Использование российскими школьниками англоязычных сокращений в современной интернет-переписке (на примере учащихся 9 классов МБОУ “СОШ №4 г.Осы” и участников детского лагеря “Хилтон”)

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование российскими школьниками англоязычных сокращений в современной интернет-переписке (на примере учащихся 9 классов МБОУ “СОШ №4 г.Осы” и участников детского лагеря “Хилтон”)

Будкина П.И. 1
1МБОУ "СОШ № 4 г.Осы"
Самкова О.С. 1
1МБОУ "СОШ № 4 г.Осы"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Иногда, общаться со знакомыми и друзьями из других стран вживую не представляется возможным, тогда, мы переписываемся в различных мессенджерах, при помощи электронной почты и в социальных сетях. Кроме того, сегодня интернет позволяет общаться даже с незнакомыми людьми в различных чатах, а также комментируя посты пользователей. Читая такие сообщения и комментарии, мы очень часто встречаем сокращённые формы слов, и даже непонятные наборы букв - аббревиатуры. В некоторых сокращениях могут использоваться цифры. С появлением новых гаджетов и девайсов рождаются всё новые сокращения. Немногие из них можно найти в словаре, поэтому понять смысл сообщений иногда бывает сложно. Таким образом, проблема состоит в том, что с одной стороны, русскоговорящие школьники не всегда понимают смысл электронных сообщений, а с другой, не используют их в своей переписке, так как не знают значения сокращений.

Актуальность работы состоит в том, что она наглядно показывает, насколько широко англоязычные сокращения используются русскоговорящими школьниками в интерне – переписке.

Объект исследования: активный (знает и использует) и пассивный (знает на чтение или слух, но не использует в речи) словари школьников.

Предмет исследования: современные англоязычные сокращения, используемые в интернет-переписке.

Цель работы: определение места современных англоязычных сокращений в словаре русскоязычных школьников.

Задачи:

Изучить типы сокращений в английском языке.

Составить список наиболее употребляемых английских сокращений, используемых в интернет-переписке.

Разработать диагностические материалы для обследования пассивного и активного словаря учащихся (9 классов МБОУ “СОШ №4 г.Осы” и участников детского лагеря “Хилтон”) на наличие современных англоязычных сокращений.

Определить объем сокращений в словарном запасе школьников, при помощи разработанных диагностических материалов.

Изучить УМК по английскому языку, используемые в школе для учащихся 8–9 классов, на предмет наличия в них современных английских сокращений, используемых в интернет-переписке.

Гипотеза: следует ожидать, что не многие школьники знают значение и употребляют в электронных переписках современные английские сокращения; при сравнении двух групп учащихся (МБОУ“CОШ №4 г. Осы” и участники детского лагеря “Хилтон”) предполагаем, что участники лагеря Хилтон знают больше сокращений и чаще употребляют их при переписке благодаря более глубокое погружению в иноязычную среду.

Новизна работы заключается в том, что автор работы анализирует не только пассивный, но и активный словарь учащихся, используя самостоятельно разработанные диагностические материалы, а также определяет пути пополнения словарного запаса современными англоязычными сокращениями.

Сравнивая результаты, полученные в ходе исследования, с результатами аналогичных работ других авторов, необходимо отметить, что в представленной работе автор использовал специально разработанные диагностические материалы, в то время как данные других исследований основаны лишь на результатах анкетирования. Таким образом, можно считать, что полученные результаты более объективны и конкретны. Более того, эти диагностические материалы позволили определить, в каком количестве и какие именно сокращения присутствуют в пассивном и активном словарях участвовавших в исследовании школьников.

Методы исследования:

общенаучные методы исследования: с помощью метода анализа и синтеза произведено обобщение изученного теоретического материала; при помощи описания даны основные характеристики сокращений; для создания диагностических материалов использован метод моделирования; путем анкетирования, в котором участвовало 58 респондентов –учащиеся 9-х классов МБОУ «СОШ №4 г.Осы» и участники детского лагеря «Хилтон», был собран эмпирический материал для проведения исследования; при подсчете наиболее частотных элементов использовался количественно-статистический анализ.

частнонаучные методы: методика лексического анализа позволила выявить основные сокращения, используемые в современной интернет-переписке (материалом исследования послужили: переписка в социальных сетях и форумах («Instagram» «Tik-Tok», «Twitter», «Youtube», «Reddit») и sms – сообщения носителей языка.

Исследование носит как теоретический, так и практический характер, так как школьники будут лучше понимать значение сокращений, используемых в интернет-переписке, если ознакомить их с часто употребляемыми сокращениями.

Глава 1 Современные англоязычные заимствования в интернет-переписке

1.1. Основные понятия

Под интернет-перепиской понимаем жанр интернет-коммуникации, представляющий совокупность относительно небольших по объему сообщений в социальных сетях, блогах и электронной почте, смс-сообщения, которым свойственна диалогическая форма [3].

Термины «сокращение», «аббревиатура» и «акроним» тесно связаны. В толковом словаре Ожегова понятие «аббревиатура» означает существительное, образованное из усеченных отрезков слов (например, исполком, комсомол), из таких же отрезков в сочетании с целым словом (например, роддом, запчасти), а также из начальных звуков слов или названий их начальных букв (например, вуз, АТС, МХАТ, ЭВМ, СКВ), сложносокращенное слово[5].

В толковом переводоведческом словаре понятие «акроним» представляет собой сокращенное слово, образованное из начальных букв или начальных элементов слов названного словосочетания и сходное или совпадающее по своей форме (фонетической структуре) с обычным словом, и которое произносится в речи по правилам произношения.Имя, образованное путем сложения начальных букв, составляющих имя-словосочетание; аббревиатура, образованная путем сочетания начальных букв словосочетания и которая произносится по правилам произношения [7].

Основное значение аббревиатуры в процессе коммуникации состоит в наиболее экономном выражении мысли и устранении излишек информации. В аббревиатурах информация выражается меньшим числом знаков, поэтому "ёмкость" каждого знака больше, чем в аналогичных исходных единицах, что позволяет рассматривать аббревиацию как один из способов оптимизации речевого сообщения.

1.2. Способы образования английских сокращений

Существует несколько классификаций типов сокращений. Авторы книги «A Grammar of Contemporary English» разделяют сокращения на три типа: clipping (усечение), blends (сшивание), acronyms (акронимы).

Раздел «усечение» включает в себя:

а) сокращение первой части слова: например, phone -- telephone;

б) сокращение конца слова, например, exam -- examination;

в) сокращение как в начале, так и в конце слова, например, fridge -- refrigerator.

В категорию «сшивание» включаются слова типа breathalyser - breath+analyser, такие сокращения включают в себя объединение двух слов в одно.

В разделе «акронимы» рассматриваются:

а) акронимы, которые произносятся как отдельные буквы, например, FBI -- Federal Bureau of Infestigation;

б) акронимы, которыепроизносятсякакслово, например, UNESCO = the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization [9].

В соответствии с другой классификацией раздел «усечение» подразделяется на следующие подтипы сокращений:

комбинированные сокращения с использованием символов, например символ @- заменяет предлог «at»: c u @ 7 – see you at 7 (встретимся в 7);

б) цифровые сокращения, например, w8 (wait): w + eight (8);

в) выбрасывание гласных, например, plsplease [8].

Таким образом, сокращение является наиболее общим понятием по отношению к аббревиатуре и акрониму, поэтому в работе автор использует преимущественно его.

Сокращения постоянно обновляются, но их наиважнейшая особенность состоит в сохранении смысла и звучания слова без его первоначальной формы. Сокращённые слова, которые, как правило не несут сильной лексической нагрузки, помогают достаточно сэкономить время и место.

Глава 2 Изучение активного и пассивного словаря учащихся на наличие англоязычных сокращений

2.1 Методика исследования

Изучив способы образования и сферы употребления англоязычных сокращений, автор данного исследования заинтересовался, какие сокращений используются чаще всего в современной интернет – переписке и к какому типу они относятся, а также, знают ли школьники, что обозначают эти аббревиатуры, и активно ли они используют такие формы написания слов и фраз в интернет-переписке. То есть, автора заинтересовал уровень (пассивный / активный) и особенности (количественный состав) словарного запаса англоязычных сокращений у современных учащихся.

Для исследования были выбраны учащиеся девятых классов школы №4 г. Осы, а также участники детского лагеря “Хилтон”. Так как современные школьники проводят очень много времени в интернете, при этом всё чаще заменяя реальное общение на виртуальное, они невольно применяют в своей письменной речи сокращения для экономии времени и места. Данная актуальная лексика наиболее часто употребляется в молодежной среде, поэтому можно считать, что молодежь является главным распространителем подобных слов.

В обследовании участвовало 35 учащихся из 9-х классов и 28 участников детского лагеря «Хилтон» (г. Оса, смена 897, июль 2021). Изучив такие популярные среди молодёжи сообщества как «Instagram» «Тик-Ток», «Twitter», «Reddit» а также опросив зарубежных друзей – носителей языка, было отобрано 30 самых популярных сокращений, используемых молодёжью в интернет-переписке.

Для выявления присутствия сокращений в пассивном (читаю и понимаю) и активном (понимаю и использую) словаре учащихся автором работы были разработаны диагностические материалы на основе логопедических рекомендаций по обследованию активного и пассивного словаря у детей [4]. Для изучения пассивного словаря школьникам было необходимо расшифровать предложенные англоязычные сокращения. Для изучения активного словаря было предложено заполнить пропуски в сообщениях подходящими по смыслу сокращениями.

Для выявления способов пополнения словаря учащихся сокращениями были изучены УМК по английскому языку, используемые на уроках учащимися, а также учебные пособия, используемые для изучения английского языка в лагере «Хилтон» [1], [2], [10].

2.2 Результаты исследования

2.2.1 Результаты исследования сокращений

Список наиболее распространенных современных сокращений, их расшифровка, перевод, а также типы образования представлены в Приложении 1.

Проанализировав наиболее часто встречающиеся сокращения по типу образования, можно сделать вывод, что в интернет-переписке наиболее частым способом сокращения является акроним (54% сокращений). Среди сокращений, образованных по типу «усечение», встречаются все перечисленные ранее подтипы: сокращения с использованием символов, цифровые сокращения и сокращения, образованные при помощи выбрасывания гласных.

В современной переписке не используются сокращения, образованные по типу «сшивание».

Все используемые в исследовании сокращения можно условно разделить на 2 группы (Приложение 2):

сокращения, преимущественно используемые в социальных сетях;

сокращения, преимущественно используемые в смс-переписке.

Некоторые сокращения входят в обе группы.

2.2.2 Результаты исследования пассивного и активного словаря учащихся

Результаты обследования школьников при помощи диагностических материалов представлены в Приложении 3.

Резюмируя данные, полученные в ходе анализа пассивного и активного словарей учащихся, можно сделать следующие выводы:

1. Не все диагностируемые сокращения были узнаны как учащимися 9-х классов, так и участниками детского лагеря «Хилтон». По результатам диагностики пассивного словаря, все сокращения были разделены на 3 равные группы. В отдельные группы были отнесены сокращения, узнанные абсолютно всеми участниками диагностики и не узнанные ни одним участником.

Получили:

группа сокращений (выделена красным цветом), которые были узнаны абсолютно всеми участниками тестирования (100% опрошенных узнали данные сокращения) - 4 сокращения: OMG, bro, LOL, Thnx;

группа сокращений (выделена розовым цветом) - «наиболее узнаваемые» (от 67% до 99% опрошенных узнали данные сокращения) - 2 сокращения: 4u, SIS;

группа сокращений (выделены фиолетовым цветом) – «узнаваемые» (от 34% до 67% опрошенных узнали данные сокращения) – 10 сокращений: ASAP, LMAO, R, N, ROFL, DIY, IDK, COS, L8, U;

группа сокращений (выделена синим цветом) – «мало узнаваемые» (от 1% до 33% опрошенных узнали данные сокращения) – 12 сокращений: TGIF, AkA, BRB, 2MOR, IMO, PAW, IDC, TBH, 143, BTW, DETI, JK;

группа сокращений (выделена цветом хаки), которые не были узнаны ни одним участником тестирования (0% опрошенных узнали данные сокращения) - 2 сокращения: HOLS, TTYL.

Таким образом, в пассивном словаре учащихся, принимавших участие в исследовании, находятся 93 % сокращений, используемых в интернет-переписке. Участники диагностики понимают значения только наиболее популярных сокращений (53 % сокращений).

Не все англоязычные сокращения находятся в активном словаре участников тестирования и используются ими в интернет-переписке. По результатам диагностики было выделено 3 группы сокращений:

группа сокращений (выделена жёлтым цветом) – «наиболее используемые» (от 71% до 99% опрошенных использовали данное сокращение) – 4 сокращения: LOL, ROFL, OMG, BRO;

группа сокращений (выделена зелёным цветом) – «используемые» (от 31% до 70% опрошенных использовали данные сокращения) – 5 сокращений: LMAO, THNX, IDK, SIS, U;

группа сокращений (выделена коричневым цветом) – «мало используемые» (от 1% до 30% опрошенных использовали данные сокращения) – 14 сокращений: TGIF, ASAP, AkA, R, N, 4U, BRB, 2MOR, DIY, IMO, IDC, BTW, COS, JK;

есть сокращения (выделены цветом хаки), которые не используются ни одним участником тестирования (0% опрошенных использовали данные сокращения) - 7 сокращений: HOLS, TTYL, PAW, TBH, DETI, L8, 143;

нет сокращений, которые бы использовались в интернет-переписке всеми участниками тестирования (100% опрошенных использовали данные сокращения).

Таким образом, количество диагностируемых сокращений, которые присутствуют в активном словаре участников опроса, не велико (30 % сокращений), то есть участники в основном не употребляют данные сокращения в своей переписке.

Сравнение сокращений, узнаваемых и употребляемых учащимися 9-х классов МБОУ «СОШ №4 г.Осы» и участников детского лагеря «Хилтон» показало, что учащиеся, 9-х классов знают и используют меньшее количество сокращений, чем участники детского лагеря «Хилтон». То есть, дополнительное внеурочное изучение английского языка влияет на наличие англоязычных сокращений в активном и пассивном словаре участников.

При сравнении ответов двух групп респондентов, выявлено, что участники обеих групп знают одинаковое количество предложенных сокращений – 28 сокращений (93% сокращений находятся в пассивном словарном запасе учащихся). В активном словарном запасе учащихся МБОУ «СОШ №4 г.Осы» находится 19 сокращений (63 %), в то время как в активном словарном запасе участников лагеря «Хилтон» находится 23 сокращения (77%). Выявлено, что среди учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ №4 г.Осы» 12 человек (34%) не используют ни одного сокращения в переписке, в то время как, среди участников детского лагеря «Хилтон» таких нет: установлено, что все участники используют 3 сокращения (10%): bro, LOL, ROFL.

2.2.3 Анализ учебных материалов для изучения английского языка, используемые в школе и в лагере «Хилтон»

С помощью лингвистического анализа текстов учебников английского языка, применяемых в школе в 9 классе, было выявлено, что современные англоязычные сокращения, используемые в интернет-переписке, в них отсутствуют. В УМК в небольшим количестве присутствуют сокращения, относящиеся к бытовой сфере и названия стран, например, USA, a phone.

В текстах пособия по английскому языку, применяемого в лагере «Хилтон», современные англоязычные сокращения также отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что сокращения, используемые современной молодежью в интернет-переписке, попадают в их словарный запас из сети интернет: из постов в социальных сетях, комментариев к ним, форумов и чатов.

Заключение

Целью работы было определение места современных англоязычных сокращений в словаре школьников. Для этого были изучены способы образования сокращений, а также отобраны наиболее употребляемые в современной интернет-переписке.

Среди причин использования англоязычных сокращений, наиболее часто отмечается экономия времени и пространства, когда несколько букв заменяют целое слово, словосочетание или даже предложение.

Для составления диагностических материалов было отобрано 30 англоязычных сокращений. В результате обследования активного и пассивного словарей учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ №4 г. Осы» и участников лагеря «Хилтон» на наличие в них сокращений, было выявлено, что у большинства участников исследования количество диагностируемых форм, присутствующих как в пассивном, так и в активном словаре, невелико. Большинство участников понимают значения чуть более 50 % сокращений, когда видят их, или слышат, но они не употребляют эти сокращения в своей переписке часто. Без сомнения, если познакомить учащихся их значением, то в будущем они будут лучше понимать читаемую информацию и чаще использовать сокращения в речи.

При сравнении двух групп участников диагностики, выяснилось, что участники лагеря «Хилтон» понимают и используют большее количество сокращений, чем учащиеся 9-х классов МБОУ «СОШ №4 г. Осы». Безусловно, дополнительное изучение языка и, как следствие, более глубокое погружение в иноязычную среду, включая общение на английском языке с представителями других стран, значительно влияет на расширение словарного запаса школьников, часть которого представлена современными англоязычными сокращениями, которые они понимают и используют в своей интернет – переписке. Следовательно, наша гипотеза нашла своё подтверждение.

Итак, в настоящее время употребление англоязычных сокращений стало обыденностью для русскоязычного общества, чему, безусловно, способствуют глобализация и повсеместное использование интернета.

Список использованной литературы

Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / [В.П. Кузовлев и др.]. – 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 264 с.

Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. Серия «Английский ы фокусе» /[Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко]. – 2-изд., доп. и перераб. – М.: Eхpress Publishing: Просвещение, 2010. – 216 с. – (Английский в фокусе).

Кожеко А.В. Эпистолярные жанры интернет-коммуникации: лингвопрагматический и лингвостилистический аспекты (на материале русскоязычных текстов) Специальность 10.02.01 – Русский язык АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Красноярск. - 2020

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 1967 – 173 с.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва: Мир И образование, 2015. – 1375 с.

Ступин Л. П. Аббревиатуры и проблема их включения в толковые словари. // Вопр. Теориииисторииязыка. – Л., 1963. – с.291.

Толковый переводоведческий словарь / Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.

100+ английских сокращений в переписке, или WUCIWUG, BRO! [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lingualeo.com/ru/blog/2016/10/27/100-angliyskih-sokrashheniy-v-perepiske

Quirk R.«A Grammar of Contemporary English». - London, 1972, с. 1030-1031

Fair wind. Пособие по английскому языку. Фонд учебных программ «Хилтон», 2021

Instagram. Социальная сеть. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://instagram.com

Reddit. Социальная сеть / форум. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://reddit.com

TikTok. Видеохостинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tiktok.com

Twitter. Социальная сеть. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://twitter.com

Youtube. Видеохостинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://youtube.com

Приложение 1

Наиболее часто используемые в интернет-переписке англоязычные сокращения

Сокращение

Расшифровка

Перевод

Тип сокращения

TGIF

Thank God it’s Friday

Слава богу, сегодня пятница

акроним

ASAP

As soon as possible

Как можно быстрее

акроним

AkA

Also known as

Также известный как

акроним

LMAO

Laughing my ass off

Смеюсь до слёз

акроним

R

Are

Глагол to be во 2 лице ед.ч.

усечение

N

And

И

усечение

4u

For you

Для тебя

усечение

THNX

Thank you

Спасибо

усечение

LOL

Laughing out loud

Смеюсь в голос

акроним

ROFL

Rolling on the floor

Катаюсь по полу от смеха

акроним

BRB

Be right back

Скоро вернусь

акроним

2MOR

Tomorrow

Завтра

усечение

DIY

Do it yourself

Сделай это сам

акроним

IMO

In my opinion

По моему мнению

акроним

PAW

Parents are watching

Родители смотрят

акроним

IDC

I don’t care

Меня не волнует (мне все равно)

акроним

IDK

I don’t know

Я не знаю

акроним

TBH

To be honest

Если быть честным

акроним

OMG

Oh my god

О, господи!

акроним

143

I love you

Я тебя люблю

усечение

BTW

By the way

Между прочим

акроним

COS (CUZ)

Because

Поэтому/потому что

усечение

HOLS

Holidays

Каникулы

усечение

L8

Late

Поздно

усечение

Sis

Sister

Сестра

усечение

Bro

Brother

Брат

усечение

DETI

Don’t even think it

Даже не думай об этом

акроним

TTYL

Talk to you later

Поговорим позже

акроним

JK

Just kidding

Просто шучу

акроним

U

you

Ты

усечение

Приложение 2

Классификация сокращений по месту использования

Cокращения, преимущественно используемые в социальных сетях

Cокращения, преимущественно используемые в смс-переписке

TGIF

ASAP

LMAO

R

N

LOL

ROFL

IMO

IDC

IDK

TBH

OMG

143

COS (CUZ)

HOLS

Sis

Bro

U

AkA

LMAO

R

N

4u

THNX

LOL

ROFL

2MOR

DIY

PAW

IDC

IDK

TBH

OMG

143

BTW

COS (CUZ)

HOLS

L8

Sis

Bro

DETI

TTYL

JK

U

Приложение 3

Результаты обследования пассивного и активного словаря учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ № 4 г. Осы» и участников лагеря «Хилтон» на наличие англоязычных сокращений

Слова

Диагностика пассивного словаря

Диагностика активного словаря

Общее кол-во узнавших

Узнавшие (школьники)

Узнавшие (лагерь «Хилтон»)

Общее кол-во использующих

Использующие

(школьники)

Использующие

(лагерь «Хилтон»)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

TGIF

14

22

6

17

8

29

2

3

1

3

1

4

ASAP

25

40

8

23

17

61

9

3

1

3

8

29

AkA

15

24

5

14

10

36

14

22

4

11

10

36

LMAO

29

46

11

31

18

64

22

35

5

14

17

61

R

29

46

5

14

24

86

13

21

1

3

12

43

N

23

37

3

9

20

71

18

2

1

3

17

61

4u

47

75

21

60

26

93

3

5

2

6

1

4

THNX

63

100

35

100

28

100

26

41

5

14

21

75

LOL

63

100

35

100

28

100

53

84

25

71

28

100

ROFL

40

63

12

34

28

100

52

83

24

69

28

100

BRB

19

30

4

11

15

54

5

10

0

0

5

18

2MOR

18

29

10

3

8

29

1

2

0

0

1

4

DIY

39

62

19

54

20

71

17

27

5

14

12

43

IMO

10

16

3

9

7

25

3

5

0

0

3

11

PAW

2

3

1

3

1

4

0

0

0

0

0

0

IDC

15

23

6

17

9

32

6

10

3

9

3

11

IDK

35

56

7

20

28

100

24

38

5

14

19

46

TBH

6

10

1

3

5

18

0

0

0

0

0

0

OMG

63

100

35

100

28

100

47

75

19

54

28

100

143

19

30

9

26

10

36

0

0

0

0

0

0

BTW

5

8

4

11

1

4

1

2

1

3

0

0

COS

24

38

8

23

16

57

13

22

0

0

13

46

HOLS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

L8

27

43

8

23

19

68

1

2

0

0

1

4

Sis

57

90

29

83

28

100

22

35

6

17

16

57

Bro

63

100

35

100

28

100

50

79

22

63

28

100

DETI

1

2

1

3

0

0

0

0

0

0

0

0

TTYL

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

JK

13

21

3

9

10

36

4

6

3

9

1

4

U

40

63

12

34

28

100

23

37

4

11

19

68

Приложение 4

Диагностические материалы для обследования пассивного словаря школьников на наличие англоязычных сокращений

Расшифруйте предложенные ниже сокращения или их примерное значение, если не знаете, как они переводятся дословно

TGIF

IDC

ASAP

IDK

AkA

TBH

LMAO

OMG

R

143

N

BTW

4u

COS (CUZ)

THNX

HOLS

LOL

L8

ROFL

Sis

BRB

Bro

2MOR

DETI

DIY

TTYL

IMO

JK

PAW

U

Приложение 5

Диагностические материалы для обследования активного словаря школьников на наличие англоязычных заимствований

Вставьте пропущенные слова, используя предложенные ниже сокращения

TGIF

THNX

IDC

L8

N

BTW

ASAP

LOL

IDK

Sis

4u

COS (CUZ)

AkA

ROFL

TBH

Bro

DIY

HOLS

LMAO

BRB

OMG

DETI

IMO

JK

R

2MOR

143

TTYL

PAW

U

My summer ………… were a complete waste of time.

Oh, ………., weekends are close

My name is Jack ……… Jecky

Did ……… gеt my massage? 

You ……… wonderful! 

It's all ………. you

……….. you for your help

I will wait for you, ………

I'm busy now, let's talk ………

My parents think that it's weird, but …….. it's fantastic

Be quiet, ………

………… that my lesson started 10 minutes ago

……….. how i will pass the exams

Really? ………. I'm so surprised

I have been waiting for a long time to tell you …….

…………., it will help me in the future

I'm left ………. my mum needed my help 

sorry, I came too ……… 

My ……… told me, that she is already pass the exams 

I sаw my ……….. for the first time at age of 11

………., it's a bad idea

I will …………, because I'm busy now

I'm ………… around, Jeremy

Просмотров работы: 66