Красный двухэтажный автобус – символ Лондона

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Красный двухэтажный автобус – символ Лондона

Чупин В.Р. 1
1МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
Чупина С.Р. 1
1МОУ ИРМО "Марковская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Двухэтажные туристические автобусы сегодня не редкость. Их можно встретить не только за границей, но и в России. Например: в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Но меня заинтересовал именно красный двухэтажный автобус, который является символом Британской столицы.

Многие знают про лондонский красный двухэтажный автобус, но мало кто знает, почему именно он стал символом города, в этом и заключается актуальность моей работы, а поиск ответа на данный вопрос стал проблемой моей работы

Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения английского автобуса и выяснить, в чем же его популярность.

Цель: повышение интереса к стране, язык которой изучаем на уроках иностранного языка.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию из различных источников (литература, интернет-ресурсы) о Лондонском автобусе.

2. Проанализировать и обобщить полученные данные.

3. Создать макет автобуса

Гипотеза: продукт данного проекта повысит интерес обучающихся к изучению английского языка.

Практическая значимость работы: Наглядная демонстрация предшественника современного лондонского автобуса.

Методы: поисковый, аналитический, анкетирование и практический.

Ресурсы: белая бумага, клей, краски, ножницы, батарейки, провода, лампочки.

Библиография

1. Балк, Е.А. Традиции, обычаи и привычки [Текст]: учеб.пособие / Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 126 с.

2. Васильев, М.В. Достопримечательности Лондона/М.В. Васильев. – М.: Айрис-пресс, 2017.- 64 с. – (Достопримечательности)

1. Теоретическая часть

1.1 Омнибус

Лондон всегда был многолюден, и потребность в транспорте являлась для города жизненно необходимой. Первый транспорт, появившийся в 1820 году, был представлен «омнибусами» - название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих. Жителям пригородов стало проще добираться до центра. Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир. (Приложение 1)

Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того, что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях очень сильно трясло. К тому же, «омнибусы» занимали очень много места на дорогах. [1]

1.2. «Даблдекеры»

В целях экономии пространства 1847 года «омнибусы» стали делать двухэтажными. Такие экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». На втором этажеразмещались простые люди, а состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину.

На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы. (Приложение 2) [3]

1.3. «Рутмастер»

Со временем конструкции многократно подвергались кардинальному преобразованию: их ставили на рельсы, электрифицировали, заменяли более маневренными троллейбусами, и наконец стали оборудовать моторами. Так появились прототипы современных автобусов.

В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Данная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.

      «Рутмастер» в переводе с английского «Routemaster»- «Хозяин дорог», которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы. [3]

До 1907 года по улицам ходили автобусы, окрашенные в различные тона в зависимости от маршрута, но красный цвет был доминирующим. Среди транспортных компаний наблюдалась жестокая конкуренция, и в этой борьбе первенство одержал LondonGeneralOmnibus, которая весь свой парк окрасила в красные цвета. (Приложение 3)

1.4. Современный лондонский автобус

В 2012 году мир увидел обновлённую версию всеми любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным и заменил исторические. А классические «даблдекеры», которые были сняты с городских улиц, заняли место в экспозиции городского музея общественного транспорта. На момент принятия решения о прекращении эксплуатации устаревшей модели в 2005 году их количество достигло 500 автобусов. Списанный транспорт приобрели многие страны за 10 000 английских фунтов(1 000 000 рублей). Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.Пять автобусов украсили собой английские музеи, а два раритетных варианта задействованы в исторической части английской столицы. В честь автобуса был даже создан клуб Routemaster Association, объединивший владельцев этой марки, поддерживающих связи с производителями запчастей. [5]

Вместимость в современных лондонских автобусах, составляет 140 человек, вместо 73, установлены GPS-навигаторы, позволяющие отследить на карте их нахождение в каждый момент времени.

Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона. (Приложение 4)

1.5. Виды автобусных маршрутов

Дневные — работают с 5-6 утра до полуночи, имеют цифровой номер (от 1 до 603) или буквенный (А10, EL3 И т.п.)

Ночные — работают с 11 вечера до 5 утра. Они проходят по основным дневным автобусным маршрутам с небольшими (или большими) отклонениями, некоторые ходят по линии метро. Их номера начинаются с буквы N, и на остановках они помечены синим цветом.

Круглосуточные — работают по одному и тому же маршруту весь день.

Школьные — маршруты 600-й серии (кроме 603 и 607). Они курсируют в будние дни и составлены так, чтобы школьники могли утром добраться до места учебы, а после — вернуться домой.

Вспомогательные — маршруты 900-й серии, запущенные по самым загруженным маршрутам. Курсируют несколько раз в неделю. [4]

1.6. Особенности проезда и оплаты

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько по времени появится тот или иной автобус.

На малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail&Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» — в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен.

Лучший вид — с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Проезд в автобусе платный, ноТакже имеется льготный проезд, предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж.

Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтомувалидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Штраф за безбилетный проезд – £20 (1500 рубля). (Приложение 5) [2]

1.7. Интересные факты об Английском автобусе

1.Почему Routemaster именно красного цвета

До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания LondonGeneralOmnibus окрасила свои автобусы в красный. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.

2.Когда появился первый аналог современного автобуса

В субботу, 4 июля 1829 года Джордж Шилибер запустил на улицы Лондона первый омнибус — повозку, запряженную тройкой лошадей, в которую могли поместиться 22 человека. Идею такого городского транспорта он позаимствовал у Парижа.

3. Почему «Роутмастеры» появились на дорогах

Лондонские даблдекеры Routemaster ввели в эксплуатацию в 1959 году как замену троллейбусам.

4.Когда автобусы сменили красный окрас на другой

В 1977 году столичные «Роутмастеры» покрасили в серебряный цвет в честь серебряного юбилея королевы — 25 лет на троне. В 2012 они обрели золотой окрас — в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле.

5. Какие функции еще выполняли Routemaster за свою историю

Во времена Второй мировой войны автобусы использовались для перевозки почтовых голубей.

6. Есть ли на улицах Лондона винтажные «Роутмастеры»

Несмотря на то, что даблдекеры являются символом Лондона, в 2005 году первые образцы «Роутмастеров» сняли с рейсов. Но два старинных автобуса всё еще курсируют по улицам города.

7. Сколько стоил проезд в первом омнибусе

Стоимость проезда в омнибусе Джорджа Шилибера составляла один шиллинг за поездку от станции Paddington до станции Bank и шесть пенсов за путешествие на половину маршрута.

8. Легко ли стать водителем лондонского автобуса

Чтобы сесть за руль лондонского автобуса, водителям необходимо пройти 55-часовой обучающий курс.

9. Можно ли отследить местонахождение автобусов

Столичные даблдекеры оснащены GPS-навигаторами, благодаря этому с помощью карты можно узнать о передвижениях автобусов.

10.  Мистика и автобусы

      Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах. [3], [7]

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

Для того, чтобы выяснить, что ребята знают о красном двухэтажном лондонском автобусе, мырешили провести опрос среди учащихся 5-х классовМОУ ИРМО «Марковская СОШ». Опроспроводился посредством анкетирования, в котором приняли участие 44учащихся. (Приложение 6)

По итогам опроса выяснилось, что 20% обучающихся не знали, что красный двухэтажный автобус является символом Лондона. 89 % обучающихся ответили, что информация про лондонский автобус была познавательной для них, 61% ответили, что хотели бы больше узнать информации, про красный двухэтажный автобус Лондона.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что информация про красный двухэтажный лондонский автобус оказалась для ребят новой, не смотря на то, что многие знали о его существовании. (Приложения 6 и 7)

2.2. Создание макета

Для создания макета я использовал подручные средства: белая бумага (А4), клей-карандаш, ножницы, краски – акварель, батарейки, провода, лампочки, так же пользовался паяльником.

Этапы создания макета:

1. Создание первого яруса автобуса. Сложив бумагу в прямоугольную форму и проклеив верхнюю часть прямоугольника. После того как, верхняя часть хорошо приклеилась, я отрезал небольшой квадрат с двух сторон с верхней части прямоугольника и с боковой части прямоугольника тоже вырезал квадрат. Затем согнув квадраты, я склеил эти части, тем самым получив небольшую выемку в прямоугольнике. Далее с правой стороны прямоугольника я вырезал небольшой прямоугольник, получив тем самым отверстие для входа. С левой стороны прямоугольника, добавил прямоугольник (10х7), предварительно согнув две части, нижнюю часть прямоугольника проклеив с нижней частью большого прямоугольника. Верхнюю часть прямоугольника (10х7) приклеил с выемкой и боковой частью прямоугольника, затем с боковых сторон приклеил квадраты (4х4), тем самым получил капот автобуса.

2. Создание второго яруса автобуса. Сложил бумагу (А4), так чтобы получился прямоугольник, проклеив верхнюю часть прямоугольника, подождал когда высохнет клей, затем нижнюю часть этого прямоугольника склеил с верхней частью уже изготовленного первого яруса автобуса. С левой стороны верхнего прямоугольника приклеил квадрат (7х7), затем с правой стороны будущего автобуса приклеил прямоугольник (14х7). Так получился макет будущего автобуса.

3. Создание колес для автобуса. Вырезал квадрат (7х7), скрутил квадрат в трубочку, проклеив конец трубочки. Затем приклеил трубочку с нижней части каркаса будущего автобуса, таким же способом приклеил трубочку с другой стороны. Затем подобрал два стержня от ручки, обрезав до нужного мне размера. Вставил стержни в трубочки, так чтобы стержни немного выходили за пределы трубочек. Колеса пришлось соорудить из шашек белого цвета. При помощи паяльникасклеил конец стержня, с шашкой. Таким способом я приклеил все 4 колеса у автобуса.

4. Придание цвета.Чтобы мой макет получился похожим на лондонский автобус, я покрасил его в красный цвет. После того как краска высохла, я черными красками нарисовал окна на автобусе. Затем приклеил с одной стороны автобуса, прямоугольник (17х2) с надписью «London». Спереди, над кабиной водителя приклеил квадрат(1,5х1,5) с надписью 34, и прямоугольник (3,5х1,5) с надписью «London». Затем нарисовал радиаторную решетку, вырезал, раскрасил в коричневый цвет и приклеил.(Приложение 8)

5. Подсветка. Для подсветки мне пригодилась RGB-лента, провода, батарейки и паяльник. При использовании паяльника я придерживался правилам техники безопасности при работе с паяльником. (Приложение 9) Я вырезал небольшой отрезок с RGB-ленты, затем при помощи паяльника, припаял провода нужной длины + к +, - к -. Далее припаял провода сRGB-лентой, приклеил RGB-ленту скотчем с внутренней стороны автобуса. Оставшиеся провода скрутил и присоединил к батарейкам. Также припаял кнопку к проводам, для того чтобы при нажатии кнопки, включался ближний свет. Затем таким же способом я смастерил дальний свет, прикрепив RGB-ленту к верхней части автобуса. Таким образом, у меня получился макет красного двухэтажного лондонского автобуса, с подсветкой. (Приложение 10)

Заключение

Первое, что бросается в глаза в Лондоне – это красные двухэтажные автобусы, ставшие уже давно визитной карточкой столицы Великобритании. Несмотря на то, что их можно встретить на дорогах многих стран, здесь они эксплуатируются в максимальном количестве. Именно по этому, красный двухэтажный автобус стал символом Лондона.

Анкетирование учащихся показало, что им интересна данная тема и они хотели бы узнать об этом больше, что подтвердилось на классных часах 5 «А» и 5 «Е» классах, где я выступил с данной темой. Таким образом, гипотеза, поставленная нами в начале работы, подтвердилась полностью.

Изготовленный нами продукт вызвал наибольший интерес у ребят, и я уверен, что именно он послужит стимулом для изучения английского языка у ребят.

Литература

1. Балк, Е.А. Традиции, обычаи и привычки [Текст]: учеб.пособие / Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 126 с.

2. Васильев, М.В. Достопримечательности Лондона/М.В. Васильев. – М.: Айрис-пресс, 2017.- 64 с. – (Достопримечательности)

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. http://english-tourism.ru/avtobusy-anglii

5. https://theuk.one

6. http://www.anglomania.org/

7. https://tv-english.club/ru

Приложения

Приложение 1 «Омнибус»

Рис.1 Омнибус

Приложение 2 «Даблдекер»

Рис.1 «Даблдекер»

Приложение 3 «Рутмастер»

Рис.1 «Рутмастер»

Приложение 4 «Современный автобус»

Рис.1 «Современный автобус»

Приложение 5 «Особенности проезда и оплаты»

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

 

Взрослый (с 18 лет)

Студенты, пенсионеры*

Подростки с 11 до 16 лет**

Ойстер Pay as you go

£1.50

(112 руб.)

£1.50

(112 руб.)

£0.75

(76 руб.)

Ойстер дневная планка

£4.50

(337 руб.)

£4.50

(337 руб.)

£2.25

(169 руб.)

Недельный Bus&TramPass

£21.20

(1590 руб.)

£14.80

(1110 руб.)

£10.60

(1077 руб.)

Месячный Bus&TramPass

£81.50

(6112 руб.)

£56.90

(4267 руб.)

£40.80

(3060 руб.)

Рис.1 «Особенности проезда и оплаты»

Приложение 6 «Анкетирование»

Рис. 1 «Анкетирование»

Приложение 7 «Выступление на классном часе»

Рис. 1 «Выступление на классном часе»

Приложение 8 «Создание макета автобуса (придание цвета)»

Рис.1 «Создание макета автобуса (придание цвета)»

Приложение 9 «Создание макета автобуса

(Правила безопасности во время работы с паяльником)»

Правила безопасности во время работы с паяльником

Осторожно обращайтесь с паяльником, не роняйте и не используйте в качестве ударного инструмента

Остерегайтесь при пайке брызг расплавленного припоя и не касайтесь горячих мест руками

При кратковременных перерывах в работе кладите нагретый паяльник на специальную подставку

При необходимости оставить рабочее место выключите паяльник. Не вынимайте вилку из розетки рывком за провод

При пайке, лужении и работе с кислотами пользуйтесь резиновыми перчатками и защитными очками

Все химические вещества, применяемые при пайке, держите в стеклянной посуде с притертыми стеклянными пробками. На каждой посуде должна быть надпись с названием вещества

Травление изделий перед лужением и травление кислоты для приготовления хлористого цинка проводится в вытяжном шкафу или специально отведенном помещении

Будьте осторожны с флюсами для паяльных работ. Не проливайте их на пол, на стол одежду и обувь. Не смачивайте руки и не пробуйте на язык, особенно хлористый цинк (кислота). [3]

Приложение 10 «Создание макета автобуса (подсветка)»

Рис.1 «Создание макета автобуса (подсветка)»

Просмотров работы: 1553