице — это не зависит от образования, возраста, происхождения или социально-экономического статуса», - рассказал Чжун.

Заключение

Конечно, про экологическую проблему на нашей планете говорят уже давно. Ученые бьют тревогу о экологической катастрофе. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Но, к сожалению, современные люди не приучены беречь окружающую среду. А может быть это проблема не всего человечества в целом? Может это проблема каждого из нас? Если каждый человек будет отвечать за свои поступки, если ему будет стыдно за, казалось бы, безобидный фантик, который он бросил на землю. Может быть, и экологической катастрофы можно будет избежать. Я часто вижу мальчишек и девчонок, которые на бегу что-то перекусывают и бросают мусор прямо на землю, даже не задумываясь о том, что только что отравили часть земли…

Своим проектом, я хочу призвать каждого из вас – начните с себя! Будьте разумны, соответствуйте своему названию Homo sapiens – «человек разумный»!

Спасибо за внимание!

Список литературы

Интернет – ресурс фокcфорд. Учебник Экология.

Интернет – ресурс ru.wikipedia.org

Детская энциклопедия «Планета земля». Чевостик, Качур Е.А.

Мусор. Все о самой неприятной вещи на свете. г. Райдт.

Просмотров работы: 582