Буквы или QR-коды

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Буквы или QR-коды

Бахтыгалиев Р.Е. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Мотченко М.В. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность:

Время не стоит на месте, компьютерные технологии развиваются. Полезно это для нас-детей или нет? Я задумался об этом, когда случайно увидел, как мой друг, придя ко мне в гости, стал подключаться к беcпроводной сети wi-fi через QR-код. Он не тратил время на введения большого буквенно-числового пароля для подключения. Тогда я подумал, можно ли использовать данную технологию в поиске информации, затратит ли это мое время, решил разобраться в данном вопросе.

Проблема:

Введение новых технологий упрощает и не развивает логическое мышление при поиске информации.

Новизна проекта.

Новизна данной работы состоит в следующем — применение технологии QR-кодов может быть использована в любой области окружающего нас мира, в частности письменности, которая получит практическое применение в ближайшем будущем.

Гипотеза:

Действительно ли QR-коды смогут заменить письменность уже в ближайшем будущем?

Цель:

Провести анализ по сравнению технологии кодирования QR-кодов и введение буквенных значений по затраченному времени.


Задачи:

Для достижения цели я поставил следующие задачи:

Изучить литературу по данной теме.

Познакомиться с историей создания QR-кодов.

Взять интервью у учителя информатике по данной теме.

Провести анкетирование с одноклассниками на тему «Как легче найти информацию: через QR-кодирование или ввод письменных буквенных значений?»

Сравнить по затраченному времени технологию QR- кодов и ввод буквенных символов.

Сделать вывод о значимости выбранной темы.

Методы:

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- интервьюирование;

- анализ, сравнение.

Паспорт проекта:

Вид проекта-исследовательски-творческий;

Продолжительность проекта- 2 года;

Участники проекта – ученики, учителя, родители.

Объект проекта – сравнение технологии QR-кодов и письменности.

Этапы проекта:

Подготовительный;

Организационный;

Заключительный.

Основная часть.

В подготовительном этапе я изучал в основном интернет-источники на данную тему, так как книг на эту тему не нашел, просматривал приложения в Рlay market по сканированию QR-кодов и скачал на свой телефон приложение «QR-сканер». Со старшей сестрой мы попробовали закодировать информацию в QR-код, иначе говоря, сгенерировать. Получилось быстро и просто.

   

А также познакомился с историей создания QR-кодов.

Изначально QR код не был задуман для использования там, где мы сейчас его можем встретить. Этот двумерный штрих-код был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Его использовали в транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке.

Его создание было обусловлено тем, что более привычные нам штрих-коды перестали устраивать индустрию из-за ограниченного объема зашифрованной информации. И японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования информации в графической картинке. К 2000 году QR-коды начали пользоваться огромной популярностью в Японии, прежде всего в рекламном бизнесе.

Идея использовать QR-коды в социальных сферах возникла позже. Первооткрывателями такой идеи можно считать Великобританию. Базировалась идея на другом интересном и популярном проекте — Википедии. В апреле 2011 года председатель Викимедиа Великобритания Роджер Бамкин и консультант по мобильному интернету Теренс Эден предложили соединить тексты виртуальной энциклопедии и реальные экспонаты Музея и художественной галереи Дерби при помощи QR-кодов таким образом, чтобы посетители галереи, считав код, могли сразу же почитать о нем статью. Название проекта QRpedia сочетает в себе буквы QR от англ. Quick Response, быстрый отклик, и -pedia — от Wikipedia. На сегодняшний день проект QR pedia реализован в детском музее Индианаполиса, музее и художественной галерее Дерби, фонде Жоана Миро, включая передвижную выставку галереи Тейт, национальном архиве Великобритании, церкви Святого Павла (Бирмингем), Софийском зоопарке, национальном вычислительном музее, часовне Девы Марии и Ангелов в Сиднее, на выставке Хосепа Косты Собрепера.

Но уже спустя несколько лет после его изобретения QR код стал широко распространяться в массы. Его начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки товаров, в различных справочниках. Постепенно код стал распространяться по миру. Теперь мы уже можем видеть всё это у нас, в России.

Организационный этап я открыл беседой с учителем информатики МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231 Мурзагалиевой Айжаной Михайловной и решил узнать ее мнение по данному вопросу. В процессе беседы я узнал, что еще можно кодировать с помощью технологии QR-кодов. Чаще всего в QR коде шифруют:

Адрес в интернете.

Веб-адрес, по которому следует пройти пользователю, может содержать довольно большое количество знаков, вследствие чего неудобен для набора вручную. Благодаря QR-коду по ссылке легко пройти без использования клавиатуры.

Визитка в социальных сетях.

В такой код зашифрованы контактные данные о человеке в специальном формате. Смартфон, считывая такой код, предложит создать новый контакт. Пользователю при этом не нужно будет ничего вводить своими руками.

СМС сообщение.

Иногда для участия в акции требуется просто выслать определенный текст на требуемый номер. Считывание QR-поможет упростить процедуру: готовое SMS-сообщение появится на экране смартфона.

Email сообщение

В коде можно зашифровать имя и адрес электронной почты, чтобы пользователь мог быстро и удобно отправить сообщение.

Географические данные.

С помощью QR-кода можно показать расположение нужного объекта на электронных картах Google, Yandex и т.п.

Любой текст.

Ну и, наконец, в QR-коде можно зашифровать некоторый объем текста. Будь то описание продукта, рекламное сообщение, поздравление или даже художественное произведение.

После уроков я провел анкетирование со своими одноклассниками на тему «Как легче найти информацию: через QR-кодирование или ввод письменных буквенных значений?». Мой классный руководитель помогла мне придумать вопросы к анкете и провести анализ. Вопросы в анкете были следующие:

Пользуетесь ли вы QR-сканерами при поиске информации?

Как часто вы им пользуетесь?

На ваш взгляд легко ли искать информацию через QR-код?

На ваш взгляд легко ли искать информацию путем введения в поисковую строку буквенные значения?

Объясните почему.

Анализ результатов мы продемонстрировали в виде диаграммы:

Из анализа данных мы видим, что практически все мои одноклассники имеют приложения по расшифровке QR-кодов и пользуются ими часто. Информацию в интернете им легче искать через QR-коды, и не вводить буквенные значения. А на вопрос «Объясните почему», могу привести в пример следующие ответы: «Сразу попадаешь туда куда нужно», «не трачу время», «Удобно», «Путаюсь в английском алфавите», «Если ссылка длинная, то раздражает вводить символы».

После анкетирования я решил провести свое исследование. Вместе с мамой мы засекли время, а также количество кликов мышкой в поиске информации через QR-сканер и ввода информации с помощью буквенных символов. Для примера мы использовали чистящее средство «Аzelit». Мы должны были найти всю информацию про этот продукт. Я использовал QR-сканер и искал информацию через QR-код, который был указан на этикетке чистящего средства, а мама вводила в поисковую строку ссылку, так же указанную на этикетке: grass_official_info.ru. Вот что у нас получилось:

Способы

Время

Количество кликов

Результат

Ввод буквенных символов в поисковую строку

2,3 минуты

44

Не сразу выдал сайт, пришлось выбирать

QR-сканер

6 секунд

2

Сразу нашел нужную информацию

Я сразу нашел всю информацию о продукте, его производителе и даже рекомендуемую цену (кстати она меньше на 30 рублей), даже видео советы по использованию. Информации было очень много. Я даже удивился ведь в маленьком QR-коде, оказывается, можно встроить большое количество информации. А вот мама затратила больше времени на поиск. Браузер выдал очень большое количество сайтов (в основном онлайн-магазины, где можно приобрести товар), а сам сайт производителя она нашла не с первого раза.

         

Заключительная часть.

В процессе работы я узнал, что QR-коды изначально придуманные для транспортной промышленности теперь используются в различных сферах. Мои одноклассники предпочитают искать информацию через QR-коды, а опыт проведенный вместе с мамой показал, что это еще быстро, удобно, информация выходит полная, чего не скажешь про традиционный поиск через ввод буквенных символов.

В современном мире важна каждая минута и поиск информации должен быть быстрым. QR-сканеры отвечают этим требованиям. Зашифрованная информация в виде QR-кодов содержит больше информации, чем ее можно поместить на обложке или этикетке. Конечно, для современного человека это лучше, а для нас детей-это негативно скажется на нашем развитии, ведь мы не трудимся, чтобы найти информацию, не прикладываем никаких усилий.

Я считаю, что пройдет немного времени, и вся информация будет закодирована в QR-коды. Ведь это удобно и не занимает много места. Тем более закодировать информацию не составляет труда. Я думаю, что моя гипотеза частично подтверждена.

Через год я продолжу свое исследование по данной теме.

Список использованной литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код

https://www.qrrd.ru/about/

https://www.etiketki24.ru/interesnye-stati/proiskhozhdenie-razvitie-i-ispolzovanie-qr-koda

Просмотров работы: 112