ВВЕДЕНИЕ
У каждого мальчика с раннего детства формируется особая любовь к машинам и любая его игрушечная модель занимает особое почетное место среди коллекции. Мы часами можем изображать гонки, пускать свой автомобиль по самым сложным «трассам» квартиры, сталкивать машинки в авариях и отгонять их в «автосервис». До сегодняшнего дня я думал, что иметь автомобиль это круто и полезно, но затем я стал часто замечать пробки на дорогах, нередко и сам оказываясь в них среди многочисленных автомобилей, слышать новости про ДТП, ощущать запах выхлопных газов возле дорог, видеть возле дома тьму припаркованных машин.
Это заставило меня озадачиться над актуальностью данного вопроса, и я решил провести исследование на тему “Машины: добро или зло?”.
Цель исследования: узнать что больше, польза или вред от автомобиля.
Гипотеза: я предполагаю, что автолюбители не знают, что их личный автомобиль приносит больше вреда окружающим и им самим, чем польза.
Практическая значимость: я очень надеюсь, что результат моего исследования даст полезное решение тем, кто собирается приобрести автомобиль.
Задачи:
изучить разную литературу,
найти информацию в интернете,
наблюдение за окружающей средой,
проведение опроса среди автолюбителей,
проведение опроса среди пешеходов,
интервью со специалистом.
Объект исследования: автомобиль, люди, окружающая среда.
Предмет исследования: личные автомобили.
Методы исследования:
анкетирование,
наблюдение,
изучение литературы,
поиск информации в интернете.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
История автомобиля
Около 150 лет назад появились первые машины. Около 1870 года в Вене изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простую тележку, что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине.
Первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями. Карл Бенц построил свой первый автомобиль (BenzPatent-Motorwagen) в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году.
Изначально машины были роскошью, не все могли себе позволить преобрести их. Со временем машины стали производить массово и купить их стало легче. Дошло до того, что на одну семью может приходиться уже несколько машин. В итоге легковых машин стало во всем мире несоизмеримо много.
ВИДЫ АВТОТРАНСПОРТОВ
А) Специальный автотранспорт
Б) Грузовой автотранспорт
В) Пассажирский автотранспорт
Г) Легковой автотранспорт
Нашим предметом исследования будет легковой автотранспорт.
1.3. Влияние автомобиля на нашу жизнь
В современном мире мы уже не можем представить нашу жизнь без автотранспорта. Но нам надо знать какую пользу и вред они несут. Давайте перечислим их.
Польза:
комфортная жизнь,
экономия нашего времени,
возможность путешествовать.
Вред:
выхлопные газы,
дискомфорт на улице (пробки),
дорожные происшествия,
переполненные дворы.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. АНКЕТИРОВАНИЕ
Цель анкетирования: выявить уровень информированности и заинтересованности пешеходов, в том числе, моих одноклассников по теме исследования.
Исследование школьников показало:
Вопросы анкеты |
||
1. Как быстро доехать на работу: на личной машине или на общественном транспорте? |
на общественном транспорте (80 % 16 чел) |
на своей машине (20 % 4 чел) |
Во дворе много машин? |
Да (90 % 19 чел) |
Нет (10 % 1 чел) |
Легковые машины, припаркованные во дворе мешают пожарным, бригаде СМП, мусороуборочным машинам и людям с коляской? |
Да (100 % 20 чел) |
Нет (0 % 0 чел) |
Легковые машины портят экологию города? |
Да (100 % 20 чел) |
Нет (0 % 0 чел) |
2.2. ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.
Так что же такое машина: добро или зло?
Я обратился к работнику коммунальных услуг. Он рассказал, что машины очень выручают его в повседневной работе: невозможно убрать снег без снегоуборочной машины, мусор – без мусоровоза.
Но в тоже время он отметил и отрицательные стороны. Территории дворов практически не могут вместить все автомобили жителей многоэтажек. В связи с этим разыгрываются настоящие бои за парковочные места и тем самым нарушаются правила стоянок машин. Парковка вторым рядом стала чуть ли не нормой. Узкие проезжие части являются настоящей проблемой для машин скорой медицинской помощи, работникам мусороуборочной компании, да и самим жителям и их детям.
2.3 ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель эксперимента: показать преимущество общественного транспорта.
Описание: Мы с папой посчитали, сколько людей в одиночку сидят в машине во время пробок. В трех перекрестах мы насчитали 60 машин только с одним пассажиром, и они все направлялись в Москву на работу. Когда мне папа сказал, что все эти водители поместились бы в один автобус и нам всем бы не пришлось тратить около часа нашего времени - я был сильно удивлен.
ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ.
Можно бесконечно обсуждать и спорить добро или все-таки зло эти самые автомобили, но мы, и только мы, люди, можем превратить их в то либо иное. В современном мире велика потребность в машинах! Человечеству нужны машины, но нам также нужно и уменьшать вред, приносимый ими! Каждый может и должен начать с себя: можно отказаться, при возможности, от проезда на личном авто – электронные самокаты и велосипеды в помощь! Нет? Можно брать машину в аренду при необходимости – каршеринг широко распространился в наши дни! Работа не позволяет отказаться от машины? Вполне возможно, что вы можете позволить себе переход на газобаллонные двигатели – сделайте это! И я не думаю, что это не результат – наши действия подобны маленьким камешкам, которые влекут за собой лавину!
Таким образом, цель исследования достигнута, а гипотеза подтверждена.
Литература
В.А. Маркин «Я познаю мир». 1998г
Феданова Ю., Скиба Т., Машир Т. «Автомобили. Энциклопедия для мальчиков». 2021г.
Интернет – источники
Source: https://auto.today/bok/15938-kakoy-shtraf-za-parkovku-vtorym-ryadom.html
© Auto.Today
https://carnovato.ru/zagrjaznenie-atmosfery-vred-vyhlopnye-gazy-avtomobilej/
https://ru.wikipedia.org История автомобиля.