Введение.
В современном мире компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни детей и подростков. Популярность отдельных игр порой очень высока.
Часто подростки играют в компьютерные игры в онлайн режиме, а среди игроков присутствуют ребята из разных уголков земного шара. И в связи с этим логично предположить, что в их речи появляются слова, связанные с этими играми.
Использование сленга, а в особенности геймеровского, ограничено возрастными рамками.
Большинство игр разработаны на английском языке, поэтому и термины, или игровой сленг, используются англоязычные. Ведь в наши дни английский язык – международное средство общения. Мне нравятся компьютерные игры, я хотел бы в игре легко понимать соперников и союзников по команде, поэтому это и стало основанием для выбора темы исследования «Англоязычная геймерская лексика в речи современных подростков».
Актуальность данной работы определяется возросшей популярностью онлайн игр среди современной российской молодежи, а также все возрастающим использованием игровой терминологии в разговорной речи.
Цель данной работы: изучение геймерской лексики в речи современных подростков на примере учащихся 4-х классов ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть истоки появления геймерской лексики.
Подготовить анкету для школьников.
Провести анкетирование.
Проанализировать результаты анкетирования.
Подвести итоги и сделать выводы.
Составить словарь-справочник английских заимствований, наиболее часто используемых в онлайн-играх.
Объект исследования: переписка/ общение подростков во время игр в режиме реального времени.
Предмет исследования: англицизмы, используемые в устном и письменном общении подростков в онлайн-играх.
Для проведения исследования использовались следующие методы:
анализ литературы и различных источников;
наблюдение;
анкетирование;
сравнительный анализ;
обобщение.
В структуру нашей работы входят: введение, 2 главы, заключение, список используемой литературы и приложение.
В первой главе мы рассматривали вопросы возникновения геймерской лексики, изучали так называемую историю вопроса. Во второй главе мы попытались определить наиболее часто используемые слова из геймерской лексики обучающихся 4-х классов нашей школы.
1.Теоретическая часть.
Понятие «Геймерство».
В современном мире существует пласт виртуальной культуры, который можно обозначить таким понятием, как «геймерство». Это слово произошло от английского слова gamer - игрок.
Обратимся к словарю. Как же он раскрывает понятие «gamer»?
1. комп. жарг. тот, кто любит играть и много играет в компьютерные игры; компьютерный игрок, любитель компьютерных игр.
Мой сын — такой геймер: днями и ночами за компьютером.
2. комп. жарг. тот, кто участвует в соревнованиях по компьютерным играм; участник соревнований по киберспорту.
На соревнование прибыли геймеры со всей России.
Субкультура геймеров зародилась недавно. С появлением видеоигр, а позже и Интернета, молодежь стала активно общаться во всемирной сети. Компьютерные игры для них - это возможность вести диалог «в действии»: вместе с другими сверстниками проходить задания и побеждать виртуальных врагов.
Новое понятие уже зафиксировано современными словарями: «геймер - увлеченный специалист в области компьютерных игр». В широком смысле, геймеры - это люди, занимающиеся компьютерными видеоиграми. Но, как правило, таковыми называют себя лишь те, в чьей жизни занятие/увлечение компьютерными играми имеет существенное место. Такой род занятий накладывает отпечаток на речевые особенности игроков и ведет к образованию собственного подъязыка.
1.2. Истоки появления геймерской лексики.
Возникновение именно английского игрового сленга связывают с появлением массовых онлайн-игр, где он стал неотъемлемой частью игрового процесса. В онлайн игры вовлекается большое число пользователей со всего мира, и, оказавшись в одном пространстве, они вынуждены прибегать к некоторому универсальному средству коммуникации. Таким образом, английский игровой сленг выполняет роль способа общения пользователей, являющихся носителями разных языков. Такой «игровой» язык позволяет быстро и легко взаимодействовать и достигать успешных игровых результатов. Изначально новички не знают используемых слов, но со временем они становятся им просты и понятны, и таким образом языковые границы стираются. Например, ГГ/GG (от англ. good game) – выражение «хорошей» игры, применяется в чате после боя.
Ещё одной причиной заимствования английских слов в игровом сленге является, конечно же, стремительное развитие игровых технологий. И в условиях технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название. А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, языком интерфейса в оригинальных играх является английский, и изначально игроки всех стран вынуждены приспосабливаться к английской речи персонажей и описанию способностей. Впоследствии внутриигровой контент в основном переводится на множество языков, в том числе и на русский. Однако, русскоязычные игроки успевают преобразовать его язык под свои потребности и в согласии со своим менталитетом.
Например, аватар (англ. avatar) — фото или другое графическое изображение, которое используется для облегчения узнавания и поиска владельца учетной записи.
В игровом мире события разворачиваются быстро, и участникам происходящего нужно быстро доносить важную информацию до всех членов группы. Как следствие, используемые слова обычно короткие и информационно ёмкие. Например, бот - программа, имитирующая действия игрока.
Помимо этого, многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в использовании в ситуации нехватки времени. Возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых часто употребляемых терминов – ДПС / DPS (от англ. damage per second) – это характеристика, обозначающая примерное количество урона, которое персонаж способен нанести за единицу времени.
Практическая часть.
Исследование общения игроков и анализ данных.
В качестве материала для исследования мы используем наиболее распространенные сленговые слова и выражения, которые вошли в речь из компьютерных и мобильных игр.
Данные мы получили в результате анкетирования (приложение 1). Анкета, предложенная ученикам, включала в себя 5 вопросов:
«Как часто вы играете в онлайн игры?»
«Используете ли вы во время игры в своей речи игровой сленг?»
«Какие слова игрового сленга вы употребляете (встречаете) чаще всего?»
«Какие слова игрового сленга вы употребляете в повседневной жизни?»
«Все ли слова игрового сленга, используемые другими игроками, вам понятны?»
В нашем исследовании принимали участие ученики 4-х классов ГБОУ СОШ №2 г. Сызрани, всего 63 человека, из них 32 мальчика и 31 девочка.
Результаты анкетирования.
Как часто вы играете в онлайн игры?
Из диаграммы видно, что ребята довольно часто играют в онлайн игры. 83% из опрошенных играют каждый день, 13% - 2-3 раза в неделю, и лишь 4% вообще не играют.
Используете ли вы во время игры в своей речи игровой сленг?
По данным исследования большинство (67%) учащихся во время игр в режиме реального времени используют игровой сленг.
Какие слова игрового сленга вы употребляете (встречаете) чаще всего?
Диаграмма показывает, что чаще всего в речи учащихся можно услышать такие аббревиатуры, как GG (good game) - хорошая игра, DK (double kill) – двойное убийство и такие сленговые слова, как «бот» (bot) - программа, имитирующая действия игрока, «мут» - молчанка (от английского слова mute –немой), «тима» - (от английского слова team- команда), «бан» (от англ. ban) - временное или пожизненное отлучение администрацией игрока от игры. Все эти слова имеют англоязычное происхождение.
Какие слова игрового сленга вы употребляете в повседневной жизни?
В большинстве случаев игровой сленг используется учащимися во время игр, но есть ситуации в повседневном общении, когда учащиеся применяют эти слова в речи. Например, слово «пруфы» используют, когда просят предоставить доказательства чего-либо, а «ливаю» означает «ухожу».
Так же, наблюдая за речью учащихся, можно услышать такие слова как «изи» - легко, «катка» - игра, «лузер» - неудачник. Эти сленговые слова используются как во время игрового процесса, так и в ежедневной речи.
Все ли слова игрового сленга вам понятны?
8 человек (17%) анкетируемых признались, что не все слова игрового сленга, используемые другими игроками, им понятны.
2.2 Выводы по результатам исследования.
Из проведенного нами исследования мы сделали следующие выводы:
Геймерская лексика присутствует в общении учащихся четвертых классов нашей школы, и они знают значения этих слов.
Сленг в целом, и игровой сленг в частности, «засоряет» речь современных молодых людей.
У учащихся 4 классов нашей школы речь не сильно «засорена» игровым сленгом.
Наиболее употребительные слова игрового сленга пришли в русский язык из английского языка.
Итак, в результате проведенной работы было установлено, что российские подростки довольно широко используют англицизмы из игрового сленга в устном и письменном общении со сверстниками во время игр онлайн и в повседневной жизни. Использование игрового сленга экономит время во время общения в режиме реального времени, делает это общение более понятным и веселым. Подростки хорошо знают значения англицизмов из игрового сленга, и это облегчает общение между молодыми людьми.
Заключение.
Язык – это динамическое явление. Он постоянно развивается: появляются новые слова и выражения, пополняется и лексический запас современного человека. В речи носителей русского языка довольно часто встречаются различные англицизмы. В последнее время среди подростков основное распространение получили англицизмы из игрового сленга. По сути, игровой сленг – это новый язык общения, формирующийся в настоящее время в результате быстрого развития компьютерных устройств и игровых технологий. В настоящее время игровому сленгу посвящаются целые интернет статьи, сборники и словари игровых терминов, которые помогают новичку, а иногда и продвинутому игроку разобраться в сложных ситуациях внутри игрового общения.
В результате нашего исследования, мы разработали словарь-справочник англицизмов из игрового сленга, наиболее часто используемых современными геймерами, на примере учеников 4-х классов нашей школы (приложение 2).
Думается, что игровой сленг должен стать объектом пристального внимания учёных, ведь, как показывают примеры других языковых подсистем, специальная лексика иногда проникает в литературный язык и закрепляется там на долгие годы.
Список литературы и интернет- источников:
Аханова М. Г.; Корольчук А. В. Игровой сленг как новая форма коммуникации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — Таганрог: Ростовский государственный экономический университет, 2016. — Т. 2, № 2. — С. 81.
Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
Горшков П. А. Сленг хакеров и геймеров в интернете // Институт лингвистики и межкультурной коммуникации (МГОУ) : дис. к-та. филол. наук. — Москва, 2006. — P. 19.
Крысин Л.П. Слово о современных текстах и словарях: Очерки о русской лексике и лексикографии. – М.: Знак, 2008
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Русский язык, 2000
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.,2003
https://dic.academic.ru/
Приложение 1
Анкета.
Ответьте на вопросы анкеты:
Класс __ пол ___
1. Как часто вы играете в онлайн игры?
____________________________________________________________________
2. Используете ли вы во время игры в своей речи игровой сленг?
____________________________________________________________________3. Какие слова игрового сленга вы употребляете (встречаете) чаще всего?
____________________________________________________________________
4. Какие слова игрового сленга вы употребляете в повседневной жизни?
____________________________________________________________________
5. Все ли слова игрового сленга, используемые другими игроками вам понятны? ____________________________________________________________________
Приложение 2
Словарь-справочник из игрового сленга.
А
Агро – (сокращение от англ. aggression - враждебность) – характеристика врагов в играх, которая определяет, кого они будут атаковать. В ММО, например, множество игроков при ударе по монстру увеличивают у последнего показатель агро. Какой игрок генерирует больше всего агро, того монстр и бьет.
Агронуб – игрок, который жаждет расправы над другими игроками в PvP, но при этом мало что может предпринять в силу неподковонности механикой проекта. Агронуб рождается тогда, когда обычный нуб начинает думать, что он ГМ (не путать с раками: каждый агронуб – рак, но не каждый рак – агронуб).
Ад – 1) англ. add (добавлять) – враг, присоединяющийся к бою. Когда одинокий босс взывает помощников из ниоткуда, их называют ады; 2) непосредственно ад (hell) – место, где в котлах варятся грешники. В игровой индустрии часто используется как название уровня сложности.
Анон – безымянный участник игрового сообщества.
Антагонист – обычно это один из главных сюжетных персонажей в игре, который активно ведет борьбу с главным героем - протагонистом. Зачастую антагонистом выступает главный злодей игры, хотя это и не всегда так.
Б
Баг, глюк (англ. bug - жук) – ошибка в работе игры или какой-либо другой программы. Баг может быть, как полностью безвредным и не мешающим игровому процессу, так и полностью делающим прохождение игры невозможным. Глюки могут возникнуть как по причине ошибки в написании кода, так и при несовместимости железа или установленного ПО с используемой программой или игрой.
Бан (англ. ban - запрещать) – один из методов наказания пользователей за нарушение установленных правил. Обычно бан выдается администратором игры за грубое общение с другими пользователями, ботоводство, намеренное использование багов или хаков, не разрешенную покупку игровых товаров или валюты за реальные деньги, а также другие серьезные нарушения. Бан может быть постоянным и временным, также бан не всегда полностью блокирует аккаунт – иногда просто накладываются ограничения на использование некоторых сервисов.
Бижа – сокр. от «бижутерии». Браслеты, кольца, серьги и т.д.
Бомж – игрок, не принадлежащий какому-либо альянсу или клану. Обычно используется в многопользовательских играх, где есть возможность вести клановые войны.
Босс (англ. boss) – очень сильный оппонент, обычно встречающийся герою после завершения уровня или в самом конце сюжетной линии. Обычно для победы над боссом требуется приложить немало усилий и найти его слабые стороны, хотя последнее время последнее встречается не так часто в современных, более оказуаленных проектах. Часто для победы над боссом требуется выполнить одну или несколько QTE последовательностей. Если по мере прохождения игры встречается несколько боссов, то каждый следующий, как правило, становится сильнее предыдущего.
Бот – специальная программа, управляющая действиями персонажа игры. Ботов можно разделить на два типа: 1) бот, выступающий в роли оппонента в сетевой игре, на котором можно тренироваться без наличия реальных противников; 2) программа, имитирующая действия реального игрока, используемая для автоматизации процессов прокачки и фарминга. Такие боты запрещены практически во всех многопользовательских играх.
В
Вагон – низкоуровневый персонаж, который объединяется в группу с высокоуровневым, и получает опыт при убийствах, ничего при этом не делая. Используется для поверлевелинга.
Ваншот (англ. one shot - один выстрел) – смерть от одного удара/выстрела/умения. Вар, Холивар (англ. war – война, holy - святой) – термин имеет широкое применение: битва клана на клан, сражение команд в МОВА или оппонентов в мультиплеере, главное условие – продолжительность. Будь то долгая партия, или ее отображение в реальной жизни: извечное противостояние двух игроков или других сторон. Чаще всего, занятие более чем бесполезное.
Г
Гамать (англ. game - играть) – играть в любую компьютерную или видео игру.
Гейм овер, гамовер (англ. game over - игра окончена) – окончание игры. В современных играх такой фразой обычно заканчивается проигрыш в игре, однако ранее такое окончание означало общее окончание игры, вне зависимости от того, выиграл геймер или нет.
Геймер (англ. gamer - игрок) – человек, играющий в игры. Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не считающих себя полноправными игроками, ими часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.
Грифер (англ. griefer - заставляющий страдать) – игрок, который получает удовольствие от того, что портит игру другим людям.
Д
Дамаг (англ. damage - повреждение) – повреждения, или урон, наносимые героем другим игровым персонажам и наоборот. Данная величина имеет численное представление, которое отнимается от текущего количества здоровья персонажа, которому нанесли урон. Зачастую на размер дамага влияет используемое оружие, умение и другие характеристики персонажей персонажа, а также используемая броня.
Движок (англ. engine - мотор, двигатель) – сложный комплекс программ, предназначенный для создания компьютерных и видео игр. Современные движки включают в себя массу модулей – рендеринг, физика, звук, скрипты, анимация, искусственный интеллект, сетевое взаимодействие, многопоточные вычисления, управление памятью и т.д. Все это позволяет значительно сократить временные и ресурсные затраты на создание и портирование игр.
На одном движке могут создаваться игры абсолютно разных жанров и сеттингов.
Дед – старожила и завсегдатай игры. Крайне опытный пользователь.
Донат (англ. donate - жертвовать) – один из способов для разработчиков получения денег с игроков. Обычно присутствует в «бесплатных» проектах, где есть возможность играть, не оплачивая саму игру. При этом есть возможность получить некоторые преимущества за сравнительно небольшую сумму денег. Обычно за донат можно быстрее прокачать своего персонажа или получить уникальные предметы и способности.
Дроп (англ. drop - падать, ронять) – предметы, которые падают с врага при победе над ним.
И
Игроман – человек, испытывающий зависимость от компьютерных и видео игр. На данный момент существуют клиники, специализирующиеся на лечении от игровой зависимости.
К
Кайт (англ. kite - [воздушный, бумажный] змей) – процесс атаки противника, когда противник не может дать сдачи (это может происходить как при использовании дистанционной атаки, при непробиваемой броне или при 100% уклонении от атак). При кайте аггро противника должно быть на атакующем (кайтер), тогда как остальная группа может спокойно его уничтожить, не получив урона. Кайт может быть также использован как средство паровоза.
Квест (англ. quest - поиск) – 1) жанр игры, главной задачей игрока в которых является решение логических задач и головоломок, часто связанных с необходимость изначально найти предметы в доступных локациях, а затем придумать им применение; 2) задание, выдаваемое игроку.
Ку (англ. Q) – 1) Краткая форма приветствия в онлайне; 2) сокр. англ. quest – квест.
Л
Лут (англ. loot - грабить) – общее название для предметов, остающихся после убийства моба или персонажа, которые может подобрать герой. Кроме этого к луту относятся найденные в сундуках и аналогичных контейнерах предметы, а также предметы, просто валяющиеся на полу в какой-либо игровой локации. Другими словами, лут – это предметы, которые можно подобрать, после чего использовать или продать/обменять.
Н
Никнейм, ник (англ. nickname - прозвище) – псевдоним, который используется пользователями в интернете и играх. Никнейм может отражать реальное имя, а может обозначать предмет, животное, какое-то явление, может писаться различными символами и сочетать буквы. Используется как имя для игровых персонажей, или при создании учетных записей в различных сервисах.
Нубхант (англ. noob hunt) – охота на нубов.
Нуб (англ. newbie - новичок) – начинающий, неопытный игрок. Чаще всего нубы выдают себя неумелой игрой, или задавая глупые и простые вопросы. Иногда термин «нуб» применяют для того, чтобы оскорбить кого-то после совершения последним какой-то нелепой ошибки.
П
Папа, отец – очень опытный игрок. Синонимы – GM или Госер.
Пасхальные яйца, пасхалки (англ. easter eggs) – оставленные разработчиками игры секреты, не вписывающиеся в общую концепцию игры. Обычно для активации пасхалок в играх требуется выполнение совсем неочевидных действий. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей.
Пати (англ. party - отряд) – группа игроков, объединенных общей целью.
Пет (англ. pet) – животное игрока, которое путешествует вместе с ним.
Р
Рес – 1) сокр. англ. resource - ресурс; 2) сокр. англ. resurrection - воскрешение. Восстановление игрока из состояния смерти посредством помощи другого игрока.
С
Стил (англ. steal - воровать) – кража фрага у одного из членов команды посредством ластхита. Стилер – игрок, у которого входит в обыкновение совершать последний удар по врагу, тем самым стиля его.
Т
Танк (англ. tank) – класс персонажа, отвлекающий вражеское внимание на себя. Специально для этого персонажи данного класса имеют скилы, позволяющие заставлять врагов выбирать их в качестве цели. Из-за большого количества здоровья и толстой брони, способен выдержать множество атак врага. Обычно в группе с танком всегда есть лекарь, который делает его практически неубиваемым.
Ф
Фраг (англ. frag - очко) – очко, дающееся за убийство противника в игре. Понятие frag пошло от названия режима fragmatch, в котором побеждает пользователь, убивший большее количество врагов за отведенное время.
Х
Хиллер (англ. healer - целитель) – персонаж, способный произносить исцеляющие заклинания. Часто хиллер является баффером. Хилка от слова Хиллер, т. Е. лечилка, аптекарь, врач, спасалочка, оберегалочка ну и тд
Ч
Читер (англ. Cheater – мошенник) – игрок, пользующийся чит-кодами и уязвимостями в игровом процессе, дающими ему преимущество.
Ш
Шмот – любая одежда, будь то даже броня или доспехи.