Введение
Актуальность. В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние, а на детей младшего школьного возраста особенно. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье, учить правильно питаться, основываясь не только на вкусовые качества еды, но и на ее пользу.
Неправильное питание сказывается на показателях общего физического развития, препятствует формированию здорового жизненного статуса, способствует развитию обменных нарушений, снижает активность иммунитета к различным заболеваниям.
Нехватка времени, некомпетентность в вопросах культуры питания, темп современной жизни – все это привело к неразборчивости в выборе продуктов. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста обращали внимание на то, что и как они едят, были знакомы с правилами здорового и правильного питания. Именно проблеме здорового и правильного питания учащихся младшего школьного возраста и посвящена наша исследовательская работа.
Объект исследования: питание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: продукты питания.
Цель исследования – изучить проблему здорового и правильного питания учащихся младшего школьного возраста, сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
выяснить что такое правильное, здоровое питание;
собрать и проанализировать информацию о продуктах питания;
провести анкетирование и узнать правильно ли питаются учащиеся 2-4 «з» классов МАОУ «Лицей №8» г. Перми и 4 «а» класса МАОУ «Петролеум+»;
обобщить результаты исследования;
изучить рацион питания в школьной столовой (завтрак и обед) и сделать выводы о правильности питания;
выступить перед классом с презентацией для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Гипотеза исследования: мы предположили, что неправильное питание в школьном возрасте может негативно сказываться на здоровье человека.
Основные этапы исследования:
сбор и анализ информации из печатных и интернет источников;
анкетирование учащихся;
проведение анализа питания в школьной столовой;
создание презентации;
обсуждение данной проблемы с одноклассниками.
Методы исследования:
изучение информации из различных источников;
сравнение;
анализ информации;
анкетирование;
наблюдение.
Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что, наша презентация, а также обсуждение данной проблемы с одноклассниками могут быть использованы на классных часах в школе, чтобы обратить внимание учащихся на проблемы здорового и правильного питания.
2. Что такое правильное, здоровое питание?
По современным представлениям, здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
Питание – основной источник энергии для человека. С пищей человек получает незаменимые макро- и микроэлементы, витамины и аминокислоты, не синтезируемые организмом.
Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.
Здоровым питанием называют такое питание, которое обеспечивает все питательные вещества, необходимые для вашего здоровья.
Здоровое питание разнообразно по продуктовому набору, богато овощами, фруктами, ягодами, зерновыми продуктами, нежирными молочными продуктами; предусматривает ограничение потребления насыщенных жиров, сахара, поваренной соли.
Здоровое питание отвечает потребностям организма в энергии позволяя поддерживать нормальный вес.
Здоровое питание – основа профилактики заболеваний.
Рациональное питание представляет собой максимально сбалансированное сочетание в рационе человека жиров, углеводов, белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов и других веществ.
3. Из чего состоит пища?
Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода. Условно принято делить продукты питания на белковые, углеводсодержащие и жиросодержащие. Именно они составляют «скелет» рациона питания.
Белки – это «кирпичики», основной строительный материал для организма. Различают растительную и животную белковую пищу. Дети в 7-10 лет должны получать с пищей ежедневно 70-77 грамм белка. Важно, чтобы в ежедневный рацион включались различные продукты, содержащие белок. Необходимо сочетать растительные белки (хлеб, кукуруза, каша, бобовые, картофель) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйца).
Жиры выполняют строительную и энергетическую функции, предохраняют организм от охлаждения, участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду. Жиры должны поступать приблизительно в равном соотношении с белками. Без жиров человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Жиры также делятся на растительные (подсолнечное, соевое, оливковое масло, орехи, семена) и животного происхождения (сливочное, топленое масло, молоко – молочный жир, жирные сорта мяса, сало, икра рыб, куриный желток). Детям младшего школьного возраста необходимо ежедневно 70-80 грамм жиров.
Углеводы – основной поставщик энергии, в них нуждаются все органы и системы (мышцы, сердце, печень, нервная система и др.), также необходимы для увеличения мышечной массы. Потребность детей школьного возраста в углеводах гораздо выше, чем у взрослого человека – ежедневно с пищей дети должны получать их 400 грамм. В качестве источников углеводов используются хлебобулочные изделия, крупы, различные овощи, фрукты, а также сахар и кондитерские изделия. Содержание углеводов в этих продуктах различается. Так, сахар – это чистый углевод. Мед в зависимости от происхождения содержит 70-80% углеводов, гречневая крупа – 60%, а хлеб – 45%.
Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они участвуют в процессе усвоения других пищевых веществ, способствующих повышению сопротивляемости организма различным вредным воздействиям окружающей среды, повышают трудоспособность. Не накапливаются. Требуется около 20 ежедневно. Витамины не обладают энергетической ценностью, но являются жизненно необходимыми. Витамины участвуют в многочисленных биохимических реакциях организма, обеспечивают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека, поэтому необходимо их постоянное поступление с продуктами питания. Витамины содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения.
Минеральные вещества – крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности человека, участвуют в обмене веществ, росте и восстановлении организма. Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать: кальций (молочные продукты, желток, хлеб), натрий (соль), магний (капуста, помидоры), железо (мясо, курага, тыква, железо) и йод (морепродукты).
Вода – преобладающий компонент всех живых организмов и рациона питания. Вода обеспечивает течение биохимических процессов в организме, пищеварение, выделение с мочой продуктов обмена веществ, терморегуляцию и т.д. Вода составляет почти 2/3 массы тела человека. Поэтому человек более чувствителен к дефициту воды, чем к дефициту пищевых веществ. Если полное голодание человек может выдержать в течение месяца и даже больше, то отсутствие воды в пище приводит к гибели за несколько дней.
4. Главные принципы правильного питания
В основе правильного питания лежит соблюдение основных принципов – регулярность, разнообразие, адекватность питания, безопасность, а также положительные ощущения, источником которых является пища.
Регулярность. Требование питаться регулярно, соблюдать режим питания обусловлено важнейшей закономерностью, связанной с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме, носят ритмичный характер и регулярность – непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы, которой является организм. Регулярное питание (4-5 раз в день) способствует лучшему перевариванию и усваиванию пищи и, по мнению диетологов, – самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Исследования показывают, что у детей, не соблюдающих режим, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками, им сложнее учиться.
Разнообразие. Организм нуждается в разнообразном питании. Для того чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню школьника должны быть разные продукты и блюда – мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи. Поэтому очень важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой «кругозор» так, чтобы ему нравились разнообразные продукты и блюда.
Адекватность. В среднем, в день школьник в возрасте 7-8 лет тратит около 2350 ккал. Однако эта цифра во многом зависит и от образа жизни ребенка. Так, дети, регулярно занимающиеся спортом, могут расходовать ежедневно на 25% калорий больше своих малоподвижных сверстников. Важно, чтобы количество калорий, получаемых ребенком с пищей, соответствовало его энерготратам. По оценке специалистов, регулярное превышение калорийности рациона на % (несколько «лишних» булочек или конфет) в 3 раза повышает вероятность появления лишнего веса. Полный ребенок оказывается в группе риска развития различных серьезных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых.
Безопасность. Основное условие, которое необходимо выполнять, чтобы питание ребенка было безопасным, – контроль за сроком годности и условиями хранения продуктов. Необходимо обращать внимание на информацию, приведенную на упаковке, – продукт, срок которого истек или истекает, а также неправильно сохраняющийся, может не только потерять свои полезные свойства, но и причинить существенный вред здоровью. Следует с осторожностью предлагать ребенку попробовать экзотические продукты и блюда, что может вызвать аллергическую реакцию.
Удовольствие. Пища не только обеспечивает организм полезными веществами и энергией, но и служит источником положительных ощущений, которые также необходимы нашему организму. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта. Очень важно с раннего возраста научить ребенка получать удовольствие от вкусной и полезной пищи.
Топ-6 самых вредных продуктов питания для детей
1. Сладкая газировка. Пузырьки газа, за которые мы и любим газированные напитки, вызывают вздутие живота, изжогу, отрыжку и метеоризм. Эти симптомы наблюдаются примерно у четверти любителей «Кока-Колы» и подобных напитков. Кроме того, сладкая газировка, действительно, очень сладкая — каждый стакан содержит 100–150 лишних калорий. Никакой питательной ценности в них нет, это чистый сахар. Например, кока-кола содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!
2. Картофельные чипсы. Их делают вовсе не из картофеля, а из концентрата порошковой картошки. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка малыша. А, кроме того, они «убивают» чувство вкуса нормальной, здоровой пищи. По сути, картофельные чипсы — это крахмал, жир и соль. В одном пакетике чипсов содержится до одной столовой ложки масла. Поступление такого «топлива», раздражающего желудок, может вызвать изжогу, которая ощущается как жжение и неприятный привкус во рту.
3. Копчености. В копченом мясе и рыбе очень много соли. Соль задерживает жидкость в организме, что приводит к образованию отеков. Антиокислители, которые часто присутствуют в таких продуктах, негативно сказываются на микрофлоре ЖКТ. К тому же копчености нередко очень жирные, а употребление избыточного количества жира — это дополнительная нагрузка на органы пищеварения.
4. Маргарин. Это продукт, совершенно неестественный для нас. Трансжиры плохо усваиваются и вызывают раздражение и воспаление ЖКТ. Результатом их употребления могут стать диарея, боль в желудке и тошнота.Если собственное здоровье и здоровье ребенка вам небезразлично, ограничьте его употребление.
5. Жирное мясо. Бекон, сочные котлеты, отбивные с хрустящей корочкой — все это, конечно, очень вкусно. Однако жирная пища — тяжелое испытание для пищеварительной системы. Она переваривается очень долго. Чтобы справиться с лишним жиром, желудок выделяет повышенные дозы желудочного сока. От этого нередко появляются изжога и боль в животе.
6. Белый хлеб. В давние времена белый хлеб могли позволить себе лишь очень богатые люди — бедняки питались серым грубым хлебом с отрубями. Сегодня все наоборот: хлебцы из цельнозерновой муки стоят достаточно дорого, а самый дешевый хлеб для тостов — белый. В таком хлебе почти нет питательных веществ — он беден витаминами, минералами и практически не содержит белка и клетчатки. Зато он калорийный, в нем много сахара и крахмала. Нежный мягкий хлеб тяжело переваривается. В кишечнике он разбухает, что приводит к запорам, тяжести в животе и метеоризму.
Употребляя вредные продукты, мы практически гарантированно наживаем себе неприятности – повышенное газообразование и метеоризм, боль и тяжесть в желудке, запоры или диарею, тошноту, отрыжку, постоянный неприятный привкус во рту. Избыток жиров создает лишнюю нагрузку на печень и поджелудочную железу, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы и приводит к появлению лишнего веса. Соль в неумеренных количествах заставляет почки работать на пределе возможностей и является одной из основных причин отеков. Сахар приводит к брожению, способствует ожирению и вредит зубам — бактерии, вызывающие кариес, очень «любят» сладкое.
Если же питаться вредными продуктами регулярно, можно нарушить работу пищеварительной системы: организм, пытаясь адаптироваться к такому рациону, начнет вырабатывать много одних ферментов и мало других. Пострадает и полезная микрофлора – количество бактерий-помощников сократится и, как и в любой экосистеме, их место займут другие микроорганизмы, не столь полезные.
Соблюдение режима питания
Соблюдение режима питания – один из основных принципов рационального питания. Режим питания охватывает время приема пищи, ее количество, интервалы между приемами пищи. Рациональное питание предполагает четырехразовое питание, что способствует достаточному насыщению организма и подавлению чувства голода, отсутствие перекусов между основными приемами пищи, определенные интервалы между завтраком и обедом, обедом и ужином. Это способствует выработке условно-рефлекторных реакций, подготавливающих организм к приему пищи.
Чтобы питание было полноценным и насыщенным: завтрак не должен быть плотным. И необязательно набрасываться с утра на еду, только потому что так принято, особенно если нет аппетита. Отсутствие голода с утра – вполне естественное явление. Обед и ужин могут быть плотными, только ужинать следует за 1-3 часа до сна. Чем плотнее ужин, тем раньше до наступления сна его необходимо принять.
7. Анкетирование, результаты анкетирования
При исследовании такой важной и актуальной темы здорового питания школьников младшего возраста, мы провести анкетирование среди школьников на тему «Здоровое питание».
Мы составили 10 вопросов для школьников. В анкетировании приняли учащиеся со 2 по 4 класс МАОУ «Лицей №8» г. Перми и 4 «а» класс МАОУ «Петролеум+». Всего приняли участие в анкетировании 87 школьников.
Мы задали следующие вопросы:
Что на Ваш взгляд обозначает «здоровое, правильное» питание?
Сколько раз в день Вы едите?
Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
Как часто на Вашем столе бывают фрукты?
Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
Употребляете ли Вы в пищу молочные и кисломолочные продукты?
Какие напитки Вы предпочитаете?
Любите ли сладости?
Как часто Вы питаетесь фаст-фудом? (гамбургер, картошка-фри и др.)
Отличается ли Ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
В результате, проанализировав ответы всех ребят, у нас получилось следующее.
Таблица 1 «Здоровое питание».
Вопрос 1 |
Ответы |
|||
Что на Ваш взгляд обозначает «здоровое, правильное» питание? |
4-разовое питание в день, баланс питательных веществ и витаминов, разнообразное меню в течение недели |
присутствие в еде мяса, рыбы, молока, хлеба |
любая еда, которую я люблю |
свой вариант ответа |
50 чел. (57%) |
27 чел. (31%) |
5 чел. (6%) |
5 чел. (6%) |
Вопрос 2 |
Ответы |
||
Сколько раз в день Вы едите? |
3-5 раз |
1-2 раза |
от 6 раз и больше, сколько захочу |
77 чел. (89%) |
9 чел. (10%) |
1 чел. (1%) |
Вопрос 3 |
Ответы |
||
Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи? |
всегда, постоянно |
редко, во вкусных салатах |
не употребляю |
42 чел. (48%) |
40 чел. (46%) |
5 чел. (6%) |
Вопрос 4 |
Ответы |
||
Как часто на Вашем столе бывают фрукты? |
каждый день |
2-3 раза в неделю |
редко |
48 чел. (55%) |
32 чел. (37%) |
7 чел. (8%) |
Вопрос 5 |
Ответы |
||
Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? |
всё употребляю ежедневно в небольшом количестве |
ем иногда, когда заставляют |
не ем никогда, потому что не люблю |
43 чел. (49%) |
29 чел. (33%) |
15 чел. (17%) |
Вопрос 6 |
Ответы |
||
Употребляете ли Вы в пищу молочные и кисломолочные продукты? |
ежедневно |
1-2 раза в неделю |
не употребляю |
38 чел. (44%) |
40 чел. (46%) |
9 чел. (10%) |
Вопрос 7 |
Ответы |
|||
Какие напитки Вы предпочитаете? |
сок, компот, кисель |
чай, какао |
молоко |
газированные |
29 чел. (33%) |
42 чел. (48%) |
6 чел. (7%) |
10 чел. (11%) |
Вопрос 8 |
Ответы |
|||
Любите ли Вы сладости? |
все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно |
пирожные, печенье, мороженое употребляю часто |
могу сразу съесть 0,5 кг конфет |
люблю, но нельзя, т.к. на сладости аллергия |
39 чел. (45%) |
26 чел. (30%) |
13 чел. (15%) |
9 чел. (10%) |
Вопрос 9 |
Ответы |
||
Как часто Вы питаетесь фаст-фудом? (гамбургер, картошка-фри и др.) |
стараюсь не есть, крайне редко (1-2 раза в полгода) |
каждые выходные |
не ем совсем |
57 чел. (66%) |
16 чел. (18%) |
14 чел. (16%) |
Вопрос 10 |
Ответы |
|
Отличается ли Ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? |
да |
нет |
83 чел. (95%) |
4 чел. (5%) |
В результате проведенного анкетирования, можно сделать следующий вывод.
57% опрошенных школьников считают, что «здоровое, правильное» питание предполагает 4-разовое питание в день, содержит баланс питательных веществ и витаминов и заключается в разнообразном меню в течение недели. 6% школьников считают, что к здоровой еде это отношение не имеет и выбрали ответ «любая еда, которую я люблю».
89% опрошенных школьников едят от 3 до 5 раз в день. 10% - едят только 1-2 раза в день.
У 48% школьников каждый день на столе бывают фрукты. К сожалению, у 8% опрошенных школьников, фрукты на столе бывают редко.
49% школьников ежедневно употребляют в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп. 17% школьников никогда это не едят, т.к. не любят.
44% школьников ежедневно употребляют молочные и кисломолочные продукты. А вот 10% опрошенных школьников совсем их не употребляют.
Большинство школьников, а именно 48%, предпочитают пить чай или какао. А 11% школьников выбрали в свои любимые напитки «газированные».
Большая часть школьников – 45% считают, что все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляют их умеренно, в небольшом количестве. 10% школьников ответили, что сладости любят, но не употребляют их из-за аллергии.
66% опрошенных школьников стараются не употреблять в пищу фаст-фуд (картошку-фри, гамбургеры и др.).
95% школьников подчеркнули, что их рацион в течение недели отличается разнообразием блюд.
Итак, большинство школьников младшего возраста все-таки питаются правильно, это хороший показатель. Но именно для тех немногих, которые мало едят фруктов и овощей, много могут за 1 раз съесть 0.5 кг конфет или употребляют в пищу каждые выходные «картошку-фри» просто необходимо рассказывать о том какую пользу приносит для здоровья правильное питание и какой вред – неправильное.
Анализ школьного питания, результаты
Я учусь в школе полного дня, поэтому в нашей школе организован не только завтрак, но и полноценный обед. Нам стало интересно провести анализ блюд школьного питания на завтрак и обед в течение одной недели. В результате у нас получилась следующая таблица блюд.
Таблица 2 «Школьное питание».
День недели |
Завтрак |
Обед |
Понедельник |
Пельмени Чай с лимоном Хлеб |
Рыбный суп Рис с котлетой Клюквенный морс Хлеб |
Вторник |
Гречка с котлетой, помидорка Компот Хлеб |
Гороховый суп Пюре с мясом Яблочный сок Хлеб |
Среда |
Творожная запеканка со сгущенкой Чай с сахаром Хлеб |
Рассольник Гречка с тефтелькой Напиток из шиповника Хлеб |
Четверг |
Пюре с мясом Чай с сахаром и лимоном Хлеб |
Борщ Рис с котлетой, зеленый горошек Грушевый компот Хлеб |
Пятница |
Рис с зеленым горошком и кукурузой с рыбной котлетой Чай с сахаром Хлеб |
Рисовый суп Жаркое Компот Хлеб |
Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод.
Во все дни, кроме среды, на завтрак предлагаются достаточно «плотные» блюда – пельмени, гречка с котлетой, пюре с мясом, рис с рыбной котлетой.
Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. Самое полезное блюдо на завтрак – это каша из цельнозерновых злаков (кукурузная, овсяная, гречневая, пшеничная). Полезно сливочное масло с хлебом из цельного зерна, бутерброд с сыром. Однако ни в один из дней за неделю школьникам не была предложена каша из цельнозерновых злаков.
В обед школьники получают достаточное количество белков, жиров и углеводов. В состав обеда обязательно входит суп, горячее блюдо, хлеб и напиток.
Таким образом, считаем, что завтрак в нашей школьной столовой для школьников младших классов организован без учета рационального питания.
Заключение
Мы выдвинули гипотезу, что неправильное питание в школьном возрасте может негативно сказываться на здоровье человека.
В процессе исследования мы выяснили, что подразумевается под здоровым питанием, что входит в состав нашей пищи, какие продукты считаются самыми вредными и как они влияют на организм человека, провели анкетирование и узнали какие продукты питания употребляют чаще всего мои сверстники.
Проведённые нами исследования позволяют сделать вывод все-таки о недостаточном соблюдении правил здорового питания. Мы считаем, что необходимо регулярно проводить активную пропаганду здорового образа жизни, организовывать различные оздоровительные мероприятия. Данную работу должны осуществлять не только учебные заведения, но и медицинские работники, родители.
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
К сожалению, очень многие, пытаясь избавиться от быстрой утомляемости, нервозности, головной боли и прочих недомоганий, спешат в поликлиники, без разбора принимают таблетки. Но ведь путь к здоровью надо искать не в аптеке, а в познании своей природы.
Отсюда следует, что наша гипотеза подтверждена.
Список использованной литературы
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. – М.: ОЛМА Групп, 2007.
Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва, 2016.
Горячева Т.В., О.Ю. Кутумова, методическое пособие для работников образования. Формирование навыков правильного питания у младших школьников, 2019.
Дружинина А. Здоровое питание.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014.
Конь И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2010.
Презентация Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Роль питания в жизнедеятельности человека.
Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
Что мы едим? Практический взгляд на питание. - М.: просветительский фонд « Эвидентис», ООО « Добрая книга», 2012.
https://aif.ru/boostbook/vrednye-produkty-pitanija.html - Аргументы и факты, Вредные продукты питания: врага надо знать в лицо.
http://www.novostioede.ru/article/pravilnoje_pitanije
https://pitportal.ru/school_lunch/scsanpin/5240.html - Меню и СанПины по школьному питанию.
Приложение