Посткроссинг. Волшебство в открытках

XV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Посткроссинг. Волшебство в открытках

Кулик С.И. 1
1МБОУ СОШ №3 г. Тосно
Крутова Т.В. 1
1МБОУ СОШ №3 г. Тосно
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда произошла цифровая революция, мы попали в совершенно новый мир. Появилось огромное количество разнообразных возможностей. Компьютеры, телефоны, планшеты и прочая электроника наполнили нашу жизнь. Чтобы узнать что-то новое достаточно найти статью в интернете, несомненно это очень удобно и полезно, однако с появлением этих гаджетов люди постепенно начали забывать простое общение. Потребность отправлять открытки и письма пропала и лишь изредка кто-то решит купить открытку с пейзажем, достопримечательностью из места где он отдыхал, тёплыми словами или цитатой из любимой книги. Именно для того чтобы люди смогли знакомится друг с другом, узнавать о культуре разных стран, просто на просто поделиться мыслями с кем-то и был создан сайт под названием Посткроссинг. Спросите: а чем же он отличается от всем знакомых соцсетей ? Отличие заключается в том, что общение происходит с помощью обмена почтовыми открытками и вам не известно кому же отправится открытка. Посткроссинг предлагает человеку самому найти открытку, наклеить марку, подписать и отправить её. Может показаться, что в этом нет никакого смысла ведь завести друзей, узнать что-либо можно и с помощью интернета, однако идея обмена открытками приглянулась более 800 000 человек из 207 стран мира. При помощи моего проекта я хочу рассказать людям об этом замечательном способе общения и показать, что обмен информацией может быть интересным даже если будет происходить через почту.

Актуальность моего проекта заключается в том, что посткроссинг будет не только интересным, но и полезным хобби. Данный проект поможет развить интерес к культурам зарубежных стран, найти общение среди людей со всего мира и поднять уровень разговорной речи на иностранном языке.

Цель проекта: выявление основных преимуществ посткроссинга как средства межкультурной коммуникации

Задачи:

Изучить литературу о посткроссинге

Стать активным участником проекта посткроссинг и лично установить коммуникацию с людьми по всему миру

Ознакомить сверстников с международным проектом и дать возможность нового хобби

Изготовить инструкцию-буклет по использованию сайта посткроссинга

Провести анкетирование среди учащихся 7-11 классов с целью выявления их заинтересованности

Этапы

Собрать информацию о посткроссинге

Пройти регистрацию на сайте посткроссинга

Купить и заполнить почтовые открытки

Отправить открытки и получить в ответ

Зарегистрировать полученные открытки

Изготовить информационный буклет

Составить опрос для проведения анкетирования

Проанализировать анкетирование

Представить проект

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

Межкультурная коммуникация в современном мире

Международный проект посткроссинг

История создания проекта посткроссинг

Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации

Посткроссинг как средство изучения английского языка

Этапы работы на посткроссинге

Преимущества посткроссинга как средства межкультурной коммуникации

Глава 2. Практическая часть

Посткроссинг- мое новое хобби

Анкетирование учащихся 7-11 классов

Создание инструкции-буклета

Заключение

Список литературы

Глава 1. Теоретическая часть.

1. Межкультурная коммуникация в современном мире.

Межкультурная коммуникация1-предполагает осуществление процесса О. между акторами мировой политики, в число которых входят государства, межд. межправительственные организации и интеграционные объединения, бизнес структуры, неправительственные организации и отдельные личности.

Таким образом, можно сказать, что межкультурная коммуникация—это связь и общение между представителями различных культурчто предполагает как личные контакты между людьмитак и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация). 

Сегодня межкультурные коммуникации исследуются в большей мере с помощью методов наблюдения в развитии международного культурного туризма и его формах, в программах обустройства беженцев, переселенцев, при изучении особенностей психологии, символики и менталитета представителей разных культур, в межкультурной предпринимательской деятельности и бизнесе, в государственной межкультурной политике и т. д. В наше время глобализация культуры приобретает всеобщий характер.
Интеграция России в общемировые процессы обусловила проблему освоения культурных особенностей других стран. Вхождение в общее пространство невозможно без освоения культурных особенностей других стран. Осознание принадлежности к единому мировому пространству требует достижения понимания между носителями различных культур.
Большой интерес к межкультурной коммуникации возник после Второй мировой войны, когда в США разрабатывались проекты помощи развивающимся странами. Основное внимание исследователей было сосредоточено на выработке навыков и умений межкультурного общения с учётом культурных особенностей стран. К этой работе были привлечены антропологи, психологи, культурологи, лингвисты. Информация для обучения межкультурному общению поступала из разных наук, поэтому межкультурная коммуникация как область научных исследований с самого начала имела междисциплинарный характер.
В России идеи межкультурной коммуникации стали активно развиваться в середине 90-х годов.

2. Международный проект посткроссинг.

2.1. История создания посткроссинга.

Посткроссинг2 - это относительно новый международный проект, суть которого заключается в обмене открытками между случайно выбранными людьми. Сайт посткроссинга существует с 2005 года, на нем зарегистрированы около 700 тысяч человек из 208 стран.

Создателем этого проекта является португалец Пауло Магальяйнш. Он родился в небольшой деревне, друзей у него не было поэтому мальчик стремился к путешествиям по разным странам. Пауло решил учиться на программиста и как раз во время одной из пар к нему в голову пришла идея: создать сайт, который помог бы ему знакомиться с людьми, которые тоже любят почту и хотят получать открытки. Парень работал над созданием такого сайта в свободное от учёбы время. Самым сложным этапом оказалось придумать название проекта. Postcrossing- слово состоит из двух английских слов «post»-почта и «crossing»-пересекать. В русский язык это слово вошло как англицизм.14 июля 2005 года сайт был запущен и уже через семь недель на нём зарегистрировалось 2800 человек из 72 стран, уже в январе Пауло давал своё первое интервью для телевидения, а в апреле 2008 года была отправлена миллионная по счёту открытка. Сначала всё хранилось на сервере, который был размещён стоял в домашнем шкафу Пауло. Из-за этого однажды во время уборки мужчина случайно отключил сервер и сайт не работал в течении дня. Вскоре, после этого инцидента сайт переехал на сервера в надёжный дата-центр. Команда проекта была маленькой и состояла из Пауло, его жены Анны, администратора форума Вики из Австралии и четырёх волонтёров одним из которых была русская девушка Ольга. Они проделывают огромную и тяжелую работу изо дня в день, однако это приносит им удовольствие и совершенно не тяготит их.

Сейчас обмен открытками стал популярным хобби, и люди стали называть посткроссингом любой обмен открытками, даже если он не связан с сайтом. Интерес к почтовым открыткам возник на волне ностальгии по доцифровой эпохе и не угасает, потому что современному человеку на фоне тревожных информационных шумов важно получать подтверждение, что вокруг много хороших людей с похожими интересами и взглядами на окружающий мир.

2.2. Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации.

Одной из отличительных черт данного проекта является то, что в них

происходит слияние традиционных форм передачи информации с новейшими технологиями, что может быть рассмотрено через понятие конвергенции3.

Так же создатели «посткроссинг»-проекта предусмотрели возможность выхода на прямой обмен между двумя пользователями (через пункт «swap» на личных страницах пользователей), но осуществляться он будет уже вне рамок проекта. Такие открытки не регистрируются, не получают идентификационный номер и фактически приравниваются к личной переписке.

На основании рассмотренных характерных черт посткроссинга представляется возможным говорить об особой форме коммуникации, осуществляемой в рамках данного проекта. Эта специфика во многом обусловлена слиянием современных высокотехнологичных средств коммуникации с ее традиционными формами, что в итоге обогащает человека новым опытом, приводит к расширению спектра коммуникативных практик и, как следствие, развитию культуры в целом.

2.3. Посткроссинг как средство изучения английского языка.

В посткроссинге принимают участие люди из 214 стран и сложилась традиция подписывать открытки именно на английском языке. Он является одним из самых простых в мире языков для изучения, богат разнообразием слов, имеет простую грамматику. Поэтому начать говорить и писать на английском языке можно довольно быстро даже имея небольшой словарный запас. Посткроссинг-именно то, что может мотивировать изучать, а главное использовать английский язык.

Научившись писать простой связный текст, вы уже без особого труда сможете написать сложный и необычный, пользуясь словарём. Однако если уверенности в точности и правильности написанного текста нет, следует писать его на черновик, проверять на наличие орфографических и грамматических ошибок, а затем переносить слова на открытку. Обрести уверенность также помогают общение на форуме и чтение блога на сайте посткроссинга, где раз в неделю публикуются очень интересные новости.

2.4 Этапы работы на посткроссинге.

Этап первый-регистрация на сайте проекта.

Зарегистрировавшись вы получаете личную страницу на которой , на английском языке нужно указать основные сведения о себе: имя, фамилию или nickname, возраст, род занятий, хобби и другие сведения на ваше усмотрение; высказываете предпочтения, какие именно открытки хотели бы получить.

Примероформленияпрофиля:

Hi,My name is Sonya. I live in Tosno, Russia. Tosno is a small town near Saint Petersburg.
What about me? I love animals, so I have got two cats, a turtle and a fish. I like cooking and I can cook and do it very well. I love to read, especially books by Fyodor Dostoevsky.
I am doing a project about Postcrossing and I hope I will do it well. I will be very pleased to receive a postcard from one of the landmarks of your country or with a character from your favourite movies /TV series/books .

Have a nice time and be happy.

Sonya

Этап второй-набор адресов и знакомство с пользователями сайта.

Сразу после регистрации вам будут доступны пять адресов из разных стран мира, выбранных из базы данных в случайном порядке. По этим адресам вы должны отправить реальные почтовые открытки.

Этап третий-написание и отправка почтовых открыток.

Выбирайте открытки учитывая интересы и пожеланий адресата. Ознакомитесь с правилами оформления адреса получателя открытки, изучите структуру текста и проверьте его на грамотность. После написания открыток их нужно отправить. Это делается в отделении почты.

Этап четвёртый-получение и регистрация открыток.

После отправления открытки следует подождать, в среднем от двух недель до месяца. По истечению этого времени вы найдёте в своём почтовом ящике открытку от человека из другой страны. Когда открытка пришла её необходимо зарегистрировать на сайте. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код. Также необходимо поблагодарить приславшего открытку, что можно сделать на сайте в процессе её регистрации.

3.Приемущества посткроссинга как средство межкультурной коммуникации.

Посткроссинг — это возможность обрести новых друзей. Многие посткроссеры даже ездят друг к другу в гости. Ты становишься открыт этому миру, как никогда прежде. Кроме того, благодаря написанию посланий вы совершенствуете уровень английского языка. Даже если вы имеете минимальные знания в этой сфере, все переведенные слова остаются в голове, формируя неплохой словарный запас.

Огромный плюс от занятия посткроссингом – это повторение (изучение) курса географии. Вдруг вам придет открытка от единственного человека, увлекающегося посткроссингом, из Сан-Марино — и вы внезапно поймете, что именно в этой стране хотите провести отпуск этим летом. В описании профиля у многие участники проекта указали, что занимаются посткроссингом из-за желания путешествовать.

Посткроссингом занимаются все. От мала до велика. Приятно получать открытки от бабушек и дедушек, от маленьких детей (понятно, что отправленные не без помощи взрослых), от студентов, читать истории из их жизни и узнавать что-то новое о мире. Посткроссинг не имеет ограничений, что делает его интересным, необычным и полезным хобби.

Глава 2. Практическая часть.

Посткроссинг-моё новое хобби.

Летом я познакомилась с таким интересным проектом как посткроссинг. Он показался мне увлекательным, поэтому я решила поучаствовать в нём. Этот проект уже называют новым международным хобби. Большой популярностью посткроссинг пользуется в Европе, США, Китае и России. Статистика приведена в приложении 1. Участие в данном проекте доступно каждому. Для начала нужно зайти на сайт посткроссинга и зарегистрироваться, а именно ввести адрес электронной почты, указать имя пользователя, дату рождения, пол и страну проживания. Затем следует придумать описание профиля, где вы указываете предпочтения в открытках и рассказываете о себе. Примеры таких описаний представлены в приложении 2. Теперь, когда всё готово, вам остаётся только воспользоваться выданными адресами и отправить открытки с заранее написанным текстом. Так я и поступила. Я сразу взяла доступные 5 адресов и подробно изучила пожелания каждого. Открытки можно приобрести в отделении почты, книжных или интернет магазинах. Существуют тематические наборы, предназначенные именно для посткроссинга. Если найти подходящую открытку не удаётся, можно создать её самостоятельно, напечатав нужное изображение на фотобумаге. У многих возникают вопросы относительно текста открыток, здесь нужно учитывать индивидуальные просьбы участников проекта. Однако, если для получателя текст не столь важен, то вы можете написать о себе, своей стране, любимых вещах или даже рассказать о погоде. Так же нельзя забывать и о индивидуальном идентификаторе. Без него получатель не сможет зарегистрировать вашу открытку. Идеи текста для открыток я поместила в приложении 3. Многие люди, адрес которых я получила, хотели узнать что-то новое о городах по всему миру, поэтому текст моих открыток был посвящён особенностям города Тосно и Санкт-Петербурга. Так-как в описании профиля получателей была информация о любимом фильме, то я нашла набор открыток с героями этого произведения. Открытки представлены в приложении 4. Когда открытки готовы, их нужно отправить. Это делается в отделении почты. Цена почтовых международных отправлений едина и составляет 58 рублей. Ваш адрес будет выдан другому человеку, лишь после того, как человек, получивший от вас открытку зарегистрирует её. Ожидание не займёт много времени. В среднем оно занимает 3 недели. Свою первую открытку я получила спустя месяц. А ещё через неделю ко мне пришли следующие 2 открытки. Посткроссингом я начала заниматься летом, 1 июля и на данный момент моя коллекция насчитывает 27 открыток. Статистика стран приведена в приложении 5. Карта отправлений прикреплена в приложении 6. Фотографии полученных открыток вы можете увидеть в приложениях 7 и 8.

Анкетирование среди учеников.

Среди учащихся нашей школы 7-11 классов было проведено анкетирование целью которого было:

Выявить знания учеников в сфере открыток;

Выяснить получают ли ученики открытки;

Какие способы коммуникации наиболее используемы среди подростков;

Узнать мнение по поводу надобности почтовых открыток.

Проведя анализ ответов учащихся 7-11 классов удалось выяснить следующее:

Учащиеся никогда не слышали о таком проекте как посткроссинг;

Большинство школьников никогда не получали и не писали открытки, однако имеют огромное желание.

Среди подростков наиболее распространено интернет общение. Многие имеют интернет-друзей или хотят их приобрести.

Ученики нашей школы считают, что при помощи открыток люди могут общаться и делиться яркими воспоминаниями с родными и друзьями.

Подробная диаграмма с результатами анкетирования приведена в приложении 9.

Создание информационного буклета.

Для тех, кто заинтересовался таким увлечением как посткроссинг, буклет-инструкция будет очень полезен.

С его помощью вы узнаете:

Как зарегистрироваться на сайте проекта;

Как правильно оформить открытку;

Как правильно отправить открытку.

Буклет следует использовать как вспомогательный материал для последующих работ с данным проектом. Подойдёт для детей, учеников, а так же новичков в посткроссинге.

Заключение.

В ходе работы над этим проектом я узнала много нового, открыла для себя мир почты и приобрела новое полезное хобби. Занятие посткроссингом познакомило меня с достопримечательностями разных уголков мира, с интересными людьми и с культурами и традициями разных стран. К тому же благодаря данному проекту, я расширила свой словарный запас английского языка.

Выполненная работа привела меня к следующим выводам:

Цель была достигнута;

Открытки были написаны и отправлены;

Продукт проекта изготовлен;

Открытки были получены и зарегистрированы;

Ученики нашей школы заинтересованы в занятии посткроссингом, но мало о нём знают;

Наибольшее количество открыток было получено из США и Германии, а отправлено в Китай;

Посткроссинг по праву заслуживает звание международного хобби

Список литературы и информационных источников.

Психология общения. Энциклопедический словарь

Посткроссинг книга тайных знаний»/Маша Мокеева.-М.: AmelePress (276 стр)

Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)

«Мир в открытке»/Николай Тагрин ; изд-во Изобразительное искусство 1978. (128 стр.)

«Путешествия в мире марок»/Оттон Гросс, Каземиж Грыжевский; изд-во Прогресс 1977. (256 стр.)

«Picturing the Postcard: A New Media Crisis at the Turn of the Century»/Monica Cure; изд-воUniv Of Minnesota Press 2018. (264 стр)

Электронный ресурс www.culture.ru/materials/160696/grafika-malykh-form-ili-pochtovaya-miniatyura вход 15.09.2021

https://histrf.ru/read/articles/koghda-v-rossii-poiavilas-piervaia-pochtovaia-otkrytka

https://www.bspost.ru/useful_information/zanimatelnaya_informaciya_o_pochte/kratkaya_istoriya_pochty._interesnoe_v_mire_pochty

Приложение 1.

`

Приложение 2.

Приложение 3.

Что я сделал(а) сегодня

О чём мечтаю

В каких местах хочу побывать

Как я хочу отпраздновать свой следующий день рождения

О любимой песне

Местную легенду, от которой мурашки по коже

Про место, где вырос(ла)

Рецепт любимого блюда/напитка

Цитату, которая нравится

Про любимые книги/сериалы/фильмы/журналы

Смешной, колоритный анекдот

Про три фильма, действия которых происходит в это время года

Про самое красивое место в стране из тех, что я видел(а)/слышал(а)

Десять самых добрых пожеланий адресату

Русскую поговорку

Что меня окружает, потому что буду подписывать открытку вне дома

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

Приложение 9.

1 Психология общения. Энциклопедический словарь 365 стр.

2 «Посткроссинг книга тайных знаний»/Маша Мокеева.-М.: AmelePress , 2021-288с. 13 стр.

3 КОНВЕРГЕНЦИЯ, конвергенции, жен. (лат. convergens - совпадающий) (научн.). 1. Сходство, совпадение каких-нибудь признаков, свойств независимых друг от друга явлений.

Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)

Просмотров работы: 565