Введение.
Нумерология – это самая древняя наука о числах. Она также имеет ещё одно распространенное название – Магия Чисел. Эта магия чисел похожа в чем-то на астрологию. Нумерологией пользовались с давних времен еще в первобытном обществе, хотя особую популярность эта наука приобрела совсем недавно.
Пьер Симон Лаплас говорил, что мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из–за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Именно поэтому с незапамятных времен люди ощущали на себе таинственное влияние чисел. Разгадать тайну числа означало разгадать тайну вселенской гармонии, может быть, тайну самой жизни. Еще Пифагор утверждал, что «все есть число». Он верил, что числа живут особой, независимой жизнью, что у них есть своя судьба, свои характеры, привычки и пристрастия. И с незапамятных времен постичь магию и тайну чисел пыталась мистическая наука нумерология. Именно поэтому я решила узнать, что скажет магия чисел про меня и моих одноклассников.
Актуальность
Числа важны в нашем мире. Без них нам было бы трудно жить. Все современные технологии связаны с цифрами, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Мир чисел очень загадочен. Если бы их не было, мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году живём.
Числа для каждого из нас обладают определенными свойствами: нечётное число цветов в букете, сервиз на шесть или двенадцать персон. Числовая магия отражена в суевериях: во многих странах нет самолётов с бортовым номером 13, этажа с номером «13», 13-го номера в гостиницах и т. д.
Цель и задачи
1.Узнать, как влияют дата рождения и имя на характер и судьбу человека.
2.Посчитать «главные числа» моих одноклассников.
3. Составить таблицу.
4. Найти схожести и сделать возможные выводы о судьбе.
Для достижения цели решались следующие задачи: 1. Изучение литературы по данной теме;
2. Знакомство с понятием нумерология;
3. Определение числа рождения у одноклассников;
4. Рассмотрение влияния числа рождения на характер;
5. Обобщение полученных данных.
Проблема: какую тайну скрывают числа?
Гипотезы: нумерология – это реальность? Влияют ли числа на характер?
Методы исследования:
- теоретические: сравнение, анализ, систематизация, формализация
- эмпирические: наблюдение, опрос, изучение литературы по проблеме защиты информации, поиск информации в Интернете.
Объект исследования: Числа и их влияние чисел на характер человека.
Предмет исследования: я, мои одноклассники.
Теоретическая часть.
2.1. История возникновения цифр.
Многие предметы внешнего мира имеют схожую форму и поэтому возникла потребность их сосчитать. Например, сколько коров в стаде, сколько рыб добыто или зайцев. Значит, число и арифметика возникли из практической деятельности человека. Так как многие народы в древности не общались друг с другом, то у разных народов возникли разные системы счисления и представления чисел и цифр. Число – это обобщение, так как разными числами можно подсчитать разные предметы. Цифры – это значки, которыми записывают числа. Система счисления или нумерация - это способ записи чисел с помощью цифр.
Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади , четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать числа на пальцах рук.
Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.
У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
Но как запомнить, кто, кому, сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?
Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад.. Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в Месопотамии — на мягкой глине. Конечно, конкретные формы их цифр были различны, но и в той, и в другой культуре использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Кроме того, в обеих системах писали желаемую цифру, повторяя черточки и метки необходимое число раз.
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно. Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. Точка имела значение единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Цивилизация ацтеков пользовалась системой исчисления, состоящей только из четырёх знаков: — точка или кружок для обозначения единицы (1); — буква «h» для двадцати (20); — перо для цифры 400 (20х20); — перо для цифры 400 (20х20); — мешок, наполненный зерном, для 8000 (20х20х20).
Прохождение китайской системы счисления более древнее и определяется между 1500 и 1200 годами до нашей эры. Предки китайцев записывали свои вычисления на черепашьих панцирях и костях животных. Много лет спустя в Китае появилась новая система исчисления. Потребности торговли, управления и науки потребовали развития нового способа написания цифр.
Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
2.2. Основные понятия. Нумерология Пифагора.
Нумерология – оккультная наука, изучающая влияние чисел на судьбу человека. Она является одной из древних наук. Магией числа занимались ассирийские маги, египетские, древнееврейские, китайские, а также Пифагор.
Великий древнегреческий математик и мистик Пифагор (550 лет до нашей эры) говорил своим ученикам, что числа правят миром. Его учение было основано на том, что числа содержат в себе тайну Вселенной. Выраженные числами идеи абсолютны и совершенны. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Для Пифагора и его школы элементы чисел являлись элементами всех вещей. Пифагорейцы говорили: "Все в природе измеряется, все подчиняется числу, в числе – сущность всех вещей. Познать мир, его строение, его закономерность – это значит познать управляющие им числа. Можно видеть природу и властную силу числа во всех человеческих занятиях, во всех искусствах, ремеслах, музыке. Не материя, а число – начало и основа вещей".
Пифагор считал, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Он считал, что одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа.
Пифагор и его ученики сократили все числа до цифр от 1 до 9, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие. Также они разбили числа на четные и нечетные. Четные числа считались женскими (инертными), нечетные – мужскими (активными).
Каждое число олицетворяет какую-то идею. Все явления мира сводятся к простым числовым вибрациям. Эти вибрации оказывают большое влияние на нашу жизнь. Нумерология дает возможность увидеть и осознать свою глубинную сущность, отследить движущие силы судьбы. Ответить на вопросы:
- как достигать целей?
- что притягивает людей друг к другу?
- какое имя дать ребенку?
- какое второе имя (псевдоним, прозвище) выбрать для себя – для реализации себя в творчестве, семье, кругу друзей?
- как выбрать номер дома, квартиры? и многое другое.
В реальной жизни знание нумерологии нужно человеку для выбора простых и удобных ориентиров и того образа жизни, который ему наиболее подходит. Занятия нумерологией способствуют обретению гармонии с окружающим миром, вызывают в подсознании определенный толчок.
Нумерология – интересная, увлекательная наука. Это универсальная система знаний о мире. Она не требует особых способностей и талантов, требуются только интерес, наблюдательность, желание и трудолюбие. Хотя нумерология и получила большую популярность сравнительно недавно, на самом деле она принадлежит к одной из древнейших наук. До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в древних алфавитах (например, в древнееврейском) численные значения приписывались и буквам. Как нам известно, Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие (именно эту систему и приняла современная нумерология).
Практическая часть.
Этапы работы:
изучение литературы;
наблюдение;
анкетирование учеников школы;
определение чисел рождения учеников моего класса;
проверка гипотез.
Я провела анкету среди учеников нашей школы, содержащую всего два вопроса:
1. Верите ли Вы в нумерологию? (см. приложение 1)
3. Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека? (см. приложение 2)
Вычисления. Дата рождения.
Чтобы определить свой жизненный путь по дате рождения, необходимо складывать все цифры в ней до тех пор, пока не получится однозначное число. К примеру, вы родились 25.01.1986: 2 + 5 + 0 + 1 + 1 + 9 + 8 + 6 = 32 = 3 + 2 = 5. Пятерка и будет вашим значением, определяющим дальнейший путь развития.
Таблица по дате рождения.
№ |
Имя. |
Дата рождения. |
Исходное число. |
1 |
Инсаф |
29.06.2006 |
7 |
2 |
Рузель |
20.11.2006 |
3 |
3 |
Гадель |
20.10.2006 |
2 |
4 |
Чулпан |
25.02.2006 |
8 |
5 |
Ралина |
14.06.2006 |
1 |
6 |
Диляра |
18.10.2006 |
9 |
7 |
Алексей |
13.07.2006 |
1 |
8 |
Камилла |
10.05.2006 |
5 |
9 |
Альбина |
14.07.2006 |
2 |
10 |
Марсель |
11.06.2006 |
7 |
11 |
Нияз |
01.09.2006 |
9 |
12 |
Амелия |
04.09.2006 |
3 |
13 |
Айзат |
01.08.2006 |
8 |
14 |
Ильсаф Ф. |
09.06.2006 |
5 |
15 |
Ильсаф Х. |
27.11.2006 |
1 |
16 |
Аделя |
23.04.2006 |
8 |
17 |
Алия |
08.02.2006 |
9 |
18 |
Наш классный руководитель- Мухаметзянова Э.Т. |
27.03.1968 |
9 |
Единица определяет людей с активной позицией. Они полны энергии и стремятся создавать что-то новое, не останавливаясь на месте после очередного достижения. Люди с таким числовым кодом обладают творческими способностями, могут занимать лидерские позиции и грамотно руководить большим коллективом. Достичь успехов им поможет усмирение эмоций.
Двойка указывает на людей, которые обладают способностью развиваться сразу в нескольких направлениях. Это число наделяет коммуникабельностью, позволяющей общаться с разными людьми и добиваться успехов за счет постоянного обучения.
Тройка говорит о наличии творческой жилки. Люди с таким кодом судьбы должны развивать свои таланты, даже если постоянно сталкиваются с трудностями. Данные при рождении качества обязательно помогут стать популярными и знаменитыми. С тройкой в коде судьбы стоит обратить внимание на профессии актера, художника, дизайнера или певца.
Четверка сопровождает людей, привыкших всего добиваться своим трудом. Они редко обращаются за помощью, предпочитая разбираться с проблемами самостоятельно. Многие считают их замкнутыми и не способными на проявление эмоций, однако люди-четверки становятся грамотными руководителями, их отличает пунктуальность и любовь к порядку.
Пятерка в коде судьбы указывает на умение общаться с людьми и настраивать их на позитивный лад. Вам нет равных в умении зажигать в людях интерес и мотивировать их на достижения. Эксперты полагают, что люди-пятерки смогут построить головокружительную карьеру в любой профессии, связанной с общением.
Шестерка наделяет людей душевной добротой и отзывчивостью. Они не могут пройти мимо тех, кому требуется помощь, им можно доверять и просить о любой услуге. В их жизни нет места для негатива, поэтому из шестерок получаются великолепные воспитатели, наставники и врачи. Людям с этим кодом нужно помнить и о себе, иначе они попросту заболеют от переутомления.
Семерка отличает людей, склонных к постоянным исследованиям. В их характере присутствует любовь к систематизированию данных и желание найти ответы на глобальные вопросы. Люди с этим кодом судьбы являются прекрасными учеными, способными сделать массу полезных для общества открытий.
Восьмерка отвечает за испытания, к которым нужно подготовиться. Число отличает людей с сильным духом, способных «свернуть горы» на пути к своим целям. Лидерские качества таких людей очень сильны и помогают заниматься развитием собственного дела. Узнать, какое дело принесет вам успех, вы сможете с помощью нумерологического расчета.
Девятка влияет на характер, делая людей более общительными и интересными для окружающих. Такие личности обладают неординарным мышлением и не привыкли действовать по правилам. Девяткам свойственна любовь к эпатажу, но при этом они остаются открытыми и доброжелательными. В жизни люди с таким кодом часто выбирают профессию архитектора, художника или декоратора.
Итог по числам рождения
По результатам таблицы можно сделать вывод, что в нашем классе преобладают ученики, чьи числа 1, 8 и 9 . А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это хороший коллектив.
Наиболее успешными в учебе являются ребята как раз таки с числами 1,8 и 9.
Вычисления. Имя.
Таблица по именам.
№ |
Имя. |
Сложение. |
Исходное число. |
1 |
Инсаф |
1+5+3+1+8=10=1+0=1 |
1 |
2 |
Рузель |
2+6+7+5+2+1=23=5 |
5 |
3 |
Гадель |
3+1+4+5+2+1=16=7 |
7 |
4 |
Чулпан |
7+6+2+8+1+5=29=11=2 |
2 |
5 |
Ралина |
2+1+2+1+5+1=12=3 |
3 |
6 |
Диляра |
4+1+2+2+2+1=12=3 |
3 |
7 |
Алексей |
1+2+5+2+3+5+3=21=3 |
3 |
8 |
Камилла |
2+1+4+1+2+2+1=13=4 |
4 |
9 |
Альбина |
1+2+1+2+1+5+1=13=4 |
4 |
10 |
Марсель |
4+1+2+3+5+2+1=18=9 |
9 |
11 |
Нияз |
5+1+2+7=15=6 |
6 |
12 |
Амелия |
1+4+5+2+1+2=15=6 |
6 |
13 |
Айзат |
1+3+7+1+4=16=7 |
7 |
14 |
Ильсаф (Ф.) |
1+2+1+3+1+8=16=7 |
7 |
15 |
Ильсаф (Х.) |
1+2+1+3+1+8=16=7 |
7 |
16 |
Аделя |
1+4+5+2+2=14=5 |
5 |
17 |
Алия |
1+2+1+2=6 |
6 |
18 |
Наш кл.рук.- Мухаметзянова Э.Т. |
6+2+1+4+1+2+1= 8 |
8 |
Единица в именном коде указывает на людей, которые привыкли «идти впереди паровоза». Они не останавливаются ни перед какими сложностями, в их характере есть доля бесшабашности, поэтому идти за ними след в след может быть опасно. Несмотря на это, люди-единицы способны обучать окружающих, наставлять их на верный путь и поддерживать в сложные моменты.
Двойка характеризует довольно закрытых и малообщительных людей, которые предпочитают одиночество шумным компаниям. Они обладают хорошо развитой интуицией, но принимают близко к сердцу любые неприятности. Таким людям сложно добиться успехов из-за присущих им черт характера.
Тройка в коде имени указывает на оптимистичных людей, которые не привыкли опускать руки перед возникающими проблемами. Они открыты и дружелюбны, но могут проявить жесткость, если их обидеть или принудить выполнять чью-то волю. Они не склонны зацикливаться на недоразумениях, поэтому часто приходят к успеху играючи.
Четверка отвечает за любовь к авантюрам и оригинальным решениям любых сложных вопросов. Люди-четверки живут сами по себе и редко пользуются подсказками со стороны. Им нравится находить собственные недочеты и устранять их, совершенствуя навыки.
Пятерка отличает инициативных людей, которые привыкли работать с большими потоками информации. Нередко пятерки получают необходимые им знания в процессе общения, увлекаются работой и не оставляют места для личной жизни. Они не терпят невежества и способны больно обидеть едкими комментариями тех, кто решится раздавать им советы.
Шестерка сопровождает людей, легких на подъем. Они способны к состраданию, но могут дать отпор своим обидчикам. Шестерки отличаются спокойным характером, чаще всего занимаются благотворительностью, но проверяют всю информацию, чтобы не ошибиться. В их жизни нет места негативу, поэтому близким людям с ними легко и спокойно.
Семерка указывает на легкий характер. Люди с этим кодом удачливы и способны достичь благополучия буквально играючи. Кроме того, семерки способны преодолеть препятствия на пути, порой даже не заметив их. Люди, к которым удача притягивается сама собой, встречаются и среди тех, чьи имена начинаются с определенной буквы.
Восьмерка проявляется в характере людей, склонных к излишней чувствительности. Часто они не способны организовать свою работу таким образом, чтобы уложиться в сроки. Восьмерки способны достичь счастья в жизни, однако для этого им придется отказаться от импульсивности. Усмирить гнев помогут действенные техники.
Девяткам свойственны энергичность и упертость. Они способны на головокружительный успех, но любят спорить и рисковать, поэтому часто совершают промахи. Девяткам удается быстро организовывать людей и договариваться с ними. В их судьбе решающую роль играет умение вовремя остановиться и отказаться от споров.
Итог по числам рождения.
По результатам таблицы №2 можно сделать вывод, что в нашем классе преобладают ученики, чьи числа 3 и 6 .
Общность в вычислениях.
Проанализировав вычисления, связанные с именами, я выяснила, что у 41 % (7-ти человек) моих одноклассников есть прямая схожесть в характере и предпочтениях, и 24% (4 человека) имеют относительную схожесть в характере, описании их, как личности.
Далее, оценив вычисления с датами рождения, мы пришли к выводу, что более половины -59% или 10 человек- имеют прямую общность в описании некоторых моментов результатов вычислений.
№ |
Имя |
По имени |
По дате рождения |
1 |
Инсаф |
+ |
|
2 |
Рузель |
+ |
|
3 |
Гадель |
+ |
|
4 |
Чулпан |
+ |
|
5 |
Ралина |
+ |
+ |
6 |
Диляра |
+ |
+ |
7 |
Алексей |
||
8 |
Камилла |
+ |
|
9 |
Альбина |
+ |
|
10 |
Марсель |
+ |
|
11 |
Нияз |
+ |
|
12 |
Амелия |
+ |
|
13 |
Айзат |
||
14 |
Ильсаф (Ф.) |
+ |
|
15 |
Ильсаф (Х.) |
+ |
+ |
16 |
Аделя |
+ |
+ |
17 |
Алия |
+ |
|
18 |
Наш классный руководитель- Мухаметзянова Э.Т. |
+ |
+ |
Заключение.
Нумерология – это наука, которая берет свое начало еще в давние времена. Тем не менее, возможность ее изучения предоставляется людям в открытом доступе. По результатам, многие нашли применение, предприняли некоторые действия.
Результаты моих исследований помогли принять решение в выборе профессии, друзей и окружения, дальнейшего жизненного пути. Да, вычисления имеют схожесть и многие соглашаются с тем, что написано в результатах, но тем не менее, решение, принимать это или нет – остается исключительно лишь за самим человеком.
Библиографический список.
https://dailyhoro.ru/article/kak-uznat-svoyu-sudbu-po-imeni-i-date-rozhdeniya/
https://infourok.ru/prezentaciya-magiya-chisel-vliyanie-dati-rozhdeniya-na-sudbu-cheloveka-3766261.html
Приложение 1
Верите ли вы в нумерологию?
Приложение 2
Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?