Кабинет магии и волшебства

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кабинет магии и волшебства

Екимов М.В. 1Коршунов К.А. 1
1МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
Чемезова О.И. 1Свердлов Г.В. 1
1МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: для учащихся кабинет английского языка - это маленькая страна, в которой царит особенная атмосфера. Мы считаем, что оформление нашего кабинета должно отличаться от оформления кабинетов других предметов. Проведя опрос среди школьников о мотивации школьников, пришли к выводу что атмосфера должна передавать дух англо-говорящих стран. Именно, атмосфера погруженности в иноязычную среду будет способствовать повышению мотивации к изучению английского языка, и, конечно же, оказывать положительное влияние на эмоциональное развитие. В связи с этим мы заинтересовались данным вопросом и выявили проблему  - отсутствие англоязычной атмосферы в кабинете английского языка. Многие ученики из нашего класса увлекаются историей Гарри Поттера, многие школьники из других классов являются его фанатами. Поэтому считаем, что тематика кабинета в стиле Хогвартс, в которой Гарри и его друзья обучались, могла бы соответствовать необычной атмосфере для обучения, которая смогла бы повлиять на мотивацию школьников.

В своей работе мы постарались найти пути решения данной проблемы, получить ответы на волнующие вопросы, поэтому поставили цель работы: оформление кабинета английского языка в стиле Хогвартс.

Задачи:

- дать характеристику кабинету английского языка;

- изучить литературу о фактах школы Хогвартс;

- провести опрос среди учащихся;

- создать проект оформления кабинета английского языка в формате школы Хогвартс.

Новизна проекта состоит в том что в нашей школе нет тематических кабинетов английского языка. А данный дизайн будет являться необычным и интересным для школьников.

Для достижения поставленной цели определили следующие этапы работы для теоретической части над проектом:

1. сбор и анализ информации по теме;

2. опрос среди учащихся

3. создание презентации для представления проекта

4. представление проектной работы на школьной НПК

Для достижения поставленной цели определили следующие этапы работы для практической части над проектом:

- сбор группы учеников среднего и старшего звена, занимающихся в кружке изобразительного искусства (5 человек);

- распределение обязанностей;

- подготовка образца оформления кабинета и согласовать с администрацией школы;

- создание реквизита.

Целевая группа, на работу с которой направлен проект: учащиеся 5-11 классов.

Ожидаемые результаты, по которым можно определить результативность проекта: повышение интереса учащихся к изучению английского языка; вызов интереса к произведению Джоана Роулинга.

Гипотеза проекта - предполагаем, что атмосфера погружения в англоязычную среду в стиле Хогвартс будет способствовать повышением мотивации у школьников Марковской школы.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика кабинета английского языка

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное место, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса. Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса [1].

Наш кабинет английского языка №34 включает в себя: учебно-наглядные пособия, такие как карты, словари; учебное оборудование; технические средства обучения, такие как колонки для аудирования, экран и проектор для просмотра видео и презентаций.

Таким образом, мы можем утверждать что наш кабинет - стандартный без каких-либо оформлений на стенах и дополнительных реквизитах, которые бы могли стимулировать учебный процесс. Считаем, что кабинет английского языка может осуществлять работу по следующим направлениям: учебная деятельность и внеурочная работа если преобразовать его в качестве мотивации для обучающихся. Для расширения кругозора в классе необходимо оформить выставку книг английских на русском и английском языках, .... Во внеурочное время в кабинете появится возможность проводились индивидуальные занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению английского языка. Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся,

1.2. История школы Хогвартс

Зарождение идеи и написание рукописи приходится на 1997 год. А сама идея на 1990. Издание первой части было в далеком 1997 году. Совсем юная Джоан Роулинг приготовилась отправится из Манчестер в Лондон, но долго ожидала своего рейса. Во время ее ожидания в аэропорту ей пришла идея о маленьком маге. Она продумала главные сюжетные линии, но даже не имела возможности их записать - с собой не было ручки, а застенчивость не позволила одолжить у кого-то из пассажиров. И, по возвращению домой, Джоан сразу же принялась записывать свои мысли. Перед выходом первого романа ей отказали 12 издательств. Но, после выхода - огромный тираж, успех, награды и выпуск фильмов. Эта история о подростке - волшебнике изменила жизнь Джоан. После долгого проживания в маленьком городке и бедности, она смогла перебраться в крупный город, стать одной из самых известных писательниц Британии [2].

Серия книг состоит из многих жанров, которые включают в себя фэнтези и подростковый роман с моментами приключений, детектива, триллера и любовного романа. Поэтому данная история о Гарри будете интересна подросткам нашей школы. Действие происходит в мире, аналогичном реальному, в Англии, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, в мире Гарри Поттера среди обычных людей живут волшебники, маги, которые обладают способностью магическими свойствами. Обычные люди называют их маглами.

Гарри Джеймс Поттер – литературный герой. Он стал главным персонажем серии фильмов о битве добра и зла в волшебном мире. Гарри Поттер также известен как Избранный, Мальчик-со-шрамом. Роулинг говорит о том, что главный герой - это собирательный образ, в котором собраны черты реальных людей - знакомых писательницы. Внешность герой получил от старинного друга Джоан – Яна Поттера. От него Гарри досталась и фамилия. Очки герой носит, потому что в детстве Роулинг сама носила очки, терпела обзывательства и мечтала найти книгу, главный герой которой разделял бы эту проблему.
Хогвартс является единственной школой магии в Великобритании и Ирландии. В неё принимаются дети, достигшие 11 лет и обладающие магическими способностями. Если погрузиться в наши времена, в старшей школе тоже обучаются дети которым 11 лет и старше. В русских переводах годы обучения называются курсами (первый курс, второй курс и т. д.) Соответственно, учащиеся разных лет называются первокурсниками, второкурсниками и так далее. Преподаватели Хогвартса называются профессорами и обращаются к ученикам на «Вы», часто с обращением «мистер» или «мисс». На уроках английского языка учитель обращается к нам - ученикам в такой же вежливой форме. Все предметы, изучаемые в школе, так или иначе связаны с магией. За исключением астрономии, ни один предмет не преподаётся в обычных школах, хотя есть и похожие (зельеварение вместо химии, история магии вместо истории, нумерология вместо математики, травология вместо ботаники, уход за магическими существами вместо зоологии). Особняком стоит изучение астрономии, т. к. такой предмет есть и в магловских школах. Во время занятий ученики обязаны носить мантии чёрного цвета и при необходимости - конусовидные шляпы. Также в комплект входит чёрный зимний плащ с серебряной застёжкой и защитные перчатки из кожи дракона для работы с волшебными растениям, животными и зельями. В нашей дальнейшей работе мы планируем сделать перчатки, которые будут подобием коже дракона. При посутплении Гарри в Хогвартс он приобретает друзей Рона и Гермиону, а в последующем им помогать профессора справится со сложностями в том несправедливом мире.

В фильмах о Гарри Поттере ученики носят мантию поверх костюма, а также галстуки (в помещении) и шарфы и перчатки (зимой на улице), как части школьной формы. На груди каждой мантии вышит герб факультета. Эти детали одежды раскрашены в полоски цветов факультетов: Гриффиндор - золотой и красный; Когтевран - синий и бронзовый (в фильмах белый); Пуффендуй - жёлтый и чёрный; Слизерин - зелёный и серебряный (в фильмах на шарфах белый). В торжественных случаях ученики надевают парадные мантии.

"...Доверим ей наши взгляды на отбор, ей не страшны ни время, ни могила!... - слова Годрика Гриффиндора перед созданием шляпы [5]
Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: а кто же будет распределять учеников после нашей смерти? И тогда совместными усилиями они заколдовали Шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере. С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт [3]

Буклю, которая являлась самым лучшим другом Гарри, купил Гарри Рубеус Хагрид 31 июля 1991 года как подарок на день рождения. Имя Букле Гарри дал сам. В мире волшебников совы выполняют работу почтальонов. При этом сова всегда знает, где найти адресата, даже если на конверте стоит только имя получателя, а его дом находится под заклятием «Фиделиус».

Хочется отметить, что в Англии существует музей Гарри Поттера. Эта студия находится недалеко от Лондона в пригороде Ливсден. Экспозиция музея состоит из множества комнат, костюмов и реквизитов, которые сохранены в том же виде, что и при съемке фильмов.

Исходя из вышеизложенных данных, мы приходим к выводу что кабинет английского языка не должен быть стандартным. В нем нужна атмосфера англоговорящей страны. Тематика из подросткового романа "Гарри Поттер" может послужить обновлению обстановки.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Беседа со школьниками

Для более ясного представления о планируемых результатах мы решили провести опрос среди учащихся о преображении нашего кабинета английского языка №34.

Вот, что удалось выяснить.

- Что служит главной мотивацией в обучении английского языка?

- Что бы вы изменили в кабинете английского языка №34?

- Послужит ли оформление кабинета на основе сюжета какого-либо фильма мотивацией для изучения английский язык?

На первый вопрос обучающиеся ответили: современное оснащение кабинета английского языка, увлекательные формы обучения, оформление кабинета согласно интересам детей. Хочется отметить, что школьникам необходима атмосфера увлеченности предметом.

На второй вопрос ответы оказались следующими: дизайн кабинета,, который бы позволил погрузиться в англоязычный мир. Не флаги и портреты знаменитых людей Англии, а что-то интересное из мира фильмов, тк на протяжении почти всей программы английского языка на средней и старшей ступени прослеживается связь с обсуждением фильмов, кино, персонажей.

Третий вопрос заставил школьников подумать над сюжетом разных фильмов. Все ответы были идентичны - да, оформление кабинета в едином стиле послужит мотивацией для изучения английского языка, появится интерес в дополнительных внеурочных занятиях.

2.2. Создание проекта оформления кабинета английского языка в формате школы Хогвартс

Создание проекта началось с планирования этапов, и первым был - обращение к администрации школы и согласованность об изменении "внешнего вида" нашего кабинета английского языка.

Далее - привлечение ребят, занимающихся в кружке изобразительного искусства для создания более реальной атмосферы кабинета. Сначала, был создан эскиз по разработке планируемого проекта кабинета (приложение1). А затем воплощение идей в реальность.

На большой стене мы решили изобразить замок школы волшебства и чародейства Хогварстс (Приложение 2, рис 1). На другой стене - изображение стены - платформы 9 3/4 (Приложение 2, рис 1).

После чего, мы распределили обязанности по разработке теоретической части и созданию дальнейшего реквизита.

Мы исходили из того, что можем сделать своими силами. Не секрет, что огромную помощь с приготовлении декораций нам оказали родители.

Распределяющая шляпа - остроконечная шляпа. (Приложение 2, рис 2) Она имеет конусообразный вид, немного смятая. Эта шляпа, по замыслу основателей, распределяет учеников по 4 факультетам в соответствии с их способностями и склонностями. В нашем случае, шляпу можно использовать в играх на уроках английского языка, а также при проведении внеурочных театральных мероприятиях.

Портреты главных героев из Гарри Поттера мы разместили над классной доской. (Приложение 2, рис 3) Имена дают возможность познакомиться с персонажами, узнать историю произведения.

Чтобы до конца ощутить причастность к магическому миру и почувствовать себя настоящим волшебником, в шкафах мы разместили волшебные зелье, которое позволяет прожить шесть "лишних" столетий; зелье, такое как "Омут памяти" - предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей. Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки. Волшебная палочка - орудие волшебника, аналог волшебных посохов. Способна преобразовать слово - заклинание в некую силу, называемую Магия. Книги, расположенные на полках шкафа школьники могут прочесть. Свитки, которые можно использовать для письма (Приложение 2, рис 4)

Для примерных учеников есть возможность примерить форму для студентов Хогвартса: мантию, шарфик. И, взяв в руки, летающую метлу (магический вид транспорта в мире Гарри Поттера) ученик может почувствовать себя настоящим волшебником, который может многое в мире английского языка. (Приложение 2, рис 5)

Филосовский камень мы разместили у доски. Он обладает свойством не только превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, и данный факт увеличивает его ценность. (Приложение 2, рис 6)

Экспозиция всевозможных масок, чудовищ, магических предметов, вымышленных «живых» предметов и персонажей усиливают смешанное чувство, в котором реальность так тесно переплетается с волшебным миром.

Происходит как бы погружение в волшебную атмосферу фильма и с любимыми героями все захватывающие события проживаются как-будто заново. Это место очень интересно всем, кто любит книги и фильмы о нем.

Каждый предмет подписан на английском языке. Школьники, попав в наш кабинет английского языка чувствуют себя учениками волшебного Хогвартса.

После того как наша команда закончила работу над оформлением кабинета, первое, что мы сделали - провели опрос среди школьников и получили от них отзывы о проделанной нами работе. Далее, мы решили провести небольшую эксрукрсию в мир магии и волшебства. И ученики и педагогический состав школы был в восторге от реализованной идеи.

Реализация этапов прошла в течении 2,5 месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время нашего исследования мы дали характеристику нашего кабинета английского языка. узнали о фактах школы Хогварстс из произведения Джоан Роулинг.

В практической части мы указали опрос среди школьников по оформлению кабинета, и план по созданию проекта, а также отзывы о проделанной работе мы указали в приложении 3.

Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенный опрос, изученная литература

позволили нам не только сделать правильные выводы о мотивации школьников, но и  узнать факты о школе магии, и самое главное, создать интерьер нашего кабинета волшебным, уютным и мотивированным.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами, что атмосфера погружения в англоязычную среду в стиле Хогвартс будет способствовать повышением мотивации у школьников Марковской школы, достигнута.

В дальнейшем мы планируем продолжить укомплектовать кабинет в данном стиле и применять его не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности. предполагаем открыть маленькую театральную студию, в которой школьники могут почувствовать себя настоящими волшебниками и разыгрывать сценарии.

Наш проект имеет большую практическую и педагогическую значимость.

Данный проект может помочь вдохновить учителей и учеников на создания тематических классов в нашей школе.

Практическая ценность заключается в том, что наш проект является уже, частично, реализованным. То есть, уже есть конкретные результаты работы и положительная динамика, которая даёт понять что мы достигли поставленной перед нами цели.

Для детей войти в кабинет иностранного языка - это значит погрузится в атмосферу другой страны, со своим языком и своей культурой.

Мы считаем, что кабинет английского языка должен отличаться от других кабинетов в школе.

Оформление кабинета играет определённую роль в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного язык, а также культуры и обычаев страны, изучаемого языка

Список использованных источников

1.https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2021/05/10/pasport-kabineta-angliyskogo-yazyka

2. https://hprosmen.ru/blog/istorija-sozdanija-knig-o-garri-pottere

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%81

4. Гарри Поттер и Философсикй камень, Дж. К. Роулинг., издательство РОСМЭН., 1997г.

5. Гарри Поттер и Тайная комната, Дж.К. Роуллинг., издательство РОСМЭН., 1998 г.

6. Гарри Поттер и узник Азкабина, Дж.К. Роулинг., издательство РОСМЭН., 1999 г.

7. Гарри Поттер и Кубок огня, Дж.К.Роулинг., издательство РОСМЭН., 2000г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Эскиз планируемого результата

рис 1

рис 2

рис 3

рис 4

рис 5

Приложение 2

Итоги оформления кабинета магии и волшебства

Замок Хогвартс. Платформа 9 3/4

рис 1

Говорящая шляпа

рис 2

Портреты учителей и главных героев

рис 3

Серия книг. Свитки. Зелье. Письма.

рис 4

Костюм учеников Хогварст: мантия, шляпа, очки, волшебная палочка. Летающая метла.

рис 5

Философский камень

рис 6

Просмотров работы: 125